iDOLLWM

iDOLLWM

Пикабушница
рейтинг 1 подписчик 2 подписки 5 постов 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

В жизни каждого есть такой человек

В жизни каждого есть такой человек, который не поддается логике, законам и принципам. Ты отлично понимаешь, что нет с ним будущего, семьи, счастья. Только боль, бесконечные разговоры и приступы какой-то неконтролируемой животной страсти. Ты гадаешь, любовь ли это, дружба, просто привычка. Отпускаешь. Думаешь, что забыла, удаляешь всё номера, смски и фотографии… А потом какой-то глупый сон, ночное смс или просто наступающий на пятки апрель — и ты уже думаешь о нем, вспоминаешь эти короткометражные моменты вашего «мы», но еще борешься. Так отчаянно и старательно, будто Брестская крепость где-то внутри тебя и никак нельзя сдаваться…

Почему-то, когда он звонит, ты бросаешь все — и в омут. В этот запах еле уловимый, в эти руки , в эти усталые глаза, сообщения вконтакте и ночные пьяные звонки, время на твоих часах — его, целуешь в висок, знаешь, что еще чуть-чуть и все. Но тем не менее, идешь до конца, до последнего шага.

По ночам всё, как в красивой книжке. А ты кожей чувствуешь эту обреченность. Ведь когда-нибудь, все равно, придется выбирать.

Все начиналось с ничего. Ничем и закончилось.

А то, что в промежутке была буря, уже не имеет значения…

зариновая атака в токийском метро. немного о сектах

Зариновая атака в токиийском метро - террористический акт с применением отравляющего вещества зарина, произошёл 20 марта 1995 года на станциях Касумигасэки и Нагататё.
Погибло, по разным данным, от 10 до 12 человек (по другим данным 13 и 27), более 5000 (по другим данным более 6300 человек) получили отравления различной степени тяжести. Атака была организована неорелигиозной деструктивной сектой Аум Синрикё.[5]
В пяти скоординированных атаках преступники проткнули пакеты с зарином, обёрнутые в газеты, и распылили газ в метрополитене.[4]
В связи с ранее произошедшими инцидентами внимание следствия было сосредоточено на группе Аум Синрикё. Силами полиции проведены массированные рейды на офисы Аум Синрикё в Токио и на лабораторию и штаб-квартиру секты в префектуре Яманаси, в результате которых изъяты многочисленные емкости токсичных химических веществ, используемых для производства зарина. В мае 1995 года в ходе общенациональных рейдов были арестованы Тидзуо Мацумото (Сёко Асахара), прятавшийся в нише стены с крупной суммой денег и спальным мешком, и более десятка других лидеров секты.
Асахара отрицал связь секты с терактом в метро, но часть последователей призналась в причастности к событиям в Токио, а также в ряде других инцидентов, включая убийство адвоката и его семьи, в убийствах членов организации или лиц, которых сочли врагами культа. В последующем были арестованы около 200 членов секты, ряд из них осужден за теракт и другие акты насилия.[4] По другим данным арестовано было 484 адептов и предъявлено обвинение.
Суд признал лидера группы Сёко Асахару виновным по 13 из 17 обвинений, и в 2004 году приговорил его к смертной казни через повешение. В целом суд вынес 12 смертных приговоров руководителям организации и причастным лицам.
После теракта в метрополитене японской столицы Токио, организованного членами Аум синрикё, Сёко Асахара был арестован в мае 1995 года.
Асахаре было предъявлено 13 обвинений, включая организацию убийств и похищений 26 человек.
В 2003 году государственный обвинитель потребовал смертной казни.
В 2004 году после восьми лет процесса Токийский окружной суд признал Асахару виновным и приговорил его к смертной казни через повешение. В ходе судебного процесса было затрачено более $3 миллионов. Судом было заслушано более 170 свидетелей. Сам Асахара с ноября 1999 года отказался от показаний и не признает себя виновным по большинству пунктов обвинения.
15 сентября 2006 года Верховный суд Японии отклонил последнюю апелляцию и окончательно утвердил смертный приговор Асахаре. В июне 2012 года смертная казнь Сёко Асахары отложена Министерством юстиции в связи с неоконченными судебными процессами членов Аум синрикё.
В настоящий момент приговор в исполнение не приведён.
Японский писатель Харуки Мураками собрал в единые целые свидетельства потерпевших и родственников тех, кто погиб в результате этого террористического акта и написал книгу «Подземка».
Затем, писатель занялся поиском членов секты «Аум сенрикё» и у тех, кто изъявил желание ответить на его вопросы, взял интервью, собрал всю полученную информацию в единое целое и, написал книгу «Край обетованный». Исповедь интервьюируемых объясняла, в большинстве своем, почему они вступили в секту, их отношении к миру окружающему их, но практически не касалась заявленной Мураками темы «природы зла», на примере скандальной секты и их членов.
Прочитав данную книгу можно получить представление о механизмах, используемых сектантскими сообществами, «промывающих мозги» людям, туда попавшим.
Итак:
1. Сектами выпускаются печатные издания (журналы, листовки и т.д.) для того, чтобы с определенными свойствами психики, либо, находящиеся в состоянии депрессии, либо, ищущие поддержки и взаимопонимания, могли на них наткнуться, прочитав в данных проповедях что-то важное для себя. Общий смысл текстов - по существу, жизнь – это страдание, и, попросту говоря, освобождение есть полное прекращение страданий. Человек, добившийся освобождения, может избавиться от страданий в нашем непостоянном мире.
2. Посредством данных печатных изданий, либо любым другим доступным способом, всем заинтересовавшимся предлагается посетить что-то вроде семинара, где представитель секты более подробно расскажет о основах учения, дабы разжечь ещё больший интерес к своей стороне.
3. Желающие, нашедшие для себя в данных проповедях что-то близкое по духу и необходимое для себя, вступают за определенный денежный взнос в ряды членов секты. Новообращенные получают книги, журналы и т.д. и право присутствовать на собраниях, где произносятся проповеди. Некоторые сразу оставляют «мирскую жизнь» и полностью окунаются в мир, который выстраивает секта, т.е. становятся послушниками. Психологически оставаться в секте легче – все-таки живешь вместе с единомышленниками. Для того чтобы добиться освобождения и просветления лучше всего отказаться от «мирской жизни».
4. Послушники работают на секту, причем виды работ весьма разнообразны – например, печатают, раздают листовки, разносят их по почтовым ящикам, готовят, убирают. Первое время после прихода в секту можно назвать «накоплением добродетели». Ну и, естественно, послушники посещают определенного вида занятия.
5. Накопив достаточное количество «добродетелей» послушники переводятся на следующую ступень, где меняется их род деятельности и добавляются привилегии. «Духовным освобождением» или переходом на другую ступень секта награждает в первую очередь тех, кто больше всего жертвует на ее нужды.
6. Если у послушника появляются сомнения по поводу секты, то он еще не очистился, поэтому у него в голове такие мысли. То есть если в голове возникают сомнения – сам виноват, не очистился. А за все хорошее – «Спасибо секте».
7. Ежедневные упражнения могут включать в себя инициацию. Пример из «Аум»: человека отводили в комнату, завязывали глаза, сковывали за спиной руки наручниками и сажали в определенной напряженной позе. Потом начинали стучать в барабан, бить в медный гонг, и при этом орали как: «Учись! Постигай истину! В мир обратной дороги нет, держись!».
8. Членам секты могут давать наркотические средства.
9. Чтобы пройти обряд посвящения, в «Ауме» требовалось просмотреть девяносто семь «аумовских» видеофильмов и прочитать семьдесят семь книг. Неслабо, правда? Под конец следует чтение мантр. Держишь перед собой листок, на котором отпечатана мантра, и твердишь ее снова и снова, щелкая каждый раз счетчиком. Мантру нужно повторить семь тысяч раз.
10. Достигшим верхов проповедуют более агрессивные учения (например, в «Аум» - Тантра-Ваджраяну, допускающей убийство ради духовного освобождения).
Таким образом секта создает людей без своего «я», послушно выполняющих приказы. Поэтому так называемые «постигшие», то есть те, кто насквозь учением, на самом деле вовсе не являются посвященными, которым открылась истина.
Текст имеет чисто информационный характер, для «подумать». Надеюсь на Ваше понимание того, что тема слишком глубокая и сложная, раскрыть ее не реально, поэтому так сухо, местами может не продуманно и непоследовательно.
Показать полностью
4

