KaRtavoeReview

KaRtavoeReview

Благер, фитнес-инструктор, гитарист, gaaayyy
Пикабушник
408 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 18 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

О чем был 50 Cent: Bulletproof

О чем был 50 Cent: Bulletproof YouTube, Ретро-игры, Playstation 2, 50 Cent, Видео


50 Cent — один из самых легендарных рэперов в истории, а для аудитории из снг его культовость так вообще вряд ли превзойдёт кто-то, кроме Эминема. В начале двухтысячных популярность настолько зашкаливала, что в пору было делать игру про 50 cent. Фифти долго думать не стал, взял и запилил 50 Cent: Bulletproof. В этом видео вы узреете краткий пересказ сюжета 50 Cent: Bulletproof, обзор 50 Cent: Bulletproof и наконец поймете О чем был 50 Cent: Bulletproof.

Показать полностью 1

О чем была Crime Life: Gang Wars

Не только Electronic Arts пролюбили все полимеры. В далекие-далекие времена Konami владела массой клевых франшиз типа Silent Hill и Castlevania. Но в загашнике были и видеоигрушечные произведения калибром поменьше. Например Crime Life: Gang Wars.

11

Забытый ShellShock Nam '67

Война. Война никогда не меняется, будь то вымышленные столкновения с Хелгастами на просторах планеты Векта, попытки едва уцелевшей племенной цивилизации отбить землю у взбесившихся машин или вполне реальная война во Вьетнаме, оказавшая колоссальное влияние на мироустройство и массовую культуру, породившая движение хиппи и давшая основу для множества антивоенных произведений.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Все три конфликта в своих творениях освещала Guerilla Games, но если первые два примера на слуху, то о последнем люди подзабыли, а возможно и вовсе не знают.



2004.


Не мне вам в очередной раз рассказывать о великом игропаде легендарного 2004. Среди бесчисленного множества хитов совершенно незамеченной прошла ShellShock Nam '67 — первая игра Guerilla Games(до этого они назывались LOST BOYS GAMES и выпускали низкобюджетные поделки для карманных консолей) .

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Параллельно с ShellShock Nam 67 разрабатывался первый Killzone для PS2, который весьма неплохо оценили как критики так и игроки. К "Контузии'67" критики не были так благосклонны в отличии от игроков.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ругали спорное техническое исполнение и "недостаточную жестокость", заявленную на коробке с игрой...

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Безусловно ShellShock не мог тягаться технически с Half-Life, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и прочими прорывными проектами, но заявления о недостаточной жестокости взяты либо с потолка, либо у авторов проблемы с эмпатией. Если почитать отечественные обзоры, чтасто будешь натыкаться на тезисы типа : "а вот в Postal было жестче","че это за мотивация такая, тащить на вертолете боеприпасы, закончившиеся у отряда сослуживцев, тьфу... Где масштаб!?".

Мда... по видимому и правда "бабы еще нарожают".

Игра постоянно показывает военные преступления обоих сторон конфликта, показывает слом личности на войне и ее бессмысленность.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Геймплей.



С виду это обычный экшен от третьего лица, но дьявол кроется в деталях. В первую очередь хотелось бы выделить само ощущение от игрового процесса. В других шутерах от третьего лица, ты либо сидишь за укрытием, изредка постреливая по врагам, либо бежишь, напролом разнося толпы противника направо и налево. Здесь же это что-то среднее. Ты постоянно осторожничаешь ведь вьетконговцы могут быть в траве, на деревьях, в тоннелях и зданиях.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Перца добавляют и ловушки. Казалось бы, местная маркировка слишком заметная и попасть в ловушку практически невозможно, но в пылу битвы ты раз за разом продолжаешь натыкаться на различного рода растяжки и ловушки. Хитрые работники фирмы ABIBAS ловко байтят тебя, положив аптечку или какой ни будь ништяк на видное место, и ты с улюлюканьем получаешь кол между ягодиц в попытке его поднять.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Но, если ты достаточно внимателен ты можешь попытаться обезвредить ловушку, путем напряженной мини игры, в которой нужно проложить путь от крестика до галочки при помощи стрелок, на все про все дается примерно 7 секунд. Сам "ганплей" сделан неоднозначно, оружия много, но оно совершенно не чувствуется. Зато это компенсируется бодрой расчленкой и достаточно продвинутым позиционированием. В любой момент можно припасть к земле и найдя выгодную позицию относительно безопасно постреливать по врагам. Но долго так делать не выйдет. Враги хоть и не обладают интеллектом уровня F.E.A.R. регулярно закидывают тебя гранатами.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Так же, если враг нас не заметил, мы можем устранить его скрытно, но поднятие тревоги не возбраняется.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Напарники, как ни странно, тоже порадовали. Да это не индивидуумы семи пядей во лбу, но они тоже воюют, кидают гранаты, стреляют прячутся в укрытия, а самое главное они реально убивают врагов а не создают видимость битвы как это зачастую делается в современных играх.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

На поле боя игрок находит различную коммунистическую атрибутику, от нашивок рядовых вьетконговцев и офицеров, до флагов и коммунистических методичек. За их нахождение дают кредиты, которые можно потратить у Дьюса на военной базе. Помимо эротических карточек, которые можно посмотреть в главном меню, можно приобрести пропуск к жрицам любви Мамы Сан. Это не на что не влияет а лишь приносит эстетическое трехполигональное удовольствие.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Так же в ассортименте милитаризированного барыги присутствует пара препаратов. При приеме первого препарата, да, закидывать колесо надо прямо в бою, уменьшается отдача и ускоряется сведение прицела, что при конском разбросе здешних стволов играет существенную роль. Второй стимулятор позволяет герою бежать дольше. По всей видимости мы играем за отца великого марафонца Себастьяна Кастеланоса, который тоже мог бежать лишь пару секунд. Не сказать, что сильно часто нам приходится бегать, но назвать этот стимулятор совсем уж бесполезным не получается. В России игру издавал новый диск и со своими локализаторскими обязанностями вполне справился.

Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост
Забытый ShellShock Nam '67 Ретро-игры, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Если говорить об озвучке, то она выполнена очень средненько, с другой стороны, в оригинале вы тоже не увидите выдающихся актерских перформансов. Последний пункт — это музыка. Во время игры она не звучит, но на нашей базе, диджей рассказывающий новости и периодически травящий несмешные анекдоты врубает годные культовые треки Oh! Pretty Woman.


ВЫВОД.


ShellShock звезд с неба не хватает и естественно затерялся среди кучи хитов 2004 года выпуска. Но на мой взгляд своими низкими оценками она как раз таки и обязана этим хитам. Люде обалдели от годноты упавшей им на головы как град и не заметили падающую уникальную снежинку. Да, тут возможно посредственный ганплей, но у игры есть главное - атмосфера. Сюжет в полной мере показывает бессмысленность и беспощадность войны, военные преступления и заскоки штабного командование. Геймплей располагает рядом фишек, таких как ловушки, возможность пусть до первой тревоги, но стелса и опция снять куртизанку. Музыка - мое почтение. Игра проходится часа за 4, ну так чисто нюхнуть напалма поутру. Да и какие альтернативы в данном сеттинге? Men of Valor и жопоразрывательный VIETCONG разве что.

Показать полностью 20

Так ли плох Driv3r?

А ты помнишь Cyberpunk 2077? Нет? Это была маркетинговая катастрофа библейских масштабов. Нам обещали глубокую RPG систему, бег по стенам, расписание дня у NPC и рабочие версии на консолях уже прошлого поколения. На деле же мы получили среднего качества лутер — шутер с кривой прокачкой, морем багов и массой не работающих игровых систем. Все это усугублялось высокими оценками от прессы и стало новой волной так называемого «Геймергейта». Некоторыми людьми, данное вселенское видеоигровое надувательство было названо беспрецедентным. Но это не совсем так. Похожий прецедент все-таки был…

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

В далеком 2004 году произошел так называемый DriverGate. В чем собственно замес. Тогда видеоигровое издание Atari, замахнулось на лавры серии Великого Автоугонщика, заявив, что Driver теперь не что иное как GTA-Killer. Тут вам и дорогой каст, и более технологичный визуал и физика… В общем, бюджетов в игру, а точнее в ее рекламную кампанию была ввалена масса и ожидания игроков были непомерно завышенными. На деле же, Atari, узнав о выходе San Andreas в том же 2004, не на шутку испугались и заставили Reflections выпустить на прилавки далекий от завершения продукт. Вишенкой на торте были девятки от PSM2 и XBOX WORLD. Тогда то игроки и почуяли запах лжи исходящий от видеоигровых СМИ.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост
Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Журналы выставили девятки, а Atari терли все ветки форумов с обсуждениями плачевного состояния Driv3r.



Графика.



Чисто технически драйвер выглядит поприятнее тогдашних итераций GTA. Тут вам и какая — никакая физика воды, и классные для тех лет отражения на машинах, и детальная физика повреждений этих самых машин.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

У тачек отваливаются колеса, бьются стекла, поврежденный бампер из-за трения с дорогой генерирует массу искр. Все это приправлено классной физикой которую мы еще не раз сегодня упомянем. Машины клево играют подвеской, как при поворотах, так и при столкновениях. Интерьеры зданий так же достаточно интерактивны. Ломаются стулья, бьются бутылки, падают подушки с диванов и так далее.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Обратной же стороной восприятия визуальной части выступает арт — дирекшн. Разработчики заявляли 156 миль дороги протянутой в трех реальных городах, таких как: Майами, Ницца и Стамбул. Проблема в том, что хоть и в GTA города были куда более компактными, но зато они были более запоминающимися и яркими. В купе с динамическими погодными условиями города "гташки" обладали уникальным вайбом. От неонового Майами восьмидесятых, до гангстерского Лос — Анжелеса и жаркого Вегаса с вездесущими казино. В драйвере же все три города это многокилометровые дороги, облепленные со всех сторон серыми коробками, общим впечатлением напоминающими Copy\Paste город Godfather.

Так например выглядит «Оушенвью» в Vice CITY:

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

а так в Driver 3:

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Неоспоримым преимуществом перед GTA выступают качественно cрежиссированные, дорогие пре-рендереные ролики еще и озвученные именитым кастом, от Игги Попа до Мишель Родригес. Главного героя озвучил Майкл Медсен в пику Рея Лиоты из Vice City.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост
Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Этот актерский ансамбль пришлось окупать вездесущим продакт плейсментом. Nokia, Adrenaline и Nvidia напиханы к месту и не к месту. Особенно потешно смотрятся баннеры «зеленых» во внутреннем дворе грузовых портов.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост
Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост
Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Геймплей.



В третьем драйвере присутствует 3 игровых режима. Это сюжетный режим, прогулка — то бишь местный открытый мир и гонки. Гонки разделены на несколько под режимов. Слалом — это прохождение ворот из конусов за каждый из которых к таймеру добавляется дополнительная секунда. Разметка – это тот же слалом, только нужно сбивать эти конусы. Уход от полиции — неожиданно уходим от полиции. Выживание — тут нам нужно уйти от полиции, но при этом следить за хелзбаром авто. Разбился — проиграл. Преследование. Здесь нашей задачей является преследование преступника с напарником в машине, что позволяет нам вести огонь при помощи клавиши 0 на цифровой клавиатуре. При этом целимся мы непосредственно направлением автомобиля. Спорное решение. Управление здесь — это отдельный разговор и мы его тоже обязательно коснемся. Ну и последний под режим — это просто гонка по чекпоинтам. Маршрут до контрольной точки вы выбираете сами. Почему же в игру не завезли классические гонки? Помните, не так давно все бомбили на ребут NFS 2015, где были «ваншотящие» отбойники и не сбиваемые столбы, что рушило динамику и грело стулья под попами виртуальных гонщиков. Так вот, данная проблема в Driver 3 возведена в абсолют. Я вам клянусь, буквально на каждом повороте стоит не сбиваемый предмет или столб, что в купе со скользящей физикой авто аля GTA 4 просто фатально.


Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Сюжетные миссии — это коктейль, в котором 50 процентов — это погони, а другие пятьдесят — перестрелки. Перестрелки как будто слеплены за неделю до выпуска игры. Интеллект врагов попросту отсутствует, они не окружают и не прячутся за укрытиями, они просто стоят там где их поставили разработчики. При этом игрок может найти положение, в котором противники выстроятся в ряд и будут стрелять друг другу в затылок. Танер может выполнять перекат, который на хрен не нужен, ибо во время его выполнения игрок по какой-то причине получает еще больше урона. Сам ганплей совершенно деревянный. Отдача и ощущение импакта при попадании... Забудьте. Ни сведения прицела, ни брызг крови, ни реакции от попаданий у NPC ни регдола... Ничего этого вы не увидите здесь.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Так же «порадовала» все та же пресловутая физика. Зачастую в помещении расставлены объекты, прикольно разлетающиеся по физике, но в одной миссии меня несколько раз убили выстрелив в бочку или ящик. Получался своеобразный Force Push из Звездных Войн.


В другой миссии нужно было соорудить импровизированный мостик при помощи автопогрузчика. Из-за «продвинутой» физики ящики проваливались сквозь стену, либо падали с подъёмника, так как на пк нет аналогового управления и если уж ты нажал кнопку, то Таннер притопил тапку в пол. Ах да, кнопки. Все управление расположено на цифровой клавиатуре. Кто посчитал это решение удобным? Видимо в Reflections работал шестипалый дизайнер. Так же управление удивляет, скажем так, нестандартными решениями. Например, чтобы залезть в машину нужно нажать одну кнопку, а чтобы вылезти из нее другую.


Справедливости ради в игре все-таки присутствуют интересные миссии. Например, запомнилась миссия, где нужно удерживать скорость на определенном уровне, иначе бомба в машине взорвется. Или опять же миссия с заминированной тачкой, в которой нам сначала нужно поравнятся с другой машиной, чтобы скинуть напарника, а потом доехать до определенного грузовика, принадлежащего мафии и картинно выпрыгнуть на ходу, подорвав при этом последний. Кстати о картинности. В игре присутствует режим видеоповтора, в котором игрок сам может расставлять камеры. Повтор показывает не только поездки на авто, но и перестрелки и иногда это даже выглядит зрелищно. Интересно было бы посмотреть на такой режим в какой-нибудь GTA 4 или Max Payne.



Чисто по своему тону миссии не могут определиться. То ли это суровый реализм, то ли безбашенный абсурд, где нам нужно сбивать машиной взрывающиеся бочки. Если GTA шла до конца с ее «околофорсажными» приколами типа перепрыгивания на транспорте из здания в здание или из самолета в другой самолет, то Driver, как будто стесняется. Ну не хватает миссиям легкого безумия, что добавило бы перчинки в порой скучные покатушки. Сравнивать же открытый мир с серией GTA вообще нет смысла. Город абсолютно пустой и как я понял даже коллектблс в нем никаких нет, во всяком случае я не нашел ни одного. Можно было бы позабавится с копами, но к сожалению, как и остальные противники эти ребята непролазно тупые.



Сюжет.



Последним кривым элементом данной видеоигры выступает сюжет. В долгий пересказ я вдаваться не буду. Это типичная история о внедренном в мафиозный синдикат полицейском Танере, но тут есть свои нюансы.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Видите ли, рассказывая историю о двойном агенте, повествователь должен озаботится тем, что смотрящий сопереживает герою или хотя бы понимают его мотивацию. Например, у Сэма Фишера из почившей серии Splinter Cell есть дочь, он не имеет права провалить миссию. Ну или Вей Шень из Sleeping Dogs, внедрившийся в банду при помощи лучшего друга. Положению этого каратиста не позавидуешь, ибо он постоянно находится меж двух огней, вынужденный убивать своих и так далее. В общем вы поняли, ставки должны быть высоки чтобы создать напряжение, ну или смотрящий должен сопереживать герою, чтобы это самое напряжение было создано. В Driver 3 ты просто желаешь Таннеру мучительнейшей смерти, потому что он отмороженный мужик. Он убивает простых автоугонщиков, пускает в расход своих коллег под прикрытием да и в целом, достаточно кровожадный персонаж. Да и общая сценарная тупость не добавляет игре очков. Тут есть злодей — Джерико, который вроде как главный визави Таннера на протяжении всех игр, не знаю не проверял. НО, его тут показывают всего пару раз за игру и их личная вендетта, которая ни разу за игру не всплывает не служит достаточной мотивацией для действий Таннера.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост

Например, в самом конце наступает классический для боевиков восьмидесятых момент.Таннера просят сдать его полицейский значек и отстраняют от дела. Он возмущается, потому что наконец получилось выйти на след людей, торгующих краденными машинами. Я должен этому помешать. И чтобы ворованные тачки не были проданы на черном рынке он убивает примерно около четырехсот полицейских. Молодец. Ну и финал… Мы мчимся за Джерико, обгоняя поезд, происходит битва с боссом и ранив Джерико, Таннер его не убивает в следствии чего получает пулю в спину. Ты на кой хер 400 полицейских убил? Чтобы что? Чтобы оставить главного киллера в живых? Или ты Бэтмен который без Джокера не может жить?

Вывод на этот раз будет весьма коротким. Я бы не советовал вам прикасаться к данному куску кода даже восемнадцатиметровой палкой. Более лаконично и емко подытожит мой низко полигональный коллега.

Так ли плох Driv3r? Ретро-игры, GTA, Видео, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 17
14

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered

Комиксы… Что приходит вам на ум, когда вы слышите это слово? Кому-то Spider Man, кому – то Watchmen, а кому то — какое то убожество.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Как бы то ни было, в массовом сознании комиксы — это что-то про супергероя в костюме из латекса.Не всегда из латекса и не всегда в костюме, но все же, это какая-то супергероика без особой чернухи. В 1992 году от издательства Valiant Comics выходит первый выпуск истории о Шедоумэне.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

История рассказывала о могущественной вуду-жрице Агнетте и Максе Сейнт- Джеймсе — первом Шедоумэне. Макса вырубили во время безуспешной попытки защитить девушку в темном переулке. Проснулся он уже на столе Агнетты, со вдавленной в грудь маской теней, которую и создала жрица. После ухода Ст. Джеймса на покой и череды различных событий третьим Шедоумэном стал саксофонист Джек Бонифейс — на множество выпусков обреченный быть борцом с вуду — некромантами и защитником Нового Орлеана.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост
О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост
О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Комикс был весьма популярен до 1996 года, пока Valiant Сomics не были куплены игровым издательством Acclaim Entertainment, известных изданием серии игр Turok, первой Crazy Taxi и Alias — игре по сериалу "Шпионка".

Так как в сорок четвертом выпуске Бонифейс погиб, а Alcaim жаждали разрабатывать игры по комиксам, эти самые комиксы решено было перезапустить. Valiant Comics переименовали в Acclaim Comics и в 97 году вышел первый выпуск с новым Человеком-тенью, кем стал некий Майкл ЛеРуа.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Комикс стал сильно мрачнее, как по рисовке так и по содержанию.


Cюжет.


Здешний сюжет по «комиксному» максимально прост.

Агнетте снится видение о Апокалипсисе — 5 самых ужасных убийц, Армия Тьмы и возглавляющий их Легион открывают путь в Царство Живых и на планете наступает вечное затмение.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Архитектором собора боли(загробного убежища "пятерки") был Джек Потрошитель. Остальные маньяки тоже были основаны на личностях реальных серийных убийц.



Агнетта просыпается от ужаса и говорит Майклу, что пришло время Конца. Она объясняет ему, что ему нужно на следующий день отправится в церковь вуду (где она и проводит ритуалы), чтобы Майк получил все необходимые вещи и смог отправиться в Царство Мертвых за Темными Душами. Она также говорит ему, что эти души — бессмертная сила, но с ними надо обходиться осторожно, иначе Тьма поглотит Майкла. Добравшись, он получает от неё оружие и артефакты, после чего телепортируется в Царство Мертвых, чтобы собрать все Темные Души и предотвратить Апокалипсис…



Геймплей.



Чисто по механике — это экшн от третьего лица вперемешку с платформингом и метроидванией. У нас есть шедоуган при убийстве монстра из которого ЛеРуа может подобрать с последнего здоровье. Мы можем регулировать силу выстрела, которая зависит от уровня собранных темных душ, о чем мы поговорим чуть позже. Если последний выстрел был совершен из другого оружия то ЛеРуа не получает ничего, что добавляет битвам тактичности и динамики, так как игрок должен постоянно жонглировать оружием, чтобы пополнить HP. Классический kill to heal.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Оружие классно сбалансировано. Например «марту» эффективен против толп врагов, но практически бесполезен в узких коридорах убежища ибо проджектайлы просто врезаются в стены.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Флеймбоу используется в темных локациях как факел но постепенно отьедает магию вуду, которую мы подбираем в виде огненных черепов. В общем экшн сдесь достаточно напряженный, противников всегда много, да и их видов не мало, большинство использует огнестрел, что побуждает игрока чаще использовать перекат, который тут тоже присутствует.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Вторым плюсом для меня, как ни странно, стал платформинг. ЛеРуа ловко цепляется за все выступы. При чем если обе руки заняты оружием, он не зацепится или зацепится свободной рукой. Мелочь, а приятно.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Рассмотрим часть геймплея, именуемой метроидванией. В игре представлена масса локаций, объединённая центральным хабом. Повсюду понатыканы двери открыть которые можно набрав определенный уровень душ.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Души эти распиханы по труднодоступным местам во всех локациях, но прикол в том что во многие локации ты можешь попасть сильно раньше положенного или наоборот, обвешавшись татуировками защиты от пламени(для получения которых нужно пройти 3 храма с полосой препятствий) безопасно пройти сложный, без их наличия уровень.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Так здесь выглядят Темные Души.



Кстати о татуировках и душах. По мере их коллекционирования глаза и маска на груди ЛеРуа начинают гореть ярче, на теле появляются вудуистские руны, моделька персонажа постепенно меняется. Чем кстати все восхищались в момент выхода Arkham Asylum, в 2009 то девятом году, через 10 лет после выхода Shadow Man.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Сами уровни, простите за тавтологию, многоуровневые и многослойные, с секретными проходами и шорткатами. Жажду исследования подогревают умело распиханые темные души, постоянно находящиеся либо за стеклом, либо в поле видимости но недоступные в данный момент.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Так же исследование поощряет возможное нахождение полезных айтемов или оружия. Оба дробовика например можно пропустить, ну или «калабаш», берущийся в самом конце, что безусловно круто и в то же время игра остается достаточно гибкой. Можно бежать по сюжету, но игра будет на порядок сложнее.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

На левелах разбросаны так называемые «каду». При вознесении 100 единиц оных на алтарь в храме жизни ЛеРуа получит дополнительную ячейку здоровья, что очень полезно при местном уровне дамага противников.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Ну и последним стимулирующим исследование локаций фактором являются спрятаные повсюду секреты, открывающие читы в главном меню. Например на арене у одного из маньяков мы можем обнаружить инопланетян, а потом активировать чит, заменяющий летающих врагов перед входом в храм жизни на летающие тарелки.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост
О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост
О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Ну или можем врубить клоунские ботинки или поиграть со скином Агнетты. В общем читов там масса, но почти все они рушат атмосферу.


Неприятным же моментом во всем этом "метроидванском" благолепии является отсутствие карты. Помните как недавно все ругали Control за голимую карту? Тут же карта отсутвует полностью. Можно конечно найти карту в интернетах, но сильно понятнее куда идти от этого не станет.


О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Раз уж у нас тут обзор ремастера, стоит затронуть и изменения им привнесенные. Так для двух маньяков добавили свои уровни. Летний лагерь для Милтона пайка и кладбище автомобилей для Марко Круза. В оригинале данные хлопчики сидели в тюрьме.


Существует мнение, что многие комнаты вырезали по соображениям цензуры. Но по признаниям самих разработчиков они просто не укладывались в сроки.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Некоторый вырезанный контент был достаточно шокирующим.



Ну а в целом ремастер качественный. Удаленный контент восстановили и подвезли графона. Тем более ретро-лук сейчас в тренде, даже QUAKE ремастируют, в общем в плане графики зачет.

О чем был Shadow Man? Обзор Shadow Man Remastered Ретро-игры, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Так же порадовал войс кастинг. В оригинале шедоумэна озвучивает харизматичный мужчина афроамериканской наружности, который сам себя именует RED PEPPER. Этот дядя озвучивал большинство пафосных трейлеров в конце 90х.


Итог.



Shadow Man – это ядерный микс из достаточно редких на сегодняшний день компонентов. Да элементами метроидвании сейчас никого не удивить, но тут много других, казалось бы забытых уже вещей. Великолепный саунд в плане креатива и атмосферности, не считающий игрока полнейшим кретином левелдизайн и наконец мрачнющая, практически смердящая атмосфера аля Спаун или Ворон с Брендоном Ли, приправленная Вуду тематикой. Ну а ремастер вдохнул вторую жизнь в этот забытый шедевр. Приятной игры.



