Да прибудет с нами Бог - 1 (на вычитку)
«Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрет».
Старая шутка в свете последних событий заиграла новыми красками. ХХХ вглядывался в листок и не мог понять смысла написанных слов. Конечно, значение слов ему было понятно: «рак легких, последняя стадия, неоперабельный», но осознать, что ты болен и с вероятность в 99 % в течение ближайших 12 месяцев отправишься в мир иной – не такая легкая задача.
Про проблемы часто говорят, что они приходят не вовремя, и этот случай был не исключением.
Одно дело узнать, что умираешь в 80 или 90 лет, тогда это скорее закономерность. Ты успел «прожить жизнь», достиг каких-то высок, скорее всего женился, завел детей, вырастил их и успел понянчиться с внуками, а может даже и с правнуками. Твое старое, дряхлое тело пахнет нафталином, мозг уже не блещет той скоростью и ясностью мысли, память всё чаще подводит, почти все друзья уже померли, а дни стали так похожи друг на друга, что всё больше напоминают на день сурка. Тогда получив подобный диагноз можно даже порадоваться, что наконец-то в жизни появилось хоть какое-то разнообразие (шутка, конечно).
Но когда тебе 30, ты молод, успешен, менее года назад получил долгожданное повышение на работе и составил себе «дорожную карту» на ближайшие 5 лет своей жизни, тогда известие о скорой смерти явно не к месту. Думаю, не стоит объяснять, что планы на пять лет – довольно краткосрочно, но год! Год — это приговор иначе и не скажешь, а врачи, к сожалению, большего срока не дают.
Что удивительно, ХХХ никогда причислял себя к часто болеющим людям. С трудом мог вспомнить, когда в последний раз у него поднималась температура или подхватывал какой-нибудь вирус. Напротив, он вел здоровый образ жизни, закалялся и даже пару раз купался в проруби. До травмы занимался борьбой, где добился определенных успехов. Кстати, именно на неправильно сросшиеся ребра он грешил, когда болезнь давала о себе знать, но так и осталась услышанной, но не понятой.
Но факт остается фактом: он сидит в кабинете у врача, перед ним листок бумаги с результатами обследования.
- Вам понятен Ваш диагноз? - спросил врач.
- Да, более чем, - начиная приходить в себя ответил я.
- В таком случае продолжим. Современная медицина бессильна в лечении подобных заболеваний, мы мало чем можем помочь больному, разве что облегчить его страдания и обычно ограничиваемся этим… Но сегодня немного другой случай… Видели ли, до меня дошла информация, что в одном из научных центров в Москве международная группа ученных готовится к тестированию нового способа борьбы с раковыми заболеваниями на поздних стадиях. В данный момент идёт отбор добровольцев, готовых рискнуть и поучаствовать в эксперименте. Мне сложно судить о перспективности этого способа лечения, к тому же я не обладаю нужной компетенцией в этой области, но в любому случае, для Вас это может быть шансом, поэтому, если Вам это интересно, то я могу направить запрос на рассмотрение Вашей кандидатуры на позицию добровольца…
Уловив суть, я перестал слушать.
Как там говорил доктор: «… новый способ борьбы с раковыми заболеваниями»? С одной стороны, обнадеживающая информация, с другой, за последний год в новостях я не менее десяти раз читал о подобных «революционных» и судя по всему не самых эффективных способах.
Интересно, что лучше: уцепиться за маловероятное излечение или посвятить оставшееся время тому, чтобы красивым аккордом закончить свою непродолжительную, но прекрасную жизнь? Сложный вопрос. Если верить поговорке про журавля и синицу, то выбирать стоить синицу и не тратить драгоценное время на скорее всего безрезультатное лечение. С другой стороны, если верить другой поговорке про «дыхание перед смертью», то стоит рискнуть… Так казать: «Пан или пропал». Опять поговорка… То ли это от стресса, то ли еще от чего, но почему-то в голову они лезут, одна за другой…
…Вы согласны? – закончил доктор.
- Да, конечно, - не задумываясь ответил я, посчитав, что «первая мысль самая правильная». Черт, снова поговорка!