Что программисту нужно учесть при переходе на ИП
Всем привет, работаю java разрабочиком уже 9 лет, тружусь в основном по ТК, но имел опыт работы как ИП на субподряде у банка, работал с аутстафферами. Также многие из моих знакомых программистов имеют неофициальную подработку или ИП, один из них недавно искал работу и получал предложения в основном по ИП.
При работе как ИП, работник трудится в том же темпе что рабочие по ТК. Как минимум для программиста нужно присутствовать на необходимых совещаниях, отвечать на почту и всё остальное, что вы делаете на работе по ТК. Хотел бы обратить внимание на несколько нюансов, касающихся этого вида трудовых взаимоотношений.
Самой важной договоренностью является размер оплаты. Скорее всего оплата будет установлена за рабочий день до налогов, вы будете должны заплатить 6% налога с этих доходов. Заплатить страховые взносы с этих доходов, у меня вышло около 1.6%. Также заплатить банку за ведение счета (может быть бесплатно) и за вывод сверх лимита в 200-400 тысяч. Заплатить за ведение бухгалтерии, возможно вам потребуется разово оформить физический токен для электронной подписи.
Можете договориться с работадателем что у вас будут отпуск и оплата больничных, как по ТК, но закон вас защищать не будет, лучше выбрать больший рейт. Учтите в оплате свой отпуск, по ТК это 28 дней из 247 рабочих, а также примерное количество больничных. Уволить сотрудника работающего по подряду можно одним днём, что заставляет создавать денежную подушку, эти риски тоже нужно учесть в оплате.
Всякие фитнес-клубы и ДМС мимо. Налоговый вычет за покупку квартиры мимо. Возможно, потребуется работать на своем оборудовании/лицензиях. Скорее всего не будет корпоративной связи.