4

Что такое "следящие ссылки" корпораций?

Сегодня я поясню за "следящие ссылки", ибо вы все (абсолютно все) распространяете их ВСЮДУ, даже не подозревая об этом. Когда в следующий раз вы задумаете отправить ссылку из соцсети (любую ссылку) в чат или своему другу, прошу вас, убирайте эти следящие ссылки на концах, которые сейчас ВЕЗДЕ в каждой соцсети. Во время копирования ссылки, следящая часть копируется в дополнение к основной ссылке (к телу ссылки). По сути это уникальные идентификаторы, они проставляются системой АВТОМАТИЧЕСКИ, после знака "?" (указан на картинке синей стрелкой).

Уникальные они тем, что если на одно и то же видео я скопирую ссылку, а затем это сделает еще кто-то, то наши ссылки будут РАЗНЫЕ. Пример: если зайди на одно и то же видео в ютубе но с разных акаунтов (устройств) следящая часть ссылки будет отличаться. Поясняю: есть ТЕЛО ссылки (до знака "?"), а есть его СЛЕДЯЩАЯ часть (после знака "?"). Если я и мой кореш скопируем ссылку на любое видео в ютубе (кнопка "поделиться") то ТЕЛО ссылки у нас будут одинаковые. Но ХВОСТ уже будет разный! Для чего корпорации делают это? Неизвестно, есть лишь догадки: это делается для слежки за социальными связями среди пролов. К примеру, приведу мысленный социальный эксперимент с выявлением близких связей среди обывателей: я собираю перед собой троих друзей, далее я записываю их имена, и затем каждому в руку даю три одинаковых спичечных коробка, внутри которых будут три конфетки разных цветов (друзья не могут заглянуть внутрь коробки)

Затем второй этап эксперимента: каждый из моих друзей собирает перед собой троих уже СВОИХ друзей которых я НЕ ЗНАЮ (во втором круге будет 9 друзей) и передаёт одному из них спичечную коробку, при этом я не буду смотреть кто и что кому передал. Хитрость в том, что я смогу узнать кто из моих друзей кому передал коробочку, просто заглянув в неё; ведь я заранее записал имена друзей (из первого круга) и цвета конфеток, которым передал коробочку.

Таким образом я смогу увидеть кто из моих друзей передал конфетки своим друзьям, не допытывая у своих друзей эту информацию.

Пример из жизни: есть ссылка на некое видео, допустим вот это:

https://youtube.com/shorts/i2Djxd34LbM?si=VYqCBLILuhKop4BV

Эта же ссылка на то же видео будет работать, если я уберу СЛЕДЯЩУЮ часть на конце ссылки:

https://www.youtube.com/shorts/i2Djxd34LbM

Пример с ютубом

Пример с ютубом

Такой же прикол присутствует практически на всех современных сайтах. Вот пример с Алиекспресс:

Пример с Алиекспресс

Пример с Алиекспресс

Таким образом, перейдя по ссылке с идентификатором от рандомного человека, вы как бы "входите в круг его знакомых/друзей" для аналитических систем корпораций. Проще говоря, тот кто нажмёт на ссылку со следящей частью от рандомного персонажа "А", автоматически становятся "друзьями" или как минимум "читателями" того кто владел данной ссылкой, и для аналитических систем корпораций эти люди автоматически входят в один круг "знакомых" этого персонажа "А". Это всё записывается и надолго сохраняется в глубоких недрах корпораций.

Есть и не очевидные ссылки, как например делает RUTUBE:

Это уже RUTUBE и не совсем понятно, что там за ссылка.

Это уже RUTUBE и не совсем понятно, что там за ссылка.

В RUTUBE ссылка к видео имеет 32 символа, в каждом символе вмещаются английские буквы (26 символов) плюс цифры (10 символов) итого 36 символов на место. Вариаций получается огромное множество: 32^36 степени. Вполне достаточно для того, чтобы создать уникальный но СКРЫТЫЙ идентификатор для каждого человека на земле. Но в варианте с РУТУБОМ я не могу быть уверен, что там ссылка следящая. Вполне возможно при загрузке нового видео сайт присваивает ему рандом ссылку из 32^36 вариантов. Но и в обратном тоже невозможно убедиться. Это знают только кодеры РУТУБА @RUTUBE парни проясните???

Та же история с ОК.РУ, неизвестно какая ссылка используется для обозначения видоса или поста. Это может быть как рандом при создании нового видео, а может быть уникальная СЛЕДЯЩАЯ ссылка, зашифрованная в огромной куче вариантов: судя по количеству символов, это 13^10 чисел, что есть огромное число.

Это ОК.РУ

Это ОК.РУ

Яндекс Маркет тоже умеет следить за пользователями:

Яндекс

Яндекс

Не так ли @Yandex ? Сможете по этому идентификатору на фото выше определить мой профиль у себя? :)

Резюмирую: в недавнем прошлом я не замечал таких ссылок. Но сейчас они замечены у всех. ФБ, Алиэкспресс, OZON @Ozon, ВБ и куча других. У меня есть лишь догадки, зачем корпорации придумали следящие ссылки - за слежкой за социальными связями среди обывателей. Но зачем и для чего корпорации делают это? Я не знаю. Точных идей у меня нет. Возможно, и скорее всего это правда - для показа более точной рекламы в кругу друзей (всем друзьям будет показываться одинаковая реклама). Но я точно не уверен. Какие у вас предположения? Заплюсуйте пж, не ради хайпа, а ради осведомления толпы.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества