FantAndFant

FantAndFant

Фэнтези и фантастика
Пикабушник
Дата рождения: 15 декабря
109 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем
5

Проблемы экранизации Песни Льда и Огня. Пятый сезон

Четвертый сезон

Самое основное, что можно сказать про пятый сезон - он тупо скучный. С него за исключением одной моей очень «любимой» сюжетной линии со Станнисом даже и бомбить не так хочется. Просто одна большая грусть, что забили на сюжет книг. Конечно, кто-то может сказать, что книги после третьей также стали скучнее. Я с этим лично не согласен, пятая книга у меня наравне с третьей любимая в серии. Но я понимаю людей, которым более активный сюжет заходит больше медлительных созерцательных приключений с постоянным расширением лора.

Но вот в экранизации нет ни того ни другого. Местами проглядывает какая-то атмосфера, но таких моментов непозволительно мало. Разве что Хардхоум получился интересный. В общем, основное слово для описания сезона - тоска.

Воробейшество

Воробейшество

1) Серсея и воробьи

Хороший пример этого всего уныния - ветка с воробьями. Она не была прям супер интересной в книге, но там она работала. Именно из-за объемной картинки происходящего благодаря наличию большего количества сторонних персонажей в сюжете и из-за того, что мы наконец смогли заглянуть в голову Серсеи. Королевская гавань и правда как клубок змей. Куча персонажей, интриг, схем. Люди встречаются на официальных мероприятиях, обсуждают одно, имея в виду другое. Строят свои планы и пытаются продвинуться наверх. Воробьи в данном случае очень хорошо вписываются в эту картину и очень хорошо показывают глупость Серсеи. В сериале разве что глупость Серсеи и показали, убрав всё остальное. А так, это выглядит не как часть общей картины, а как просто пришитая сбоку сюжетная ветка, которая тупо занимает время. Хотя опять же обидно, ведь актерские работы и правда хороши.

Король-неумёха

Король-неумёха

2) Томмен

Ещё один отличный пример выстрела себе в ногу на ровном месте. Зачем то рекастнули Томмена на более взрослого актера. Такое можно сделать. Но если вы делаете подобную вещь, позаботьтесь о том, чтобы переписать его сюжетную линию. Суть ведь в том, что Томмен в книгах - это маленький ребенок, который любит ставить печать и играть с котиками. У него даже есть любимый сэр Царапка. Томмену лет 5, он в принципе ещё не понимает что происходит и сам по себе не является персонажем, хоть как то влияющим на сюжет. Поэтому какое либо отсутствие его действий вполне себе логично и не вызывает вопросов. А что в сериале? Выглядит как здоровый парень, а роль та же, что у пятилетнего ребёнка. При слхранении сюжетки из книги, получается, что он не может по сюжету ни на что влиять. И как сценаристы это прописали? Они просто сделали его тряпкой. Много людей писали по мере выхода сезона в соцсетях «верните Джоффри». И правда. Джоффри всех бесил, но на Томмена в сериале даже смотреть страшно. Такого безвольного персонажа вот так просто не придумаешь.

Бродяжка-терминатор

Бродяжка-терминатор

3) Ветка Арьи

Опять скучная ветка, лишенная мистики и интереса оригинала. Не скажу что прям ужасно экранизировали, но все таки постоянно ощущение, что чего-то не хватает. А зная наперед, что эта ветка не кончится ничем, что безликие в свое время просто так по приколу дадут Арте уйти, становится совсем уныло. Для динамики придумали антагониста Брожяжку - точнее взяли вроде как из книги, но сильно переписали линию. Более того, девочка-антагонист вообще не вписывается в лор безликих. Вместо того, чтоб быть «никем», Бродяжка ещё меньше Арьи скрывает свою личность и позволяет себе личные эмоции в виде ненависти к Арье. В общем, все дальше от книг и все тупее становится сюжет.

Грустно не только сюжетно, но и с точки зрения качества сценария

Грустно не только сюжетно, но и с точки зрения качества сценария

4) Линия Сансы и выход замуж за Рамси

Честно признаюсь, когда до выхода сезона я слышал слухи, что так планируют сделать, я обрадовался. Ведь объединения нескольких книжных персонажей в одного сериального были не впервой, а до этого не сказать что они так уж плохо получались, как например в случае с Джендри и Эдриком Штормом. Да и слухи были, естественно, до выхода пятого сезона, после хорошего четвёртого, ну и я думал, что сделают всё таки с умом. Но нет. Проблема тут не в самой линии Сансы, переделали её нормально. Проблема в Мизинце. Ему так и не придумали мотивацию, по которой он это затеял. В сериале это буквально нормально не объясняется, там какая-то размытая фигня на тему что “это север, ты его потом унаследуешь, а сейчас ты должна учиться быть сильной”. Как она его потом унаследует, в чём план Мизинца, я так и не понял. Притом он буквально потом ничего не делает с этим, Санса ужасно страдает, потом тащит всё сама и выигрывает благодаря нужному стечению обстоятельств. И это первый серьёзный плевок в сторону Мизинца от сценаристов. Одного из самых умных персонажей Вестероса, у которого в книге супер навороченный план, который в итоге может привести Сансу к наследованию как Севера, так и Долины Аррен. Более того, Мизинец любит Сансу, ну или по крайней мере, испытывает к ней влечение, поскольку она похожа на свою мать. И даже с точки зрения личной мотивации, отправлять человека, который тебе не безразличен, на многократное насилие - это уже признак расстройства личности, которым Петир не страдал (по крайней мере, это никогда не было заявлено). В общем, это просто весьма грубый приём для становления их конфликта в будущем. И ещё второй момент здесь, который повляиет на будущее. Повесточка. В сериале, как и в книгах, персонажи проходят через ужасы и страдания. Чего только не было. Но по какой-то причине, после первой “брачной ночи” Сансы, которая и правда был очень страшной и травмирующей, внезапно возмутились феминистки. То есть, когда Теону отрезают член - это норма. А когда насилуют Сансу - это всё, ужас. И в итоге в последующих сезонах феминистическая повестка начала проскальзывать, как будто в рамках извинения за эту сцену. А когда на повестку начинаешь обращать внимания, значит она просто криво сделана. По поводу своего отношения к любого рода повестке я в будущем сделаю отдельный пост, мне эта тема очень интересна.  

На тот момент самый главный слив сюжетной ветки. Кто ж знал, что будет дальше...

На тот момент самый главный слив сюжетной ветки. Кто ж знал, что будет дальше...

5) Дорн

Ох, это будет короткий абзац. Всё просрали. Вообще всё. Линия Дорна буквально не имеет плюсов и тем более ничего общего с книжной. Из положительного, разве что актёр, который играл Дорана Мартелла, мне понравился. Броманс Джейме и Бронна это, конечно, хорошо. Но он не стоит загубленной сюжетной линии целого дома.

Теон

Теон

6) В продолжение истории Теона

В этом сезоне хорошо видно, как сильно просрали целостность сюжета Теона. Потому что в этом сезоне он запуганный, но в целом нормальный человек. Сильно виден контраст с полностью поехавшим персонажем с расщеплённой личностью, который отказывается от помощи своей сестры. И это создаёт ощущение “не верю”. Если б Теон был такой с четвертого сезона, проблем бы не было. Но ради “вотэтоповорота” с его “спасением” Ярой ранее, разрушили целостность персонажа. Ещё в книгах мне очень нравились его мысли про “человек должен помнить своё имя”. То, что  в книгах, вероятно, и вернёт Теона на правильный путь в итоге. Тем более, есть теория, что имя Теона прошептал ему через Чардрево Бран. Но в сериале магию сильно сократили и разумеется в сериале ничего подобного сделано не было. А жаль. Очень большой был потенциал этого сюжета. Но над Теоном сценаристы продолжат издеваться далее.

Прощай, Станнис.

Прощай, Станнис.

7) Станнис

Моя "любимая" линия, от которой я так бомбил, в своё время, что это одна из основных моиваций для меня вообще пилить эти мои мнения по экранизации.

Для начала, зададимся вопросом. Почему Станнис в сериале проиграл и погиб? Ответ сам собой просится на язык. Потому что сценаристы решили его слить. Нет другой причины. Возможно, он и умирает в книгах и может даже при схожих обстоятельствах. Но я вас уверяю, в книгах это будет обставлено совсем иначе, и логика повествования там будет присутствовать. Начнём с начала его похода. Станнис выходит на войну с Рамси. Выходит на север. Казалось бы, такой опытный полководец уже должен представлять, что именно будет его там ждать. Особенно должен быть готов к погодным условиям, ведь все прекрасно знают, каково оно на севере.

В эти моменты случается вещь, которая сразу меня смутила и бросилась в глаза. Его диалоги с дочкой. Их стало гораздо больше и они прям супер милые и ласковые. Я уже на тот момент заподозрил, что что-то с ней произойдёт, настолько эти диалоги выбивались из истории и казались немного искусственными.

Станнис выходит на север и становится лагерем. А дальше сценаристы начинают свою работу. В детстве, я играл в игру симсити. Там было несколько режимов. Я помню стандартный, это режим мэра. В нём ты управляешь поселением, строишь здания, регулируешь налоги. Но там также был режим бога, в нём можно было управлять природой. И однажды, у меня в центре города собрался митинг из-за высоких налогов, я психанул, зашёл в режим бога и зафигачил прям в центр митинга действующий вулкан. Примерно так со Станнисом поступают сценаристы. Включают режим бога и начинают ставить ему непреодолымые условия, делая так, что у него в итоге не остаётся особого выбора кроме как совершить то самое действие со своей дочкой.

