Всем привет, я давно не писал отчеты по моему бизнесу, и вот сегодня я решил изложить ситуацию.
Прошёл почти год с момента открытия первого сервисного центра и уже можно подвести итоги проделанной работы. И показать отчеты.
Итак проделанная работа за прошедший год.
На данный момент уже два сервисных центра в разных точках города, которые работают почти без моего участия, в каждом сервисном центра по 2 сотрудника, работающие 2 через 2, которые получают оклад + 30% от ремонта и 20% продаж, подробные отчеты в конце поста.
1. И так друзья начнем, как я писал ранее мы открывали сервисный центр по ремонту Apple, после того как дело не пошло в минус, спустя пол года мы открываем второй сервисный центр, да друзья вы не ослышались второй сервисный центр.
В первом сервисе мы сидели сами, чтобы понять сколько на точке товарооборот и прибыль с ремонтов, спустя 2-3 месяца мы поняли что сервисный центр приносит прибыль и что можно позволить расширить штат. Нашли старого знакомого (который когда-то работал в каком-то сервисе) он был без работы и жил не далеко от сервиса что было огромным плюсом, спустя еще месяц мы наняли второго работника, и полностью себя освободили от работы на сервисе. Занялись открытием второго сервис центра, но уже в другой части города. Спустя месяц сервис был открыт и на нем был сделан ремонт в фирменном стиле и найдены 2 сотрудника. Через месяц работы уже 2ух сервисных центров мы поняли, что нам нужен мастер по сложному ремонту, мы выбрали сотрудника и отправили на обучение BGA и микропайки материнских плат, за наш счет (45000р). Во время обучения (которое занимало 150 часов), мы закупили профессиональное оборудование (микроскоп - 25000р, индукционный паяльник - 15000р, расходники и доноры - 15000р).
И теперь в нашем штате есть профессиональный пайщик, который делает сложные ремонту с 2ух сервисов. Мастера работают по графику 2 через 2.
2. Самое трудоемкое занятие это было настроить рекламные кампании на всех известных рекламных площадках, сменили кучу маркетологов, научились настраивать даже сами. Первая волна рекламы была такой, Яндекс Директ, Гугл Эдвордс, Маил таргет, Вк и Инстаграм, на этих настройках мы пробыли порядка 2-4 месяца но поток клиентов не совсем нас радовал, было стабильно 2-3 клиента на сервис в день. Начали пересматривать и оптимизировать кампании, выявили что маил приводит много трафика (порядка 70-100 уников в день на сайт) а толку от них ни какого, кроме поведенческого фактора.
Поведенческим фактором подняли посещаемость с поиска, подняли позиции в выдачи Яндекса и Гугла. И начали думать как реально привлечь больше клиентов.
Вторая волна (перестройка нашей рекламной кампании) мы перенастроили все что у нас было, отключили Маил таргет ( так как он жрал не кисло). Оставили работать Яндекс Директ (перенастроили его узенько) и заказали приоритетное размещение на Яндекс Картах ( что не плохо сейчас тянет), тем самым увеличили поток клиентов на 30% это примерно + 1-3 клиента в день, а так же оставили крутить Вк таргет.
3. По скольку мы занимаемся ремонтом техники Apple то нам всегда нужно быть в тренде и мы решили создать первого Telegram бота. Он же база знаний по пользовательским проблемам связанных с ремонтом Apple, а так же клиент может проконсультироваться у бота по поводу своей проблемы, узнать стоимость ремонта и получить скидку на ремонт.
4. Пришлось вложить денег ещё в запчасти и аксессуары, чтобы всё было в наличии, так же закупили оригинальные запчасти. оборотных денег было 150000р, на данный момент
200000р. Расширение ассортимента аксессуаров привело к большему количеству продаж.
5. Подключили API телефонию, звонки принимает консультант 24ч в сутки, тем самым пропущенных звонков стало намного меньше, что привело к увеличению клиентов.
До подключения API-телефонии терялось от 5 до 10 звонок в нерабочее время, тем самым теряли потенциальных клиентов.
Еще один плюс, что мастер не отвлекается на звонки, на него звонок переводят, когда уже клиент хочет более подробной информации, консультант работает на оба сервиса и может перевести звонок любому из мастеров.
6. Сделали фирменные свитшоты для наших сотрудников.
7. Отчет по первому сервис центру
Оклад - 700р/день за 30 дней = 21000р (% отдельно)
Реклама - 30000р
Аренда, интернет, ком-услуги и охрана - 25000р
Оплата телефона - 2000р
Подробный отчёт по зарплате и прибыли ниже, за последние 3.5 месяца ( лето не сезон данной сферы).
Даты видны сверху
Зарплата сотрудников не считая оклада.
Прибыль с ремонтов с вычетом зарплаты и себестоимости запчастей за 3.5 месяца.
Прибыль с продаж вычетом зарплаты и себестоимости запчастей за 3.5 месяца.
В среднем один сервис приносит прибыли от 15000р до 30000р, но если учесть что времени он занимает не так много, то это хорошая прибавка к основному заработку.
На данный момент планы открыть ещё один сервисный центр и найти человека который поможет сделать нам франщизу.
На все вопросы отвечу в комментах.