P. S.

Куча материала не влезла в текстовую версию. Более подробно в видеоверсии, располагающейся в начале статьи.

Показать полностью 23
74

О чем была Total Overdose

Deadline Games — это Датская студия, просуществовавшая c 1996 по 2009 год.Их проектами, хоть сколько ни будь бывшими на слуху у среднестатистического геймера были неплохо оценённый Watchmen: The End Is Nigh и Faith and a. 45. Faith and a. 45 так и не увидела свет, не снискав финансирования. Но речь сегодня не о них.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

The End Is Nigh был весьма неплохим "битемапом"

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Faith and a. 45 должна была быть неким Army of Two о похождениях парочки аля Бони и Клайд.



Передоз.


Самой успешной игрой Deadline Games стала Total Overdose, заимствующая и развивающая идеи Max Payne и GTA, но обо всем по порядку. В основе сюжета — классическая история мести двух братьев, чьих отца «убрали» коррумпированные полицейские из отдела по борьбе с наркотиками. Куча колоритных персонажей, гэгов, вперемешку со жгучими, как песок Мексики, разборками с наркокартелями в наличии.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Основными "поставщиками рофлов" были сам ГГ Рамиро Круз и его друг Марко.



Игровой процесс.


Но в 2005 двойной щелчок мыши по иконке с Total Overdose, осуществлялся нами далеко не в надежде на созерцание харизматичных героев (тем более, уже были и похаризматичнее…кхм…кхм…CJ). Мы жаждали ураганного экшена, который игра вполне могла предложить.

В отличии от все того же CJ, Рамиро умеет замедлять время, отталкиваться от стен, ловить головой отстреленные со врагов шляпы.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост
О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Рамиро тот еще каскадер и способен проворачивать штуки на манер Вина Дизеля из Wheelman.

Так же наш амиго располагает рядом специальных приемов, от свинцового торнадо и «пробежки быка», до взрывающийся пиньяты и смертоносных гитарных футляров.

Так же Рамиро способен отматывать время, но в отличии от Prince of Persia, игрок не выбирает, до какого момента будет отмотано время.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост
О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Игрок должен умело жонглировать этими приемами, для получения более длинных и зрелищных цепочек убийств. Чем длиннее и красивее киллстрик-тем больше очков на прокачку. Которая здесь автоматическая и практически не влияющая на игровой процесс. Все что вы получите — это увеличенный лайфбар и полоска «адреналина».

Так же очки на прокачку разбросаны по всему городу, который в свою очередь разбит на небольшие сектора, разделенные загрузочными экранами. Никакой симуляции жизни города на манер «ГТА» ждать не стоит. Город абсолютно мертвый и даже если вы учините тотальный Армагеддон, скорее всего за вами даже не проследуют копы, ну может быть парочка «тригернется», да и то рядом со зданием полицейского участка.

Разработчики были в курсе том, что город — это лишь придаток в угоду тогдашнему тренду на GTA — клоны и ввиду этого, дали игроку возможность выбора миссий из меню, что весьма удобно.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Total Overdose проходилась за 4-6 часов, мир был компактный, а сюжет довольно короткий. Да и вся концепция «чилового» отстрела мексиканских наркоторговцев прямо — таки просилась в рамки портативного формата, да и движок RenderWare, на котором базировалась игра, вроде как позволял.

Так, в 2007 году, родилась Chili Con Carnage — то ли спин-офф, то ли ремейк Total Overdose.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Геймплейное ядро осталось абсолютно тем же, а сюжет был переписан и имел более явный уклон в юмор. В анонсирующем трейлере так и сказано: «Давайте назовем это переосмыслением: тот же геймплей, тот же неоднозначный юмор, та же Мексика… Если вы фанат Роберта Родригеса или нашли сценарий, написанный его детьми увлекательным, то эта игра для вас!»


Итог.


После релиза Watchmen: The End Is Nigh Deadline Games признают себя банкротами. Вскоре стало известно что в стенах студии велась разработка Total Overdose 2. До наших дней сохранились лишь пара концептов.

О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост
О чем была Total Overdose Total Overdose, Игровые обзоры, Ретро-игры, Видео, Гифка, Длиннопост

Очень жаль… В век высокой драматургии и нахмуренных бровей трансгендеров в постапокалиптическом Сиетле иногда не хватает чего то ненапряжного, типа Eat Lead: The Return of Matt Hazard, Sunset Overdrive или Bulletstorm. Такой могла быть и Total Overdose 2, но увы и ах…

Показать полностью 11
41

О чем была Rune?

Разработка.


Зарождение Rune произошло во время работы Теда Холстеда и Шейна Гурно в компании Raven Software. Холстед, который всегда увлекался викингами, черпал вдохновение в исландской саге о Вёльсунгах. Холстед, Гурно и еще четыре человека покинули Raven и основали Human Head Studios, а вскоре занялись разработкой продолжения Daikatana на движке Unreal Engine. Когда этот проект провалился, идея викингов была возрождена, и началась работа над Rune с издательством Gathering of Developers, выпускавшим такие хиты как Max Payne, Mafia и Serious Sam.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Тед Холстед - автор идеи Rune.


Сюжет.



