Maracuta80

Maracuta80

Mara
Пикабушница
125 рейтинг 2 подписчика 7 подписок 3 поста 0 в горячем
15

Работа в “Золотом яблоке” под прицелом камер

Всем привет! Я снова в эфире! Уже несколько раз я видела рилсы и видюшки в в разных соц.сетях и телеграм-каналах, в которых блогеры откровенно стебутся и преследуют консультантов “Золотого Яблока” и обычных покупателей, устраивая разные пранки. Я думала, что подобные форматы были популярны годах в 2010, нет? Оказалось, что в 2025 они залетают, репостятся и так далее.И главное, что это не делают не бестолковые дети, а вполне себе взрослые дяди и тёти. Поэтому сегодня мы говорим о них - пранках!

Почему пранки - это для меня однозначно стрём?

  1. Это нарушает закон, т.к. людей никогда не спрашивают, разрешают ли они выкладывать эти видео с издевательствами в интернет

  2. Это откровенное хулиганство. Меньше всего, приходя в тц, мы хотим, чтобы нам нами ставили свои больные эксперименты и высмеивали. Это грубо, неприятно и неприемлемо.

  3. Это просто тупо не смешно. И по факту даёт детям и подросткам право думать, что раз такое делают взрослые, выкладывают это в интернет и им за это ничего нет, но значит это “нормально”.

Например, есть рилс, где блогер подходит к парню-консультанту в “Золотом яблоке” якобы попросить помощи, а потом подводит его к девушке-покупательнице и спрашивает у нее номер телефона “для друга, вот он рядом стоит, вы ему очень понравились”, показывая на консультанта. Разумеется, консультант в шоке, не понимая, что происходит и как реагировать, девушка в шоке, что к ней подошли 2 парня с камерой и что-то от нее требуют.

Несмотря на то, что и консультант, и девушка спокйно и вежливо выходят из ситуации, но реакция обоих обыгрывается стопкадрами, выражение лица сотрудника представляется в непривлекательном виде, накладываются трэшовые звуковые эффекты, ну и лица, конечно, никто не размыл.По мнению автора ведь в этом самый прикол, да? Так он сделал еще и несколько таких видео с этим бедным парнем, и даже бейдж типа консультанта Золотого яблока и ходил приставал к покупателям,а-лячеловек - миллионный покупатель и ему надо обратиться к консу, который итак сам уже порядком устал за всё это время от этого блогера, так он теперь еще и людей подбивает его доставать.

Как надо достать человека, что сотрудник вынужден убегать из-за постоянной съемки и навязчивого внимания, не давать ему выполнять свою работу, делать план, отвлекаться постоянно и ждать подвоха от каждого подошедшего к нему человека.

Зашла, кстати, посмотреть профиль блогера и поняла, что там далеко не одно такое видео. Подходит и к девушкам-консультантам, “знакомя” их с покупателями, и не только к работникам “Золотого яблока” - например, есть видео из магазина одежды. Потом намеренно провоцирует человека фразой “Кто шевельнется, тот г@й”. Всё строится на провокации, и чем больше люди не реагируют, тем наглее и настырнее становятся каждое следующее видео. Так хотелось в моменте, чтоб он на какого-нибудь качка-кавказца напоролся…

Работа в “Золотом яблоке” под прицелом камер

Перейдём к следующему экспонату пранкомафии.

Девушка-блогер строит свой блог на том, что ходит по магазинам и пвз, говорит на английском языке, и высмеивает людей, что они не знают английский. Маразм крепчал, конечно, пусть еще в Китай съездит, и бы посмотрела на нее, когда все будут ее реально не понимать. Короче, она пришла в магазин Золотого яблока и стала спрашивать бритвенный станок на английском языке, при этом снимала консультантов без их разрешения (КОНЕЧНО! И, конечно, все их лица и данные в интернете под лозунгом “ха-ха-ха, они недоучки, а я такая офигенная, знаю английский).

Администратор “Золотого яблока” вежливо просит не снимать сотрудников, потому что им это мешает и создает стресс. И что же? Можно ли вообще без согласия так снимать людей и выкладывать видео в интернет? По закону - нет! Спросите чат gpt что за это может быть, если нарваться на реально человека, которого вы заденете своей съёмкой, и кому будет не лень пойти в суд.

