Gregori0

На Пикабу
Дата рождения: 4 апреля
13К рейтинг 36 подписчиков 2 подписки 253 поста 70 в горячем
6

Ответ на пост «Налог на автомобили старше 15 лет. С богачами разобрались, теперь очередь нищеты»1

«Когда вводили прогрессивный налог на доходы, многие радовались, что это коснётся богачей. Но теперь, когда с богачами разобрались, взялись за бедных. Даже дураку понятно, что автомобили старше 15 лет покупают люди, у которых нет денег на новый автомобиль».

Это неправда и нечестно. На самом деле и тот, и другой налог направлены на средний класс, то есть на людей, которые зарабатывают больше среднего, но ещё не стали богатыми.

Повышенный налог (до 22%) начинает действовать для тех, чья зарплата превышает 200 000 рублей в месяц. Это налог именно на зарплату, то есть высококвалифицированные специалисты будут платить больше. Однако этот налог не распространяется на владельцев бизнеса, которые получают доход от своей деятельности, а не через зарплату.львиная доля богатых не с зарплатой получают эти деньги. Это либо владельца большого капитала, либо владельцы бизнеса. Исключение это довольно небольшое количество топ менеджеров в крупных корпорациях. У которых зп действительно может быть сопоставимо с прибылью от бизнеса. Но это небольшая прослойка. Условный начальник отдела в газпроме с зарплатой 200 250 это такой же средний класс как владелец магазинчика локального или кафешки

В западных учебниках по управлению личными финансами говорится, что стоимость машины не должна превышать зарплату за 3-6 месяцев. Исходя из этого критерия, человек с зарплатой 200 000 вряд ли сможет купить себе новую машину. Разве что «Гранту», потому что «Веста» уже стоит дороже.

Заявлять, что владельцы автомобилей старше 15 лет — это нищие, тоже не совсем правильно. Это тоже средний класс. Мой знакомый раньше возил к нам на Урал подержанные японские автомобили и рассказывал, что многие предпочитают покупать «Тойоту» тех же 15 лет по цене нового «Ваза». Качество, функционал и срок службы у неё выше, и она прослужит дольше. Это было задолго до начала СВО.

Нищие — это бездомные или люди и те у которых не хватает денег на еду, лекарства и даже на простую одежду. Такие люди обычно ходят пешком или пользуются общественным транспортом, чтобы сэкономить на проезде. В нашей стране сейчас не так много совсем нищих. В моём детстве я видел бабушек, которые ходили и заглядывали в мусорные контейнеры, чтобы найти банки для сдачи. Сейчас бездомные тоже занимаются сбором.

Большинство владельцев старых машин — это люди среднего класса, иначе у них не хватило бы денег на оплату ремонта и запчастей.

И тот, и другой налог — это удар по среднему классу. Наша политика направлена на то, чтобы доить именно средний класс. Богатых не трогают, потому что они хорошо лоббируют свои интересы. Нет дополнительных налогов на владельцев бизнес-джетов и частных яхт, нет налога для владельцев Феррари и Бугатти. И предприниматель с прибыли от бизнеса платит существенно меньше налогов, чем обычный работник.

В последние годы в нашей стране бедных всё же поддерживают. Многодетные матери-одиночки, которые не работают и пьют, получают бесплатную квартиру, материнский капитал и пособия. Тунеядцы без детей получат меньше бонусов, но тоже могут рассчитывать на поддержку со стороны государства и отсутствие обязательств идти работать официально.

При этом переход между стратами усложняется. Если раньше зарплата была низкой и не позволяла купить автомобиль, а теперь доходы выросли и можно позволить себе лишнее авто, придётся платить утилизационный сбор с покупки китайского автомобиля. С тех, кто купил машину в два раза дороже полгода назад, этот сбор взиматься не будет.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Радость»1

Умереть – это «святое право» подростка или пассажира? Или зона ответственности родителей, которые зачем-то покупают детям опасные игрушки и не следят, чем те занимаются и потребляют ли алкоголь.

Опасение:

Что у нас будет «как всегда»: запретят, ужесточат продажу и т.д.
Раньше можно было ездить на скутерах. Подростки стали разбиваться. Стали требовать права. Но не только от суицидальных малолетних любителей погонять, а от всех. В теории ввели категорию «М». По факту – ни одной автошколы, где можно было бы выучиться на неё (быстрее и дешевле), нет.

С самокатами то же самое. Хочешь ездить – или получай категорию «B», или «A». Хотя очевидно, что для управления самокатом не нужны практические навыки управления машиной или мотоциклом. И даже теоретические знания о том, как ехать по автостраде и проезжать круговой перекресток. Самокат (большинство) не может ехать со скоростью потока (а это 70-80 км/ч). На крупной дороге с его скоростью 25 км/ч крайне небезопасно. И ехать он имеет право, как и велосипедист, по краю дороги. Причем там своя специфика. Видишь зеленый свет на перекрестке, и есть пересекающаяся дорога, куда можно завернуть справа – смотри в оба. Второй ряд может ехать вперед, а самокатчик, даже если ему надо прямо, находится справа, рядом с тротуаром. И заворачивающая машина из крайнего правого ряда находится относительно него слева.

Короче, регулировать грамотно сложно для наших чиновников. Объективно сложно. И часто просто запрещают.

Питбайки – в общем-то, инструмент для спорта. Вполне неплохого. И по-хорошему для них должны быть места для катания, секции с тренерами и т.д. Потенциальный бонус – это то, что через несколько лет занятий появятся умелые владельцы обычных мотоциклов с развитыми навыками, быстрой реакцией и т.д.

Другой аспект: мешают другим. Тут не в питбайках самих дело. У меня рядом с домом, где я ранее жил, любили автомобилисты летом тусить с музыкой «бум-бум-бум». Не подростки. Взрослые молодые люди и девушки на недешёвых авто. Дискотека такая у них ночная. Музыка с мощной аудиосистемой могла разбудить жителей окрестных домов. За это надо штрафовать виновников (если 18+). Или родителей. Заодно и будет эффект: что родитель или учит так ездить, чтобы никому не мешать, проводит воспитательную работу ремнем, или забирает питбайк. Он будет после нескольких крупных штрафов мотивирован.

Тут уже наше святое право бороться и требовать наказания нарушителей. Вне зависимо от возраста. и того это рэпчик из колонки которую он в руках несет, но которую слышно дома. Или на автомобили он. Или на питбайке глушитель спилил

p.s. хотите воспитывать? у вас есть часы разговор о важном. и ОПК где можно и светской этики курс ставить. продвигайте светскую этику и объясняете, что мешать людям которые тебе ничего плохого не делали не есть хорошо, не стоит поступать с другими так как не хочешь что бы поступали с тобой. Расскажи в разговоров о важном о риск менеджменте, тем более что азы тер вер и мат стат в школьном курсе изучают. Покажи риски при катании без шлема. И озвучить -соизменчяйте свои желания с последствиями. выбор завами, но вот послушайте как поменялась жизнь и ваших ровесников которые лихачили а теперь инвалиды которых полизывало после перелома позвоночника. Мышление вряд ли их многих убедить перевесив желания. Но вот эмоции через страх подейсоввать могут. А мышлением они уже потом сообращят

Показать полностью

Список книг с отзывами

1. Денис Дубовцев. «Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски»

  • Общее впечатление: Легко читается. Ожидаешь разговора о временной стоимости денег, рентабельности и других компонентах корпоративных финансов, увидев слово "финансист". Но книга не об этом. Скорее, она про финансовую стоимость бизнеса в целом.

  • Ключевые идеи, которые зацепили:

Атмосфера советских прорывных проектов: Идея о том, что в СССР прорывные проекты создавались в атмосфере, близкой современному стартапу. Не вертикальная иерархия управления, а постановка целей как сверху, так и снизу (так и называлось — "инициативная разработка"). Напоминает анекдот: "Работа в НИИ — это удовлетворение собственного любопытства за государственный счет".  Тезис автора- зарплаты надо платить достойные, но только деньги как мотивации не хватит для создание прорывного подхода. Должна быть мотивация другая.

Критика вертикального управления: Идея о том, что вертикальное управление по модели традиционной корпорации не годится для решения современных задач в высокодинамичной среде и создания прорывных продуктов. Мне эта модель близка. Аргумент австрийской экономической школы против социализма ( Калькуляционный аргумент, "на месте видней, информацию всю не соберешь") — это на самом деле аргумент не против плановой экономики как таковой, а против иерархичности власти. Корпорация при капитализме может быть более иерархичной, чем государственный НИИ или КБ при социализме. Подкрепляется данными: компании с советами директоров, включающими независимых членов, часто более успешны. Объяснимо: точки зрения большего количества людей содержат больше информации. Обычно либералы используют аргумент этот ратуя на малый бизнес, но он часто неэфективен- эффект мастиба+ недостаток суммарных компетенций в малом бизнесе (тот же риск менджмент нормально внедряется как правила крупный, владельцы малого часто о нём не слышали, как и многим другом, что знают  и умеют менеджеры среднего звена, а то и линейные  специалисты высокого уровня в корпорации). О НИОКР большинство и не слышало.  В результате- малый бизнес не эфективен и капитализм идёт к монополизации, что описал ещё Ленин и мы видем сейчас с ТНК. Проблема: собрать и консолидировать мнения всех компетентных людей, устранив дублирование, без ИИ практически невозможно. Поэтому идут на компромисс — приглашают группу экспертов и руководителей. Эмпирическое наблюдение: чем больше людей на совещании, тем выше риск непродуктивного взаимодействия ("базара" и "холивара"). Возможно, ИИ позволит решить эту проблему, взяв на себя функцию обработки информации, и повысить качество решений как в управлении компаниями, так и страной.

Фреймворк OKR: Автор предлагает подход на основе фреймворка OKR. Следующую книгу буду читать по нему. Интересно, что автор думает о модели "сотрудник как акционер"? Он акцентирует внимание на необходимости сдвига с личных, локальных целей сотрудника и подразделения на цели всего бизнеса. Мне лично кажется, что кроме KPI сотруднику полезно видеть KPI всех элементов выше по иерархии и понимать значимость своих задач в рамках выполнения бизнес-стратегии (и саму стратегию).

