Pravnik

Pravnik

На Пикабу
поставил 323 плюса и 54 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
2200 рейтинг 0 подписчиков 6 подписок 1 пост 0 в горячем

Навязывание товаров на СТО при замене масла в двигателе

Здравствуйте. Пришла пора менять масло в автомобиле... В текущих условиях приобрести моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля, довольно сложно. Приходится выбирать из аналогов с подходящими допусками. Перелопатил кучу информации, определился с выбором, нашел масло по приемлемой цене, приобрёл, приехал на СТО, а мне говорят: "С нового года у нас новые правила, мы меняем масло только в случае приобретения у нас масла и фильтра, с Вашим маслом работать не будем, так как мы обязаны дать гарантию на произведенные работы".
Насколько я понимаю , законодательство предусматривает работу с материалом заказчика и эта придумка лишь для увеличения продаж собственного масла с торговой наценкой, а никак не забота о клиенте. В конце-концов достаточно взять расписку от клиента или просто разъяснить в тексте заказ-наряда о возможных неблагоприятных последствиях использования масла заказчика.
Как считаете, законен ли отказ СТО от оказания услуги при таких обстоятельствах и не является ли это навязыванием товаров, точнее обусловливанием оказания услуг обязательным приобретением иных товаров?
Много лет пользовался услугами именно этого СТО, к качеству и стоимости работ вопросов нет... Кроме того, считаю, что предлагаемое ими масло ниже по качеству и хуже по свойствам для турбированного двигателя с непосредственным впрыском, чем приобретённое мной.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Добавлю: по такой логике со своими запчастями обслуживаться нельзя? Только у них брать? Иначе чем ситуация с установкой, допустим, пыльника отличается от ситуации с маслом?

Отличная работа, все прочитано!