И снова о "Ну. погоди!" (часть 9)
СЕРИЯ 15
КОНЦЕРТ
Чуть ли не единственная серия, имеющая собственное, появляющееся в самом начале название: «Алло, мы ищем таланты!», но для простоты я обозвал ее просто «Концерт».
С самого начала Волк испытывает к Зайцу такую неприязнь, что подрывается даже от надписи на афише концерта: «Ведущий Заяц», и, сломя голову, несется на этот концерт. Войти через служебный вход оказывается не так просто. При одной из попыток Волк, со словами «Зёбра!» показывает надетую под рубашкой тельняшку, что вместе с 7-й серией подпитывает предположения о военно-морском или просто военном (десантник?) прошлом персонажа.
Бегемот, совмещающий должности вахтера и пожарного, беззастенчиво превышает свои полномочия, изгоняя Волка из проходной бросками и ударами.
Концерт начинается выступлением хора мальчиков-зайчиков, и тут хорошо заметно, что Волка в качестве добычи интересует именно конкретный Заяц, а не любой, даже очень похожий на него.
Затем, спасаясь от сурового Бегемота-пожарного, Волку приходится выйти на сцену в качестве участника балетной труппы, и прямо во время выступления он замечает и хватает стоявшего за кулисами Зайца. Тот, видимо, впал в ступор, уставившись прямо на приближающегося Волка, но даже не пытаясь убежать. С Зайцем в качестве партнера (или, все-таки, партнерши – вот опять повод задуматься о поле Зайца), Волк демонстрирует даже более высокий класс балетного мастерства, чем в сцепке с Курами-балеринами. А выйдя со сцены заморачивает голову Бегемоту фокусами с сигаретой. Нахватался от Кота-фокусника из предыдущих серий, по-видимому. А Бегемот моментально забывает, что первоначально-то он преследовал Волка не из-за курения в неположенном месте, а потому что Волк вообще посторонний и ему нечего делать за кулисами.*
Далее следует остроумная пародия на Аллу Пугачеву, которая в мультфильме предстает в образе Лисы. Пингвин, ковыляющий рядом, может быть пародией на Раймонда Паулса, но сходство особо в глаза не бросается. Заяц оказывается между двух огней: с одной стороны Волк, с другой Лиса, вынужден остаться на сцене и исполнить свою версию песни «Айсберг» из репертуара Пугачевой.
Волк похищает Зайца прямо со сцены и укладывает в футляр от гитары. Заметьте, за миг до того, как оказаться в футляре, Заяц словно теряет сознание. Чтобы выйти через проходную Волк зачем-то хватает еще три гитары – что с одной нельзя, а с четырьмя – можно? Естественно, футляры путаются.
В конце серии Волк исполняет свой вариант «Под крышей дома твоего» и в лучших традициях зарубежных рок-исполнителей разносит гитару в щепки об дерево. Интересная деталь: птички в скворечнике, который падает на голову Волку, оказывается, высидели кукушонка.
* А еще он щипал за хвостики мальчиков-зайчиков, что тянет как минимум на хулиганство, а максимум… сами придумайте.
СЕРИЯ 16
СКАЗКА
Необычная серия, потому что большая часть действия происходит в перегретой на солнце голове Волка. Спасибо хоть не в наркоманском бреду. Итак, на улице +30, звучит «Комарово» Игоря Скляра, а Волк, не замеченный ранее в особой любви к литературе, зачитывается на пляже сказками* и получает солнечный удар. Но перед этим Волк вертит в руках популярный сувенир советского времени – ручку, картинка на которой меняется при повороте на 180 градусов. Такую ручку многие помнят по фильму «Иван Васильевич меняет профессию», где жулик Милославский отвлекал ей внимание шведского посла. Только там картинка была более фривольная. Ручкой Волк пририсовывает Зайцу усы, хотя у Зайца они и так были.
Дальше начинаются волчьи глюки, в которых Волк попадает в сказочную реальность. Он встречает Зайца-джинна и оказывается в бутылке. Бутылка попадает в невод Старика из «Золотой рыбки». Освободившийся из заточения Волк встречает других сказочных персонажей: Бабу Ягу, Кота в сапогах. С Ягой-то Волк как раз и проделывает то же самое, что Милославский со шведским послом, так что, сдается мне, ручка-перевертыш попала в мультик не просто так, а в качестве непосредственной отсылки к фильму Гайдая.
Захватив летающую метлу Яги, Волк вступает в неравный воздушный бой со Змеем Горынычем. Змей применяет оригинальную тактику: летит хвостом вперед, используя в качестве реактивного двигателя огненный выхлоп трех своих глоток. Но он при этом еще и чем-то стреляет из кончика хвоста!
В погоне за Зайцем Волк оказывается в избушке Яги, где имеет дело с различными сказочными артефактами: деревцем с волшебными яблоками, мечом-кладенцом, гуслями-самогудами, на которых он исполняет песню из репертуара Леонтьева «Зеленый свет».
Затем Волк вновь оказывается в неводе у Старика, у которого фантазия вдруг принимает неожиданный оборот: вместо своей старухи он хочет молодую красавицу-принцессу. «Ох, Старик!» как сказал ему Волк. Волшебство, впрочем, не удалось, зря Старик бороду на себе рвал.
В лесу Волк, напившись из лужи и превратившись в козленка,** сталкивается с настоящим матерым волком, который мог бы запросто растерзать Волка даже до превращения в козла. Эта встреча заставляет нашего Волка первый и единственный раз призвать на помощь ту самую милицию, пренебрежительное отношение к которой он демонстрировал в первых сериях. К счастью, сказочный лесной волк больше заинтересован в поисках Красной Шапочки
На этом приключения Волка в сказке заканчиваются. Как заканчивается и сам сериал.*** Очнувшись на пляже, Волк так и остается вечным неудовлетворенным преследователем Зайца. Примирения и дружбы, к сожалению, не произошло.
* Текст в книге представляет собой абракадабру, в которой мелькают как латинские буквы, так и вовсе неопознаваемые символы. А страница, соседняя с рисунком Зайца, в разных кадрах начинается по-разному: сперва с чего-то похожего на «Жил-выл…», а потом с «Волкпкоiиъ…»
** Мимоходом мы наблюдаем еще одно человеческое существо: Аленушку с известной картины Васнецова.
*** Серии, снятые вне рамок каноничного 16-серийного сериала, в данном обзоре не рассматриваются.
КОНЕЦ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.