Вообще, режим бога у сценаристов - это признак очень плохого текста. Я понимаю, что автор так или иначе управляет сюжетом. Но я имею в виду именно рояли в кустах, грубые изменения из ниоткуда, и искусственное подведение сюжета под эти изменения. Режим бога сценаристы используют через Рамси. Он запрашивает у отца “20 человек” и каким-то образом за кадром (!) убивает лошадей в лагере, сжигает припасы и творит непотребства. Вообще, я представляю, что наверное он это делает с голым торсом, как при сражении с Ярой Грейджой, это бы сильно не нарушило логику с.жета, ведь её там уже нет. Это полнейшая дичь.

Станнис - один из самых жёстких военачальников. Вот у него я точно не поверю, что хотя б один дозорный мог пропустить даже полёт мухи. Ведь наказание будет неминуемо, Станнис такого не простит. Но у него сразу все дозорные видимо занимались чем угодно, кроме дозора - режим бога сценаристов набирает обороты. Наутро Станнис вешает провинившихся (и что, дозорные, пинать балду того стоило?) и обнаруживает, что урон уже нанесён чудовищный. 20 человек победили всю армию. Но люди ещё есть, и надо идти дальше.

Тут внезапно (!) на севере становится холодно. По какой то причине, один из самых лучших полководцев в Вестеросе к этому не готов. И им кровь из носа нужны улучшения погоды. Ну и вариант остаётся один. Ширен Баратеон сжигают. Сцена сильная сама по себе, она шокирует, пробирает до мурашек и я до сих пор могу представить её крики. Это было ужасно. Но есть кое-что ужаснее. Это сценарий. Как ни странно, одну вещь он делает правильно. Ведь каким бы кровавым богом не был Рглор, его магия работает как и должно быть по канону.

И теперь, внимание! Станнис получает ровно то, что хотел. То есть, он сжёг дочь ради погоды - и погода стала лучше. То есть буквально, что заказывал, то и получил. Но почему-то это никого не устраивает. То есть это как прийти в кафе, заказать суп, а потом быть недовольным, что тебе принесли суп. Каков тогда был план с сожжением, мне не ясно. Рамси должен был поскользнуться и умереть? Ну так не было таких запросов от Красного Бога, только погода. То есть план говно с самого начала и я не понимаю вообще никакого смысла этой сцена кроме "шок контента".

Жена Станниса вешается. С ней тоже весьма сильная сцена была, когда она так была холодна к дочери, но именно она к ней побежала, пытаясь остановить жертвоприношение. Но было уже поздно.

Ну а у нас тем временем режим бога продолжается. Внезапно от Станниса уходят все наёмники. Это полная чушь по двум причинам. Первая - наёмники из Эссоса. То есть буквально с континента, где ещё недавно детей заживо прибивали к столбам просто чтоб остановить Дейнерис. А тут внезапно сожжение на костре девочки всех наемников очень волнует настолько, чтоб прервать свой контракт. Вторая причина бреда, собственно, сам факт разрыва контракта. Наёмник это может сделать лишь в одном случае - если это его последний наниматель и у самого наёмника есть деньги на достойную пенсию до конца жизни. Ведь нанятых воинов, которые бросили своего нанимателя прям перед боем, больше никто никогда не наймёт. Это выстрел себе в ногу. Средневековье, в том числе и фэнтезийное, не является тем местом, где ты такой “надоело наёмничество, го в кузнецы, сменю профессию на раз-два”.

То есть по факту, Станнис делал всё, что мог. Сценаристы искусственно и абсолютно дебильно, подкидывали ему непреодолимые препятствия, вынуждая сделать самый страшный поступок в его жизни. Когда у Станниса не осталось другого выбора, он этот поступок совершает. На что сценаристы тычут в него пальцем, говоря что он мразь и его надо наказать, впоследствии также искусственно продолжая подкидывать ему препятствия, приводя его к гибели. Ужасная сюжетная линия. Просто чудовищно тупая.

Я знаю, что сценаристы говорят, что идея эта от Мартина. И Станнис сожжёт свою дочь в книгах. Но, во-первых, это сам по себе сильный сюжетный ход и вопрос лишь в том, как к нему подвести и как расписать последствия. А во-вторых, я, честно говоря, сомневаюсь. Ведь в книгах Станнис уже стоит под Винтерфеллом, в то время как Мелиссандра и Ширен находятся в ночном дозоре. Так что либо Станнис битву выигрывает или как минимум спасается, либо сожжёт всё таки не он.

Лично мне очень нравится теория, что смерть Ширен потребуется для воскрешения Джона Сноу. Это даст его воскрешению очень горький привкус, что вполне в духе Мартина и очень поэтично, хоть и в весьма грустном ключе.

Послесловие.

Как ни крути, с пятого сезона очень сильно заметны изменения. В худшую сторону. В сторону упрощений сюжета, сокращений количества линий. И это даже не на фоне книг. Даже если сравнивать с прошлыми сезонами, становится видно, что пятый уже другой. Как ни странно, следующий шестой сезон, мне нравится больше. Из сезонов с пятого по восьмой, шестой мой любимый. Но это не значит, что для меня в нём нет проблем. Есть, ещё как...

Показать полностью 7
5

Проблемы экранизации Песни Льда и Огня. Четвёртый сезон

Третий сезон

Голый Рамси всех режет

Голый Рамси всех режет

1) Линия Теона.

Его продолжают вести по пути, который нам в книгах был показан за кадром. Актер правда отлично играет. Но что-то мне во всём этом кажется странным. Идиотская сюжетка с Ярой, которая пытается спасти своего брата. Теон, который отказывается с ней идти. Голый Рамси, раскидывающий воинов в броне.

Психика Теона и в книгах была сильно повреждена. Даже больше, чем в сериале. Но определеную способность соображать он не утратил. Да, Рамси устраивал в книге фиктивные побеги, чтоб поохотиться за жертвой. Да, Теон поэтому очень боялся бежать и никому не доверял. Но видеть свою сестру и не уходить со словами «ему меня не обмануть», говоря про Рамси… не обмануть как? Рамси договорился с его сестрой, чтоб она поучаствовала в охоте? Нашел похожего человека? Это просто не имеет никакого смысла. Можно было бы предположить что рассудок Теона совсем помутился. Но тогда из такого распада личности уже не возвращаются. Но как мы дальше знаем, Теон вполне себе вернулся. В общем, это просто типа эпичная сцена с тем самым обманом ожиданий. Но лишенная логики и здравого смысла. И просто сцена, которая чувствуется как бы не на своем месте. Лично для меня. Хотя опять же повторюсь. Актеры играют отлично. Им хочется верить и местами веришь. Но сценарий усиленно мешает. И потихоньку начинает подтачивать веру в сериал. Хотя на тот момент сериал ещё весьма на коне.

Супершпион Локк

Супершпион Локк

2) Локк и вылазка Джона Сноу на север.

К 4 сезону я уже прочитал все книги и поэтому заранее уже начал обращать внимания на некоторые отхождения от книг. Во первых, сразу встал вопрос, почему персонаж Варго Хоута переименовали в Локка, ведь характер персонажа и даже внешность были вполне каноничные. Вот такие бессмысленные изменения меня всегда изумляли. Непонятно, с какой целью это было сделано. Но в 4 сезоне этому персонажу ещё и дают новую роль - вступить в ночной дозор и втереться в доверие к Джону Сноу с целью добраться до Брана и Рикона Старков. Что Локк и делает. Сразу зарекомендовав себя как крутого солдата, становится частью команды, которая идёт с Джоном мстить за Мормонта. И в самой идее вылазки Джона на север нет ничего ужасного, тем более что потом выяснилось, что это была одна из идей Мартина, которую он забросил. Но вот внедрение Локка получилось слишком быстрым, явно начинает виднеться рука сценариста, которому надо ускорить события. Ощущается это немного не к месту.

Второе в этой вылазке, что меня смущает - опять Джон Сноу был буквально в 100 метрах от Брана, но они разминулись. В книге такое происходит один раз - и это классно. Но в сериале это второй раз та же самая ситуация, а самоповторы никогда не украшают историю. Поэтому от всей этой сюжетной линии у меня очень смешанные чувства.

Возможно, лучшая актёрская игра за весь сериал.

Возможно, лучшая актёрская игра за весь сериал.

3) Суд над Тирионом

Тут придётся ещё раз вернуться к любовной линии с Тирионом и Шаей. Суд над Тирионом отличный. Диалоги, монологи, атмосфера. Питер Динклейдж выдал, наверное, свою лучшую игру за весь сериал. Но заранее прописанная любовная линия всё портит. Потому что, прописав неимоверные чувства Шаи к Тириону, сценаристы столкнулись с проблемой - в книге ничего подобного не было, и поэтому надо как-то отдельно подвести к её предательству Тириона. Подвели весьма криво. Тирион явно пытается её спасти и отправить восвояси с кучей денег (почему сейчас, ведь ситуация была опасной и до этого - к этому тоже вопросы. И ответ на эти вопросы банальный - потому что сейчас это надо по сюжету). Но Шая весьма очевидную вещь отказывается принимать и начинает ревновать Тириона к Сансе. Притом видно, что это такими белыми нитками сшито, что от ситуации ничего кроме кринжа не испытываешь.

Если уж идти в эту сторону, могли бы реально прописать что у Тириона к Сансе рождаются чувства. Но нет, этого сделано не было. Поэтому вся история распадается.

Братская любовь (неканон-версия)

Братская любовь (неканон-версия)

4) Спасение Тириона Джейме Ланнистером.