История начинается с того, что игрок в роли Рагнара проходит инициацию в орден воинов, поклявшихся защищать рунные камни, магические творения Одина, которые связывают злого бога Локи и не дают ему устроить Рагнарок - конец света. Рагнар завершил свое посвящение, победив в бою великого воина Ульфа, когда к ним врывается воин и сообщает, что викинг по имени Конрак возглавляет набег на союзную деревню. Рагнар и остальные воины его деревни собираются на корабле, чтобы сразиться.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Они встречают корабль Конрака, и отец Рагнара собирается приказать своим людям атаковать, когда Конрак призывает Локи и уничтожает корабль молнией. Корабль тонет, на борту гибнут все, кроме Рагнара, который получает послание от Одина, что его время умирать еще не пришло. Спасшись, он доплывает до безопасного места в подводной пещере. Рагнар пробивается сквозь кишащие чудовищами пещеры. В конце концов он попадает в страну мертвых - владения дочери Локи Хель.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Пройдя через подземный мир и столкнувшись с ужасающей нежитью, Рагнар узнает план врага: В результате резни Конрака множество обесчещенных душ попадает во владения Хель, которая, в свою очередь, отдает их Локи, чтобы тот превратил их в армию, которая завоюет мир. Пробившись через Хель, Рагнар попадает в плен к гоблинам и сражается с их чудовищем в испытательной яме. Он побеждает чудовище и покидает земли гоблинов верхом на гигантском летающем жуке. Выбравшись из пещер, он предстает перед Торштадтом, горной крепостью Конрака, и с боем пробивается через нее к храму Локи. Внутри Сигурд - правая рука Конрака - рассказывает своему хозяину обо всех разрушениях и просит его отказаться от поклонения Локи. Конрак заявляет, что Сигурд изжил свою полезность, и посылает двоих из преображенных бесчестных убить его, а сам убегает. В сцену входит Рагнар и встает перед умирающим воином. Сигурд сообщает Рагнару, что он последний из Клинка Одина, и спасение мира зависит только от него, после чего умирает.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Рагнар следует за Конраком и попадает в страну гномов. В "Руне" гномы изображены как низкорослые, коренастые, фиолетовые существа. Он путешествует по промышленному центру страны гномов и узнает, что гномы поставляют оружие и доспехи для новых зловещих армий Локи. Тогда Один поручает Рагнару убить короля гномов, чье завещание скрепляет верность гномов Локи. Король, очевидно, провозгласил себя полубогом и живет в большом храме, посвященном самому себе. Рагнар вступает в бой с королем и использует великую машину, которая дает королю его силы, чтобы уничтожить его.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Рагнар отправляется глубоко под землю и попадает в замок самого Локи. Один говорит Рагнару, что даже он не сможет связаться с ним, пока он будет проходить через царство Локи. Рагнар узнает, что именно кровь Локи превращает неживых воинов Хель в чудовищ из армий Локи. Он проходит через замок и лабиринт Локи и попадает в камеру самого Локи. Здесь Рагнар наконец-то сталкивается с Конраком. Рагнар сбивает викинга-изгоя в реку крови Локи. Конрак поднимается из реки, перерождаясь в в отвратительное чудовище. Конрак рассказывает Рагнару, что войска Локи вторглись в Мидгард и разрушают рунные камни Одина направо и налево. Ему удается спастись огромным прыжком. После схватки с нежитью Рагнар ныряет в реку и появляется на свет могучим великаном.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Локи пытается убедить Рагнара перейти на его сторону. Тот отказывается и отправляется за Конраком. Он сбегает из замка Локи и пробирается через пещеры в верхний мир. Там он становится свидетелем разрушений, причиненных войсками Локи. Локи насмехается над ним, но он продолжает идти вперед. Его товарищи по оружию больше не узнают его и нападают на него. Наконец Рагнар возвращается домой, но видит, что он полностью разрушен. Локи в последний раз предлагает присоединиться к нему, и Конрак посылает своих людей вперед, чтобы уничтожить рунный камень и Рагнара. Есть два возможных исхода игры, в зависимости от того, как поступит игрок.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

В каноничной хорошей концовке Рагнар побеждает Конрака и его людей. Один говорит с Рагнаром, сообщая ему, что жители его деревни находятся в безопасности в руках его слуги Браги. Он сообщает Рагнару, что тот добился успеха и Рагнарок был предотвращен. Локи, полный горечи и ярости, заставляет Одина засыпать его пещеру, что на время мешает ему. Затем Один открывает портал в своем последнем рунном камне и велит Рагнару пройти через него и присоединиться к нему в качестве первого живого воина, вошедшего в Асгард. Повинуясь, Рагнар входит в царство Одина и обретает человеческий облик.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

В плохой концовке Рагнар поднимается по холму к последнему рунному камню и разбивает его. Как только это происходит, Локи обманывает Рагнара и оставляет висеть его рядом с собой.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Игровой процесс.



Рагнар сталкивается с различными врагами: рыбами-людоедами, гоблинами, драуграми, гномами и викингами. По мере прохождения игры, как и в большинстве игр подобного типа, накапливается большое количество различного оружия.

Оружие в Rune делится на три категории: мечи, топоры и булавы/молоты. Каждый из трех классов имеет по пять видов оружия, количество которых увеличивается по мере прохождения игры. Каждое оружие обладает уникальной "Рунной силой", которая может быть активирована на короткий период времени, если у игрока достаточно рунной силы. Щиты можно экипировать вместе с первыми тремя видами оружия каждого класса. Оружие четвертого и пятого уровней является двуручным и не может использоваться вместе со щитами. Помимо стандартного оружия, в качестве оружия можно использовать и другие предметы, такие как факелы и отрубленные конечности. Хотя в однопользовательских играх предпочтительнее высокоуровневое оружие, в многопользовательских ситуациях все уровни считаются в некоторой степени равными из-за таких факторов баланса, как скорость.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост
О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост
О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

В зависимости от направления движения Рагнара, меняется и направление удара оружием. Повторные удары вызывают мощную вращающуюся атаку. Все оружие можно бросать, и при броске оно наносит такой же урон, как и при атаке ближнего боя. Когда Рагнар убивает достаточно врагов за короткий промежуток времени, он переходит в кратковременный "режим берсерка", который позволяет ему сопротивляться урону и наносить более сильные удары. Существует также специальная руна, которая мгновенно активирует режим берсерка.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Хотя игра довольно линейна, Рагнару не нужно убивать все на своем пути (обычное явление в играх того времени), чтобы перейти с одного уровня на другой. В некоторых уровнях игроки находили альтернативные способы пройти на следующий уровень, просто пробегая мимо врагов. Лечение производится посредством поедания фруктов, ящериц или употребления медовухи.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

Заключение.



Rune - это культовая в определенных кругах игра. Возможно она стала таковой из-за достаточно популярного мультиплеера.

О чем была Rune? Ретро-игры, Rune, Обзор, Видео, Гифка, Длиннопост

В отрыве же от него, это достаточно приятный Hack and slash в еще не сильно заезженном скандинавском сеттинге. Расчлененка, интересные локации и бодрая боевка, даже сейчас могут подарить пару приятных вечеров.

