Krauzzz
Про цифровую полиграфию
Уважаемые пикабушники и пикабушницы, достаточно долго просидев на этом замечательном ресурсе появилось желание у чукчи запилить пост. А так как немалую часть своей недолгой жизни я отдал цифровой полиграфии, то пожалуй я начну с неё, постаравшись как можно более просто но полно рассказать о этой сфере. А также заранее извиняюсь за кривизну слога, ибо "чукча не писатель чукча читатель" :)
При оформлении заказа в любой полиграфии вас обязательно спросят о следующих вещах:
1) Вид изделия - визитка, буклет, листовка, плакат и т.д. Думаю объяснять тут ничего особо не нужно.
2) Цветность(она же красочность) - будет ли изделие цветным или черно-белым, а также будет ли печать на 2й стороне. Записывается она так, например - 4+1 - первая цифра обозначает количество красок на лицевой стороне, вторая – на обороте. Цвет бумаги не считается.
4 - Это полноцветная печать, она же CMYK ( об этом чуть позже)
1 - одноцветная печать, чаще всего черно-белая либо Pantone(об этом также чуть позже )
0 - никакой печати нет.
3) Бумага - какой материал будет использоваться, не обязательно именно бумага в прямом смысле слова, т.к. в наше время есть большое множество вещей , на которых можно печатать. Для большинства изделий есть стандартные материалы для их изготовления и хороший менеджер вам подскажет в случае если вы не знаете что выбрать.
4) Тираж - наиболее волшебное и волнующее слово для любого менеджера. Чаще всего чем больше тираж, тем дешевле 1 единица продукции, поэтому классический вопрос "А сколько стоит 1 визитка ?" в корне неверен, ибо стоить 1 визитка будет почти столько же как 30. А вот при тираже 100 штук стоимость одной будет на 30% ниже, а при 200 - - уже в полтора раза.
5) Наличие макета - как понятно из вопроса есть ли то что надо изобразить именно в электронном виде подготовленном для печати. Именно так и никак иначе, ибо всякие вариации типа "картинка с интернета и текста немного набрать", ранее где то напечатанная визитка которую нужно повторить, или вообще листочек с рукописным текстом - это не макет.
Это в лучшем случае примерный набросок, для изготовления полноценного макета. А значит за это с вас еще возьмут денег.
6) Срок изготовления - главная головная боль менеджера. Так как зачастую многие имеют крайне слабое представление о производстве печатной продукции, сроки бывают достаточно сжатые. И то что они не одни заказчики тоже не подозревают об этом не "подозревают" .
И вообще они платят деньги .... ) А менеджеру приходится лавировать между заказчиком и реальными сроками изготовления продукции, учитывая все вышеперечисленные пункты.
И вот на основе всех вышеперечисленных факторов менеджер озвучит итоговую стоимость изделия. Главное не забывать, что
Пояснения про цветность
Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow).
Однозначной расшифровки буквы К в цветовой схеме CMYK нет. По некоторым данным К – это первая буква слова «Key», что в переводе с английского означает «ключевой», «скелетный». Другие авторы ассоциируют К с немецким «Kontur» - контур.Есть даже версия, в соответствии с которой буква К обозначает слово «Kobalt» или тёмно-серый. Наиболее правдоподобной является версия о том, что К - это последняя буква слова «black».
Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black»
Pantone - оттенков цветов существует множество и описать все их тонкости не может даже великий и могучий русский язык. У всех людей разное представление, что такое «небесно-голубой», «травянисто-зелёный», «огненно-рыжий».
Казалось бы проблему легко можно решить с помощью компьютера — вот же в макете нарисован синий цвет, осталось просто подобрать такую же краску! Но и этот вариант не подходит — мониторы у большинства людей не откалиброваны (не настроены) и один и тот же рисунок на разных экранах выглядит по-разному. Обратите внимание, что в магазинах электроники, где стоит много телевизоров или мониторов, качество изображения на всех устройствах разное. Мало того, если макет распечатать на принтере, все равно получится искаженный цвет, так как настройки и возможности принтера не позволят ему точно передать реальный оттенок.
Как помочь заказчикам, дизайнерам и печатникам найти общий язык, придумала компания Pantone Inc. Они выбрали множество разных оттенков цветов (сейчас их более 1000), каждому присвоили номер и напечатали эти цвета на специальных бумажных раскладках-веерах — Pantone Formula Guide. Вот эти раскладки в разговоре и называются пантонниками, а пронумерованные цвета пантонами.
Встретить пантонники можно в любой сфере, которая занимается изготовлением цветных вещей - от полиграфии и магазинов краски и заканчивая серьезными кондитерскими (да-да, цвета крема делают по пантону)
Вот какой то такой вышел первый пост. Если людям будет интересно, то продолжу далее писать по этой теме, так как есть много информации как полезной , так и забавной по этой тематике. Конструктивные "тапки" буду с удовольствием прочитаю и буду учитывать в дальнейшем, если конечно оно будет