При первом просмотре я даже немного обрадовался, что братья расстались на хорошей ноте. Но быстро понял, что это было неправильно. А в книге как раз Мартин всё сделал как надо и это было важно для дальнейшего развития событий. В книге опять всплывает история с Тишей. Кстати, история, которую в первом сезоне таки экранизировали - Тирион канонично рассказывает её Шае и Брону. И в чём там замес. Однажды, Тирион и Джейме спасли девушку от разбойников. Тирион остался с ней караулить и утешать, а Джейме понёсся с мечом наперевес резать этих самых разбойников. Между Тирионом и этой девушкой Тишей появляются чувства и в итоге Тирион тайно на ней женится. Когда об этом узнаёт Тайвин Ланнистер, он заставляет Джейме рассказать правду - Джейме всё это подстроил, чтоб Тирион лишился девственности, а сама Тиша просто нанятая шлюха. После этого Тайвин пускает её по кругу кучи солдат и платит за каждого ей серебрянной монетой.

Последним он заставляет взять её Тириона, за него платит золотом, потому что Тирион - Ланнистер. Как Тирион вспоминает, она ушла с таким количеством монет, что едва смогла их унести. Так вот, когда Джейме выпускает Тириона, он признаётся, что первая версия истории была правдивой. Это действительно была обычная невинная девушка которая правда полюбила Тириона. Просто Тайвин Ланнистер решил, что негоже Тириону жениться на простолюдинке и заставил Джейме выдумать историю, что она нанятая шлюха. Тут важны несколько моментов. Первый - это чудовищно мрачная история, которая очень сильно влияет на Тириона и по сути является триггером того, чтоб вместо прямого пути к спасению, сделать крюк в башню Десницы и поговорить с отцом. Второй - когда Тирион в ярости посылает Джейме и рвёт с ним отношения, он высказывает всё, что думает про Серсею. “Она спала с Ланселем, Осмундом Кэттлблэком, а может и с Лунатиком, почём мне знать”. И это, в свою очередь, уже зарождает первые сомнения в самом Джейме и в итоге приведёт к тому, что когда Серсея позовёт его на помощь, тот просто сожжёт письмо и решит порвать с ней всякие отношения. Третий - это ещё куча красок к портрету Тайвина Ланнистера, который явно придаёт ему ещё большей неоднозначности. Да, он безусловно один из лучших вариантов для того, чтобы править Семью Королевствами за счёт своего ума и опыта. Но вот жестокость и абсолютно наплевательское отношение к простолюдинам даже на фоне всех остальных персонажей заставляет нас сомневаться, а действительно ли такой человек должен управлять государством. Как бы то ни было, это приводит к следующей сцене, которую я также считаю проблемной. Порвав все отношения с Джейме, Тирион говорит, что сам найдёт выход, но вместо этого заходит в башню Десницы короля...

Извиняться после убийства, конечно, вежливо. Но немного странно.

Извиняться после убийства, конечно, вежливо. Но немного странно.

5) Убийство Шаи.

Сцена, где мы видим, что Шая спит с Тайвином в сериале выглядит по-идиотски. Это в книге она была просто шлюха, которая хотела просто продвинуться вверх насколько это возможно. Предательство Тириона и переход к Тайвину вполне себе логичен. Но в сериале она ж дико была влюблена, души не чаяла в Тирионе, отказалась от алмазов чтоб быть с ним, ревновала. После этого даёт показания против него и спит с его отцом.. это бред. Видя всё это безобразие, Тирион душит её как в книге. Но в итоге по какой-то причине тут же извиняется. Вот этого момента я вообще не понял.

6) Убийство Тайвина.

Вот в этой сцене окончательно сходятся все проблемы данных сюжетных линий. Эти проблемы прям выстреливают единовременно и от этого становится совсем грустно. Казалось бы, вроде как в общем всё снято хорошо. Но детали и нюансы просто ушли далеко в закат. Тайвин в процессе разговора с Тирионом называет Шаю шлюхой. На что Тирион предупреждает его, чтоб он это не делал. На что Тайвин удивляется. Называет ещё раз или два - и получает арбалетный болт в живот. Но прикол в том, что Тайвин правильно удивляется. Шая и есть шлюха. И Тирион это прекрасно знает. И никогда с этим фактором не спорил. Бред? Полный. А всё из-за очередных изменений по сравнению с книгой. В книге они не говорят о Шае. Тирион убил её, на тот момент окончательно поняв, что она предательница и к нему чувств никогда не испытывала. Это он достаточно нормально пережил. А говорили они о Тише. Его первой жене. Про которую, как я писал выше, ему рассказал Джейме. Тириона заставили поверить что она была шлюхой, но это была неправда. И вот Тайвин в разговоре с Тирионом, когда Тирион упоминает её, называет её шлюхой. И вот тут логично, что Тириона это триггерит. Она шлюхой не была. Она была невинной девушкой, которая пострадала из-за Тайвина. А он даже её особо не помнит и говорит как о “какой-то шлюхе”. После всего пережитого, после осознания того, что его семья сделала с его первой женой, Тирион и спускает арбалетный болт прямо в Тайвина. Это очень важная и отлично написанная сцена в книгах. И там столько всего сходится, что было написано ранее. И это хороший пример, как, начав изменять маленькие детали, сценаристы как снежный ком, запороли очень многое.

