kot.domrabot

kot.domrabot

На Пикабу
Дата рождения: 25 июня
439 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
Награды:
Отпетый киноман
8

Подстава с билетами от Яндекс.Афиши (ООО "Яндекс.Музыка")

Приветствую! Пишу пост от неожиданного разочарования сервисами Яндекса. И, отчасти, для того, чтобы предостеречь других пользователей от подобных очень неприятных моментов.

В августе мы с мужем приобрели билеты на концерт Radiotapok 11 ноября в Санкт-Петербурге через сервис "Яндекс.Афиша" (ООО "Яндекс.Музыка"). Приобретали три билета в одном заказе: на нас двоих и друга.

Наши 3 билета

К сожалению, в конце октября выяснилось, что друг не сможет пойти на концерт, и мы задумались о возврате (лучше бы не возвращали, но об этом позже). В соответствии с правилами возврата Яндекса, можно оформить частичный возврат заказа, и если это сделать более чем за 10 дней до мероприятия, вернется полная сумма за аннулированный билет. Так и поступили - выбрали опцию "вернуть один билет". Все прошло хорошо (на первый взгляд), так как ответила служба поддержки и подтвердила запрос на частичный возврат. Почти сразу же пришли назад деньги за 1 билет, а именно 1500 рублей.

Частичный возврат заказа

Все было хорошо до дня мероприятия. Но когда мы с мужем пришли вдвоем на концерт, на входе оказалось, что наши билеты недействительны. Так как Яндекс не присылал информации, какой именно билет был аннулирован, то проверили поочередно все три. Представители организатора концерта пояснили, что судя по их данным был отменен весь заказ, а наши "неотмененные" билеты были перепроданы, так как система писала "штрихкод не найден". Иными словами, на наши места мы бы уже точно не попали, даже если бы хотели.

Скриншот из системы проверки билетов организатора

И все это было для нас неожиданностью, так как опять же, никакой информации от Яндекса, а также сумм возврата, соответствующих всему заказу, нам не поступало. В общем, оставалось два варианта: пропустить концерт совсем или же купить билеты непосредственно у организатора на месте. Но всем известно, что в день мероприятия билеты могут быть в разы дороже, чем если их покупаешь заблаговременно. Это был нелегкий выбор, но пришлось переплатить и попасть хотя бы на часть концерта - пока разбирались, он шел уже 20 минут. Наши изначальные билеты, купленные в августе, были на трибуны - то есть с указанными местами и хорошим обзором сцены, и стоили по 1500 рублей каждый. На месте же, с учетом неназванных организаторами астрономических цен на аналогичные билеты, нам пришлось покупать билеты на танцпол, и каждый в два раза дороже, то есть по 3000 рублей за билет.

Подстава с билетами от Яндекс.Афиши (ООО "Яндекс.Музыка") Негатив, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Длиннопост, Яндекс Музыка, Яндекс

Вот так покупаются билеты, когда Яндекс преподносит сюрприз

В качестве подтверждения, что мы действительно купили эти билеты, нам дали только браслетики-проходки на танцпол.

Браслеты-билеты для прохода на танцпол

А так как мы из-за всех разбирательств существенно опоздали, то стоять пришлось в самом конце зала, и за огромной толпой людей было практически ничего не видно - только руки с телефонами.

Подстава с билетами от Яндекс.Афиши (ООО "Яндекс.Музыка") Негатив, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Длиннопост, Яндекс Музыка, Яндекс

Что видели мы

Подстава с билетами от Яндекс.Афиши (ООО "Яндекс.Музыка") Негатив, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Длиннопост, Яндекс Музыка, Яндекс

Вид на трибуну 101

После концерта мы написали в службу поддержки Яндекса, и они, извинившись, а также дав промокод на 500 рублей на билеты, сразу выполнили возврат.

Скромная компенсация от Яндекса - лучше поздно, чем никогда...

НО: как, с учетом всего, что я написала выше, можно считать это достойной компенсацией за испорченный вечер, крайне неприятную неожиданность в виде разбирательств на входе и опоздания на концерт, а также реального материального ущерба в виде переплаты в размере 3000 рублей за неоказанную Яндексом услугу, причем не аналогичную, а ниже по привилегиям? К тому же, за каждый билет Яндекс взимает комиссию в размере 10%. За 3 билета сумма комиссии составила 450 рублей, но один мы вернули по собственной инициативе. А вот сервисный сбор за два оставшихся билета, которые мы не возвращали, я считаю необоснованным. К тому же, так как билеты были перепроданы, то это уже необоснованное обогащение. Дважды взять комиссию за одни и те же билеты. Я плачу за услугу, услуга не оказана, а договор нарушен - за что сервисный сбор?

Итого: Что предложил и сделал Яндекс, я написала выше. Что должно быть сделано, чтобы я могла считать ООО "Яндекс.Музыка" добросовестно выполняющим права потребителей и действующее законодательство:

  1. Вернуть сумму материального ущерба в размере 3000 рублей, который возник по вине ООО "Яндекс.Музыка", не оказавшего должным образом услугу, которую пришлось приобрести повторно и переплатить.

  2. Вернуть сумму сервисного сбора за неоказанные по вине ООО "Яндекс.Музыка" услуги в размере 300 рублей.

Что будет сделано, если Яндекс решит не выполнять свои обязательства:

  1. Досудебная претензия в адрес ООО "Яндекс.Музыка" с изложением обстоятельств ситуации и требованиями.

  2. Подача искового заявления в суд для взыскания сумм ущерба, упомянутых выше. А также взыскания штрафов за каждый день незаконного пользования денежными средствами с момента осуществления частичного возврата заказа и до дня мероприятия. И, конечно, возмещения морального ущерба.

Что я могла бы посоветовать пользователям сервиса "Яндекс.Афиша":

  1. Не пользуйтесь сервисом! Если есть возможность, приобретайте билеты только на официальных сайтах организаторов мероприятия.

  2. Если все же приобрели билеты, не делайте частичный возврат, чтобы избежать описанных мною неприятных моментов. Лучше возвращайте заказ целиком и делайте новый. Нервы стоят дороже.

Вот такие пироги. Если вас заинтересуют еще какие-то подробности этой ситуации - готова по возможности их сообщать. И желаю, чтобы вам не приходилось сталкиваться с подобным.

Upd. Сервисный сбор вернули. На сумму переплаты дали промокод.

Подстава с билетами от Яндекс.Афиши (ООО "Яндекс.Музыка") Негатив, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Длиннопост, Яндекс Музыка, Яндекс
Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!