469

Ответ на пост «Шведские остановки и звук битого стекла...»

Живу в Умео и использовал данную остановку.

Дам честный отзыв про неё:

1) На ней только 8 мест, а утром там стоит куда больше людей.

Умео - университетский городок, а эта остановка распологается именно возле университета и соединяет 5 автобусных маршрутов. Сами понимаете какое там движение.

2) Дует в ноги, если достался "кокон". Дует со всех сторон, если не достался.

3) Оповещение цветом остановки - очень удобное. Не нужно высматривать номер подъезжающего автобуса.

4) Красиво и необычно.

В целом остановка хорошая, но в плохую погоду, я предпочёл бы обычную остановку со стенками, которая там была ранее:


"Мы выяснили, что одна из причин, по которой пассажиры предпочитают свое авто общественному транспорту, – это потребность в личном пространстве". А по-моему причины иные:

а) нет необходимости подстраиватся под график автобусов, которые ходят каждые 10/15 минут. Поехал на предыдущем - приехал слишком рано. Не приехал/опоздал твой - приезжаешь поздно.

б) не идешь 5 минут(а то и больше) пешком к остановке.

в) Автомобиль не так дорог в эксплуатации, чтобы отдавать предпочтение автобусу.

Так уж ли важно личное пространство в сравнении с этими пунктами?

Ответ на пост «Шведские остановки и звук битого стекла...»
Показать полностью 1
2313

Шведские остановки и звук битого стекла...

Шведские остановки и звук битого стекла...

В шведском городе Умео, Архитектурное бюро Rombout Frieling Lab вместе с другими Исследовательскими институтами страны создали павильон остановки общественного транспорта, который предназначен для холодного региона. И, как результат, число пассажиров, желающих воспользоваться этим маршрутов, ощутимо увеличилось. Разработчики говорят о 35 процентах. Впечатляющий результат. И это только за первые две недели работы. Остановка–павильон получила название Station of Being («Состояние бытия»). И в основе разработки лежит не искусственный подогрев, а особенности поведения пассажиров, рассказали в бюро. Разработчики учли тот факт, что на остановках в зимнюю пору пассажиры обычно стоят. Они решили сделать индивидуальные деревянные ограждения, на которые можно очень удобно облокотиться. Сооружения защищают людей от снега. Они имеют функцию вращения, благодаря чему укрыться от порыва холодного ветра.

В Rombout Frieling Lab рассказали:

"Мы выяснили, что одна из причин, по которой пассажиры предпочитают свое авто общественному транспорту, – это потребность в личном пространстве. Поэтому мы и придумали деревянные конструкции, которые, свисая с потолка, позволяют людям очень комфортно расположиться в собственном коконе."

Также пассажирам теперь не нужно будет выглядывать со своего “убежища”. Это, по словам экспертов, создает некую эмоциональную нагрузку. В новом павильоне можно закрыть глаза и расслабится. Специальный джингл, который звучит с “умной крыши”, вас оповестит о приближении транспорта. Подобные постройки оснастили «умными» датчиками. И каждый отдельный маршрут имеет свой световой и звуковой сценарий. Например, звук битого стекла оповещает, что транспортное средство автобус отправляется на стекольный завод.

http://www.rombout.design/station-of-being.html
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!