Послесловие.

К сожалению, это последний для меня хороший сезон. Несмотря на все косяки, в нём хороших моментов больше. В будущих сезонах этот баланс будет потихоньку смещаться в сторону идиотии.

Показать полностью 5
7

Проблемы экранизации Песни Льда и Огня. Третий сезон

Первый сезон

Второй сезон

Третий сезон всё также отдаляется от книги. Местами оставаясь в каноне, но местами позволяя себе всё большие вольности. При первом взгляде он не боолее отдалился от первоисточника, чем второй сезон. Но при ближнем рассмотрении, становится понятно, что допущенные изменения всё больше отдаляют нас от задумки Джорджа Мартина.

Тирион и Шая.

Тирион и Шая.

1) Любовная линия Тириона и Шаи

Тут пробегусь кратко, потому что эта проблема начинается в третьем сезоне (даже в конце второго), и на данном этапе такой уж проблемой не кажется. Но чудовищный результат этой линии виден в четвертом сезоне, в котором мысль и разовью.

Очередная лавстори. Тирион и Шая. В книге мы видим события из глаз Тириона. И Мартин прекрасно использует принцип ненадёжного рассказчика. То есть, Тирион в книге и правду влюблён в Шаю, постоянно думает о ней и беспокоится. И вполне возможно, думает, что она отвечает ему взаимностью. Но если тщательно посмотреть текст, ничего подобного там нет. Шая делает то, что хочет Тирион, всячески его ублажает и старается угодить. Но нигде нет никаких зацепок, что она и правда любит его. И это важно для сохранения логики будущих событий. В сериале же опять раздули какой-то мимими-шный роман между ними. И тем самым изуродовали этот сюжет в 4 сезоне. И да, я знаю что Мартин дружит с исполнительницей роли Шаи в сериале и всегда тепло о ней отзывается. К актрисе у меня вопросов нет никаких, персонажа, написанного сценаристами, она отыграла превосходно. Но вот роль её не должна быть настолько большой.

Пафос Дейнерис

Пафос Дейнерис

2) Продолжение проблем из прошлых сезонов.

Можно суммарно подвести проблемы, которые тянутся из прошлого. Всё также прогрессирует скучный роман Роба и Талиссы. Некоторые сцены посвящаются проститутке Рос вместо того, чтоб раскрывать сюжет. Линия Дейнерис продолжает страдать от сокращения второстепенных персонажей из книг, а сама Дейнерис становится все более пафосным персонажем. Интересные линии, типа сюжета с Куэйтой, окончательно вырезаются.

Но нельзя не отметить, что, например, линия с Рамси Сноу выруливает в более каноническую сторону по сравнению со вторым сезоном и показывает события, которые в книге были за кадром. Иван Реон в роли Рамси прекрасен. Да и с Джейме в этом сезоне получилось отлично, хотя там тоже были вырезанные персонажи.

Красная свадьба

Красная свадьба

3) Красная свадьба

Нет, не поймите меня неправильно. Красная свадьба в сериале прекрасна сама по себе. Даже изменения, которые мне не приходились по душе раньше в виде Талиссы, хотя бы здесь сыграли в плюс. Сцена с ножом в живот пробирает и задает правильное настроение всему последующему действию. Поставлено все просто отлично. И наверное я не мог бы представить лучшей экранизации этой сцены. Проблема в другом. В последствиях. По моему мнению, именно красная свадьба повела шоураннеров по совсем не той дороге, по которой стоило бы идти. Ведь это был пик хайпа. Все тайно снимали реакции своих друзей и знакомых и выкладывали это в сеть. Игра престолов ещё не была настолько популярна! И Дэвид и Дэн, на мой взгляд, сделали из всего этого совершенно неправильные выводы.

Во-первых, что основной хайп рождает приём «разрушения ожиданий». С красной свадьбой именно так и вышло. Но в дальнейшем они забудут о том, что подобный приём хорош у Мартина исключительно потому, что итоговая сюжетная линия получается логичной и у этого внезапного поворота сюжета есть своя логическая цепочка и подготовительные события. А они дальше начали использовать этот прием ни к селу ни к городу. А во-вторых, шоураннеры просто решили что это в основном их успех и дальше они если что сами смогут написать как надо, и неважно, что там есть в книгах. Именно на волне славы, как мне кажется, было принято решение уходить даже уже от написанных 4-й и 5-й книг Мартина и писать свой сюжет. Решение это было катастрофическим и в итоге приведет к одному из самых разочаровывающих финалов в истории телевидения.

Послесловие.

