zuchok1

zuchok1

Пикабушник
Дата рождения: 30 апреля
1072 рейтинг 12 подписчиков 22 подписки 2 поста 2 в горячем
Награды:
За лучший результат в Продолжи рисунок
230

Премудрости дорожного ремонта

гладких дорог и хорошего настроения! )

гладких дорог и хорошего настроения! )

Приветствую всех любознательных!

Решил рассказать о прошедшем ремонте участка районной автомобильной дороги, который дорожников видел еще при Царе Горохе. Для удобства раскидаю рассказ на части.

Часть первая (подготавливаемся, организуемся).
В начале, предстоит ознакомиться с содержанием контракта, который похож на «суповой набор» состоящий из перечня видов и объемов работ, заложенных заказчиком на ремонтируемый участок. После чего едем визуально посмотреть на дорогу, так сказать, в натуре. Прибыв на место все фоткаем, прикидываем места под склады материалов, под стоянку техники и бытовки.

дорога в первоначальном виде

Часть вторая (проектируем, испытываем).
Тут нужно получить множественные согласования для проведения скрытых работ. Для чего встречаемся с электриками, связистами, газовиками, коммунальщиками и т.д. Получаем от них наставления как, где и сколько можно копать, а где только в их присутствии. Выслушиваем страшилки об огромных штрафах кои придётся оплатить ежели чего случится. Параллельно бегаем по карьерам и заводам, где отбираем материалы для строительства. Развозим их по лабораториям для прохождения испытаний на пригодность. Опять же одновременно с этим начинаем создавать теоретический проект производства работ (ППР) в котором описываются этапы строительства, рисуются графики со сроками работ.
Не теряя время, приступаем и к практической части, а именно проводим разбивочные работы уже непосредственно на дороге силами геодезистов.
Дорогу размечаем буквально вдоль и поперек. Используем краску, дюбеля, колышки, репера. Фиксируем длину, ширину, высоту, координаты. Чем чаще, тем лучше. Дальше приступаем к геодезической съемке, по результатам которой будем составлять уже реальный проект для нашего ремонта. Преодолеваем муторно-кропотливый, но творческий процесс, сложность которого в увязке объемов заказчика с фактическим состоянием дороги. Как правило объемы выделяют мизерные и нужно ухитриться, так сказать, натянуть «сову на глобус». Представьте, что в асфальтовом покрытии нужно убрать множественные провалы, выбоины и колеи, которые превышают по высоте порядка 20см, а выделяются на ремонт объемы в пределах 10см…. И с учётом стоимости асфальта просчеты на этом этапе могут очень дорого обойтись подрядчику…
Но не суть. В итоге после получения всех согласований и создания проекта можно приступать непосредственно к ремонту.

геодезические и проектные работы

Часть третья (копаем, вскрываем, ломаем)
В этот раз нам «подфартило» помимо самого дорожного покрытия отремонтировать и заменить водопропускные трубы. Устанавливаем временные дорожные знаки, подключаем по необходимости переносные светофоры. Доставляем необходимую технику и погнали рыть-копать-крушить ломать.
После демонтажа труб приступаем к обратному процессу, то есть монтажу. Делаем подушку-основание, соблюдаем толщину подсыпаемых слоёв, выдерживаем уклон трубы при непосредственном монтаже. Заворачиваем трубу в ткань-геотекстиль и после все послойно засыпаем, уплотняем и укрепляем по бокам на откосах.

устройство водопропускных труб

Кроме труб на этой дороге нам попался отрезок с «пучинистыми» грунтами, где дорожное покрытие проседает и раскачивается под нагрузкой от транспорта. Поэтому тут предусмотрели полную разборку дороги с заменой всех конструктивных слоев.

замена основания пучинистого участка

Часть четвертая (выравниваем)
Далее, приступаем непосредственно к асфальтовому покрытию. Заранее геодезисты наносят на асфальт отметки из проекта с выравнивающими высотами.
Доставляем дорожную фрезу, которая по указанным отметкам с соблюдением уклонов снимает старый асфальт, создавая новый и ровный профиль.
Бывает, что после работы фрезы остаются участки, которые она не «зацепила», и нам нужно их заполнить асфальтом. Для этой работы понадобится асфальтоукладчик и катки. Также работаем по отметкам, укладываем выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия.

фрезерование и укладка выравнивающего слоя

Часть пятая (уширяем)
Дело в том, что наша дорога настолько старенькая, что просто не выдерживает нормативы по ширине. Поэтому уширяем, делая выборку грунта, отсыпаем основание и уплотняем.

уширение дороги

Часть шестая (укладка)
Теперь нам предстоит уложить нижний и верхний (финишный) слои асфальта. Тщательно очищаем покрытие, проливаем битумной эмульсией, закрепляем дюбелями георешетку (предотвращает растрескивание покрытия), снова проливаем. Организуем беспрерывное поступление асфальта для загрузки асфальтоукладчика. Соблюдаем температурно-нормативные режимы, контролируем уплотнение.
После завершения укладки, обрабатываем швы асфальта битумно-резиновой мастикой.

укладка верхнего и нижнего слоев а/б покрытия

Периодически этапы сопровождаются комиссиями и проверками...

контроль работ на объекте

Часть седьмая (обочины)
Приступаем к устройству обочин. Сперва срезаем лишний грунт автогрейдером, а глубокие провалы, наоборот, им же подсыпаем. Затем, специально предназначенным для этих работ обочиноукладчиком, отсыпаем щебеночную смесь заданной толщины. Процедуру отсыпки как правило приходится выполнять повторно в виду довольно сильной усадки материала.

устройство обочин

Часть восьмая (автобусные остановки)

Под конец сооружаем автобусные остановки с заездными карманами, посадочными площадками и автопавильоном.

устройство автобусных остановок

Часть девятая (заключительная)
Осталось лишь нанести разметку, установить новые дорожные знаки и сигнальные столбики, все подмести, очистить, где-то что-то подсыпать, где-то что-то подравнять, в общем навести полный марафет, так сказать «намазать губки».
В заключение должен сказать, что все этапы сопровождаются фотофиксацией, периодическим вызовом представителей заказчика и стройконтроля на объект для приемки выполненных работ. Обязательно проводятся лабораторные испытания применяемых материалов. Ведь на самом деле, в качестве работ в первую очередь заинтересован подрядчик, которому предстоит нести груз долгосрочной гарантии на выполненные работы.

взятие проб асфальта для проверки и наведение "марафета"

Вот так в общих чертах выглядела работа по ремонту конкретного участка дороги. Может показаться что совсем несложно, но на самом деле каждая часть содержит массу нюансов и по каждой можно писать целую статью. В добавок ремонт одной дороги как правило сопровождается с ремонтом еще нескольких, чтобы максимально задействовать технику и людей, которые непрерывно переходят с объекта на объект.
Вот и все, надеюсь кому-то было любопытно узнать про процесс ремонта.

Показать полностью 42
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества