Порядок действий в математике. Умножение имеет выше приоритет, чем деление. Смиритесь1
Цель этого поста - показать, что в математике и, тем более, в жизни всё немного сложнее, чем какие-то правила, которые, вроде как, кто-то выучил в школе. И рассуждения в духе: "не понимаю, о чём тут спорить - здесь же всё очевидно" без понимания позиции оппонента идут не от очень большого ума.
Кто не в курсе, речь идёт о выражениях следующего вида:
6:3(8-6)=?
1 или 4?
Одни считают что после действия в скобках нужно нужно 3 умножить на получившуюся 2, получить 6 и, в итоге, 6:6=1. То есть по их логике, пропущенный знак умножения повышает приоритет этого умножения, поэтому оно должно выполнятся раньше деления (спойлер - это правильный ответ).
Другие считают, что сначала выполняем действие в скобках, заменяем пропущенное умножение на "*" и, выполняя действия умножения и деления слева направо, получаем 6:3*2=4.
При этом вторые (которые являются любителями заменить умножение на звёздочку) очень любят указывать на то, что это "элементарный пример", "так учат в школе" и "как вообще можно это не знать".
Так вот, уважаемые, в школе учат, что умножение имеет приоритет на делением, если умножение пропущено. Вот скрин из учебника по алгебре 8 класс, Виленкин:
Что ж, может быть автор учебника просто немного потерял связь с реальностью, а вот реальные учителя которые реально взаимодействуют с учениками, думают по-другому? Разумеется нет. Вот самые первые результаты выдачи в поисковике по запросу "деление одночленов", в которых присутствует такого рода примеры:
Справедливости ради, отмечу, что многие авторы учебников, видимо, предвидя такие холивары, в таких примерах в явном виде указывают порядок действий. Например, записывая в виде дроби (Алгебра, 9 класс, Колягин, Ткачева):
или явно скобками указывая порядок действий (Алгебра, Мордкович, 7 класс, задачник):
Виленкин - единственный, кого я нашёл, у кого вообще есть такие примеры, когда делится одночлен на одночлен. Но это не отменяет того факта, что нет ни одного примера, в котором подобные выражения решались бы заменой умножения на звёздочки и выполнением всех действий слева направо.
Думайте.
PS Да, я знаю, что в изначальном примеры были "цифры", а я привожу примеры с "буквами". Но я это делаю лишь для того, чтобы показать, что тут не всё так просто, как думают некоторые (см. цель этого поста в самом начале).
Вот посты похожие посты на эту тему:





