Tele2 или о том как потерять свою цифровую личность
Всем доброго дня!
Меня зовут Сергей. Я живу в Российской Федерации порядка 4х лет, в красивом Санкт-Петербурге. У меня есть вид на жительство, отличная работа с белым доходом — для меня это важно, как для любого белоруса. Только за 2024 год я заплатил 979 111 рублей налогов.
За всю свою жизнь я не привлекался ни по УК, ни по КоАП. Имею высшее экономическое образование и живу строго по закону.
А теперь — к сути:
Как и положено любому иностранцу, я обязан был завести Госуслуги и пройти идентификацию и биометрию. Успешно справившись с этим, я отправился в Билайн, где без проблем подтвердил договор и номер, оформленный на моего маленького сына.
После этого я пошёл в Tele2, и вот здесь начинается настоящая сага по уничтожению моего цифрового профиля.
26 июля, суббота, около 18:00
Я прибыл в офис Tele2 по адресу: Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская, дом 2.
Простояв немного в очереди, я обратился к специалистам для внесения корректных данных в договор связи.
Ранее в Tele2, по каким-то причинам, сотрудники вписывали в поля что угодно. Например:
«Паспорт выдан МИД РБ» — что не соответствует действительности.
Ознакомившись с моими реальными документами, сотрудник Даниил (имя изменено) заявил буквально следующее:
«В МФЦ работают дебилы, у вас неверные паспортные данные.»
Далее он сказал, что программа Tele2 не может принять мои корректные данные.
Я вежливо попросил:
- Показать мне, что именно сейчас внесено в договор;
- И дать возможность перенести номер в Билайн и подтвердить его там без проблем.
Но случилось следующее:
Так как мой телефон был в руках у сотрудника Tele2, он самовольно открыл Госуслуги, вошёл в режим редактирования моих паспортных данных, внёс правки и сохранил их.
Когда я задал вопрос:
«Зачем вы это сделали?»
Он ответил:
«Так надо, я сделал правильно.»
Честно говоря, тогда я ещё не осознавал масштаб проблемы.
А вот что я увидел, когда взял в руки телефон:
Что это означает для меня - Изменение цифрового профиля повлекло потерю доступа к Снилсу, Полису ОМС, Регистрации, Сим карте и в целом к Паспорту. Далее я уже не могу пользоваться ничем и как понимаю финансовые операции теперь так же по вопросом. Я попытался обратиться в Госуслуге для отмены редакции данных, однако это сложный процесс для иностранцев который который подвязан к системе СФР. Т.е. по сути я теперь другая личность и изменить я могу это только при помощи долгого восстановления УЗ с тех поддержкой ГоУслуг
Как итог всего произошедшего — я теперь непонятно кто для Российской Федерации. Нет ясности, в каком правовом статусе я нахожусь и как меня воспринимает система.
Мною было подано заявление в полицию по факту вмешательства в мою цифровую подпись — с просьбой проверить инцидент по статьям 272 и 137 УК РФ.
Позиция Tele2:
Когда я обратился с описанием ситуации, оператор горячей линии спросил:
«А зачем сотрудник это сделал?»
«И что вы вообще от нас хотите?»
Мне казалось, что, как минимум, мне — клиенту — принесут извинения и помогут разобраться в ситуации. Но, кроме как заставить их зафиксировать обращение, я ничего не добился.
По моему мнению, ответственны не только конкретные сотрудники, но и сама компания Tele2.
Я намерен написать официальные жалобы в Роскомнадзор и Роспотребнадзор на действия компании и довести это дело до суда.
Для меня это вопрос принципа:
Такая компания не имеет права оказывать услуги, если не способна обеспечить безопасность персональных данных клиентов и уважительное отношение.
Я считаю, что ответственность за действия сотрудников должна нести компания.
И очень надеюсь, что моя история станет поучительной и поможет предотвратить подобные случаи в будущем — для других абонентов.
Если кому-то интересна эта история — и вы юрист, журналист или просто неравнодушный человек — помогите с составлением жалоб. И по возможности пожалуйста подскажите что ждет Теле2 и накажут ли их за это?
Я обязательно с вами свяжусь.
Как мне кажется, только с помощью Пикабу это возможно хоть как то обратить внимание на проблему такого подхода к клиентам.
Спасибо, что дочитали пост. Отличного вам дня!