Для меня это стало откровением, но в третьем сезоне я лично для себя обнаружил не так много огрехов. Притом многие из них конкретно для самой истории в текущий момент проблем не вызывают и окажут свои последствия лишь позже. И да, на самом деле я понял, что третий сезон я люблю. Даже больше второго. И в целом, там ещё видна попытка реально экранизировать книги. Да, с сокращениями и вырезанием сюжетных линий и персонажей. Да, с упрощениями. Но при экранизации и правда приходится идти на компромиссы. Так что в целом, третий сезон я считаю хорошим.

Забегая вперед, четвёртый сезон я также люблю. Но вот там уже гораздо больше сценарных ходов, которые даже сами по себе кажутся очень странными. Да и к тому же те проблемы, которые мягко накапливались в прошлых сезонах, начинают подходить к своей кульминации, превращая сюжет в кашу. Так что завтрашний пост про 4 сезон будет гораздо объёмней, как минимум 5 проблем я для себя насчитал.

Показать полностью 3
8

Проблемы экранизации Песни Льда и Огня. Второй сезон

Проблемы первого сезона

Вторую книгу читать уже было в разы интересней после просмотра экранизации. Потому что отличий уже гораздо больше. Но, когда я читал, основная мысль, приходящая мне в голову была, что практически все изменения в экранизации не пошли истории на пользу. В книге всё было лучше.

Робб и Талиса

Робб и Талиса

1) Любовная линия Робба Старка.

Вообще, я люблю хорошие любовные истории. Я не считаю что они существуют только для женской аудитории. Напротив, хорошая любовная линия может придать истории дополнительных красок и эмоций, поспособствовать раскрытию персонажей и дать больше эмоций их взаимодействию. Но тут явно не тот случай. Когда я смотрел второй сезон, ещё не читая книгу, мне от любовной линии Робба и Талисы хотелось зевать. Каково моё удивление было, при чтении книги, когда я обнаружил, что там ничего подобного нет и в помине. Более того, негатив этой линии не захватывает лишь один второй сезон, а переходит и на третий. В чём же основная проблема. В смыслах. Судьба Робба Старка в истории Мартина задумывалась в чём то похожей на судьбу его отца Эддарда. Робб был действительно достойный наследник, который перенял как хорошие качества, так и негативные. Всем известно, что Нед Старк пал жертвой своего благородства. В книге с Роббом происходит похожая история. Робб не герой любовник, который отказывается от клятвы, увидев симпатичную девушку. Нет. Он сталкивается с дилеммой морального выбора, делает выбор и страдает от его последствий.

Как всё было. Робб с армией берёт замок Вестерлингов и получает ранения. Джейн Вестерлинг (в книге его жена совсем другой персонаж с другим именем) обхаживает его и залечивает раны. И тут приходит весть о гибели Брана и Рикона о рук Теона Грейджоя. Вести ложные, но на тот момент кто ж об этом знает. Будучи убитым горем, Робб Старк позволяет себе слабость. Он спит с Джейн Вестерлинг. И далее возникает тот самый моральный выбор. Он обесчестил девушку. И теперь, чтоб её жизнь и репутация не была разрушена, обязан не ней жениться. Что он и делает. Вот она - моральная дилемма. Сохранить слово, данное Уолдеру Фрею и уничтожить судьбу невинной девушки, или же поступиться данным обещанием, но совершить благородный поступок. Робб выбирает. Благородно, как и его отец. И подписывает себе смертный приговор. Никакой любви в книге здесь нет.

Ещё один персонаж, который пострадал от этой сюжетки в экранизации - Тайвин Ланнистер. Дело в том, что Вестерлинги - его вассалы. И в книге есть намёки, что это был один из его планов, отправить молоденькую симпатичную девушку обхаживать раненного Старка. Тайвин не мог победить Робба на поле боя, но смог переиграть в игре престолов. А в сериале ничего подобного нет, огромный пласт сюжета просто потерян в угоду весьма средненькой и скучной лавстори.

Крещение Теона "Эйероном"

Крещение Теона "Эйероном"

2) Теон Грейджой и железнорождённые.

Конечно, в сравнении со сливом Дорна в будущем, с железнорождёнными поступили ещё не так уж и плохо (если не считать Эурона, там слив так слив). Но всё равно их достаточно сильно порезали. Теон прибывает на Железные острова чтобы увидеться с отцом и обговорить с ним условия союза с Роббом Старком. И практически сразу в сериале нас ждут сюрпризы. Дядя Теона, Эйерон, в сериале отсутствует, Теона крестит какой-то ноунейм. Вместо Аши у нас есть Яра. Персонаж конечно, вполне похож на книжный, хотя книжная Аша была, на мой взгляд, более тонкой и менее боевитой. Более сложным персонажем. Но вот с именем какая-то дичь. Я слышал, что имя поменяли, дабы зрители не перепутали Ошу и Ашу. И вот такое отношение к зрителям как к идиотам зачастую сигнализирует о том, что потенциал истории начинает угасать. Я в будущих постах о других вещах, в частности о серии игр Assassin’s Creed, ещё упомяну подобные отношения к зрителям/читателям/игрокам. Но вернёмся к Грейджоям. Изрядно покалеченное экранизацией семейство сводится исключительно до Теона, Яры и Бейлона. Второстепенных персонажей вообще нет. Появляется только команда Теона, с которой он должен грабить северные побережья. Дагмер щербатый хоть и не каноничный, зато актёр хороший и вывозит харизмой. Но в итоге, на этом всё. Огромные острова со своей жизнью в книгах, превращаются во что-то весьма мелкое и незначительное. Конечно многие великие дома ждала подобная участь, но менее обидно за Грейджоев от этого не становится. Дальше всё весьма неплохо. Переход Теона на тёмную сторону силы с сожжением письма Роббу показан отлично, и чисто кинематографическим приёмом, что всегда хороший ход. Отрубание головы Родрику Касселю с нескольких попыток, сожжение детей фермера. Даже речь Теона в конце - это то, что хочется пересматривать. Но вот когда я после сериала читал книги, мне как -то присутствие Рамси изначально в Винтерфелле больше понравилось. Падение Винтерфелла в сериале получилось неплохое, но в книге лучше.

