6

Ответ на пост «Пермь, электросамовары и общественный транспорт»

У нас в городе с ОТ всё грамотнее сделано. Проезд до 3 остановок по минимум, 4 и более полная цена билета. Билет действителен 90 минут на любом виде ОТ, кроме такси, разумеется. Можешь на автобусе, а можешь на железке. Удобно, когда живёшь на окраине - сел в междугороднюю электричку и доехал до своей станции.

Цены на проезд, опять-таки, разнятся. Если за наличку или картой, то одна цена, а если у тебя карточка городская, то совсем другая - дешевле. Детёныша до 14 лет возишь с собой бесплатно. С пятницы 17:00 до понедельника 03:00 2 взрослых и 3 ребёнка до 14 лет по одному проездному.

И да, разные маршруты катают автобусы разных компаний, но билет взятый в одной (или городской, отбитый в валидаторе) действителен 90 минут во всех.

Удобно и продуманно. Жалко только, что трамваи убрали полностью из города. Уже не вернут, даже рельсы сняли.

3

Пермь, электросамовары и общественный транспорт

В обсуждении увидел комментарий "мол эти самокатчики ещё и на транспорте экономят общественном- дак это они не небольшое расстояние и в двоём"

На счёт в твоём- придумка автора, чаще всё таки по одному ездят. А что экономят- ну коли такой интерес появился давайте отвечу. Как человек который в Перми большую часть жизни прожил и к пассажирскому транспорту отношение некоторое имел.

Экономия? ну ок. а почему? В Перми дорогой транспорт. Базовый тариф — 37 рублей. Если пересаживайтесь- то скидка работает на вторую поездку -19 руб стоит. А пересаживаются многие. Я помню транспортную реформу. Подняли цены тогда в очередной раз за проезд и сократили маршруты. Идея была в том, что плодить маршруты не стоит- пусть люди чаще пересаживаются, но маршрутов будет меньше, что позволит им ходить чаще и снизит время ожидания и, отчасти, выровняет наполняемость транспорта. На возражение горожан о том, что платить придется больше администрация ответила бесплатными пересадками. В рамках транспортной реформы ещё и поменяли систему взаимоотношений финансовых города с перевозчиками. И повысили требования к транспорту- современный должен быть, низкопольный, с Wi fi, камерами и кучей плюшек (вплоть до аудиотрансляции названий остановок на слуховой аппарат инвалидов). А потом опа- и через год огромные убытки (насколько помню 400 млн, не самые большие деньги для то что бы субсидировать как инфраструктуру социальную, но восторга чиновников это не вызывало).И следящий шаг- отмена бесплатных пересадок. ошибка планирования. О том что цифры не сойдутся не этапе реформы не подумали. А вот готовы ли люди платить больше за более новые и технологичные автобусы население не спросили

И по мне 37 для Перми- дорого. Куча людей работает за 30-40-50 тыс. Не московские ЗП там. и даже не Питерские. Особенно с платными пересадками в рамках того что часть маршрутов порезали по длине. Тут ещё другая напасть -цена то общая для всех. Хоть 1 км проедешь -хоть 30. По хорошему надо бы сделать оплату пропорционально оказанной услуге (транспортная работа). тем более с переходом на оплату через валидаторы это не сложно- зашел и приложил карту- списали по максимуму, второй раз приложил - вернули излишне оплачиваемое. Но на такое пойти власть не хочет т к два варианта будет: если тариф и обычный и по км- это приведет к недополучению денег т к те кто ездит далеко будут на обычном а те кто близко на покилометровом. Или оставляем покилометровый как более справедливый- но тут власть боится бучи со стороны тех кто решил сэкономить на покупке жилья и купил себе квартиру где то на окраине. Хотя по мне как раз справедливым было бы не заставлять платить всех пассажиров за их выбор, а заставить их платить самих- на самом длинном маршруте себестоимость поездки получается в два с лишним раза дороже чем стоимость билета. Вот и получается, что те кто может себе позволить и ездит часто не один, а ещё и недалеко- им выгодной иметь своё авто. Ну а у кого нет авто ездят на самокатах.
Как лечить? можно от позиции, что общественный транспорт должен быть прибыльным или самоокупаться. И субсидировать. Так же как субсидируют детские площадки, парки т.д. Город ведь ставит, например, качели для детей и не ждет что это окупиться непосредственными платежами пользователей (или хотя бы их родителей. Дак почему с транспортом должна быть другая логика?

Тут самокатофобы могут в визге изойтись- мол автомобилисты по дорогам ездят. Но тут упускается такой нюанс- ресурс то общий- земля городская. А дальше уж как поделишь. До автомобилизации любой горожанин мог идти и по той территории где сейчас проезжая часть. И перейти дорогу в любом месте мог. Часть земли отдели по дороги- и для автомобилистов и для общественного транспорта. причем автомодели нужно ещё и место для стоянки у дома, и у работы её владельца. то есть ресурс общий тут расходуется ещё как. Не хотите самокатчиков там где хотят пешеходы- перераспределяйте землю. Также как переопределили отдав часть дороги на тротуар а часть на проезжую часть. Будет велосамокатная дорожка. Самокатчики ведь такое же право имеют на эту землю как и пешеходы/автомобилисты. Но вот в Перми с их строительством так себе, честно говоря. пара дорожек есть, но это далеко не столько, сколько нужно, что бы мог горожанин от дома до работы доехать. Или так, или удобный и доступный общественный транспорт (и вероятно- повышения сборов и налогов с авто, что бы по городу на нём ехать было невыгодно- иначе с пробками вопрос не решить) -тогда "по делам" буду т ездить на нём+ скверы, парки и прочие места где велодорожки есть и куда можно легко любому жителю добраться, для того что бы покататься "для души". Но в Перми (в отличие от Мск, отчасти Спб) этого тоже нет. В Перми даже с теми велодорожками в центре которые есть ситуация далека от идеала- я когда-то, ещё на велике прокатился несколько раз. Едешь по дороге- а там авто на велодорожке припарковано, едешь по той части которая была тротуарам- мамашки с колясками гуляют (мамашка при этом ещё и в телефон тупит) или ещё хуже -дети бегают. Тут некоторые кары небесные хотели для самокатчиков, а где кара для таких автомобилистов и таких мамаш? ведь ей в голову не придет так гулять по проезжей части. И водители ей быстро объяснят- что куча детских площадка в городе есть, для прогулок с детьми, а проезжая часть -для автомобилей

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества