Vazoman

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
979 рейтинг 27 подписчиков 0 подписок 3 поста 1 в горячем

Логотип автомобиля превратился в грустный смайлик

Забавно получилось: логотип с багажника отвалился. Получился грустно-разочарованный смайлик, который как бы говорит: "Мда. Я китаемобиль. У меня отвалилась эмблема. И коррозия на багажнике. Мда."

Логотип автомобиля превратился в грустный смайлик Китайские авто, Эмблема автомобиля, Зато не ваз

LADA Vesta SW. Что значит SW и вообще что это за машина.

Дратути, дорогие мои подписчики!


Довелось мне прокатиться на двух новеньких моделях нашего автомобильного заводика: LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Хотя, собираются они не в Тольятти на АВТОВАЗе, а в Ижевске на заводе «LADA Ижевск», мы тут считаем их своими. Разработка, испытания, а затем выпуск моторов и шасси – это делает Тольятти, а штамповку, сварку, окраску и сборку делает Ижевск. Такая вот нерушимая российско-удмуртская дружба.

Смотрю, новая модель многих интересует, попробую и я рассказать хайпануть немного, в вопросах и ответах. Тем более, что тачки в продаже еще не появились, а я, воспользовавшись служебным положением, катнулся несколько кружков по дорожкам и закоулкам родного АВТОВАЗа.


Скока стоит?

От 639 900 до 847 900 рублей. 24 комплектации. Это все изложено на сайте производителя во всех подробностях, повторяться не буду.


А не дохуа ли стоит?

Этот вопрос мы слышим постоянно :) А когда мы выпускали ВАЗ-2105 за 150 тыщ, мы постоянно слышали «Когда вы прекратите делать это убожество, ну и что, что дешево, зато оно опасное и неэкологичное». То есть «дешево и сердито» тоже не прокатывает :)


Кароч. Каждому, кто считает, что это дорого и должно стоить дешевле, предлагаю урезать себе любимому зарплату в два раза. Потому что я тоже считаю, что его услуги должны стоить дешевле. А что? Работать как японец или как немец никто из нас не умеет. К каждой профессии есть претензии, без исключений...


Вообще я за то, чтобы жить мирно и уважать труд каждого. Но, однако, накипело! На каждом застолье выслушиваю эту хрень на тему «а че как дорого», «да я за эти деньги возьму б/ушный Субарь (Мерс, Бэху), чуток вложусь и буду ездить, горя не знать». Иди, мазафака, и возьми. И не выноси мне мозг, и не изображай из себя самого умного человека на земле.


Сорян, просто вот ну совсем на днях я это опять слушал, еще печёт немножко :)


Что такое SW?

Изначально я думал, что это Station Wagon,то есть банально «универсал». Но потом мне разъяснили, что это Sport Wagon. Типа машина для активного отдыха, динамика там, путешествия там и прочие атрибуты красивой жизни, которые выдумывают маркетологи. Ну нехай выдумывают, тем более что на некоторых это действует. Вообще получается, что машина на стыке классов. Клиренс как у кроссовера, багажник как у универсала, дизайн близок к купе. Привычное слово «сарай» звучит диссонансом.


Как едет?

SW едет точно так же, как седан Vesta (в меру мягко, в меру спортивно, хорошо глотает кочки), SW Cross чуть пожестче. Это логично – Cross повыше, и подвеску подзажали, чтобы кузов не кренился в виражах. Мотор 1,8 тянет хорошо, но мотора 1,6 вполне достаточно. Лично я не гонщик, предпочитаю ездить в экономном режиме. Механика вполне четкая, что вазовская, что «рено». АМТ, в народе «робот», это вещь, требующая некоторой сноровки. У меня получилось понять его характер. Один мой товарищ ругался на «робот», я ему показал, как лучше ехать, и у него машина сразу поехала нормально, плавно, мгновенный расход топлива пополз вниз. Самый простой совет - не надо постоянно топить педаль в пол. С уважением, ваш кэп. :)