Что же такое время? (теории)

ВРЕМЯ — ВЕЩЬ ОЧЕНЬ СТРАННАЯ. Иногда оно проходит быстро, а иногда тянется невероятно медленно. К настоящему моменту существует масса теорий, призванных объяснить, что же такое время, и почему оно столь таинственно. И некоторые из этих теорий — весьма необычны.
1. Теория времени Святого Августина
У Святого Августина, христианского философа, были своеобразные представления о времени. Прежде всего, он считал, что время — не бесконечно. Время, по его словам, было создано Богом, кроме того, совершенно невозможно создать что-то бесконечное.
Когда что-то остаётся в прошлом, у него больше нет никаких свойств бытия, потому что оно больше не существует.
А ещё Августин полагал, что время на самом деле существует лишь в нашем сознании и зависит только от того, как мы его трактуем. Мы можем сказать, что-то длится долго или не слишком долго, но Августин утверждал, что не существует ни одного реального способа объективно оценить это.
Когда что-то остаётся в прошлом, у него больше нет никаких свойств бытия, потому что теперь оно не существует. И когда мы говорим, что что-то «заняло слишком много времени» — это потому, что мы вспоминаем это «что-то» именно таким способом.
И так как мы измеряем время, основываясь лишь на том, как помним его, следовательно, и существовать оно должно лишь в нашей памяти. Что касается будущего, то оно ещё не существует, поэтому измерить его невозможно. Существует только настоящее, так что единственный логический вывод состоит в том, что понятие времени обитает исключительно у нас в голове.
2. Топология времени
Как выглядит время? Если вы попытаетесь представить его себе, вы вообразите его в виде прямой линии, которая никогда не заканчивается? А может, вы подумаете о чём-то вроде часов, стрелки которых описывают круг за кругом каждый день и каждый год?
Очевидно, что правильного ответа нет, но есть некоторые интригующие идеи, связанные с этим.
Аристотель полагал, что время не может существовать в виде линии. По крайней мере, у него нет ни начала, ни конца, несмотря на то, что должно быть время, когда всё началось. А если представить тот момент, когда всё началось, то придётся отметить точку до этого момента. А если мир перестанет существовать — то появится ещё одна точка, после этого момента.
А ещё совершенно непонятно, сколько может быть линий времени. Может ли это быть всего одна линия времени, направленная вперёд, или же этих линий много, они направлены параллельно друг другу, или наоборот — пересекаются? Может ли время быть одной линией, поделённой на множество отрезков? Может ли быть так, что моменты в потоке времени существуют совершенно независимо друг от друга? Относительно всего этого есть масса мнений. И ни единого ответа.
3. Правдоподобное настоящее
Идея «правдоподобного настоящего» пытается дать ответ на вопрос, как долго это настоящее длится. Обычный ответ, связанный с этим, звучит как «сейчас», но он не слишком информативен.
Фактически, у настоящего вообще не должно быть продолжительности, потому что если она есть, часть настоящего сразу оказывается в прошлом, а часть в будущем, и в результате сразу возникает противоречие.
Допустим, когда в процессе разговора мы доходим до середины предложения, значит ли это, что мы уже закончили начало предложения, и оно осталось в прошлом? А сам разговор — он находится в настоящем времени? Или же в настоящем только часть разговора, а часть его — уже в прошлом?
Э. Р. Клей и Уильям Джеймс высказали идею «правдоподобного настоящего» — это промежуток времени, который мы ощущаем как настоящее. По мнению Клея и Джеймса, этот момент длится всего несколько секунд и не может длиться дольше минуты, и это — то количество времени, о котором мы сознательно осведомлены.
Но даже в этих рамках есть над чем поспорить.
Теоретически, всё перечисленное выше может быть связано с краткосрочной памятью человека — чем эта память лучше, тем дольше настоящее. Ещё есть мнение, что всё это лишь вопрос мгновенного восприятия. А как только вы полагаетесь на свою краткосрочную память — такой момент уже не может быть частью настоящего. То есть возникает проблема «правдоподобного настоящего», и чего-то наподобие «расширенного настоящего», которое возникает сразу после того, как «правдоподобное настоящее» исчезло.
Фактически, у настоящего вообще не должно быть продолжительности, потому что если она есть — часть настоящего сразу оказывается в прошлом, а часть в будущем, и возникает противоречие. А «правдоподобное настоящее» пытается объяснить настоящее как некий продолжительный интервал времени, и это весьма спорно.
Показать полностью
3

