Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд
Навеяно постом
О собеседованиях и поиске работы. Ашан
Работаю в той самой компании с красной птичкой тем самым руководителем ИТ поддержки, который ездил подбирать персонал в свой Новосибирский офис. На днях коллеги скинули мне ссылочку на пост кандидата, ощастливившего меня своим визитом на собеседовании =) В целом лестно слышать что истории о проводимом тобой собеседовании выкладывают на Пикабу. Однако негодование кандидата вызывает ощущения не отвеченных вопросов. Раз тема может быть интересной, то раскрою её чуть поподробнее...
И так... корни опыта менеджерства/руководства уходят в 8--ми летние кулуары истории. За это время было проведено около 250 собеседований и выдумано и испробовано много разных подходов к собеседованиям будущих коллег, которые должны будут составлять единый механизм взаимодействия и взаимовыручки, а не монстра с одной головой и задницей в виде меня, и рук Шивы и ног мухоловки в виде моих сотрудников.
И так, что я стал ценить в сотрудниках за время полученного опыта поиска сотрудников поддержки ИТ:
Адекватность
Поставлю на первое место. Повидал много приличных людей, которые не подходили по знаниям. Но некоторые действительно отличались знаниями, но были катастрофическими антисоциумами. С одной стороны они могут быть золотыми сотрудниками, на которых замыкается огромный пучёк экспертизы, но с другой стороны отсутствие навыка коммуникации ставит их в трудное положение изгоев в молодом коллективе ИТ. Со временем это перерастёт в большой минус и для них самих и для команды.
Логика
Я долгое время искал людей с опытом, знаниями, стажем. Но потом подумал и задал себе вопрос: "А много ли я могу найти людей на рынке, знающих специфику и приложения нашей компании?". Ответ лежал на поверхности :"Да нихрена я не найду". И я начал искать людей с базовыми знаниями и с хорошей логикой, таких, которым легко давалось понимание нового и они могли с лёгкостью ответить на тот вопрос, о котором идёт речь в посте от Новосибирского кандидата.
Немного опережу его и выложу задачу, породившую столь много негодования:
Ничего особенного - есть поставщики, есть покупатель и есть Ашан. расскажи схему работы. В ходе собеседования я задам 1001 вопрос по этой банальной картинке и 100500 раз собью с толку. Отвечать неправильно можно, но логично. Если кандидат прошёл по пункту 1, то вопрос может растянуться минут на 30 =)
"Нахрена это ИТшнику?" - спросите вы... Я управляю поддержкой информационных систем. Если мои сотрудники не разбираются в процессах и не могут собой заменить сотрудника бизнеса, то это приблизит меня к тому многорукожопому монстру, которого я боюсь.
Английский язык.
Да, нужно. Да на 1 уровне также приветствуется.
У нас в отделе витает короткая шутка - "Французские программисты - это уже само по себе странное словосочетание". Но к сожалению нам с ними приходится работать. Радует одно: для них английский - такой же чужой язык как и для нас, поэтому они на нём говорят так же плохо, как и мы. Но объяснить дежурному со стороны Франции, что у тебя есть проблемы в полночь надо уметь каждому.
SQL.
Простейший язык программирования. Знания по нему приветствуются, хотя и выучить его можно за месяц без особых трудностей, обладая навыком из пункта 2.
Поддерживая большие базы данных вы когда-нибудь упрётесь в потолок GUI интерфейсов, которые не позволят вам получить необходимые данные в сжатые сроки. SQL позволит, а ещё он позволит это делать сразу вот всех однотипных базах данных (например вывести цену товара сразу со всех магазинов компании и выгрузить это всё в рОдный excel для руководства).
Знания сетей.
Даже если ты поддерживаешь программные приложения, нужно иметь понимание построения сетевой инфраструктуры. Твоё безотказное облачное решение отвалится вместе с антенной вайфая над твоей головой. А пользователям в целом пингвином с горочки на причины - не работает и все - разбирайтесь.
В целом симбиоз из вышеописанных навыков и есть для меня идеальный сотрудник, который готов разбираться в любых поставленных задачах, не боится анализировать сложные задачи с базами данных.
Также из мелких плюсов кандидатов в поддержку ИТ могу обозначить скорее отсутствие большого опыта работы (голова не забита спецификой других приложений, проекцию работы которых новоиспечённый сотрудник будет накладывать на существующие в компании системы).
Не исключаю что года через 3 мой подход к подбору персонала эволюционирует ещё во что-то другое, но рассмотрю это с позитивной стороны как тему для ещё одного поста.
Надеюсь вы не слишком утомились и также надеюсь что я смог ответить на вопросы кандидата из Новосибирска.
Всем добра, хороших сотрудников и коллег. Буду рад комментариям о вашем опыте и советам по подбору персонала.