Но, кому лень изучать, вот вам небольшая юридическая справка

Ладно, слушайте сюда, блогеры-беспредельщики и те, кто им потакает! Ваша "творческая свобода" на чужих нервах и лицах попадает под Статью 152.1 ГК РФ! И она гласит: хотите снимать и выкладывать кого-то - получите письменное разрешение. Да, именно так, камера в лицо без вашего согласия - это прямое нарушение прав тех, кто в кадре.

"А как же общественные места?" - спросите вы. Ну, если вы снимаете толпу, где человек - лишь часть фона, то ладно, и то кому надо, тот придирётся - “размывать” надо все лица. Но ваши "гениальные" пранки в "Золотом яблоке", где вы тычете камерой в консультанта или случайного покупателя, - это не общественный интерес, а просто скотство.

И это еще цветочки! Ваши "шуточки" могут легко подпасть под хулиганство, создание помех в работе (консультанты не роботы, они работать пришли, а не вашими подопытными кроликами становиться), да и просто психологическое давление. Представьте, что вы - тот бедный консультант, который только что получил выговор за то, что не "сыграл" в ваш дурацкий спектакль. А рядом - десятки людей, которые понятия не имеют, зачем им светиться в вашем кривом ролике.

В итоге, что может быть за вашу съёмку и публикацию ролика в инете:

  • Административные штрафы: Готовьте кошельки, они скоро опустеют.

  • Уголовное наказание по статье 137 УК РФ: Да-да, за публикацию чужих фото и видео без разрешения можно и срок получить.

  • Требование удалить контент: Ваши "шедевры" полетят в корзину.

  • Компенсация морального вреда: Пострадавшие имеют полное право потребовать с вас деньги за испорченные нервы.

Мораль басни о пранках и пранко-трендах

Желание хайпа не должно превращаться в свинство. Поставьте себя на место обычных работяг, если к вам на работу придут, начнуть снимать вас на камеру, высмеивать, хамить и издеваться - вы, вероятно, возмутитесь, вызовете полицию, будете угрожать, или даже дойдет до рукоприкладства. Но на рабочем месте сотрудники не могут себе такого позволить. И появляются потом  отзывы сотрудников о работе в “Золотом яблоке”, что это сплошной стресс и ужас. А клиенты, пришедшие за духами, вообще не обязаны участвовать в ваших пранках.

Есть масса способов снимать приятный контент, но издеваться над людьми - когда это стало нормой и смешным? А вы как думаете, пранки - норм или стрем? Смотрите/лайкаете или троллите/игнорируете?

Показать полностью 9
10

Рукалицо! Новый тренд с косметикой в магазинах Золотого Яблока… отзывы снимают одни, а стыдно мне

Всем привет! Это опять я и очередная тупость из интернета. Как ни странно, мы говорим опять об отзывах о Золотом яблоке! Вы когда-нибудь сталкивались с наглым воровством прямо у себя на глазах? Нет, я сейчас не про кражу кошелька в метро или "залётных" воришек в супермаркете. Я про новый тренд воровства в магазинах ЗЯ — когда подростки или взрослые особо развитые блоХеры открыто переливают тестеры духов и косметики в свои флаконы, снимают этот процесс на видео и выкладывают в соцсети. Причем с гордостью называют это "легальным воровством" и пишут… заявление с повинной (зха! спойлер - нет)...РАСПАКОВКУ наворованного!

Введу в контекст тех, кто не в курсе: одна очень одарённая блохерка решила похаймить, она это даже не скрывала, пришла в один один магазинов Золотого яблока со своим набором разных тар - отливаек и на камеру показала отвратительное поведение переливом почти половины банок с тестером себе в баночки, роняла косметику на пол, разумеется всё было грязное в хлам.
Я постоянно хожу, делаю заказы, оставляю отзывы на сайте Золотого яблока, чтобы и другим помочь с выбором каких-то хороших на мой взгляд средств… И я в бешенстве. Да, именно в бешенстве! Я прихожу в ЗЯ за любимым парфюмом, качественной косметикой, атмосферой премиального сервиса. А кто-то приходит, чтобы бесцеремонно, нагло воровать продукты, а потом другие устраивают скандалы, что тестеров нет, или грязь где-то, или почему консультанты не реагируют на такое! Что это вообще за новая "норма"?

