Барбитура
Когда в очередной раз продюсерский проект «Мальчишник», поющий в стиле гип-гоп о перманентной ебле, сиськах, жопах и прочих просвещающих и волнующих молодёжь (хотя и не только её) прелестях, петь о которых раньше было не принято (бля, представьте, если б какие-нибудь «Весёлые ребята» стали в 1975 году петь что-то типа «всё началось с того, что ты сняла трусы и посмотрела на ширинку взглядом лисы»), приостановил деятельность, изрыгнув из себя (ну ладно, он сам оттуда выблевался) в сольное плавание Дельфина, являвшегося текстовиком коллектива, Дэн и Мутабор собрали совсем другой ВИА, точнее, ИА, позвав третьего, который Мышц (он же до этого писал гитары для «Мальчишника», а также являлся участником «Дубового гаая»), и обозвали всё это «Барбитурой». Дельфин же сначала пел-читал дерзкие песни в духе «пошёл на хуй», а потом окунулся, нырнул и уплыл в меланхоличное болото какой-то уёбищной мути, в которой и сейчас размахивает ластами где-то в районе дна, нашёптывая полуоткрытым ртом какие-то завуалированно-протестные стишки под унылую минималистичную музыку — и всем нравится.
Андрей Дельфин Лысиков (смотрит вдаль и, видимо, тихо зачем-то продолжает ненавидеть музыку ч***ых и их самих)
Но вернёмся к Дэну с Мутабором и Мышцом (или Мышцем — филологи, подскажите, как правильно-то).
Похоже, слава оркестра имени Лайама Хоулетта не давала им покоя, и они, объединившись, решили захуярить что-то подобное. Планов, конечно, было больше, так как задумывалось целое творческое объединение (понимайте как хотите), но в итоге из всех грандиозных идей решили оставить лишь музыку. И получилось очень даже недурственно.
Само название альбома (если вы ещё не забыли, о чём здесь повествуется), видимо, отсылает к коллективу, в котором танцевал брек-танцы Дэн, а тот, в свою очередь, — к классике хип-хопа «Плэнет рок» от Африки Бамбаатыы и «Соулсоник форс».
Стилистически же это разброс жанров от топорного эмбиента 90-х берлинской школы до брейкбита и джангла, приправленных примоченной гитарой. Можно, конечно, сказать, что для России того времени это очень круто, но и сейчас весьма непросто найти что-то похожее. Несмотря на такое жанровое разнообразие, всё звучит монолитно и интересно.
Во всей этой мешанине мне больше всего приглянулась композиция «Космический пинбол». Представьте себе лёгкую шумовую электронику, переходящую в трип-хоп и сопровождаемую не каким-то там искажённым пердежом земляной жабы, а, падла, психоделической пустынной гитарой, которая свойственна всяким стоунерам, саузернам и дезертам. И не совсем понятно, это звуки из игры или мужики сами наваляли их.
Это самый первый альбом «Барбитуры», которая существует и выпускает релизы по сей день (правда, хрен знает, в каком составе). А с 2010 года ещё и «Мальчишник» вновь активизировался: Дэн и Мутабор продолжают изображать The 2 Live Crew и петь про письки для уже изрядно постаревших подростков 90-х.