Адресные светодиоды - проект от А до Я
Итак, начнем!
(Гифка не повтор, а уже новая прошивка с учетом Ваших советов!)
Итак, нам понадобятся:
1) Светодиодная лента - на адресных светодиодах WS2812B
2) Контроллер - лучше Arduino Nano
3) Блок питания - 9А DC-DC с 12В на 5В
4) Врезка на провод
5) Разъемы
6) Резисторы
Светодиодная лента.
Лента имеет маркировку WS2812B (144 шт. на метр, это самая яркая) при белом свечении, метр ленты потребляет где-то 40 Вт. У ленты только три контакта: плюс, минус и сигнал. Выбрал герметичный вариант ленты - светодиоды залиты силиконом.
Ленту невозможно согнуть поперек из-за этого и сложности, но разрезать её можно на каждом светодиоде. Первым делом мерим сколько нужно ленты и как её делить, чтобы повторить изогнутый контур багажника.
Перепробовал много вариантов перемычек: изолированные, оголенные, прямые отрезки. Лучшим вариантом оказались оголенные и изогнутые. Другие варианты отрывали пайку и повреждали дорожки, пока ёрзал ею по столу. Удобней паять сложив ленту пополам, ну и всё это дело залить горячими соплями клеевым пистолетом для прочности и, надеюсь, герметичности.
Контроллер.
Из-за отсутствия на тот момент Arduino Nano пришлось взять Arduino Pro Mini (отличается более компактными размерами, но отсутствием mini USB разъема, о чем я потом сильно пожалел).
Так как контроллер воспринимает логические сигналы до 5В, а он будет подключён к проводке автомобиля в которой напряжение от 12В до 15В, то необходимо собрать "делитель напряжения" который делит напряжение =) и на выходе даст не более 5 вольт.
Как оказалось позднее, сигнал "стоп" это ярко загорающиеся габариты, т.е. на линии габаритов 6В, а когда нажат "стоп" то 12В. Так как напряжение на этой линии есть всегда, то это канал подключаем к аналоговому входу Ардуино, что бы отличать уровни напряжения в следовательно габариты от "стопа".
Ардуино и лента питаются от хорошего блока питания на 5В. Все входы и выходы подключал через разъемы EPS (удобные да ещё и с замочком). Всё это безобразие спрятал в напечатанную на 3D принтере коробочку. Место соединения проводов и разъема залил горячим клеем для прочности, а на другом конце провода припаял разъем, который врезается в провод авто, не повреждая его.
Подключение
А теперь самое интересное заморочное: так как дело было зимой, машину решили разбирать на подземной парковке в относительном тепле и свете.
После нескольких часов потраченных на поиски электросхем автомобиля, а потом и их неудачной расшифровки, было принято решение искать нужные провода методом тыка в багажнике, возле блока предохранителей.
Первый вариант был прозванивать провода прокалывая изоляцию тонкой иглой, но она оказались достаточно тверда и непреступна... Быстрей и удобней получилось снять фару и подключится через разъем. Нашли контакт - узнали цвет провода, нашли его у блока предохранителей, обжали вокруг провода разъем.
Осталось только протянуть провод от платы до начало ленты приклеенной к нижней части крышки багажника. Провод брал 3-х жильный 0,75 сечением, т.к. потери напряжения на тонком проводе будут ощутимы, да и ток не маленький - до 9А. Чтобы удобней было его протягивать через резиновые уплотнения багажника, мы смазали провод машинным маслом, которое достали щупом из двигателя)))
Перед наклейкой ленты поверхность крышки багажника обезжирили спиртом. Сперва приложил и закрепил ленту на изоленту =), а затем аккуратно снимая пленку с ленты, посегментно приклеивал её сильно прижимая. Ах да, еще аккуратно прогревал металл горелкой до состояния теплого чая т.к. было около нуля на улице.
Подключаем, показываем дорогим Пикабушникам, слушаем замечания - исправляем прошивку и ГОТОВО!
P.S. Отдельное спасибо @AlexGyver, за идею и доступную информацию!