И обратите внимание, сколько миллионов людей смотрит этот треш!

И обратите внимание, сколько миллионов людей смотрит этот треш!

Сценарий воровства из Золотого яблока

Я специально посмотрела несколько подобных роликов. Сценарий почти всегда один и тот же. Девочки, изображая невинных покупательниц, подходят к стойкам с косметикой. В руках у них флакон — вроде бы мини-баночка для путешествий или атомайзер. Они открывают тестер и, хихикая, (НЕ)аккуратно переливают содержимое себе в ёмкость. Всё! Бесплатный парфюм у них в кармане. И никто не останавливает. Консультанты либо не замечают (а иногда просто физически не могут уследить за всеми), либо не имеют полномочий вмешиваться. Под видео даже есть комментарии в духе: "Не вижу ничего криминального", "Гениально!", "Экономия подъехала".

Это только малая часть… тикток поколение особенно с ума посходили

Это только малая часть… тикток поколение особенно с ума посходили

Серьезно?! Гениально? Это просто воровство, наглое,в открытую, позорное воровство. Благо большинство комментаторов со мной согласны: пишут, что это фу, негигиенично и вообще “Не позорьтесь, девочки”. Да и отзывы о Золотом Яблоке содержат жалобы на такое поведение, и люди недоумевают, почему магазин не принимает меры.

Но и тут есть дно, которое пробили. На сцене появляется блогер, имеющий целую толпу фанатов, которые наперебой кричат, какой он весёлый, классный, и требуют больше подобного контента... Так вот он живет в Штатах и захотел поучаствовать в тренде, пришел в местный аналог ЗЯ с пятилитровой бутылкой, чтобы…

…попросить консультанта помочь “отлить” блеск для губ в 5 л бутыль

…попросить консультанта помочь “отлить” блеск для губ в 5 л бутыль

Почему меня как обычного покупателя ЗЯ это так возмущает?

Во-первых, гигиена, ау! Вы серьезно думаете, что ваша тара стерильнее, чем в магазине? Заливаете в свои баночки-скляночки непонятно что, а потом жалуетесь на прыщи и аллергию. Кстати, после этих всех роликов о воровстве тестеров, в Золотом яблоке появились правила пользования тестерами. Некоторые консультанты даже делали посты об этом.

Во-вторых, безопасность. Производители не дураки, подбирают упаковку специально под продукт. А вы своими экспериментами меняете состав и свойства косметики. Духи выдыхаются, кремы расслаиваются – и это вы потом на лицо мажете?

В-третьих, тестеры – не показатель. Они стоят на открытом воздухе, на них попадает свет, их лапают все кому не лень. И вы думаете, что это адекватная замена запечатанному продукту? Ради безопасности и качества мы покупаем закрытые товары, а не отливанцы из общей баночки.

В-четвертых, неуважение к другим. Хотите протестировать аромат перед покупкой, а там пусто? "Спасибо" блогерам-воришкам. Из-за них мы лишены возможности нормально оценить продукт.

В-пятых, это просто деградация общества, такие тренды ничему хорошему не учат, призваны лишь для того, чтобы собрать лайки и просмотры и получить деньги и подписчиков. А люди потом реально могут получить штрафы, сроки и исправительные работы, я уж не говорю, про статью в личное дело на ВСЮ жизнь! Отличные видосики!

Почему я говорю, что это незаконно?

Да потому что по факту это кража! Тестер — это не "ничей" продукт. Это собственность магазина: товар, закупленный специально для того, чтобы покупатели могли протестировать парфюм или текстуру, тон перед покупкой. Это не бесплатная раздача духов, не благотворительность. Это элемент сервиса. И если ты берешь его без разрешения — ты вор.

Юристы со мной согласятся: такие действия попадают под статью 7.27 КоАП РФ “Мелкое хищение”. Наказание зависит от суммы украденного. Если стоимость похищенного больше 2,5 тысяч (а стоимость дорогой косметики редко бывает ниже), наступает уголовная ответственность по статье 158 УК РФ с наказанием до 2 лет лишения свободы и штрафом до 80 тысяч. Вот оно вам надо??

