Сбер как всегда... Отличный банк, отличные сервисы, если бы не одно но... От своей любимой концепции "Вот где карту открывали, туда и приходите" они, кажется, принципиально отказываться не хотят и держатся за нее всеми своими руками и ногами.
Банальная история: закончилась виртуальная карта, привязанная к сервису Своё Дело, на который приходят платежи по аренде и на которую я периодически получаю оплату за оказание ИТ-услуг.
Ну ОК... пытаемся с этим что-то сделать. Например, попробуем перевыпустить карту.
Очень интересно, но ничего не понятно. Звоним в банк. В банке сообщают, что бесплатных цифровых карт больше нет. Единственная ваша опция - выпустить новую карту. Тарифы такие-то, подробнее можете ознакомиться с приложении. Тарифы конские - 150 руб в месяц в худшем случае, ну да ладно.
Пытаемся выпустить новую карту...
Карту оформили... а дальше что?.. В разделе с картой, срок действия которой закончился нет никаких инструментов для привязки сервиса Своё Дело к новой карте. В разделе с только что выпущенной новой картой тоже нет никаких инструментов для добавления сервиса Своё Дело к этой карте. Приплыли...
Снова звоним в банк. Оператор радостно сообщает, что волноваться не нужно и сейчас мы в миг все сделаем.
Делай раз! На главной странице идем в Сервисы / Своё Дело... Ок, выполняем-с...
Делай два! Идем в Действия... Ну тоже не очень сложно.
Делай три! Переходим в "О сервисе" (тут уже глаза немного округляются и начинают удивляться продуманности юзабилити)... Ну да ладно. Тычем и туда.
Делай четыре! Переходим в "Автоматическая регистрация дохода" (тут глаза округляются еще сильнее)...
Делай пять... Наконец-то находим интерфейс, в котором можно выбрать любую другую карту для привязки ее к сервису Своё Дело. Выбираем карту, нажимаем изменить...
...а оператору задаем закономерный вопрос: А зачем я сейчас вообще все это делал и что это за дичь? Почему если карту нельзя продлить, а процессы у вас выстроены таким, мягко говоря, уеб***ским способом, нельзя просто меня сразу перенаправить в место, где я могу просто привязать к Своему делу любую другу свою карту? Нахрена мне выпускать новую?
Примерный ответ: Потому, что потому. Есть еще какие-то вопросы?
- Да, говорю, есть. А как мне теперь забрать с заблокированной карты свои деньги?
- А вы их переведите на любую другую карту.
- А это невозможно сделать. Карта же заблокирована и любые операции по ней также заблокированы.
- Ну тогда вы можете ее закрыть и деньги будут вам перечислены на вашу основную карту.
- ЫЫыыыыы?!?!?! о.О Ну ладно... Попробую, всего доброго, до свидания.
Закрываем открытую и нафиг не нужную новую карту... Пытаемся закрыть старую карту, к которой был привязан сервис. И...
На выбор предлагается или дать Сбербанку покрутить мои деньги или же сходить своим пешком в отделение, чтобы эти деньги забрать.
Ну ОК, мы не гордые, ждать не хотим, сходим. Тем более, что заботливый Сбер предлагает поискать на карте ближайшее отделение.
Выбираем... идем. Получаем талончик. Ждем своей очереди. Присаживаемся к специалисту. 3 раза прикладываем карту и вводим ПИН-код... Специалист очень сильно удивляется и сам начинает звонить в саппорт, которому пересказывает всю мою историю и весь мой путь:
- Агу, угу... ммм... да?! Хм... То есть только так? о.О
Кладет трубку и сообщает фразу, которую в 2023 году от одного из самых технологичных в банков в мире я услышать ну никак не ожидал:
- А чтобы забрать свои деньги вам нужно обратиться в то отделение, где вы открывали свою первую карту...
Хочется в итоге задать вопрос СберБанку: Вы там совсем наркоманы, что ли?..
В чем проблема дать клиенту вывести свои деньги?
А чем проблема дать клиенту перевести его деньги на его же счет в вашем же банке?
В чем проблема выдать клиенту его деньги с его счета в вашем банке в любом отделении?
Почему все это нельзя продумать и сделать хоть не удобно, но, хотя бы, нормально?
ЗЫ Время на скринах не соответствует времени событий, т.к. скрины делались уже после описанного квеста.