Более трети россиян сократят расходы на подписки в 2026 году
Люди возвращаются к торрентам, плеерам и ставят блокировщики рекламы.
Свыше 35% россиян планируют в 2026 году уменьшить траты на подписки электронных сервисов. На втором месте по готовности к экономии оказались расходы на готовую еду — их намерены сократить 32% участников опроса.
Еще 28% собираются реже покупать кофе и напитки навынос, 26% — ограничить траты на гаджеты, а 22% — на образовательные курсы. Особенно активно экономить на продуктах питания планируют молодые россияне 25−34 лет.
Если в 2026 году у россиян появятся дополнительные средства, то 54% предпочли бы их отложить, 33% потратили бы деньги на одежду и обувь, а 30% — на продукты питания. Также популярными направлениями расходов стали товары для дома (28%) и развлечения вне дома (26%).
Исследование также показало, что 14% россиян часто совершают спонтанные покупки, а 35% делают это время от времени. Главной причиной таких трат стало желание поднять настроение — так ответили 40% респондентов. Еще треть призналась, что поддаются положительным эмоциям или выбирают красивые товары «для души». Для 15% причиной становится пример друзей или знакомых, а для 7% - советы блогеров.
Напомним, в России подписан закон, запрещающий сервисам автоматически списывать средства за онлайн-подписки с банковских карт, которые пользователи удалили из личного кабинета. Правила касаются услуг, оказываемых по абонентскому договору через сайты, информационные системы или программы.