Плюшки и исправленные косяки

Из того, что удалось выяснить в курилке с инженерами. Исправили скрип втулок переднего стабилизатора – вместо резины какой-то сложный силикон. Исправили гул системы выпуска. Сделали отдельную кнопку обогрева лобового окна (раньше лобовое и заднее включались одной кнопкой, что снижает эффективность). Сделали задние дисковые тормоза (говорят, это больше для красоты, т.к. работают они в предельных режимах, когда водитель несколько раз тормозит в пол с высокой скорости, а кто так ездит на семейном универсале??). Сделали антенну типа «акулий плавник» - она не мешает при загрузке багажа на релинги. В багажнике куча всего: полочки, ниши, одних крючков для сеток и пакетов - 14 штук.

Что особенно важно, на мой взгляд – это обогрев заднего сиденья. Что совершенная чушь, на мой взгляд – это запираемый лючок бензобака. Это с «классики» по ночам сливают бенз, а с «Весты» его замучаешься сливать.


Что еще понравилось – электрокнопка багажника. На «Калинах» и «Приорах» была кнопка в салоне, но я, выходя к багажнику, все время забывал ее нажимать. А тут такой проблемы нет.


Что не понравилось. Черный глянец в салоне и снаружи. Это типа модно, но черный лак моментально покрывается отпечатками пальцев. Еще я не смог подружиться с навигатором и мультимедиа, но видимо тут нужно больше времени для освоения.


Дизайн

Немало копий сломано по теме Икс-дизайна, по теме боковых выемок, которые нарисовал наш главный дизайнер Стив Маттин в компании с другими нашими дизайнерами. Лично мне все это примелькалось давно, и даже не знаю, нравится или нет. Каждый день на это смотрю и на этом езжу. Но есть два момента в дизайне SW, которые хочу отметить. Это покатая крыша, как бы ниспадающая в сторону багажника, и горизонтальные задние фонари. Вот это меня зацепило, когда первый раз увидел SW, и нравится по сей день. Это как-то напоминает универсалы от «Мерседеса». Ну, оно и логично, Стив Маттин работал на «Мерсе» :)


Когда в продаже?

А вот ХЗ :) В СМИ называются разные даты, но насколько точны эти «сливы», судить не возьмусь. Думаю, старт продаж придется или на конец октября, или на начало ноября.


Что с безопасностью?

Говорят, пассивная безопасность у нового SW, как у седана «Веста». То есть 4 звезды из 4-х в краш-тесте «Авторевю», а вот на европейском краш-тесте по программе «ЕвроНКап» «Веста» еще не была. Захотят – разобьют, не захотят – не разобьют. Пока «Веста» в Европе продается по чуть-чуть, и независимых экспертов она не особо интересует, я так думаю.


Что с качеством?

Конвейер в Ижевске был изначально построен для выпуска КИА, потом его модернизировали под выпуск Ниссан. Так что качество вроде ничего. Могут подводить отдельные комплектующие. Не без этого, что греха таить. Но за счет современного производства и более современной конструкции качество «Весты» повыше, чем, к примеру, у «Калины».


Стоит брать?

Когда меня спрашивают друзья и родственники, дескать ну как «Веста», стоит покупать, я даже не знаю, что ответить. С одной стороны, как я могу отговаривать их, ведь от каждой проданной «Лады» я получаю копеечку в зарплату. С другой стороны, а ну как у них навернётся что-то, будут потом меня ругать…

В итоге я выработал кристально честный ответ, и привожу его вам, дорогие пикабушники. У «Весты» есть несколько хороших врожденных, так сказать, качеств. Это просторный салон, оцинкованный кузов, хорошая управляемость и проходимость, ну и отдельные полезные опции типа регулировки руля по вылету и сиденья водителя по высоте. Вот это все есть безоговорочно, под каждым словом подпишусь. Даже если машина сломалась и не едет, все вышеперечисленное присутствует :) Ну а выбор «покупать или нет» - личное дело каждого. У каждого столько факторов и условий… нравится машина или нет, хватает денег или нет, важно мнение соседа или нет, комфортно в машине или нет, надо ли ездить в пробках или в деревню, большая семья или нет… Выбирает в итоге каждый сам. Как-то так :)


Спасибо, что прочитали! Если между минусами и криками «уберите пошлины, суки, закрыть вас всех надо» попадутся конструктивные вопросы – буду рад ответить. :)


Фото официальные, не мои.

LADA Vesta SW. Что значит SW и вообще что это за машина. Лада Веста, Lada Vesta SW Cross, Длиннопост
LADA Vesta SW. Что значит SW и вообще что это за машина. Лада Веста, Lada Vesta SW Cross, Длиннопост
LADA Vesta SW. Что значит SW и вообще что это за машина. Лада Веста, Lada Vesta SW Cross, Длиннопост
LADA Vesta SW. Что значит SW и вообще что это за машина. Лада Веста, Lada Vesta SW Cross, Длиннопост
LADA Vesta SW. Что значит SW и вообще что это за машина. Лада Веста, Lada Vesta SW Cross, Длиннопост
Показать полностью 5

Как я работал на стенде LADA

Работаю на маленькой автомобильной фабричке. «АВТОВАЗ» называется. По долгу службы несколько раз ездил на московский автосалон, где на стенде LADA консультировал посетителей. Об этом - несколько зарисовок.


Молодежь.

Разнузданные, отвратительные засранцы, ржущие и матерящиеся. Вчера они ржали над «Ладой» в пабликах, сегодня они ржут вживую. При любом удобном случае тырят из машин все, что плохо тырится. Отламывают ручки и т.д. Однажды я ради прикола вставлял в машину флэшки, чтобы мультимедиа проигрывала фотки, а не просто была как темное пятно. Флэшек было много, недорогие, использовались как раздаточный материал. Вставил флэшку. Увели флэшку. Вставил. Увели. И так весь день. Под гогот молодежи.


Диалог с вором.

Нет, этот не воровал флэшку. Он подошел к машине и начал выламывать дверь, выгибая ее против хода движения.

П. (посетитель): Ну кто так делает, а? Хлипкая же машина!

Я. Вы выламываете дверь, с машиной так делать нежелательно.

П. А если я пьяный выхожу из машины, и вот так опираюсь на дверь? А она выгибается, вот, смотри!

Я. …

П. Все равно инженеры дураки. Конструкция слабая. Я вот инженер, я знаю.

Я. Так приходите к нам работать!

П. Нет, я давно из инженеров ушел, в 90-е, когда все посыпалось. Сейчас уже не вернусь.

Я. Ну вот, а наши не ушли, а мужественно остались. А чем сейчас занимаетесь?

П. Ворую.

И ушел.


Знаток истории.

Седой дядечка лет 55, с взрослым сыном. Проходят мимо концепт-кара XRAY (2012 год). Дядя кивает в сторону машины и восклицает: «Это надо было еще в 70-х делать!».

Дядя! Какие 70-е? Народ «Запорожец» считал за счастье, а за «Жигулями» в очередях давились! Скажете, он пошутить так хотел? Нет, это не было похоже на шутку. Вполне себе злобный и презрительный выкрик.


Спортсмен

Молодой, кучерявый, улыбается во все 32 зуба.

П.(посетитель) Здравствуйте, а Олег Груненков здесь? (речь о директоре проекта LADA Granta)

Я. Нет, а что вы хотели?

П. Руку ему пожать, за вот это говно, которое он сюда привез (указывает на стоящую на стенде «Гранту»)

Я. А сами-то на чем ездите?

П. На «Октавии». После «девятки» офигенная машина.

Я. А где работаете?

П. Спортом занимаюсь.

Я. Говно ваш спорт.

П. Ну, я же типа ничего личного.

Я. И я ничего личного. Толку-то от вашего спорта? Людям какая польза есть? Люди готовы за это деньги платить?

П. До свидания.

Я. До свидания.


Здесь мне скажут, а не охренел ли я, будучи в роли консультанта, так грубо разговаривать с посетителями. Может, и охренел. Но я так считаю: пришел облить говном труд других людей – не жди, что тебя расцелуют и скажут «ваш звонок очень важен для нас». Я категорически против, когда из-за хамоватых посетителей увольняют официантов, или когда стюардессы должны раскланиваться перед уродами. Когда я вижу, что в очереди в магазине или аэропорту жирный великовозрастный чувак орет «Что у вас за сервис, и за что вам деньги платят» и прочее и прочее, мне хочется ему втащить по щам. Свинство это – отыгрываться на заведомо беззащитных людях, которые не могут ответить тем же.


Иномарки.

В свободную минуту я обхожу все стенды и сижу во всех иномарках. Это интересно с профессиональной точки зрения, посмотреть, как устроены экспозиции, как работают консультанты. Ну и вообще интересно познакомиться с новой техникой. Так вот. Косяков там – воз и маленькая тележка. Кривые зазоры. Разнотон между крылом и бампером. Тугие ручки и крутилки. Непрокрас и каверны в металле на внутренних поверхностях, типа багажника. Косяки дилерской подготовки, типа покоцанных элементов, которые снимали, а потом ставили. И он хорошо так покоцаны, как будто плоскогубцами. Конструктивные косяки, типа жестких элементов в спинке сиденья. Плюхаешься на сиденье, а там что-то впивается в поясницу. Или в мультимедиа строка: «развлекательная громкость». Ну это явно кривая русификация. И речь об уважаемых европейских, американских и азиатских марках.

Все машины на автосалонах ломаются. Ну, оторванные бардачки на третий день работы выставки я могу понять. А вот исцарапанные в хлам ручки КПП, подстаканники – извините, это борщ. Это же просто царапают ногтями и кольцами. Я проверил – в автомобиле чуть дешевле миллиона подстаканник царапается от легкого прикосновения ногтем. Так не годится.


Бомжуры.

И прочие халявщики. Первый раз когда увидел – был шокирован. Какие-то мутные личности, безумные старухи показывают удостоверения типа журнала «Мурзилка», и аккредитовываются на пресс-конференцию. Вроде как они журналисты. Сразу после пресс-конференции толпой бегут в фуршетный зал и сгребают бутерброды и пирожки в заранее приготовленные сумки. Орут. Толкаются. Как вороны на свалке.

Хорошо, что в последние лет пять-семь такого практически нет.


Приятные встречи.

Ну что я все о неприглядной изнанке? Когда несколько лет подряд ездишь на выставку, появляются знакомые посетители. Люди, с которыми накануне переписывался в соцсетях. Журналисты. Фотографы. Очень приятно встретить их, подарить комплект сувениров, сфоткаться вместе. Таким, я как могу, стараюсь помочь. Организовать встречу с нужными людьми. Угостить кофе. Открыть машину, в которую не пускают посетителей.

Приятно дарить подарки детям. У меня такая практика была: я держу в руках ключ от автомобиля. На ключе брелок. Немного поговоришь с семейными посетителями, отцепляешь от ключа брелок, и даришь пацанёнку. Он рад! Особенно если брелок прикольный, в виде машинки или фонарик. А я иду на склад сувенирки и цепляю на ключи новый брелок…


Что-то подсказывает мне, что в каментах будет срач, и проклятия в сторону меня, моей работы и наших машин… Но так уж повелось! Срач так срач!

Как я работал на стенде LADA Лада, Посетители, Длиннопост, Текст
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!