user11067229

На Пикабу
110 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
3

Структура собеседования на должность вашего работодателя

Самая большая сложность для менеджера по продажам - это выяснить свои реальные возможности на новом месте работы. Всё потому, что на собеседованиях часто нет четкого озвучивания зарплаты - только расплывчатое: всё зависит от вас. Понятно, что зарплата продавана зависит от процентов, НО….

От кого/чего в компании, кроме менеджера, зависит его зарплата?

  1. От продукта.

  2. От процесса покупки: трудный/легкий, рисковый/безопасный.

  3. От количества и качества лидов.

  4. От среднего чека и цикла сделки.

  5. От наличия регламентированных инструментов увеличения дохода.

  6. От введения в должность.

  1. Продукт.

Если продукт не имеет явного и некопируемого конкурентного преимущества (УТП) или же оно не отражено в маркетинговых материалах, то вся работа по отстройке от конкурентов ляжет на плечи менеджера. Клиент: “Почему я должен покупать у вас, а не у Рога и копыта?” Если ответа на этот вопрос нет, то все ваши продажи будут строиться исключительно на ваших личных качествах и зависеть от отношений с клиентами, которые на строятся за один месяц, а требуют более длительного времени. Если есть подушка безопасности, то - вперед, а если ее нет, то ищите компанию, в которой вы сможете делать первые продажи уже через одну-три недели, иначе попадете в финансовую яму.

Правильные вопросы работодателю:

  1. что входит в ваш продукт помимо земли/ручки/курсов?

  2. какие привилегии ваш продукт дает клиенту? (читай УТП)

  3. он может получить их у ваших конкурентов? (читай УТП копируемое или нет)

  4. где я могу это посмотреть/почитать? (проверяем наличие соответствующих маркетинговых материалов)

2. Процесс покупки: трудный/легкий, рисковый/безопасный.

Правильные вопросы работодателю:

  1. Если я захочу сейчас купить ваш продукт, то насколько легко и быстро я смогу это сделать? Какие потребуются процедуры и согласования?

  2. Если я куплю ваш продукт, то чем я рискую?

  3. Как вы предотвращаете эти риски?

  4. Какие у меня есть гарантии? Какими документами он закреплены?

Если после получения ответов на первые два пункта (продукт - процесс покупки - гарантии) вы не “купили” продукт компании, то и продавать вы его не сможете.

Если продукт вы “купили”, то переходите к следующим пунктам:

3. Что с лидами?

Правильные вопросы:

  1. Какие у вас источники лидов? Если он один, то это часто свидетельствует о слабом отделе маркетинга. Возможные варианты: яндекс директ, парсинг, месседжеры, соц сети, оффлайн мероприятия и т.п.

  2. Как выстроен контроль качества лидов отделом продаж. Если выясняется, что его нету, то тут два варианта: работодатель не бережет время менеджеров и дает им на первичную переработку фрод или же работодателя вводит в заблуждение подрядчик или РОМ, KPI которых построен на количестве лидов без привязки к качеству.

  3. Сколько лидов в день приходится на одного менеджера?

  4. Какая в компании конверсия из лидов в сделку?

  5. Какие дополнительные возможности продаж помимо входящих лидов поддерживаются и регламентируются в компании? (Это могут быть повторные продажи, реферальные программы, особые условия для постоянных клиентов, собственная клиентская база менеджера.)

4. Средний чек и цикл сделки для рассчета вашего предполагаемого дохода.

Вводные данные: средний чек - 600 000р, цикл сделки - 7 дней, кол-во лидов в день  - 15, средняя конверсия в компании - 2,5%, бонус 6%, оклад 60 000р.

Формулы рассчета:

Считаем количество лидов в месяц: 15 (лиды в день)*20 (рабочие дни)=300

Считаем количество сделок в месяц: 300 (лиды в месяц)*2,5% (конверсия)=7,5

Считаем оборот в месяц: 600 000 (средний чек)*7,5 (кол-во сделок)=4 500 000р.

Считаем вашу зарплату в этой компании: 4 500 000 (оборот) *6% (бонус) =270 000р (бонус)+60 000 (оклад) = 330 000р.

5. Какие регламентированные инструменты увеличения дохода есть в компании? Это может быть:

  1. увеличение оборота через увеличение чека (например переход на более дорогой продукт) или через увеличение пропускной способности путем автоматизации СРМ-маркетинга (рассылки и т.п.)

  2. увеличение бонусной ставки

  3. повышение в должности

6. Важность введения в должность.

Если в компании нет программ обучения, специалиста по адаптации и системы наставничества, то скорее всего вас просто кинут на передовую по принципы выживет/не выживет. Конечно в этом нет ничего принципиально плохого для хорошего продавана, но будьте готовы к тому, что информацию будете выгрызать зубами и у случайных людей, у кого будет свободная минутка. Вот тут всё действительно будет зависеть только от вас.

Правильные вопросы работодателю:

  1. Какие у вас программы обучения и дорожная карта введения в должность? Можно с ними ознакомиться?

  2. Какие сдаются аттестации?

7.  А как у других?

Считается, что чужие деньги считать неприлично. НО ваше время - тоже деньги и терять их преступление. Поэтому чтобы не тратить своё время на бесперспективняк задайте работодателю следующие правильные вопросы:

  1. Сколько минимум и максимум зарабатывают ваши менеджеры. Кто они? Как они это делают? Нормальному работодателю нет смысла скрывать или приукрашивать эту информацию, поскольку вы все равно ее узнаете, когда выйдете работать в компанию.

  2. Если я буду соблюдать все ваши показатели и делать всё, что будет в моей дорожной карте, то сколько я заработаю за первый месяц?

  3. Какие дополнительные инструменты у меня будут, чтобы начать зарабатывать столько-то через такое-то время. Если вы вместо конкретики получаете общие размытые фразы, то и в работе будет так же - в компании просто нет инструментов увеличения вашего оборота.

8. Если работодатель прошел все эти этапы собеседования, то можно переходить к обсуждению принятых в компании способов фиксации взаимных обязательств. Запросите вашу должностную инструкцию и шаблон трудового договора и если всё ок, то можно принять это предложение.

Показать полностью
11

Карьера после 50

Спойлер: если по жизни неправильно выбирать работодателей, то она уже невозможна.
Есть целые технологии, как найти идеального сотрудника. Целые системы обучения, курсы, агентства. А почему нету системы как выбрать идеального работодателя? Идеальный работодатель - это компания, которая не выбросит вас на помойку после того, как вы достигли определенного возраста или ни дай бог тяжело заболели. Это работодатель, который встроил в свою систему возможность партнерства и участия в распределении прибыли для высококвалифицированных специалистов, которые внесли очевидный вклад в рост прибыли компании и несли существенную ответственность. Существуют ли такие компании в РФ? Если нет, то может ли трудовое законодательство дать гарантии существенных возможностей для высококвалифицированного специалиста? Или он ограничится подачками в виде разово отсуженной зп и компенсации?

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества