8

А.С. Макаренко.

Шадрин В.В.

Г.Орша


А.С. МАКАРЕНКО


Величие Макаренко содержится не только в узких рамках опыта перевоспитания беспризорников, что признается многими, а в универсальности его методики, такой универсальности, которая распространяется и на администрирование общественными отношениями и что мало кем осознается.


Легче всего показать универсальность его методики посредством правомочной аналогии с любой технологией производства. Правомочность философски обеспечена наглядной схожестью принципов. А именно: знание о свойствах чего-либо, знание о результатах взаимодействия этих свойств и организации последовательности взаимодействия с получением и сохранением нужного результата.


А.С. Макаренко: "Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди...


Именно потому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская работа, применение кондукторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка.


Когда подобные слова я несмело произносил у подошвы "Олимпа", боги швыряли в меня кирпичами и кричали, что это механистическая теория.


А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. (мое выделение В.Ш.)


Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень большая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине..." [1]


Достаточно попробовать изменить хоть один из своих недостатков, чтобы убедиться, что и человек обладает Живым сопроматом. Нетрудно также убедиться, что качество человека и качество общественных отношений находятся в прямой зависимости. Зависимость от качества исходного материала демонстрируют любые изделия созданные людьми. Мудрецы человечества говорят что закон, действующий в сельском хозяйстве: что посеешь, то и пожнешь, одинаков и в общественной и в личной жизни.


То, что мудрецы связывают объективные законы морали с последствиями от предыдущих действий не только аналогично любой технологии производства, но это и есть единственно верный подход к этике. Отсутствие растительности в пустыне обусловлено понятными для всех факторами. В общественной же жизни мы не задумываемся, а что является питательной средой, для взращивания семян гитлеризма, сталинизма... и проросли ли бы эти семена не будь соответствующей питательной среды для этого? !!! Нам легче не думать, а признавать горсточку большевиков, одного Ельцина, или Горбачева - причиной всех наших бед.


Можно ли представить себе атомную станцию и плюрализм, атомную станцию и толерантность, атомную станцию и соборность, соц. опросы также не вяжутся с любым производством, как не вяжется с производством и принцип многопартийности. И все дело в том, что это не бездумное перенесение на общественно-политическое поле механистической теории, а как раз- результат полновесного анализа. На общественно-политическом поле вообще нет речи о знании, о доказательстве представленных точек зрения и эта "НОРМА" никого не смущает. Поэтому лауреат нобелевской премии по физике, придерживающихся коммунистических взглядов не может ничего доказать доктору философских наук, выражающего либерально-демократические взгляды.


Если разные методики, в оценке одного и того же, приводят к разным выводам, то закономерен вопрос о научности таких методик, ведь соперники на общественно-политическом фронте убеждены в верности своих выводах о путях развития общества, государства, человечества, т.е. все всё равно заявляют об универсальности цели развития для всех и выдают свои умозаключения за истину. Причина такому положению дел - слабое знание взаимодействующих факторов, явных, и потенциально необходимых, для решения стоящих задач, штампы мышления.


"Бог в деталях". А анализ политологов еще продолжает быть гаданием какая из промышленностей: легкая или пищевая, добьется подряда на строительство космического корабля.


Например, психологическое качество как толерантность, разбиралось тысячелетия назад и уже тогда мудрецам была видна гнилая неустойчивость этого состояния человека:


Л.Н. Толстой, Лао-тсе: "Когда потеряна истинная добродетель, является добродушие, когда потеряно добродушие, является справедливость, когда же потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия - это только подобия правды и начало всякого беспорядка".[2]


Умиление по поводу религиозных святынь - это тоже очень слабенькое качество и совсем к духовности не имеет никакого отношения.


А.С. Макаренко: " Если само распознавание поведения представляет такую трудную задачу, то как мы можем браться за организацию коммунистического поведения, за коммунистическое воспитание?. Позволяя себе употребить сравнение, спросим самих себя: как мы можем браться за производство станков, если не умеем отличить стакан от рюмки, бутылки, графина колбы? Вопрос этот имеет значение, которое трудно переоценить...


С первого взгляда эти вопросы могут показаться излишним мудрствованием, ненужным усложнением простого вопроса. Но история доказывает, что именно в таком плане рушились огромные воспитательные программы прошлого. Вспомним русские духовные семинарии, учреждения, казалось бы в совершенстве приспособленные к своим воспитательным целям. Они принадлежали всегда к закрытой касте, руководились обязательно самыми преданными ей представителями, организованы и оборудованы были прекрасно, но очень часто выпускали богоборцев и революционеров, а в самую касту попов выпускали беспринципных циников, стяжателей и комедиантов, в значительной мере способствовавших падению религиозности в народе. Таков же, в среднем, был и результат иезуитского воспитания, одной из самых сильных педагогических школ прошлого.


Нас интересуют те люди, которые долгие годы были организаторами такого воспитания и не замечали, что оно приводит к противоположным результатам. В таком же печальном положении находились и многие другие педагогические начинания. В частности, монархическое воспитание в царской России, проводимое на протяжении целого столетия в гимназиях и реальных училищах, точно также приводило к результатам ничтожным, и организаторы не замечали, что они воспитывали систему условных обозначений, а вовсе не самую сущность личности".[3]


Церковь и в наши дни наступает на те же грабли, что наступала и раньше, т.е. выдает активную перегазовку на нейтральной передаче - за поступательное духовное возрождение общества. В обществе до сих пор процветает формализм, когда выдают определенные методы , как приводящие к нужному результату("Имя Россия" в этом же ряду).


Буквально ВСЕ в методике Макаренко аналогично процессам в любой технологии производства. Также как и в производстве в педагогике необходимо Знание. Также как и в производстве необходима определенная квалификация, также как и в производстве нужное качество обеспечивается качеством исходных компонентов. (и становиться понятным почему только Знание и соответствие знанию несет человеку свободу. Познайте Истину и она принесет вам свободу!!!!!)


"...Единство педагогического коллектива - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером- руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом. Нет ничего опаснее индивидуализма и склоки в педагогическом коллективе, нет ничего отвратительнее, нет ничего вреднее". А.С. Макаренко [4] А теперь закулисье - так называется одна из рубрик аналитической программы.


Не трудно увидеть, что и в сфере общественных отношений действуют законы Ньютона.


"Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности.


Так это для семей, так это и для различных кружков людей, так это для политических партий, так это для целых сословий и так это, в особенности, для народов, соединенных в государства.

Люди одного народа живут более или менее мирно между собой и отстаивают дружно свои общие интересы только до тех пор, пока живут одним и тем же усвоенным и признаваемым всеми людьми народа мировоззрением." Л.Н.Толстой[5]


Я убежден, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации". А.С. Макаренко [6]


Статья 13 конституции гласит, что государство не озабочено и не может быть озабочена целью развития. Ученые ставят идеологию также вне науки, но мотивировка в этом - нравственная, снятие с себя ответственности за развитие общества и человека. О каком уровне развития Науки может идти речь, когда на лицо - не понимание основ Науки, основ решения проблем.


Предметным, делает мышление человека именно поставленная цель и поиск методов, которые помогают к ней придти, а также способность из увиденных познанных свойств, понять, какую цель ими можно достигнуть. Именно этот подход лежит в основании ПРАВИЛЬНЫХ, результативных размышлений в любой сфере, философия не только не исключение, но начинается не раньше определенного уровня знания свойств и результатов их взаимодействия. Светская философия и Наука до этого уровня еще не доросла.


Любая технология производства, как бы это банально не звучало, всегда точна в Знании процессов, которые она включает, иначе никогда запланированный результат не был бы возможен.


"Сейчас у нас вместо воспитательной системы только и есть, что несколько лозунгов, безобразно брошенных к ногам революции. К этим лозунгам давно уже пристроились несколько десятков бесталанных людей, а то и просто спекулянтов, которые вот уже несколько лет размазывают словесную кашу в книжках, речах и брошюрах и непосвященному смертному представляются учеными. На деле из этой словесной каши нельзя воспользоваться ни одной строчкой (буквально, без преувеличения ни одной). Гастев (из Института Труда в Москве) называет всю педагогику "собранием предрассудков". Он, вероятно, даже не подозревает, насколько он прав". Из переписки А.С. Макаренко с А.М. Горьким [7]


Разработку теории педагогики Макаренко начал ввиду ее полного отсутствия, и ввиду того противостояния, с которым он столкнулся на практике со стороны проверяющих как от науки, так и от власти. И обнаружил, что методика работы в естественно научной отрасли ничем не отличается от методики работы и размышлений в так называемой гуманитарной отрасли.


В науке сложилась ситуация, когда научная методика применяется не во всех случаях, а избирательно: в изучении частных физических явлений - она действует, в комплексе, системно - нет. Не только оценка общественно-политических процессов находится вне рамок научной методики, но и другие "научные" разработки.


В рамках науки существуют полит. технологии, в основе которых обман избирателей, введение их в заблуждение. Разработчики гмо не озабочены здоровьем человека, примеры можно множить и множить.


Следствием фрагментарного, узкопрофильного подхода к действительности стало искусственное разделение педагогики на образовательную и воспитательную часть и это неизбежно привело к одной из многих, но красноречиво заявляющих о себе ситуаций, - введение ЕГЭ как средства от коррупции в среде "педагогов"!!!.


продолжение по ссылке:http://samlib.ru/s/shadrin_w/rtfrtf-1.shtml

Дубликаты не найдены

+1

Защел по ссылке. Там ещё много такой вот воды. Все читать не стал, споткнулся на этой вот фразе:

«Там, где заканчивается возможность проверки опытом определенных выводов, должна действовать узаконенная, выявленная и прописанная методика размышлений - у "научного" атеизма, такой методики НЕТ, - он не научен, ее нет и в науке. Атеизм величайшая фальсификация в истории человечества, которая требует своего признания и даже покаяния».

Вывод очевиден: ПГМ + альтернативная одаренность автора.

Гражданин Шадрин В.В., Вам не на Пикабу надо, а к доктору.

раскрыть ветку 3
+2

Там еще и в конце абзац прекрасен

Разработчики гмо не озабочены здоровьем человека, примеры можно множить и множить.

Аффтар - мракобес.

раскрыть ветку 2
+2

На его странице в Самиздате куча статей. Читать не стал, прошелся по статистике немного. Большинство статей написано в 2010-11 годах, при этом нет ни одного комментария(!). В боле поздних статьях комментарии есть (один или два), но уровень такой же как у автора. В одной статье аж три комментария, причем два — самого автора.

В общем, самиздатовский графоман открыл для себя пикабу, и решил тут свои высеры повыкладывать. На самиздате не читают, так может хоть пикабу.. У него три поста кстати, все в последние дни.

Мне даже интересно стало, а кто по жизни этот персонаж?

+2

Редчайший блеать..