  • Проблема на практике: У нас бизнесмены часто стремятся не системы строить, а оставаться "царьками" ("Я тут мама и я тут папа"). Есть те, кто учится на своих ошибках, есть те, кто учится на чужих, и есть те, кто не учится вовсе (или как у Конфуция: "Пусть размышлений благородный, пусть своего опыта..."). Высокая дистанция власти: народ сам не стремится участвовать и смотрит на большое начальство как на барина.

2. Иван Иванович Курилла. «Как политика меняет историю»

  • Общее впечатление: Неплохо, хотя многое уже общее место. Важно подмеченное: сейчас история — это предмет государства.

  • Ключевые вопросы:

    • Кто должен определять, как преподавать историю и по каким учебникам? В 90-е государство самоустранилось от финансирования, гранты давали западные фонды.  Понятно, что они давали тем, кто готов был писать так, как хотелось фондам, излагая их версию истории.

    • Кто должен определять, какие события освещать подробно, какие — кратко, а какие замалчивать? Каждый учитель? Не слишком ли большую власть мы ему дадим, если не задавать рамки? По сути, это вопрос формирования идеологии.

    • Примеры интерпретаций:

      • 1937 год: это ужас-ужас, за который страна должна каяться тысячу лет (причитая, что Сталин хуже Гитлера)? Или перегибы на местах? Или надо показывать всю сложность ситуации: результат объективных факторов (Гражданская война закончилась не так давно, существовали контрреволюционные силы, мир двигался ко Второй мировой) и последствия субъективной роли личности, управленческих воздействий сверху и реакций на местах ("кто написал 4 миллиона доносов")?

      • 90-е: это время свободы (как рассказывают в музее Ельцина)? Или эпоха, когда уровень жизни упал, ВВП сократился, неравенство выросло, произошла деиндустриализация, сократилась продолжительность жизни, выросли показатели убийств, самоубийств, а дети нюхали клей "Момент" из пакетов на улице?

3. Иван Иванович Курилла. «Американцы и все остальные: Истоки и смысл внешней политики США»

  • Общее впечатление: Очень годно.

  • Ключевые идеи: Через понимание истории США автор даёт ракурс для интерпретации нынешней конфронтации РФ-США, приведшей к СВО. Помимо идеи национальной исключительности и того, что США — образец для подражания, существует противопоставление РФ-США перед Европой. Для Европы царская Россия (самодержавие) — один полюс, а США (сменяемость власти, демократия) — другой. Экономически многие страны Европы тоже находились между советской моделью и США: жесткое госрегулирование, бюрократия, мощная социальная защита, прогрессивное налогообложение. Уровень неравенства в Финляндии, например, по некоторым оценкам был почти на уровне СССР из-за этой модели.

  • Дуальность мышления США: "Мы" (переселенцы) и коренное население. Черные и белые. Демократия и авторитаризм. "Ось добра" и "ось зла" (Иран, Северная Корея, Китай (притесняющий уйгуров)). *Список должен был бы быть длиннее, например, Саудовская Аравия — теократия, абсолютная монархия, убийство журналиста-оппозиционера в Турции. Но это союзник. Его не трогают. Как и Катар — спонсор Хамаса, страна, где руководство Хамаса скрывалось от израильских ударов после 7 октября. Но на его территории базы США.*

  • Потребность во внешнем враге: Эта дуальность требует от США внешнего врага. Был СССР. Не стало. Грусть, печаль. "Зачем жить, когда не с кем бороться?" Исламский терроризм как главная угроза после 11 сентября продержался недолго. ИГИЛ сильно ослаблен (и заявлено о победе). РФ активизируется во внешней политике — и можно воспроизвести старый стереотип, объявив РФ врагом. РФ воспринимает эту риторику (возможно, созданную в первую очередь для внутреннего потребления, как и антиизраильские речи в Иране) и начинает защищаться, что усиливает конфронтацию. Ситуация уходит в спираль эскалации.

4. Деннис Шервуд. «Системное мышление для руководителей: Практика решения бизнес-проблем»

  • Общее впечатление: Неплохое введение, хотя несколько поверхностно. Хотелось бы глубже.

  • Ключевая мысль: Направление использования системного анализа считаю перспективным как для оптимизации процессов в организации, так и, главное, для применения аналогичных методов (анализ системы, связей между компонентами, петель обратных связей) в управлении обществом (страной) для преобразований с целью оптимизации. Это была бы крутая работа. Мне кажется, нашей стране это очень нужно.

5. Игорь Рябенький «Легкий венчур. Практическое руководство для начинающих ангелов и будущих единорогов»

  • Общее впечатление: Годно.

  • Особенность: Двойной взгляд — с позиции стартапера-бизнесмена и с позиции инвестора/управляющего инвестфондом. Покруче, чем классическая "От нуля к единице" Питера Тиля.

  • Рекомендация: Читать тем, кому интересен венчур или кто задумывается о создании стартапа.

  • Личный опыт: Я кстати работал в "Ваш репетитор" и "Профи.ру", в которые автор инвестировал и получил на этих инвестициях "иксы".

6. Дон Мур. «Как принимать правильные управленческие решения»

  • Общее впечатление: Великолепно!