5 настоящих чудес мозга, описанных в книге «Алиса в стране чудес»

В сказках Л. Кэррола есть скрытые истины о человеческом мозге, которые по сей день вдохновляют неврологов. Задолго до того как у нас появились технологии для отображения страны чудес нашего мозга, Кэрролл уже очертил контуры этой страны с помощью своих шуточных мысленных экспериментов. Давайте попробуем прыгнуть в кроличью нору:
«Героиня только час находится в подземелье, встречает там разных говорящих птиц, зверей и так далее (фей там нет). Всё это лишь сон, но я не хочу, чтобы он был раскрыт до конца», — писал он в юмористическом журнале Punch.
К настоящему времени скромная сказка Кэрролла легла в основу множества фильмов, картин и даже балетов.
Но немногие знают, что в книге отражены способы, с помощью которых мозг формирует представление о реальности. Память, язык и сознание… Задолго до того как у нас появились технологии для отображения страны чудес нашего мозга, Кэрролл уже очертил контуры этой страны с помощью своих шуточных мысленных экспериментов.
Каждый из нас может узнать что-то новое о себе из «Алисы в стране чудес», но для этого надо знать, куда смотреть.
«Выпей меня»
Ладно, я съем его, — сказала Алиса, — и если он позволит мне подрасти, я смогу дотянуться до ключа; если же он сделает меня меньше, я смогу проползти под дверью; так или иначе я попаду в сад, и плевать, что случится!
В своём первом приключении Алиса находит пузырёк с надписью «Выпей меня» на этикетке, который уменьшает её до 10 дюймов. Эффект от волшебного пирожка противоположен — она стала настолько большой, что головой упёрлась в потолок. Эти сцены — самые запоминающиеся, как в книге, так и в последующих диснеевских экранизациях. А ещё эти сцены привлекли пристальное внимание учёных.
В 1995 году психиатр по имени Джон Тодд обнаружил, что некоторые из его пациентов сообщают о похожем чувстве, «открывающемся словно телескоп».
Расстройство, известное как «синдром Алисы в стране чудес», чаще всего встречается у детей.
«Я слышал, как дети говорили, что вещи кажутся им перевёрнутыми вверх ногами, и даже если их мама находилась на другом конце комнаты, им казалось, что она рядом», — говорит Грант Лью, невропатолог из Пенсильванского университета в Филадельфии, изучавший это явление.
Дневники Кэрролла показывают, что он страдал от мигрени, которая способна вызвать этот синдром. Так что некоторые полагают, что при написании книги он вдохновлялся собственным опытом. Лью считает, что синдром может быть связан с аномальной активностью теменных долей мозга, которые как раз и отвечают за пространственное восприятие и за ощущение расстояния и перспективы.
Но, несмотря на то что всё это выглядит пугающе, все эти иллюзии, как правило, безвредны.
«Большинство иллюзий безопасны, и мы таким образом просто получаем гарантию, что наш пациент не сумасшедший, так как другие люди тоже испытывают подобные вещи», — говорит Лью.
Сегодня неврологи пытаются вызвать подобные иллюзии у здоровых людей. Это, по их мнению, может пролить свет на то, как мы создаём наше ощущение происходящего здесь и сейчас.
Герцогиня и Чеширский Кот.
В этот раз ошибки быть не могло: это была свинья, ни больше ни меньше, и она почувствовала, что это довольно абсурдно — продолжать держать её.
В Стране чудес масса персонажей самого причудливого вида, есть там и гротескная Герцогиня со своим плачущим ребёнком. Как только Алиса берёт его на руки, нос ребёнка задирается вверх, глаза сдвигаются к переносице, а потом он начинает хрюкать. И прежде чем Алиса поняла, что к чему, ребёнок окончательно превратился в свинью.
В другом месте книги Алиса играет в крокет, используя фламинго в качестве клюшки, и встречает улыбающегося Чеширского Кота, улыбка которого остаётся даже после того, как сам кот исчезает.
В снах часто встречаются объекты, превращающиеся в другие объекты, и этот процесс есть не что иное как сон нашего разума, который очень точно показан в приключениях Алисы.
Неврологи считают, что перечисленные выше явления — это попытки спящего мозга объединить воспоминания.
Чтобы сделать воспоминания крепче, мозг выстраивает связи между различными событиями и создаёт большие истории нашей жизни. Так, воспоминания о свинье, к примеру, могут пересечься с воспоминаниями о ребёнке, а потом всё это сливается в один сюрреалистический эффект на фоне фантастического ландшафта.
Шалтай-Болтай и Бармаглот.
— Меня зовут Алиса, но…
— Это довольно глупое имя, — нетерпеливо перебил Шалтай-Болтай, — что оно означает?
— А должно ли имя что-то означать? — с сомнением спросила Алиса.
— Разумеется, должно, — сказал Шалтай-Болтай, усмехнувшись, — моё имя означает мою форму, а также то, что эта форма хорошая и красивая. А с именем как у тебя ты можешь быть почти любой формы.
В приключениях Алисы в Зазеркалье эти изыскания продолжаются, в том числе там есть и несколько шутливых нападок на природу речи.
Это начинается в первой главе, когда Алиса читает стихотворение под названием «Бармаглот». «Варкалось. Хливкие шорьки / пырялись по наве…» — так начинается это стихотворение.