Показать полностью 15

Alias | Ретро — Обзор

Игры по фильмам… От одного лишь упоминания данного словосочетания у игроков, заставших двухтысячные выступает холодный пот.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост
Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Безусловно не все из них были откровенным "трэшем", какие-то были весьма неплохи, а некоторые единичные случаи даже стали золотым стандартом в ряде игровых механик и систем.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Ну а к какой из градаций качества относится Alias давайте разбираться.



Сериал.



Для начала стоит сказать пару слов о первоисточнике. Шпионка - это американский шпионский сериал с элементами научной фантастики и мистики, автором идеи, исполнительным продюсером и сценаристом которого был сам Джей Джей Абрамс - со создатель сериала "Грань" и культового «Остаться в живых», так же приложивший руку к созданию весьма неплохих «Монстро», «Кловерфилд 10», и пары частей звездных войн.


Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Сериал рассказывал о студентке Сидни Бристоу, живущей двойной жизнью. Она и студентка учащаяся на филфаке и двойной агент, одновременно работающий на ЦРУ и его якобы секретный отдел под названием СД-6. Все эти подковерные шпионские игры бодро разбавлены классным экшеном с погонями, драками, гаджетами и переодеваниями, а также комедийным персонажем в лице Кевина Вейсмана.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Каст в сериале достаточно внушительный. Тут вам и Виктор Габер и Мелиса Джордж, Брэдли Купер и даже сам Квентин Тарантино, заглянувший на пару эпизодов. И это еще раз подчеркивает, что создатели сами осознают, что сериал — это компиляция из шпионских клише с переодеваниями и вычурными костюмами, всесильной главной героиней и прочими киноштампами раннего Голливуда, которые так любит сам Тарантино.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Главную роль исполнила Дженнифер Гарнер. Данная актриса запомнилась мне по фильму Сорвиголова. Фильм ругали как критики, так и зрители, но мне в свое время фильм понравился. Но пересматривать его сейчас конечно страшно.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Разработка.



Разрабатывала игру дочерняя студия издательства Acclaim, специализировавшегося на разработке и издательстве игр по фильмам и комиксам. Самыми яркими их разработками были Turok: Dinosaur Hunter и Shadow Man - игра по комиксам в определенных кругах ставшая культовой(скоро выходит переиздание).


Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Если Iron Man, Scarface: The World Is Yours и другие игры по фильмам, лишь использовали внешность главного актера, без его прототипа на озвучке то к озвучанию шпионки привлекли практически весь оригинальный каст.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Сюжет.



описать сюжет потребуется не один день, ибо "Шпионка"(как сериал, так и игра) относится к тому типу произведений, в который ты не можешь "врубится" сходу, с середины сезона, так как до этого произошло слишком много важных событий и перипетий. Если описывать сюжет сильно вкратце, то это очередная история борьбы бравой шпионки со злодеями, пытающимися поработить мир, приправленная мистикой, научной фантастикой, двойными агентами, тройными предательствами и так далее. Воспринимается все как просто очередная серия шоу, и задерживать свое внимание на данной истории надолго не стоит.



Геймплей.



Начинается игра в излюбленном шпионами Монте-Карло, где одетая в достаточно откровенный по сегодняшним меркам наряд официантки Сидни Бристоу под нашим управлением должна подмешать снотворное в бокал одной из своих целей. Перед нами выпадает целое подменю различных гаджетов, от отмычек и дешифраторов до мини камеры и вешалки. Стоп вешалки? Да, так здесь обозначается возможность переодеться.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

И тут ты начинаешь предвкушать. Неужели это будет ядреная смесь из Splinter Cell и Hitman, очередные части которых, а именно Pandora Tomorrow и Contracts, к слову, вышли в том же 2004. Ты ожидаешь атмосферного приключения и социального стелса в стиле Hitman Contracts, но все к сожалению, разбивается о геймплейную реализацию. Так что я там говорил о гаджетах?

Каждая миссия начинается с брифинга в виде пререндереного ролика, в котором наш технический специалист представляет нам новый гаджет. И как бы все. Выбрать гаджеты так сказать «на берегу», как это было в Splinter Cell или Hitman вам не позволят. Кушайте что дают.


Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

А дают зачастую полную хрень, воспользоваться которой можно ВНИМАНИЕ, лишь в заскриптованых местах. К примеру, специальный дешифратор работает лишь на сюжетных компьютерах и что лишает смысла наличие специального меню с выбором гаджетов. И что же получается. Сидни подходит к целевому компьютеру, и вроде бы мы должны нажать кнопку чтобы начать взлом, но, к сожалению, нам нужно открыть список гаджетов, выбрать дешифратор и только тогда взлом начнется. И как это углубляет геймплей? Или, например на одной из миссий нам дают эми - пистолет, позволяющий на расстоянии отключать видеокамеры при попадании в зону видимости которых поднимается тревога и начинают "спавнится" враги. Фишка в том, что пистолет срабатывает на лишь на расстоянии вытянутой руки из-за чего нам приходится подползать под саму камеру в ее слепую зону, что позволит нам безнаказанно проползти дальше.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Или видеокамера со встроенным прослушивающим устройством, с помощью которой в последней миссии сидни должна записать код от двери. Так вот, эта камера используется лишь в этом конкретном месте и больше нигде. И стоило ли раде этого целую пререндереную заставку с представлением этого гаджета городить?

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Ну и пресловутое переодевание. Что ж, его тут нет. Сидни переодевается лишь в специально отведенных для этого сценаристами местах и нигде больше. Пройдя этап с так называемым социальным стелсом и в момент продвижения игрока в глубь очередных секретных лабораторий игра в виде всплывающей подсказки сама предложит игроку переодеться в полевую форму, более удобную для выполнения сверхсекретного шпионского задания. Причем если во время социального стелса сидни переоденется в обмундирование шпионки, то миссия провалится, так как прикрытие будет раскрыто. Однако, если сидни устроит пальбу, запалится под всеми камерами, без маски, 35 раз поднимется тревога, то раскрытия почему-то не случится.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

С выкидышем сиамских близнецов в виде социального стелса и шпионских гаджетов разобрались. Что у нас там со стелсом обычным, человеческим?

Начнем с искусственного интеллекта противников. Так вот его нет. Сидни может бегать прямо перед врагом, не провоцируя никакой реакции. Так же наткнувшись на труп своего коллеги, болванчик просто пойдет дальше. Видимо на территории секретных лабораторий и бункеров, трупы сослуживцев — это заурядная обыденность и рутина.


Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Но это не главные проблемы местного стелса. Многие ругают "аванпосты" в играх Ubisoft, между тем принимая как должное многоуровневость и игровую режиссуру в аспекте расположения врагов, позволяющую зайти на аванпост множеством способов, множеством способов зачистить этот самый аванпост, иногда даже не проникая на его территорию. В Alias в большинстве случаев данная режиссура и грамотное расположение врагов отсутствует. Зачастую бывает так что противники постоянно находятся в поле зрения друг друга, лишая игрока возможности пройти данный эпизод "по стелсу". Так же скрытному прохождению мешает низкий уровень технической реализации стелс механики. То враги не видят вас в упор, то замечают сквозь предметы, то сидни откажется тихо устранять противника выписав ему бодрящий пендель, звонко резонирующий от задницы охранника и поднимающий тревогу.

Так же в режиме стелса сидни может передвигаться в 2х стойках. Одна на полусогнутых ногах позволяющая передвигаться быстрее, но делающая шпионку более заметной, а вторая стойка - это передвижение в полном приседе , позволяющая прятаться за невысокими препятствиями типа ящиков.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Так вот ни одна из этих стоек какого-то хрена не работает на лестницах, что неминуемо рушит стелс.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Все. Goodbye stealth, а это значит, что пришло время для использования кулаков и не только. Удары ногами и руками выведены на отдельные кнопки. Так же есть 2 кнопки - модификатора атаки, позволяющие Сидни делать подсечки и захваты. Сидни может уклоняться, крутя сальто и исполняя другие не менее эффектные акробатические этюды. Так же мы можем хватать и использовать в качестве оружия ближнего боя различные сковородки, бутылки, посохи и так далее.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Враги тоже это умеют, что несомненно клево, но иногда приводит к весьма комичным ситуациям. Например, отбивать у нашей шпионки лазер, украденный ей в сверхсекретной нано лаборатории, прибежал мужчина со шваброй.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Глядя на трейлер, да и на геймплейные кадры может сложится впечатление, что это зрелищная и продуманная боевка, но это совсем не так. Вся боевка жестко привязана к анимации и совершенно не чувствуется как тактильно, так и с точки зрения правил заданных этой самой боевкой. То есть ты не знаешь когда твой удар пройдет, а когда ты раз за разом будешь тыкаться в непробиваемый блок, в надежде запустить анимацию удара или захвата. Вообще чисто на уровне ощущений боевка напоминает оную из Watch Dogs 2. Там во время ближнего боя запускалась зрелищная анимация, в которой главный герой ловко вырубал оппонента шаром на резинке. Вот только там это использовалось как крайняя мера, ибо игра была про крутых хакеров, находящихся в тени и использующих клевые гаджеты.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

В Alias основное времяпрепровождение, когда ты тыкаешься в блок противника в надежде запустить анимацию. На мой взгляд "ваншотящие" анимированные тейкдауны смотрелись бы даже выгоднее и не превращали бы боевую систему в цирк с конями, которая в купе с кривым стелсом подталкивает тебя к использованию огнестрела, падающего с врагов. Весь игровой процесс превращается в забег от подбирания одной огнестрельной пушки с последующим отстрелом врагов до другой, что слегонца противоречит сеттингу и убивает в зародыше такие игровые механики как стелс и мили - боевка в следствии их кривизны и ненадобности.



Возможно игра смогла удивить загадками или интересными игровыми ситуациями? Тоже нет. В самом начале, когда Сидни проникает в большой рефрижератор будучи одетой в весьма откровенный наряд официантки нам "тизерят" игровую механику, которую мы встретим лишь еще один раз в самом конце игры, а именно механику замерзания главной героини.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Данная механика встретится в конце, где нам предложат переодеться в одежду сибирской сектантки. Одежда представляет из-себя жилетку без рукавов, вследствие чего сидни и начинает мерзнуть. Почему при этом не мерзла сама сектантка нам так и не объяснят.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Один раз нас заставят врубить сигнализацию на всех этажах отеля, чтобы эвакуировать посетителей и это достаточно интересная и напряженная секция, ибо сигнализационные кнопки на стенах нужно искать самому, чему препятствуют враги и тикающий таймер.

Так же в одной из геймплейных секций в следствии безмерного шпионского профессионализма сидни раскрывают, так как она, сменив одежду не поменяла на ней бейдж с фотографией другого человека, и мы вынуждены вывозить человека на инвалидной коляске, попутно отбиваясь от вездесущих охранников. Но крутой постановки естественно ждать не стоит, прикольного взаимодействия с коляской на манер ужимок великого Джеки Чана не прикрутили.


Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Иногда разработчики ни с того ни с сего ударяются в реализм. Например, в эпизоде с освобождением пленного сотрудника ЦРУ нам нужно взломать не один, а все 4 замка, приковывающие нашего соратника к кушетке. Сам взлом в игре сделан на манер Thief: Deadly Shadows, то есть нам нужно выставить стик в определенное положение и нажать кнопку действия.

Alias | Ретро — Обзор Ретро-игры, Обзор, Playstation 2, Видео, Гифка, Длиннопост

Я, конечно, мог бы сейчас нацепив монокль сказать, что повторение данного действия четыре раза подряд рушит динамику, но не буду этого делать, потому что в данном случае это не так, а просто - напросто это выглядит и ощущается странно.



Вывод.



Что же мы имеем в итоге? Alias, в то время, могла подавать пусть небольшие но хоть какие то надежды. Успешный сериал, взятый за первоисточник, оригинальный каст и сам Джей Джей Абрамс на подхвате, возможно и не совсем уж и маленький бюджет раз все эти лица заскочили на огонек. Но, к сожалению, это очередная попытка срубить бабла за счет имени популярной франшизы и узнаваемых голливудских лиц. Стелс не работает, боевка не работает, зачем сделано целое меню с гаджетами которые можно использовать лишь по скрипту не понятно. Авторам стоило бы поучится на примере студии Eurocom и ее Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds, вышедшей за год до Aias, как стоит делать игры по кинолицензии. Если вы не ярый поклонник сериала, то стоит обходить данную поделку, именуемую стелс-экшеном стороной.

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!