  • Содержание: Не столько про управленческие решения, сколько про решения вообще. О когнитивных искажениях, мешающих принимать их правильно. Работа топ-менеджера во многом заключается в принятии решений, но и любому человеку это нужно. Переезжать ли в другой город? Менять ли работу? На какой оффер согласиться? Как аллоцировать капитал?

  • Рекомендация: Обязательно к прочтению.

  • Общее впечатление: Неплохо, но лайтово. Легкая книга.

  • Содержание: обзорное введение в область со взглядом человека из консалтинга.

8. Шетил Сандермоен. «Оргструктура. Реализация стратегии на практике»

  • Общее впечатление: Так себе. Слишком поверхностно.

  • Критика: Автор постоянно рекламирует услуги компании (Института Адизеса), которая создала фреймворк, которым он пользуется. Создается впечатление, что цель книги — не дать инструменты, а сделать их краткий обзор и сказать: "Покупайте наши услуги, у нас есть крутые консультанты, но глубокие знания мы вам не отдадим". Контуры лишь намечены.

9. Роберт Бертон. «Иллюзия себя: Что говорит нейронаука о нашем самовосприятии»

  • Общее впечатление: Великолепно. Стоит читать.

  • Автор: Врач с бэкграундом в физике. Исследует мозг на физиологическом уровне.

  • Ключевая концепция: Единное "Я" — это иллюзия. Фактически существуют отдельные нейронные связи и их группы. Мозг создает иллюзию единства памяти, которая формирует иллюзию единства личности.

  • Связь: Близкую позицию, но с философской точки зрения, описывал Дмитрий Другов (?) в своей докторской диссертации.

10.  Бэррон Джейсон «MBA в картинках»

  • Общее впечатление: Книга для чтения в метро.

  • Содержание: Поверхностно. Легко. Обзорно. Местами забавно.

11. Янис Варуфакис. «Беседы с дочерью об экономике»

  • Общее впечатление: Отличная книжка.

  • Аудитория: Для детей/подростков и тех, кто далек от экономики и не освоил базовый вузовский курс.

  • Автор: Экс-министр экономики Греции, профессор. Левый кейнсианец.

  • Дополнение: Его другие книги/статьи, например, о переговорах Греции с ЕС, в которых он участвовал,  хочу почитать.

12. Майкл Манн. «Тёмная сторона демократии: объяснение этнических чисток»

  • Общее впечатление: Отличная книга.

  • Автор: Исторический социолог, значимый ученый.

  • Содержание: О том, как сам процесс перехода к демократии может провоцировать межнациональную вражду, приводящую к последствиям вплоть до геноцида. Украинский кейс там тоже рассматривается как один из примеров. Объем приличный. 928 страниц.

  • Более широкий вопрос: Демократию пытаются продать как универсальную и лучшую модель для всех стран. Но так ли это? От каких параметров зависит выбор оптимальной политической модели (авторитаризм, республика, демократия)? Кому что подходит лучше?

  • Планы:  Про это, наверно, отдельный пост напишу.

Показать полностью
5

Ответ Аноним в «Как поднять демографию - мужской взгляд»39

Главные вопрос- за чей счёт банкет? в 4 кварталах подростковый центр могу понять. Но дом творчества юных строить (земля, строительство, инфраструктура, ФОт персонала которого и так не хватает- придаться поднимать ЗП что бы привлечь новых людей). Игнорируя что он будет недозагружен (банально нет столько детей что бы сколько либо разнообразные секции заполнить- одному танцы подавай, другому- авиамодельный)+ неэффективен (эффект масштаба)

Вот он, идеал: Мерседес в личный гараж (капитализм рулит!), но детсад – чтоб под окном, бесплатный,(соцгарантии !). Ребёнок – мой частный проект, но смету пусть государство оплачивает. Полный пакет: няни, поликлиника, "дворец юношества" за углом... Ага, и парковку для тачки – тоже за казённый счёт.

Логика поста:

  1. Я – священная корова рынка. Зарплата – высшая, блага – личные. Авто – моё!

  2. Дети – священная корова соцлагеря. Ясли, школы, медицина – дайте! Бесплатно! Немедленно!

  3. Частный спрос создать, что и оплачивать свои потребности? Фи. Это для лохов. Пусть другие создают платные сады/кружки. Я требую халяву.


— Хочешь рынок? Получай: плати за ВСЁ. собрались десятком семей с детьми- готовы платить- вот платите паре мам которые частные ясли прямо в вашем доме организуют.
— Хочешь социализм? Ну ок. Давайте вернём. Со всеми плюсами и минусами. Включая статью за тунеядства- за одно и налогов на те же дома творчества больше соберем. Ну или плати до 80% ЗП в виде налогов- в виде Скандинавии. На личное авто не хватит? зато ясли и дом творчество в 4 кварталах

А вы хотите гибрида: капитализм для его кошелька, социализм – для его потомства. Государство – не слуга общества, а персональный дворецкий для избранных.


Рожать-то решили сами. Соответственно расходы и заботы тоже на вас. ну или делегируете это платя деньги. Не хотите? может и сделать гос-во но за вас же счет. Но не факт что эффективно. И что Вам понравится (скажем когда там пропаганда религии появится и уроки патриотично- у гос-во свои цели и они могут отучатся от ваших)

Показать полностью
5

Ответ на пост «Как умер завод имени Лихачёва?»9

Однажды я услышал интервью интересного пенсионера, который много лет работал главным инженером на одном из автомобильных заводов. Он рассказал, что процесс разработки автомобилей занимал длительное время: от идеи и технического задания до проектирования и подготовки технологии производства, а также организации выпуска компонентов и конвейера для сборки машин.

С приходом к власти Михаила Горбачёва все новые разработки были сокращены. Однако АВТОВАЗ успел выпустить относительно современную модель до начала реформ. Их разработка находилась на таком этапе, что оптимизация, проводимая Горбачёвым, их не затронула. В то же время проект «Москвич» столкнулся с сокращением финансирования, и модель, которая у них была, оказалась устаревшей.

От себя могу добавить следующее:

В СССР было несколько автопроизводителей, и рынок был конкурентным. Сейчас же, по сути, на рынке легковых автомобилей остался только АВТОВАЗ. Так называемая помощь отечественным производителям на самом деле оказывается отдельной компании, которая до недавнего времени была частной. Крупнейшим акционером был Renault.

В СССР контроль над автопроизводителями и эффективное использование средств осуществлялось государством. В рыночной экономике, особенно в развитых странах с конкурентным рынком, фактором давления являются конкуренция и контроль акционеров, которые могут сменить менеджмент.

Мы оказались в ситуации, когда внутрироссийской конкуренции нет. И, к сожалению, у нас нет такого строгого руководства, как в сталинские времена, которое могло бы отправить на расстрел менеджера, который вместо того, чтобы потратить деньги на обучение инженеров, купил особняк для сына в Италии.

В результате мы имеем автомобиль, который не совсем современный и качественный. При этом его цена уже не такая низкая, как у «Жигулей». Также вызывает удивление ситуация, когда высокопоставленные чиновники ездят на иномарках, а народу говорят покупать отечественное. В советское время директор завода ездил на «Волге», и многие чиновники также использовали эту модель. «Чайки» были только у высшего руководства общесоюзного уровня.

И последний фактор: когда-то «Победы» были вполне современными машинами, и их закупала даже Финляндия. Они были хорошими автомобилями по меркам своего времени. «Волга» до сих пор встречается на дорогах, что свидетельствует о высоком качестве её изготовления. На прошлой работе я сам ездил на «Волге» — металл был толстым, и единственный раз, когда она сломалась в дороге, водитель сам вышел и за 15 минут отремонтировал её.

В 2025 году производить машины по технологиям 70-х годов кажется странным. Это можно было бы понять и простить, если бы автомобили были очень дешёвыми, но этого мы не наблюдаем. Либо же это должно быть мелкосерийное производство в духе hand-made, без электроники, с отделкой из дерева. И продавать эти автомобили не на внутреннем рынке, а для состоятельных американцев, которые скучают по эпохе былой и не любят современные электромобили с сенсорным экраном

Показать полностью

Ответ на пост «Этадругин форте»8

Для лл

"Ядерная Держава"? Фикция.

Советские ракеты на советской земле — ваши? Смешно. Базы НАТО в Турции — не делает турок султанами атома. Иллюзия силы.

400 лет "дружбы". Гарантии? Фикция.

Будапештский меморандум — бумажка о благих намерениях в эпоху всеобщего братства.

Федерация? Упущенный шанс.

Крым, Донбасс: хотели автономии — получили пули. Киев: "Едины и неделимы!" Результат? Разделены и разорваны. Ирония системы.

"Мост" между медведем и львом? Самоубийство.

"Многовекторность" — игра в ласкового телёнка. Итог: растерзан обеими "мамками". Олигархи смеялись последними.

Выбор украины: Две Дороги в Пропасть.

Восток: Статус: младшииюй брат. Технологии? XX век зовет. Рынок в разы меньше европейского и население бедней. Платежеспособный спрос меньше. В СССР Москва предложить могла альтернативную идею и путь развития. А потом выбор между ориентацией на страны ядра капиталистической мир системы, и полу переферийную Россию, которая сама,с 91 пошла по пути западного капитализма. Если наши олигархи или пропагандисты вроде Киселёва или политики предпочитали в Европе до лазурном берегу себе особняки строить и держать там яхты бизнес-джета и отправлять туда жить своих детей, то странно надеется что Украинская элита скажет- хотим себя на побережье Байкала домик а не на лазурном берегу.

Запад: "Партнерство" по-брюссельски. Статус: сырьевой придаток. "Житница Европы" — почетная нищета. Антонов? Музейный экспонат. Да и свой рынок надо защищать. Высоко маржинальные технологии кникто передавать не будет.

Итог:

Страна выбрала путь между Сциллой и Харибдой — и благополучно угодила обеим. "Имеем то, что имеем" .

Слышал о мужиках которые десятилетиями жили на две семьи. По мне это какие-то гении тайм-менеджмента. Для обычного человека попытка совмещения такого скорей обернётся тем что одна жена его встретит вместе с другой и он лишится обеих и ещё хорошо если не будет биться и не лишиться имущества при разводе. Чтобы такую политику вести необходимо подлинное мастерство и продуманная стратегия. Самый простой путь - это буферное государство. Финляндия к Сочи такую функцию вполне выполняла после 45. Отлично взаимодействия и с западом и союзом. При этом ещё и обеспечивая себе безопасность


-Во-первых, это не Украина обладала яо. Это были части с яо СССР, дислоцированные на территории Украины. Причём подчинялись они не киевскому военному начальству (как ответственному за военный округ), а напрямую Москве. Код для запуска ядерных ракет находился к Москве. Не было Украина как республике полномочия на решение начинать использовать ядерное оружие или нет. Советские войска дислоцировались в республике.не украинские.. и разместились они там не потому что Украина был собственно ядерный проект независимый от проекта Москвы а тупо потому что Украина находилась на пути к Европе. И по опыту второй мировой знали что и обычно войска в первую очередь в Украине столкнуться с необходимостью сражаться и они там нужнее чем например на Урале . И с ядерным оружием есть в расчёт что подлётное время с территории Украины будет меньше.

  1. Общий принцип действительно был таков: какие части находятся на территории страны, такие и остаются, входя в состав её вооружённых сил. Но не всегда это было так. Достаточно вспомнить, как делился Черноморский флот между Россией и Украиной и сколько лет это продолжалось. Причём размещение баз (в том числе с ядерным оружием) на своей территории, но под контролем другого государства, — ситуация достаточно стандартная. У США базы с ядерным оружием много лет есть и на территории Турции, и на территории Германии. Но это не делает Турцию ядерной державой. В СССР республики имели некую внутреннюю автономию, но нельзя сказать, что они были полностью независимыми. Они не имели полномочий самостоятельно объявлять войну или заключать мир. Представьте: перед распадом СССР, если бы из Киева пришёл приказ использовать ядерное оружие, командующие частями проигнорировали бы его и пожаловались в Москву. А вот приказ из Москвы — его бы выполнили.

  2. Гарантии безопасности не было. Было так называемое соглашение о намерениях (декларация без конкретики). Но оно существовало в ситуации, когда основным партнёром Украины была Россия. В Киеве это казалось крайне естественным и даже было закреплено в основополагающих документах внешней политики. Украинцам это представлялось логичным. Если вы входили в состав страны в течение 400 лет, а потом объявили независимость, то вполне логично не рвать сложившиеся исторические связи, а постепенно увеличивать свою автономию. Это соглашение о намерениях существовало в контексте дружественных отношений между странами. В ту эпоху было не очень понятно, как будет развиваться ситуация. Были планы создания общих военных сил в рамках СНГ. Один раз даже выступала объединённая команда СНГ на Олимпийских играх. А до Беловежских соглашений и СНГ были планы нового общесоюзного договора: мол, СССР модернизировался в формат с большей автономией республик, но без разрыва связей между ними. Причём референдум о сохранении СССР показал, что украинцы такой путь поддерживают. А вот референдум о провозглашении независимости, проведённый через несколько месяцев, также показал большинство "за" в Украине. Правда, этот референдум был назначен уже после того, как политики в Беловежской пуще договорились без народа. Насколько объективную информацию давали перед ним? Я могу судить только по сохранившимся фотографиям листовок. Там украинцам говорили: "Посмотрите на уровень жизни в Финляндии. Он такой высокий потому, что они перестали кормить ленивых Иванов и вышли из состава России. А ведь мы не будем хуже финнов! Мы народ крайне трудолюбивый, талантливый, с таким чернозёмом, что Финляндия будет плакать горькими слезами. И уголь, и сталь..." Даже приводили какой-то расчёт. Правда, в нём было заложено, что Украина продаёт свои ресурсы и продукцию по мировым ценам (а не по внутренним ценам советской социалистической системы), а вот расходы на потребляемые ресурсы не были пересчитаны на мировые цены. В интернете есть дискуссия (кажется, Леся Бузины и Жириновского) на ток-шоу, где украинцы жалуются: "Почему мы должны больше платить за коммуналку? Газ для нас должен быть по приемлемой цене, как для внутреннего рынка России!" Это тринадцатый или четырнадцатый год.

Путь в сторону ориентации на Запад появился существенно позже. Примерно так же, как и желание ЛНР и ДНР перейти из состава Украины в состав России. Да и желание Крыма вызрело сразу. Изначально эти регионы хотели просто автономии в составе государства. Но когда жители Донецка вместо автономии получили АТО (антитеррористическую операцию), у них тоже появилось желание выйти полностью. Украине предлагался вариант перехода к федерации (о чём просили и Крым, и Донецк, и Луганск), а в идеале — к конфедерации. В формате конфедерации вполне возможна была бы ситуация, когда запад идёт в Европу и разговаривает исключительно на "мове", а восток продолжает дружить с Россией и разговаривать на русском. Но этой возможностью не воспользовались. Придерживаться же курса многовекторной политики (когда "ласковый телёнок двух маток сосёт"), стать мостом между Россией и Европой и брать лучшее из двух миров — Украине не позволили слабость государства, отсутствие развитых институтов (в двухтысячных в Украине было огромное влияние местных олигархов на политику) и недостаток ума у политиков. Такой курс крайне сложен и требует продуманной стратегии и умного поведения, а не просто тактической хитрости: пообещать европейцам вступить в ассоциацию и выполнить их требования, а русским — не вступать в Таможенный союз и выполнить их требования. В Украине этого не было. К моменту Майдана сложилась ситуация, в которой и Евросоюз, и Россия уже начали достаточно жёстко требовать определиться. Решение Януковича не подписывать ассоциацию с ЕС было принято по результатам торгов: кто даст Украине больше денег. Россия тогда предложила большую сумму и перевела транш в 3 млрд долларов. Деньги были нужны Украине для поддержания национальной валюты, так как золотовалютные резервы таяли на глазах. Без этих денег в ближайшей перспективе произошла бы девальвация гривны и падение уровня жизни населения. Это плохо и для населения, и для власти, так как снижает шансы на переизбрание. У Януковича как раз были выборы в следующем году, и он хотел остаться у власти. Формально Украина апеллирует сейчас к тому что она была независимым государством и даже членом ООН. Новый игнорирует тот факт что всё же независимости это девяносто первого года у неё не было . И сами украинцы жалуются на то что в составе СССР было не то и не так . И празднуют день независимости. Тот или не залежность надо прекратить праздновать или перенести праздник глубоко в советскую эпоху. Сказав что и в СССР мы были независимые Те проблемы которые у нас были результат наших действий , а не плечики Москвы. Либо прекратить ссылаться здесь на советскую эпоху. Иначе двоемыслие получаются

