Что такое "следящие ссылки" корпораций?
Сегодня я поясню за "следящие ссылки", ибо вы все (абсолютно все) распространяете их ВСЮДУ, даже не подозревая об этом. Когда в следующий раз вы задумаете отправить ссылку из соцсети (любую ссылку) в чат или своему другу, прошу вас, убирайте эти следящие ссылки на концах, которые сейчас ВЕЗДЕ в каждой соцсети. Во время копирования ссылки, следящая часть копируется в дополнение к основной ссылке (к телу ссылки). По сути это уникальные идентификаторы, они проставляются системой АВТОМАТИЧЕСКИ, после знака "?" (указан на картинке синей стрелкой).
Уникальные они тем, что если на одно и то же видео я скопирую ссылку, а затем это сделает еще кто-то, то наши ссылки будут РАЗНЫЕ. Пример: если зайди на одно и то же видео в ютубе но с разных акаунтов (устройств) следящая часть ссылки будет отличаться. Поясняю: есть ТЕЛО ссылки (до знака "?"), а есть его СЛЕДЯЩАЯ часть (после знака "?"). Если я и мой кореш скопируем ссылку на любое видео в ютубе (кнопка "поделиться") то ТЕЛО ссылки у нас будут одинаковые. Но ХВОСТ уже будет разный! Для чего корпорации делают это? Неизвестно, есть лишь догадки: это делается для слежки за социальными связями среди пролов. К примеру, приведу мысленный социальный эксперимент с выявлением близких связей среди обывателей: я собираю перед собой троих друзей, далее я записываю их имена, и затем каждому в руку даю три одинаковых спичечных коробка, внутри которых будут три конфетки разных цветов (друзья не могут заглянуть внутрь коробки)
Затем второй этап эксперимента: каждый из моих друзей собирает перед собой троих уже СВОИХ друзей которых я НЕ ЗНАЮ (во втором круге будет 9 друзей) и передаёт одному из них спичечную коробку, при этом я не буду смотреть кто и что кому передал. Хитрость в том, что я смогу узнать кто из моих друзей кому передал коробочку, просто заглянув в неё; ведь я заранее записал имена друзей (из первого круга) и цвета конфеток, которым передал коробочку.
Таким образом я смогу увидеть кто из моих друзей передал конфетки своим друзьям, не допытывая у своих друзей эту информацию.
Пример из жизни: есть ссылка на некое видео, допустим вот это:
Эта же ссылка на то же видео будет работать, если я уберу СЛЕДЯЩУЮ часть на конце ссылки:
Такой же прикол присутствует практически на всех современных сайтах. Вот пример с Алиекспресс:
Таким образом, перейдя по ссылке с идентификатором от рандомного человека, вы как бы "входите в круг его знакомых/друзей" для аналитических систем корпораций. Проще говоря, тот кто нажмёт на ссылку со следящей частью от рандомного персонажа "А", автоматически становятся "друзьями" или как минимум "читателями" того кто владел данной ссылкой, и для аналитических систем корпораций эти люди автоматически входят в один круг "знакомых" этого персонажа "А". Это всё записывается и надолго сохраняется в глубоких недрах корпораций.
Есть и не очевидные ссылки, как например делает RUTUBE:
В RUTUBE ссылка к видео имеет 32 символа, в каждом символе вмещаются английские буквы (26 символов) плюс цифры (10 символов) итого 36 символов на место. Вариаций получается огромное множество: 32^36 степени. Вполне достаточно для того, чтобы создать уникальный но СКРЫТЫЙ идентификатор для каждого человека на земле. Но в варианте с РУТУБОМ я не могу быть уверен, что там ссылка следящая. Вполне возможно при загрузке нового видео сайт присваивает ему рандом ссылку из 32^36 вариантов. Но и в обратном тоже невозможно убедиться. Это знают только кодеры РУТУБА @RUTUBE парни проясните???
Та же история с ОК.РУ, неизвестно какая ссылка используется для обозначения видоса или поста. Это может быть как рандом при создании нового видео, а может быть уникальная СЛЕДЯЩАЯ ссылка, зашифрованная в огромной куче вариантов: судя по количеству символов, это 13^10 чисел, что есть огромное число.
Яндекс Маркет тоже умеет следить за пользователями:
Не так ли @Yandex ? Сможете по этому идентификатору на фото выше определить мой профиль у себя? :)
Резюмирую: в недавнем прошлом я не замечал таких ссылок. Но сейчас они замечены у всех. ФБ, Алиэкспресс, OZON @Ozon, ВБ и куча других. У меня есть лишь догадки, зачем корпорации придумали следящие ссылки - за слежкой за социальными связями среди обывателей. Но зачем и для чего корпорации делают это? Я не знаю. Точных идей у меня нет. Возможно, и скорее всего это правда - для показа более точной рекламы в кругу друзей (всем друзьям будет показываться одинаковая реклама). Но я точно не уверен. Какие у вас предположения? Заплюсуйте пж, не ради хайпа, а ради осведомления толпы.





