Автосвет, и как его сделать лучше, а не хуже. Ч.4
Предыдущая серия
Серия постов делается в первую очередь для того, чтобы народ чуть лучше понимал, что стоит делать со своими фарами, а что нет. На истину не претендую, вопросы и уточнения приветствую, всех нюансов инфы в одном посте охватить иногда не получается, и все такое. Просто чтобы приезжали к нам и понимали, чего хотят и насколько это реально. Я не делаю обзоры конкретных ламп, не говорю, что нужно ставить то и то, не углубляюсь в техническую сторону, а по возможности рассказываю обо всем понемножку :)
Всем привет, котики. Прошу прощения за долгое отсутствие.
Сегодня заканчиваем обзор линз и переходим на стекла.
Итак, по просьбам трудящихся еще немножко про Хеллу3.
Как выбрать линзы так, чтобы в них были все плюшки, которые есть на оригинале?
Давайте заглядывать внутрь. Берем завалявшуюся (вот специально держим для показа) оригинальную хеллу и смотрим. Подсветку дорожных знаков линзе обеспечивает канавка-скол в нижней части стекла
На одной из моих линз такая есть, но на многих отсутствует. Вот здесь этой канавки нет, и стекло гладкое.
Еще на оригинале есть уже упоминавшиеся SUV-зубчики в верхней части отражателя, на некоторых новых линзах я их тоже вижу. Они обеспечивают свет максимально близко к бамперу авто
Также на оригинале стоит стекло с насечками-"шагренью", для более комфортной размытой СТГОпять же, на некоторых такое есть, на некоторых гладкое. На этой реплике, кроме стекла с насечками, виден скол-канавка.
И выступ на шторке линзы, формирующий "вежливое" затемнение в области головы встречного водителя. На оригинале:
и шторка на реплике.
Этого, увы, ни на одной новой линзе не нашла. Сравнивала с 6-ю моделями разных биксеноновых линз Hella3r. В одной из новых линз есть все вышеперечисленное, кроме выступа шторки, в остальных моделях не все опции :) Поэтому вы уже знаете, что примерно спрашивать у продавца линз, и какие фото просить. Остальное уж на его совести.
Теперь мое любимое, стекла и запотевание фар :))
Собственно это не стекла, это оптический поликарбонат, за исключением совсем древних рифленых стекляшек.
Стеклышки со временем мутнеют, и изнутри, и снаружи. Иногда достаточно почистить стекла, поменять лампы, и вы удивитесь, какой у вас свет хороший. Воздействие пыли, царапины, микроповреждения. Изнутри может оплавиться пластик и подкоптить стекло. Тут три варианта - купить неоригинальные новые стекла, оригинальные с донора, или почистить свои. Смотрим по цене и наличию, собственно. Есть на Камри40 пара стекол на али за 4000 - покупаем, ставим и радуемся жизни. Нет новых стекол - утирая слезы и придерживая жабу, отдаем на разбор и чистку. Дешевле снять с донора или вообще поменять фару - выбор очевиден
Разница полированной и не полированной фары. Полировали только снаружи
Если чистка с двух сторон - фара разбирается, чистится, стекло выполировывается изнутри и снаружи на 40 кругов, и собирается. Если полировка только снаружи - 15 минут времени и глазки опять сияют. Ну это если состояние не совсем фатальное :)) Вот тут только с разбором чистить.
Эффект полировки сохраняется от пары месяцев до года, в зависимости от состояния заводского лака на стеклах. Не хотим ездить каждый год на полировку - защищаем стекло снаружи. Кто то покрывает специальным лаком, мы делаем бронепленкой. Гораздо более долгий эффект полировки и защита от абразивных воздействий.
Отдельно про герметик, на который собраны фары. Большинство на термопластичном герметике, который размягчается от нагрева в печке или феном и фару легко разобрать. Но есть и на так называемом неразборном, полиуретановом. Он жесткий и не термопластичен, для разбора таких фар используется химия для нарушения адгезии герметика. Встречается в основном на авто производства Европа, США - бмв, ауди, фольксы, мерсы, кадиллаки... Так что, если решили ремонтировать фару сами - не поленитесь, узнайте, на чем она собрана, и купите 50-100 мл такой жижи, с ее помощью фару будет легче разобрать и она будет меньше повреждена. Жидкость закачивается шприцом в стык корпуса и фары.
Ну и конечно, пожалуйста, не собирайте ее потом на силиконовый герметик :))))Сейчас можно купить метражом бутиловый термопластичный, он гораздо лучше герметизирует стык, не разрушается со временем так, как силиконовый, и, естественно, фару потом можно опять спокойно разобрать. (Я не говорю про совсем профессиональные типа hard, для которых нужен специальный экструдер)
Ну и совсем отдельно про некоторые особенности фар, типа BMW Е53 рестайл. Там, например, стекло снимается только спиливанием, кант очень хрупкий, герметик жесткий. Если такую фару разбирать, оптимальнее старое стекло выносить совсем и собирать с новым. Но это одно из самых дорогих стекол, увы. Так что, уважаемые владельцы BMW, иногда вам говорят такие ценники за работу не потому, что вы ездите на бмв и с вас можно взять денег, а...ну потому что это бмв...
Про запотевание. От чего бывает и чем грозит.
В основном это трещины после ДТП. Иногда разгерметизируется стык корпуса фары со стеклом в результате естественного износа. Накопление воды в фаре грозит выходом из строя блоков розжига, замыканием проводки, перегоранием ламп.
Снимаем, очищаем корпус, внимательно рассматриваем со всех сторон, находим трещины, запаиваем. При необходимости нагреваем, разбираем, вычищаем изнутри и собираем обратно.
После сборки фары, кстати, внутри может появиться легкий конденсат от перепада температур. Это норма, если не совсем каплями, фара потом отойдет.
Естественно, все работы лучше доверить профессионалам, беритесь сами, только если абсолютно уверены в том, что сможете все сделать - переделка обычно стоит дороже, чем работа с нуля.
Ну и на закуску пара недавних работ
Audi Q7, подгорели концы световодов, помогла только их замена с донора
Lexus 330, чистка, полировка, установка линз
Mazda Cx 9, чистка, замена линз, установка ресничек ДХО
На сегодня откланиваюсь, если что, задавайте вопросы, дальше буду по настроению постить интересные проекты с работы )
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.