Сразу скажу, пост не для поплакаться или ещё чего-то, тут я просто опишу историю одного оператора Волгограда - Билайн и клиента в течении долгих 18 лет.
Скорее я опишу как менялась компания в глазах одного клиента.
Возможно кто-то сможет спроецировать это приход/уход каких-то людей в данной компании, тогда всё встанет на свои места.
Осень 2002-го года, я школьник, мне дарят пою первую мобилку - Motorola C350. Теперь мне нужно решить, куда же подключиться? На рынке пара операторов, тогда ещё были и те кто работали не в сетях GSM и продавали телефон без симок. Возле дома открывается синий оператор с пчёлкой, я не раздумывая бегу туда. Как не удивительно, но меня подключают (мне на тот момент не было 18 лет).
Да цены в долларах, карты пополнения счёта. Самая дорогая связь у нас в городе. НО! У меня телефон работает везде! Конечно при стоимости звонков школьник особо и не звонил, но хороший понт ккак говориться...
11 класс, я узнаю что есть такая приблуда как GPRS. На тот момент с тебя за неё денег не берут. Т.к. офис под боком, я в первых рядах. И вот уже вечером на моём SAMTRON появляется интернет.
Конечно удовольствие длилось всего пару месяцев, но их мне хватило.
Обычного проводного телефона небыло, ну а провайдеров которые предлагают другой интернет (по кабелю), на тот момент - небыло.
Проходит пара лет, я уже студент. Телефоны уже стали смартфонами. На территории области уже работает большая тройка операторов.
Тем не менее пока пчёлка лидер по качеству связи.
На рыбалке или загородном отдыхе грех не подколоть друзей, которые "ищут палки" и пытаются позвонить вечером свои родным.
Владельцам синих симок с пчёлкой этот ритуал не нужен.
На мой взгляд всё поменялось как из пчёлки Билайн ушёл в полосатых.
Вот тут и началось.
Не буду заострять на этом внимание, все уже и так читали про их качество связи, скорости интернета и прочее.
Я пару раз менял сим карты, не помогло.
Но в роуминге по России заметил - за пределами области проблем почему-то меньше (хотя стоимость не изменяется, дома я или где-то в другом регионе).
Потихоньку качество скатывалось всё ниже и ниже.
У меня появилась корпоративная сим карта полосатых (тут выбирать не приходится).
Особенно доставляли обрывы связи при наличии антенн за окном. Особенно когда по громкой связи идёт звонок с заграницей по работе.
Как это ни странно, но где бы я не жил, везде телефон еле ловил, хотя жил не на его окраине.
Последние года уже привык к СМСкам что мне кто-то не смог дозвониться.
Отступлю.
То же самое и у моей супруги. То же самое с моим личным и корпоративным телефонами. Да и на работе у коллег та же песня. СИМки на своей карте я менял, телефоны также менял.
За окном строятся микросоты и ставятся антенны, но они не Билайна и качество только скатывается всё ниже и ниже.
Апогеем была ситуация, когда жена застряла в лифте и полосатый оператор там не ловил вовсе. Хотя пару раз в лифте я лично видел как соседи спокойно беседуют по телефону.
Представьте ситуацию. Поздний вечер, жена должна прийти с работы. А её нет. Телефон недоступен. И так время бежит, часы уже переваливают за полночь.
Она потом рассказывала что при нажатии вызова диспетчера, та её не слышала и говорила чтобы ей позвонили, после чего диктовала номер (напомню что телефон не брал совсем). Благо она всё же решила прислать машину по адресу где ей трезвонили.
У меня отпуск, неожиданно ушедший в больничный (нет, не корона - я в гипсе).
В очередной раз списываются деньги за связь и в очередной раз я с N-ого раза дозваниваюсь по нужным номерам.
Вызвать такси - интернета нет, спасибо помогли рядом.
Вот тут и пришла мысль - пора валить.
Но вот тут Билайн просто показал своё истинное лицо.
Паспортные данные были корректны. Спасибо оператору, пару секунд потратил на сверку.
Написал заявление у нового оператора и пошёл отсчёт, 8 дней.
До перехода оставалось 6 дней.
Звонит девушка. Вполне адекватно спросила что к чему и всячески уговаривала, объяснил. Окончили разговор. В принципе вполне ожидаемо.
Сразу после её звонка звонит вторая девушка, представляется уже кем-то повыше, разговор повторяется. Также достаточно быстро заканчиваем разговор.
До перехода оставалось 4 дня.
Утро звонок. Какой-то Джафар (возможно Алладин, имени точного не запомнил) представляется главным техником и сходу. "У Вас была ошибка на симке, потому связь не работала я всё сделаль! Отказывайтесь от перехода."
Само собой эта фраза - не что иное как брехня. Столько лет менял симки, ездил по стране, пользовался несколькими телефонами и везде такая ошибка и вот сейчас он мне исправит всё волшебной галочкой.
Я немного опешив объяснил, что решение принимал взвешенно и даже сейчас он у меня прерывается. Бесполезно.
Он просто не даёт вставить слово и уже ТЫкая начинает поливать коричневой субстанцией того оператора, к которому я собираюсь перейти.
Этого я никак не ожидал. Попутно ещё и мне досталось что я такой недальновидный.
Еле сдержался его не послать.
В общем наша беседа ни о чём длилась почти 10 минут.
Я первый раз видел что оператор при разговоре ТЫкает и ведёт разговор что ты дурак и какого ты вообще посмел куда-то рыпнуться.
Для меня это было уже дно.
Как их Call центры в конкурсах по РФ занимали призовые места - для меня загадка.
Хорошо хоть под подъездом не встречают на кортах с пивом.
Резюмируя.
Я специально опустил все моменты по ценам тарифов, скоростям интерна и прочего, тут и так всё понятно.
Просто на примере Билайна я увидел как кто-то в своё время вложился в инфраструктуру, поставил вышки и вывел качество сети на высокий уровень.
В какой-то момент Билайн решил грести бабло не вкладывая в развитие ни копейки, чем занимались остальные.
За те 18 лет, что я пользовался связью, мне удалось увидеть как можно просрать свой бизнес.
Из нововведений за последние лет 7-8 - это изменение значка с 3G на 4G. Там где я бываю, качество связи только ухудшается. Я ни разу не увидел улучшения, только деградация по всем фронтам.
Это пример эксплуатации бизнеса, построенного некогда грамотными людьми, кто часть прибыли вкладывал в развитие.
Для меня Билайн, к сожалению, это тот синий оператор с пчёлкой, а не вот это вот всё....