Cyberpunk & Deus Ex
Я тут по принципу "как год встретишь, так и проведешь" играл четыре дня в Cyberpunk. Мне он по всем направлениям настолько напоминает Deus Ex, что воспринимается как ремейк. И по методу принятия типа твоих решений особенно. Еще первый, следующие уже на коридорные шутеры уже больше похожи. Хочу рассказать об этом, так что пост считай из раздела ретро-игры
Там в начале пробираешься через террористов до их главаря и ты потом принимаешь решение - убить его или нет. Видно, что игра склоняет тебя к тому, чтобы ты оставил его живым, но я подумал - пока я сюда дошел, то убил не меньше двух десятков человек. Это же он их на это повел, что же тогда они больше виноваты чем он, что поплатились жизнью. В общем, убил его. Тут мне еще дали решить.
Потом меня вызывает брат. Он там сотрудничает с повстанцами и предлагает перейти на их сторону. Я, естно, не хочу. Я член антитеррористической организации, если у меня брат предатель, но не значит, что и я буду. Но отказаться, что-то нет опций. Пытаюсь убить - не убивается. Всадил в него все патроны и гранаты, что были на локации - не убивается. Пришлось таки переходить на их сторону
Потом такой сюжетный поворот - ты там проигрываешь бой и тебя твои бывшие сослуживцы вяжут. Пождите-ка... Я же тут выношу по 50 человек на мелкой операции, чем эта ситуация отличается. Но все это реализовано не мультиком, так что ты что-то сделать еще можешь. Переиграл пятьдесят раз и нашел таки способ их победить. И... все. Побегал по пустой локации, ничего сделать нельзя, уйти нельзя, сюжет не двигается. В общем, пришлось проигрывать бой и идти в тюрьму.
Концовка тоже одна краше другой, так что я в итоге считай вернулся к своим, привел иллюминати к власти, считай можно было просто ничего не делать
Но рекорд в принятии твоих решений принадлежить другой игре. Кажется Dreamfall. Там так - на узкой короткой пристани ты встречаешься с какой-то представительницей повстанцев, вас окружают правительственные солдаты и убивают ее. Я переигрываю пятьдесят раз и таки убиваю всех солдат, хотя это очень и очень трудно. Но создатели игры предусмотрели и такое - моя партизанка говорит что-то в стиле "все это бессмысленно" и убивается сама, кинувшись в воду. В общем, вариативность твоего выбора во всей красе. Эту игру еще одно роднит с сегодняшними играми - пройдешь десять метров, нажмешь одну кнопку и мультик фиг знает на сколько минут. Тот же ведьмак. Персонажи классные, сюжет отличный, но я же не мультики сел смотреть, а играть
В киберпанке все эти ошибки учли - на тех персонажей, что ты не можешь сейчас убить даже оружие не наведешь и умения не действуют. И от твоих типа-решений тоже почти ничего не зависит. Расскажу только один маленький побочный квест, чтобы не спойлерить - попадается мне человек, который по моим понятиям заслуживает смерти. Но по квесту мне его убить не дают и он убегает. Но чудо - в него стрелять можно. Но если я в него стреляю даже не при свидетелях, но полиция как-то об этом узнает. Хорошо, не стреляю в него, бегу за ним как он убегает и жду когда он забежит в какое-то глухое место. Он долго бежит. Потом переходит на шаг. Я иду следом. Он в итоге делает круг и возвращается на первоначальное место и... уходит в стенку.
Еще о киберпанке. Мы тут пару раз обсуждали, что законопослушный человек и в играх законопослушный и добрый, в основном. В Скайриме ему просто не придет даже в голову пилить людей на лесопилке. Так я в киберпанке только на третий день сообразил, но необязательно переходить дорогу только на зеленый свет и машину водить только по правилам. Я раз прошел и только на втором проходе узнал, что тут можно провинится у полиции. Я выходит ничего такого не делал до этого естественным путем. Но тут есть перекос в другую сторону - там-то хороших практически нет и потому всех кого можно убить, я таки убиваю. Такая себе доброта по гитлеровски - убить всех плохих, чтобы хорошим было лучше. Но что-то под плохих все как-то прекрастно подходят