Всратые видения

Всратые видения

3) Линия Дени и пророчества в Доме Бессмертных.

Ещё одна линия, которую регулярно будут кромсать в сериале - это линия Дейнерис. У неё на пути постоянно встречается огромное количество персонажей, до сериала не добирается и половина. Как и с локациями. У меня действительно неприятный осадок оставило отсутствие города костей. Даже когда я смотрел сериал, было ощущение, что как-то сумбурно они в Кварт добрались сразу с пустыни. Однако в книге этой проблемы нет. Город костей отлично заполняет эту пустоту, при этом являясь весьма атмосферной локацией, и интересной частичкой лора вселенной. Касаемо персонажей в истории Дени - больше всего обидно за Куэйту. Да, она есть в сериале, но появляется пару раз и в целом лишь бледная тень книжного персонажа.

Но самое ужасное - видения в Доме Бессмертных. Сколько же там интересного есть в книге. И как это всё слили в сериале. Разрушенный тронный зал и Кхал Дрого с ребёнком. И это замена предсказаниям красной свадьбы, войне 5 королей и прочим более тонким вещам и пророчествам? Если так, то замена ужасная. И да, на тот момент Эмилия Кларк ещё не научилась нормально играть (потом научится), и её "Where are my dragons?" выглядит весьма комично.

Показать полностью 3
1

Проблемы экранизации Песни Льда и Огня

Мартин со сценаристами

Мартин со сценаристами

Начинаю серию постов об Игре Престолов. А именно, хочу рассмотреть, какие косяки допустили шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс. Я придерживаюсь мнения, что Игра престолов скатилась не с седьмого-восьмого сезонов, а уже с пятого. Именно тогда было принято решение отказаться от нормального переноса книг Мартина и идти своим путём, лишь отдалённо экранизируя историю по мотивам произведения. 6 сезон в этой картине выглядит чуть лучше трёх остальных, но и он очень многие линии трактует сильно по-своему и выдаёт много отсебятины.

Первые же 4 сезона я считаю действительно хорошей экранизацией. И надо отдать должное шоураннерам. Когда они хотели именно экранизировать материал, у них это получалось лучше, чем у многих других. Однако в первых 4 сезонах также есть косяки. Поэтому, их я также не оставлю без разбора.

Проблемы первого сезона.

Рос

Рос

Первый сезон - самый близкий к оригиналу. Так получилось, что я читал книги уже после того, как посмотрел первые 3 сезона, и при чтении первого романа, у меня было стойкое ощущение, что некоторые сцены прям покадрово и очень бережно были перенесены. Читая книгу, я как будто, не так много нового узнавал по сравнению с экранизацией. Однако были сцены, которых в сериале не показали. На мой взгляд, важные сцены, нужные для того, чтоб придать общей картине красок. Прибытие Кейтилин Старк в Белую Гавань. Диалоги с Мией Стоун по дороге в Долину Аррен, да и сама дорога, которой в сериале не ощущается. В сериале конечно были добавлены классные оригинальные сцены, типа диалога Роберта Баратеона с Серсеей Ланнистер. Но вот одно нововведение я понять не могу. Персонаж Рос. Проститутки из Винтерфелла, которая едет в Королевскую Гавань чтобы обосноваться там и в итоге оказывается у Мизинца.

Я просто не очень понимаю, зачем в истории, где и так миллион персонажей, добавлять ещё одного. Тем более было ощущение, что её добавили ради сцен с обнажёнкой. Обнажёнка это, конечно, хорошо, но не ценой замещения собой интересных сцен из книг. Тем более, что в книге уже есть персонаж Катайя, которая владеет борделем и многое можно было бы раскрыть через неё. А так просто получается, придумали нового, не особо интересного персонажа, непонятно ради чего. Вот это основной минус для меня в 1 сезоне. По сути, здесь он такой один, но уже со второго сезона будет интереснее.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!