user11037366

Немного разбираюсь в стройке
Пикабушник
Дата рождения: 23 августа
2314 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем
2153

Tele2 или о том как потерять свою цифровую личность

Всем доброго дня!
Меня зовут Сергей. Я живу в Российской Федерации порядка 4х лет, в красивом Санкт-Петербурге. У меня есть вид на жительство, отличная работа с белым доходом — для меня это важно, как для любого белоруса. Только за 2024 год я заплатил 979 111 рублей налогов.

За всю свою жизнь я не привлекался ни по УК, ни по КоАП. Имею высшее экономическое образование и живу строго по закону.

А теперь — к сути:

Как и положено любому иностранцу, я обязан был завести Госуслуги и пройти идентификацию и биометрию. Успешно справившись с этим, я отправился в Билайн, где без проблем подтвердил договор и номер, оформленный на моего маленького сына.

После этого я пошёл в Tele2, и вот здесь начинается настоящая сага по уничтожению моего цифрового профиля.

26 июля, суббота, около 18:00

Я прибыл в офис Tele2 по адресу: Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская, дом 2.
Простояв немного в очереди, я обратился к специалистам для внесения корректных данных в договор связи.

Ранее в Tele2, по каким-то причинам, сотрудники вписывали в поля что угодно. Например:
«Паспорт выдан МИД РБ» — что не соответствует действительности.

Ознакомившись с моими реальными документами, сотрудник Даниил (имя изменено) заявил буквально следующее:
«В МФЦ работают дебилы, у вас неверные паспортные данные.»

Далее он сказал, что программа Tele2 не может принять мои корректные данные.
Я вежливо попросил:
- Показать мне, что именно сейчас внесено в договор;
- И дать возможность перенести номер в Билайн и подтвердить его там без проблем.

Но случилось следующее:

Так как мой телефон был в руках у сотрудника Tele2, он самовольно открыл Госуслуги, вошёл в режим редактирования моих паспортных данных, внёс правки и сохранил их.

Когда я задал вопрос:
«Зачем вы это сделали?»
Он ответил:
«Так надо, я сделал правильно.»

Честно говоря, тогда я ещё не осознавал масштаб проблемы.

А вот что я увидел, когда взял в руки телефон:

Tele2 или о том как потерять свою цифровую личность Теле2, Билайн, Госуслуги, Роскомнадзор, Сотовые операторы, Служба поддержки, Длиннопост

Скрин из приложения ГосУслуг

Что это означает для меня - Изменение цифрового профиля повлекло потерю доступа к Снилсу, Полису ОМС, Регистрации, Сим карте и в целом к Паспорту. Далее я уже не могу пользоваться ничем и как понимаю финансовые операции теперь так же по вопросом. Я попытался обратиться в Госуслуге для отмены редакции данных, однако это сложный процесс для иностранцев который который подвязан к системе СФР. Т.е. по сути я теперь другая личность и изменить я могу это только при помощи долгого восстановления УЗ с тех поддержкой ГоУслуг

Tele2 или о том как потерять свою цифровую личность Теле2, Билайн, Госуслуги, Роскомнадзор, Сотовые операторы, Служба поддержки, Длиннопост

Сообщения от службы поддержки

Как итог всего произошедшего — я теперь непонятно кто для Российской Федерации. Нет ясности, в каком правовом статусе я нахожусь и как меня воспринимает система.

Мною было подано заявление в полицию по факту вмешательства в мою цифровую подпись — с просьбой проверить инцидент по статьям 272 и 137 УК РФ.

Позиция Tele2:

Когда я обратился с описанием ситуации, оператор горячей линии спросил:
«А зачем сотрудник это сделал?»
«И что вы вообще от нас хотите?»

Мне казалось, что, как минимум, мне — клиенту — принесут извинения и помогут разобраться в ситуации. Но, кроме как заставить их зафиксировать обращение, я ничего не добился.

По моему мнению, ответственны не только конкретные сотрудники, но и сама компания Tele2.
Я намерен написать официальные жалобы в Роскомнадзор и Роспотребнадзор на действия компании и довести это дело до суда.

Для меня это вопрос принципа:
Такая компания не имеет права оказывать услуги, если не способна обеспечить безопасность персональных данных клиентов и уважительное отношение.

Я считаю, что ответственность за действия сотрудников должна нести компания.
И очень надеюсь, что моя история станет поучительной и поможет предотвратить подобные случаи в будущем — для других абонентов.

Если кому-то интересна эта история — и вы юрист, журналист или просто неравнодушный человек — помогите с составлением жалоб. И по возможности пожалуйста подскажите что ждет Теле2 и накажут ли их за это?
Я обязательно с вами свяжусь.

Как мне кажется, только с помощью Пикабу это возможно хоть как то обратить внимание на проблему такого подхода к клиентам.


Спасибо, что дочитали пост. Отличного вам дня!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!