268

Airbnb.com - как относятся к залогам?

Хочется поделиться опытом с путешественники о том, как работает Аирбнб.

Я занимаюсь посуточной арендой и работаю с этим сервисом много лет со стороны хозяина объекта размещения. Знаком со многими приколами, которые используют мои "коллеги" по бизнесу.

Итак, распространенная ситуация: вы бронируете на Аирбнб квартиру и при заселении от вас требуют внести залог. Вы возмущаетесь, но вам показывают описание квартиры, где в каких-нибудь особых условиях действительно есть текст о залоге. С грустью отдаете этот залог.

Так вот: НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ залог, если вы бронировали квартиру через Аирбнб. Есть приличная вероятность, что вам его потом не вернут.

Аирбнб на самом деле позволяет разместить любой текст в описании квартиры.

При этом, по правилам Аирбнб, хозяину запрещено иметь любые финансовые отношения с гостем, минуя сам сервис. В правилах прямо указано:

"У хозяина будет 14 дней после вашего выезда, чтобы в случае материального ущерба подать претензию по залогу за сохранность имущества. Если претензия будет одобрена, Airbnb, а не хозяин, спишет сумму залога с вашего способа оплаты. Хозяин не может самостоятельно вычитать залог за сохранность имущества. Залоги за сохранность имущества вносятся только на сайте Airbnb."

А также: "Некоторые хозяева требуют внести залог за сохранность имущества. Гости, бронирующие такое жилье, увидят сумму залога перед бронированием."

То есть, если при бронировании залога в сумме не было, то ничего платить не нужно больше. Если же залог был оплачен при бронировании, хозяину нужно будет документально доказать, что ущерб нанесен, нанесли именно вы и обосновать сумму. Аирбнб очень хорошо защищает клиентов, поэтому за такой залог, если вы хороший гость, можно не переживать.

Если же хозяин требует залог наличными, смело его посылайте и обещайте обратиться в службу поддержки. Аирбнб очень серьезно реагирует на такие обращения и хозяин серьезно может поплатиться рублем.