Откуда я это узнала? Да потому что меня учили не видосики в тиктоке смотреть, а думать и искать информацию, прежде чем делать что-то.

Кто виноват и что делать?

Я не знаю, кто виноват в этом мракобесии, и не хочу разбираться. Я просто хочу быть уверенной, что тестеры в моем любимом магазине в наличии, они качественные и чистые, и чтобы магазины Золотого яблока как и прежде дарили ощущение, что я пришла в цивилизованное место, куда ходят такие же как и я, а не подростки, которые насмотревшись таких роликов, бегут тоже воровать под камеру. И хочу попросить магазины не убирать тестеры совсем — они очень нужны нам, обычным клиентам!

Простите, накипело. Но думаю я не одна такая, кто испытывает эти чувства, посмотрев эти видео. Что думаете?

Показать полностью 6

Никогда не работайте в «Золотом яблоке»: отзывы обиженных сотрудников в недрах чёрного склепа Нахджоба

Привет, работники сферы услуг! Задумалась тут о смене работы – а вдруг где-то трава зеленее и скидки на косметику больше? 😉 Решила изучить вакансии Золотого яблока и, конечно, почитать отзывы сотрудников Золотого яблока. Думала, найду полезную информацию о работе в ЗЯ: условия труда, зарплата, график, обязанности, реальные плюсы и минусы. Интересно же узнать, например, какая скидка у сотрудников компании?

А наткнулась на такое… 😂 Столько обиженных историй от бывших и не случившихся сотрудников, что я чуть с кресла не упала! Конечно, отзывы сотрудников Золотого яблока - вещь субъективная и сайт nahjob та еще помойка в плане объективности, но такого количества негатива от людей по поводу и без я не ожидала. Жалобы на всё: начальство, зарплату, коллектив – в общем, полный набор. Некоторые истории вообще трешовые! 😅 Как вообще еще компания работает при таком подходе к людям – не понятно (сарказм).

В общем, если нужен заряд веселья на перерыве – очень рекомендую почитать. Я выбрала мой личный топ негативщины, историй, достойных Оскаров похлеще Голливуда. Ржу сама, делюсь с вами! 😂

1.  Неоценённый мастер на все руки

Нераскрытый гений, бриллиант, затерянный в недрах откликов! 😂 Автор, считающий себя специалистом чуть ли не всех профилей, два года штурмует вакансии Золотого яблока, откликаясь на всё подряд, «будь то склад и даже ниже». Если опыт работы действительно такой богатый, зачем цепляться за «Золотое яблоко», да еще и на позициях, явно не соответствующих заявленным амбициям? Загадка… Тем более странно выглядят жалобы на отсутствие обратной связи. Тысяча откликов за два года на вакансии Золотого яблока – это же каким беспринципным надо быть? Может, проблема не в HR-менеджерах компании, а в несоответствии резюме на все позиции одновременно? Тот кто умеет делать 1000 дел чаще всего не умеет ничего.

Фраза про «столько критериев отбора, что легче повеситься» тоже повеселила. Да, отбор в крупных компаниях – это не «просто пришлите резюме и завтра вы приняты». И это нормально! Так компания ищет лучших и результативных кандидатов. А обвинения в «зазвездились» и «неумении читать резюме» звучат по-детски и непрофессионально. Золотое яблоко читает отзывы сотрудников, в этом можно не сомневаться. Но давайте по чесноку, в авторе отзыва трудно увидеть «подходящего» кандидата.

В общем, совет автору: прежде чем писать гневные отзывы и искать складские вакансии золотого яблока, стоит поработать над резюме и стратегией поиска работы. И да, кстати, чтобы писать отзыв от лица сотрудника Золотого яблока, надо им сначала стать, но это мелочи 😉

2.  1,5 месяца в раю или когда «клиент – бог»

Классическая история о "неадекватных клиентах" и "низкой зарплате", приправленная щепоткой обиды на сокращение. Разберем по пунктам.

"Клиент — бог, может покрыть тебя матом...". Работа с клиентами, особенно в сфере обслуживания, действительно требует стрессоустойчивости и умения сохранять профессионализм в любых ситуациях. Если Золотое яблоко действительно поощряет хамство со стороны покупателей, это проблема, но устраиваться на вакансию в Золотое яблоко, в службу поддержки, а потом жаловаться на сложности работы в сфере обслуживания – тоже странно.

Вопрос соотношения зарплаты и затраченных усилий вечен. Оператор поддержки – начальная позиция, не требующая сверхквалификации. Хотите большего – развивайтесь, ищите подходящие вакансии в ЗЯ с более высокими требованиями. Работа в золотом яблоке (вакансий открытых больше 100 шт сейчас) предполагает разные возможности, но надо быть реалистом - здесь многое зависит от конкретной должности, региона, опыта и навыков сотрудника.

Что касается "текучки кадров", то автор отзыва проработал всего 1,5 месяца и был сокращен после новогодних праздников. Это стандартная практика – нанимать временных сотрудников на пиковый период. Вряд ли стоит удивляться, что после окончания пикового периода потребность в дополнительных кадрах снижается. Это не «выбросили», а закончился срочный трудовой договор.

В итоге, имеем стандартный отзыв обиженного сотрудника, который не смог или не захотел адаптироваться к условиям работы. Золотое яблоко вряд ли «гробит себя из-за собственной жадности», как утверждает автор. Компания продолжает работать, клиенты продолжают покупать. А недовольные всегда найдутся.

3.  Школа выживания: уровень кассира-зассыки

Очередной душещипательный рассказ из серии отзывов сотрудников Золотого яблока "ой, меня обидели"! На этот раз нас балуют историей о нелегкой доле кассира, где выход в туалет превращается в приключение, достойное отдельного реалити-шоу. Запись в туалет, очередь на два часа, лимит в 10 минут – кто бы мог подумать, что работа в золотом яблоке так закаляет дух и тренирует мочевой пузырь! Конечно же, никакой драмы не обходится без злодеев. В нашей истории это бездушные менеджеры, одержимые рейтингами. Видимо, в их должностные инструкции не входит вытирание слез и пение колыбельных кассирам.

Более трезвый взгляд на смыслы, заложенные в этом отзыве бывшего сотрудника Золотого яблока, подсказывают, что автор, вероятно, столкнувшись с реалиями работы в сфере обслуживания, испытал некоторое разочарование. Сложности с графиком перерывов – понятное дело, но решить проблему наличия воды просто принеся бутылку, это элементарное понимание и забота о том, что именно ТЕБЕ нужно, чтобы рабочий день прошёл нормально. Это не компания должна устраивать идеальные условия, но и своя голова должна быть на плечах, особенно когда ты идёшь работать в сервис. Превращать их в трагедию вселенского масштаба – признак некоторой... скажем так, эмоциональной незрелости.  Перед тем, как откликаться на вакансии золотого яблока (потому что это лаймовый хайповый ЗЯ), стоит адекватно оценить свои силы и понимание специфики работы.

Работа в Золотом яблоке, как и в любой другой компании розничной торговли, имеет свои плюсы и минусы. Однако, прежде чем делать глобальные выводы, стоит изучить больше отзывов сотрудников Золотого яблока и взвесить все «за» и «против».

Вывод: читать только зрелым адекватным читателям!

К слову, если мы перенесёмся к отзывам сотрудников, которые размещены на главном ресурсе по поиску работы в России – hh.ru (dreamjob), то мы увидим более чем адекватный рейтинг за 3,8-4* и вполне адекватные отзывы, показывающие, что в работа Золотом яблоке, как в любом крупном ритейле может быть разная, иметь свои бонусы, обогащать опыт и точно является заметной точкой в резюме для будущей карьеры.

Ни на что не намекаю, ни к чему не склоняю, кроме что… думайте головой, а не ж...й, и если идёте работать, то работайте, а не нойте. Хотите повышения – учитесь и развивайтесь и опять же работайте, не нравится компания – развивайтесь и ищите другую, но не строчите свои паршивые отзывы, врагу не пожелаешь сотрудника, который будет улыбаться, забирая трудовую, а потом идёт и пишет анонимные отзывы с указанием фамилий, имён, и обливая свою команду грязью.

Планета круглая, всегда оставайтесь человеком. Всем добра, пошла доделывать резюме. Пожелайте мне удачи!

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!