«Кажется, это очень красиво, — говорит Алиса, закончив читать, — но понять это довольно трудно»! И Алиса попадает в самую точку: стишок слегка щекочет наше чувство грамматической правильности, хотя сами слова в нём — просто чушь.
Неврологи, исследующие механику речи, сегодня регулярно используют так называемые «предложения Бармаглота» в процессе сканирования мозга, чтобы показать, что за обработку смысла и за обработку грамматики отвечают совершенно разные области мозга.
А затем Алиса знакомится с Шалтаем-Болтаем, и их разговор исследует природу самих слов.
Может ли фраза из двух слов, которая, по словам Шалтая-Болтая, показывает его «красивый вид», быть лучше, чем ряд каких-то других случайных звуков?
Это очень древний философский вопрос, возникший ещё во времена Платона. Ранее специалисты полагали, что это невозможно: ведь слова совершенно произвольны, и в звуках не может быть никакого «врождённого» смысла. Однако сегодня кажется, что Шалтай-Болтай был прав.
Возьмём слова «кики» и «буба». Если людям поставить задачу связать эти слова с какими-то предметами, то большинство людей выберет «кики» для обозначения острых предметов, а «бубу» для обозначения предметов округлой формы. Этот «звуковой символизм» сегодня является популярной областью исследований, хотя его причина так до конца и неясна. Есть одна теория, которая гласит, что указанные выше ассоциации возникают из-за формы, которую образуют губы в момент произнесения этих слов.
Как бы там ни было, это означает, что иногда вы можете с высокой долей вероятности угадывать значения иностранных слов. А ещё это может влиять на прозвища, которые дают людям, чтобы прозвища, как в случае с Шалтаем-Болтаем, отражали внешность.
Белая Королева и ментальное путешествие во времени.
— Это неважная память, она работает только в обратную сторону, — заметила Королева.
— А что вы помните лучше всего? — рискнула спросить Алиса.
— То, что случилось через две недели, — небрежно ответила Королева.
Позднее в ходе своего путешествия Алиса вела продолжительные беседы с Белой Королевой. Эта Королева — самое загадочное из творений Кэрролла, она утверждала, что у неё есть странный дар предвидения. А её комментарии по поводу памяти стали пророческими.
«Примерно с середины двухтысячных годов неврологи начали понимать, что память на самом деле связана не с прошлым. Её назначение — помочь нам соответствующим образом действовать в будущем», — говорит Элеанор Магуайр из Лондонского университетского колледжа, которая часто использует Белую Королеву, чтобы проиллюстрировать свою идею: «Вам следует спроецировать себя в будущее, чтобы определиться с наилучшим планом действий».
Одна из возможностей сделать это выглядит так: мы представляем себе будущее, разделяя наши воспоминания, а затем монтируем их таким образом, чтобы возник единый новый сценарий.
Таким образом, память и предвидение используют одно и то же «ментальное путешествие во времени» в одни и те же области мозга. Магуайр, к примеру, изучала людей с повреждённым гиппокампом. Такое повреждение означает, что люди не в состоянии помнить своё прошлое, но ещё она обнаружила, что такие люди очень недальновидны.
«Мы попросили их представить себе, что они встретят друга в ближайшие выходные, и они просто не смогли это сделать», — говорит она. Примерно то же самое происходило, когда их просили представить себе будущее посещение побережья: «Они знали, что там будет песок и море, однако перед их мысленным взором картинки побережья просто не возникали».
Другими словами, эти люди, в отличие от Белой Королевы, навсегда застряли в настоящем.
Можно ли думать о невозможных вещах?
— Нет смысла пытаться, — сказала Алиса, — Нельзя поверить в невозможные вещи.
— Осмелюсь сказать, у тебя просто было мало практики, — сказала Королева. — Когда я была в твоём возрасте, я постоянно это делала, по полчаса в день. А иногда, перед завтраком, я верила сразу в шесть невозможных вещей.
Продолжая свои исследования человеческого воображения, Королева расхваливает достоинства размышлений о невозможном.
Элисон Гопник из Калифорнийского университета, прочитала «Алису», когда ей было три года, а теперь с её помощью пытается понять, как работает наше воображение.
Она, к примеру, обнаружила, что у детей, которые играют и притворяются, практикуя тем самым «веру в невозможное», впоследствии развиваются отличные познавательные способности.
Истории, происходящие в странном, абсурдном мире, не оправдывают наших ожиданий, они тем самым делают наш мозг более гибким и более быстрым
Они лучше понимают гипотетические предположения, и у них определённо есть тенденция к развитию более продвинутой «теории ума», которая даёт им более глубокое понимание побуждений и намерений других людей.
«Многое из того, что они делают, притворяясь в ходе игры, — это, по сути, выдвижение гипотезы и приведение этой гипотезы к логическому выводу. Что интересно, Кэрролл тоже делал нечто подобное, у него вы можете увидеть ту же самую способность взять какую-то предпосылку и привести её
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества