(Максимальный) Срок гарантийного ремонта, если он не установлен в письменной форме
Добрый день, пользователи Пикабу! Прошу помощи с применением положений закона о защите прав потребителей (далее - ЗоПП) в ситуации, с которой я столкнулся.
Детали ситуации.
В марте 2025 г. я приобрел монитор, гарантийный срок которого составляет 12 месяцев. Через 7 месяцев (т.е. в ноябре 2025 г.) монитор перестал включаться (+ появился запах горелого пластика) и был отдан на гарантийный ремонт в партнерский сервис продавца. При передаче в ремонт мне был дан комментарий, что ремонт займет 2-3 недели. Однако, на текущий момент монитор находится в ремонте уже около 40 дней и сервисный центр объясняет такой срок - заказом и получением необходимых деталей. При этом продавец отказался предоставить подменное устройство на срок проведения ремонта.
Важно отметить, что при передаче монитора в ремонт мною были подписаны документы, в которых срок гарантийного ремонта не установлен, т.е. письменно не согласован. Вместе с тем, на сайте продавца указано, что срок гарантийного ремонта не может длиться более 45 дней, как это предусмотрено ЗоПП.
Учитывая комментарии сотрудника сервисного центра, а также информацию с сайта продавца я полагал, что это разумные сроки для проведения ремонта, пусть даже с учетом поиска и доставки необходимых деталей. Сейчас же, я начинаю сомневаться, что сервисный центр успеет произвести гарантийный ремонт до 26.12.2025 г. (45 дней для моего случая истекают 25.12.2025 г.) и полагаю, что срок ремонта составит более 45 дней.
С чем нужна помощь
ЗоПП прямо не говорит, каким сроком ограничен гарантийный ремонт, если его сроки письменно не согласованы. Закон ссылается на то, что ремонт должен быть проведен "незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа". Вся эта формулировка - очень размытое оценочное суждение, которая позволяет манипулировать сроками ремонта. Отсюда два вопроса:
а) Какой максимальный срок гарантийного ремонта, если он письменно не согласован, т.е. как трактовать вышеприведенную, очень размытую формулировку из ЗоПП?
б) могу ли я рассматривать срок в 45 дней (указан на сайте продавца) как "минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа"? Ведь по сути, продавец сам признает, что 45 дней это разумный срок для проведения гарантийного ремонта.
Данные вопросы, на мой взгляд, являются ключевыми, так как ответы на них позволяют мне направить в адрес продавца обоснованную претензию. Кроме того, несоразмерные затраты времени на ремонт, влияют на возникновение такого признака как "существенный недостаток товара" и связанных с этим прав.
Стоит ли мне обратиться в сервисный центр (через e-mail/whatsup) с письменным требованием об указании в договоре/акте-приемке предельного срока гарантийного ремонта, ограниченного 45 днями? А если сервисный центр откажется от согласования, то самостоятельно принять срок в размере 45 дней и после его превышения смело писать досудебную претензию?
Если у вас появятся какие-то дополнительные комментарии, по поводу того как мне действовать в сложившейся ситуации, то буду рад их услышать. Заранее спасибо!
Пост без рейтинга.