И разговоры о том, что "мы вернёмся к Я этому статусу" , скорее, сработали против Украины, потому что дали России спорный, но иногда используемый, повод для войны — casus belli в формате превентивного удара. Израиль недавно чётко озвучил этот подход: "Мы считаем, что сосед недостаточно дружественен и предсказуем (и заявляет о необходимости уничтожения нашего государства с изрядной частотой на протяжении десятилетий), и не можем допустить появления у него ядерного оружия". США перед войной в Ираке использовали схожую логику: мол, в Ираке диктатор и у него есть химическое оружие, проведём войну, чтобы исключить возможность его использования (даже трясли пробиркой в Конгрессе). Потом, правда, химического и бактериологического оружия не нашли, но дело было сделано.

Тут у Украины была потенциальная возможность сказать: "Мы пойдём в ЕС. Но, товарищи россияне, вам, конечно, будет крайне неприятно из-за потери зоны политического влияния и нашего рынка, разрыва экономических связей. Однако мы остаёмся нейтральными, и военной угрозы с нашей стороны не ждите". Отношения ухудшились бы, но не дошли бы до горячего конфликта. А так имеем то, что имеем.

Если интересно, могу развить аргументацию и показать контекст, в котором находилась Украина перед Майданом. Если вкратце: она стояла на распутье.

Пойдёшь направо — на восток, к России. Она куда менее богатая, чем Западная Европа, и менее технологически развитая. Переговорная позиция Украины сильнее, но равноправных отношений всё равно не получится. Будет статус «младшего брата».

Пойдёшь налево — к Западу. Будешь строить отношения уже как младший партнёр, и требования будут жёстче. Европейский рынок большой и богатый, но вот пустят ли туда Украину — большой вопрос. Зачем европейцам, у которых есть своя продукция, заводы типа «Антонова»? Самолёты в СССР делали неплохие, но за прошедшее после Союза время производственный комплекс обветшал и не развивался с необходимой скоростью. Продукция может банально не пройти по экологическим нормам, которые появились уже после распада СССР. Даже если продукция проходила бы нормы, не факт, что её ждут. Ведь нужно поддерживать отечественного производителя в европейских странах, а не создавать ему конкуренцию.

Ключевой вопрос здесь в том, что продукцию с высокой долей добавленной стоимости выгоднее делать самим и продавать вовне. А вот продукцию с низкой долей добавленной стоимости и высокой конкуренцией можно возить извне. То есть Украину, которая стала бы для Евросоюза «житницей» и источником дешёвого зерна, я вполне представляю.

Но для Украины это означало бы следующее: наука и техника там не развиваются, а наиболее талантливые инженеры и учёные уезжают в ЕС. Экономика в таком аграрном государстве развивается крайне слабо. И денег в стране остаётся немного — потому что низка добавленная стоимость продукции.

Чтобы иметь высокую добавленную стоимость, нужно производить что-то сложное, уникальное и технологичное — то, что не имеет аналогов у конкурентов. Там можно добиться высокой рентабельности капитала и бизнеса

Показать полностью
510

Ответ на пост «Вопрос к мужчинам»7

Кто-то из кадровиков мне сказал, что берут за профессиональные качества, а увольняют за личные. Думаю, в отношениях то же самое: лайкают в Тиндере или подходят знакомиться на улице по внешности, а расстаются уже из-за личных качеств.

Из-за характера, расхождения ценностей или критичных убеждений. Люди выясняют, что долговременно им не по пути. Туда же относятся и интеллект, совпадение интересов – мне лично хочется, чтобы девушка, которая со мной, была не просто сексуальной партнёршей, а единомышленницей. И совместимость бытовых привычек, и финансовых установок. А это представление о том, будет бюджет совместный или раздельный; что деньги девушки – это её деньги, а деньги мужчины – общие, или будет равноправие; тратят ли люди всё, что зарабатывают, или готовы ради нового айфона или отпуска за границу влезать в долги; считают ли, что надо зарабатывать намного больше, чем тратишь, и лучше прикупить ценных бумаг, чем пойти в ресторан. Мотовство и «потреблядство», бережливость, жадность... Ну и качество секса, совпадение предпочтений и темперамента.

Вот и выходит: да, внешность критична в момент знакомства. А дальше она становится лишь одним из многих параметров. Причём я на себе заметил, что в начале внешность может цеплять, а потом к ней просто привыкаешь и перестаёшь рассматривать как какое-то преимущество. А то, что девушка выносит мозг, становится гораздо более весомым фактором. И попытки зацепить внешностью повторно тут уже не сработают.

Хотя я у себя наблюдал эффект стирания минусов в памяти. Он описан психологами. Расстались пару лет назад – вспоминаешь и думаешь: «Хорошая же девушка была!» Память, защищая психику, ослабляет переживания неприятных воспоминаний, а позитивные моменты остаются.

Ответ pixorama в «А вот так выглядит манипуляция»19

Проблема куда масштабнее Курил. И автор прошлого поста её так и не узрел.

Состояние, в котором пребывают острова — лишь симптом системного недуга. Такова участь *значительной части российской периферии*. И корни тут глубже тихоокеанских туманов:

1ровень жизни в России объективно ниже японского (хотя и Япония — не запредельный эталон). Но главное — *разрыв*. Дворцы нашей «элиты» затмят императорские, а у нижних 20% населения уровень жизни никуда ниже. Есть феномен регионального неравенства. В столице плитку, которую кладут каждый год. А в населённых пунктах зачастую. — гнилые ФАПы вместо больниц да в размер МРОТ.и то в серую или чёрную зачастую. После начала СВО региональные диспропорции слегка сгладились (спасибо ВПК, поднявшему зарплаты в провинции), но до этого 30 лет царила дикость:

* Москва: 150₽

* Питер: 100₽

* Город-миллионник: 70₽

* Моногород/село: 40₽

2. Цифры условны, но миграция — доказательство. Люди бегут в «резиновую» Москву не за климатом (Ростов и Сочи явно теплее), а за деньгами.И качеством жизни, и комфортом.и возможностями. Результат? Вымершие деревни и депрессивные Пгт вроде Шумихинского и юбилейного. Огромное количество деревень. Самоубийственная миграция.

Молодёжь и специалисты уезжают в столицы насовсем. Не «на заработки», а *чтобы остаться*. В моём прошлом офисе таких было 35% — сейсмический показатель. Уезжают те, кто мог бы поднять провинцию: амбициозные, квалифицированные, готовые платить налоги. Остаются:

* Неконкурентные на рынке труда

* Не готовые к взятие в ответственности и решению проблем, которые возникают при переезде.

* Многодетные матери-одиночки на пособиях

* Алкоголики.

Инфраструктура чахнет: больницы «оптимизируют», асфальт клали при Брежневе, досуг — ларек с «Боярышником». Даже дешёвое жильё не привлекает удалёнщиков: нет школ, поликлиник, безопасности. Развиваются лишь города-спутники мегаполисов. Ну и некая часть городов, где сохранились крупные и достаточно богатые промышленные предприятия. Которые тащат на себе ещё и часть социалки, к, к примеру, все работники и члены семей посещают бесплатно в поликлинику при заводе и лежат в больнице при заводе. Но здесь проблема, так как. В 90 в 2000 происходила массовая дедустриализация и закрытие огромного количества предприятий, что промышленных, что, к примеру, сельских колхозов или лес совхозов бывших. Был такой мем, если ли жизнь за МКАДом.или это фантастика?

В формальна жизни есть, но и уровень часто намного ниже. И комфорт ниже. Даже в мелочах. Таких как наличие парка благоустроенного рядом с домом. Где приятно посидеть и отдохнуть за книгой. Или количества городов куда можно улететь на праздники. Для жителя региона это не доехать до аэропорта + перелёт. А дорога до облцентра, оттуда в Мск, а из Мск уже в город куда хочешь попасть. И обратно также. Ирония в том, что иногда так лететь приходиться даже между соседними регионами. нет самолёта Пермь-Ижевск. Есть Пермь-Москва и Москва-ижевск )) Ладно- ехать 5 часов ещё терпимо. А вот Пермь-самара я ехал очень долго, что некомфортно и неприятно . Альтернатива- перелёт Пермь Мск и Мск самара. Хотя георафически москва явно не на пути между городами. У жителей столицы таких проблем нет

Парадокс японского «маяка».

Если у них на отдалённом острове (с минимумом жителей!) жизнь достойна — значит, в желанных местах (Токио, Осака) уровень и вовсе запределен. У нас же обратная пирамида: периферия выжжена, а столицы — заповедник для избранных.в которой едут люди. Не смотря на то, что стоимость жилья в разы бывши. И выбор. Часто. Либо жить по многу лет в арендованном, потому что зарплата не позволяет купить жилье. Или брать ипотеку, ну где-то в городе спутнике и ездить каждый день на работу на электричке. Часа так 1, 5-2 в 1 сторону. Тратят 3-4 часа на дорогу каждый день. Некоторые даже умудряются научиться спать в электричке.При том, что в родном населённом пункте можно было за 15-20 минут дойти пешком.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!