3anaDlo

3anaDlo

На Пикабу
поставил 63 плюса и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
99 рейтинг 0 подписчиков 5 подписок 3 поста 0 в горячем

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд

Навеяно постом

О собеседованиях и поиске работы. Ашан


Работаю в той самой компании с красной птичкой тем самым руководителем ИТ поддержки, который ездил подбирать персонал в свой Новосибирский офис. На днях коллеги скинули мне ссылочку на пост кандидата, ощастливившего меня своим визитом на собеседовании =) В целом лестно слышать что истории о проводимом тобой собеседовании выкладывают на Пикабу. Однако негодование кандидата вызывает ощущения не отвеченных вопросов. Раз тема может быть интересной, то раскрою её чуть поподробнее...


И так... корни опыта менеджерства/руководства уходят в 8--ми летние кулуары истории. За это время было проведено около 250 собеседований и выдумано и испробовано много разных подходов к собеседованиям будущих коллег, которые должны будут составлять единый механизм взаимодействия и взаимовыручки, а не монстра с одной головой и задницей в виде меня, и рук Шивы и ног мухоловки в виде моих сотрудников.

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд Собеседование, IT, Ашан, Вакансии, Длиннопост

И так, что я стал ценить в сотрудниках за время полученного опыта поиска сотрудников поддержки ИТ:

Адекватность

Поставлю на первое место. Повидал много приличных людей, которые не подходили по знаниям. Но некоторые действительно отличались знаниями, но были катастрофическими антисоциумами. С одной стороны они могут быть золотыми сотрудниками, на которых замыкается огромный пучёк экспертизы, но с другой стороны отсутствие навыка коммуникации ставит их в трудное положение изгоев в молодом коллективе ИТ. Со временем это перерастёт в большой минус и для них самих и для команды.

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд Собеседование, IT, Ашан, Вакансии, Длиннопост

Логика

Я долгое время искал людей с опытом, знаниями, стажем. Но потом подумал и задал себе вопрос: "А много ли я могу найти людей на рынке, знающих специфику и приложения нашей компании?". Ответ лежал на поверхности :"Да нихрена я не найду".  И я начал искать людей с базовыми знаниями и с хорошей логикой, таких, которым легко давалось понимание нового и они могли с лёгкостью ответить на тот вопрос, о котором идёт речь в посте от Новосибирского кандидата.

Немного опережу его и выложу задачу, породившую столь много негодования:

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд Собеседование, IT, Ашан, Вакансии, Длиннопост

Ничего особенного - есть поставщики, есть покупатель и есть Ашан. расскажи схему работы. В ходе собеседования я задам 1001 вопрос по этой банальной картинке и 100500 раз собью с толку. Отвечать неправильно можно, но логично. Если кандидат прошёл по пункту 1, то вопрос может растянуться минут на 30 =)

"Нахрена это ИТшнику?" - спросите вы... Я управляю поддержкой информационных систем. Если мои сотрудники не разбираются в процессах и не могут собой заменить сотрудника бизнеса, то это приблизит меня к тому многорукожопому монстру, которого я боюсь.


Английский язык.

Да, нужно. Да на 1 уровне также приветствуется.

У нас в отделе витает короткая шутка - "Французские программисты - это уже само по себе странное словосочетание". Но к сожалению нам с ними приходится работать. Радует одно: для них английский - такой же чужой язык как и для нас, поэтому они на нём говорят так же плохо, как и мы. Но объяснить дежурному со стороны Франции, что у тебя есть проблемы в полночь надо уметь каждому.

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд Собеседование, IT, Ашан, Вакансии, Длиннопост

SQL.

Простейший язык программирования. Знания по нему приветствуются, хотя и выучить его можно за месяц без особых трудностей, обладая навыком из пункта 2.

Поддерживая большие базы данных вы когда-нибудь упрётесь в потолок GUI интерфейсов, которые не позволят вам получить необходимые данные в сжатые сроки. SQL позволит, а ещё он позволит это делать сразу вот всех однотипных базах данных (например вывести цену товара сразу со всех магазинов компании и выгрузить это всё в рОдный excel для руководства).

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд Собеседование, IT, Ашан, Вакансии, Длиннопост

Знания сетей.

Даже если ты поддерживаешь программные приложения, нужно иметь понимание построения сетевой инфраструктуры. Твоё безотказное облачное решение отвалится вместе с антенной вайфая над твоей головой. А пользователям в целом пингвином с горочки на причины - не работает и все - разбирайтесь.

Собеседование в IT Ашан, обратный взгляд Собеседование, IT, Ашан, Вакансии, Длиннопост

В целом симбиоз из вышеописанных навыков и есть для меня идеальный сотрудник, который готов разбираться в любых поставленных задачах, не боится анализировать сложные задачи с базами данных.

Также из мелких плюсов кандидатов в поддержку ИТ могу обозначить скорее отсутствие большого опыта работы (голова не забита спецификой других приложений, проекцию работы которых новоиспечённый сотрудник будет накладывать на существующие в компании системы).


Не исключаю что года через 3 мой подход к подбору персонала эволюционирует ещё во что-то другое, но рассмотрю это с позитивной стороны как тему для ещё одного поста.

Надеюсь вы не слишком утомились и также надеюсь что я смог ответить на вопросы кандидата из Новосибирска.


Всем добра, хороших сотрудников и коллег.  Буду рад комментариям о вашем опыте и советам по подбору персонала.

Показать полностью 6

Никогда не спрашивай у яндекс картинок что написано на кепке у этого парня...

Родители, будте внимательны когда покупаете  одежду с надписями

Никогда не спрашивай у яндекс картинок что написано на кепке у этого парня... Кепка, Надпись
Показать полностью 1

Премиум сервис зеленого банка

Работаю в крупной французской компании. БОльшая часть сотрудников обслуживается в известном зеленом банке, но не в московском филиале, а в неком среднерусском с представительством в МСК.  От работы обломился блат оформить халявную премиальную карту с доп плюшками в виде кешбеков, приорити пассов и т.д. «Действуй!», сказал Еврей в моей голове

Премиум сервис зеленого банка Сбербанк, Негодование, Сервис, Длиннопост

Как итог у меня на руках была:

1.Старая зарплатная именная карта странного регионального офиса банка

2.Новая зарплатная премиальная именная карта странного регионального офиса банка

3. Зелененькая мометум безимени для автоплатежей от Московского офиса (ну и для  всякого типа перевести, заплатить и тд. Карта регионального офиса бывает дерет процент за перевод)


Не интересно? Продолжаем...


3-я карта моментум подошла к своему окончанию. Иду в банк у дома, начинается спектакль.


Общий зал:

Я не гордый, не стал ломиться в вип отдел как премиум клиент, чтоб поменять моментум. Взял бумажку, подождал, подхожу..

После пары минут ожидания у оператора она озвучивает что не может обслужить меня, так как я премиум клиент. Да говорю ж не гордый - мне моментум поменять... лана, нет так нет, веди в кабину.


Премиум кабина:

-Здрасте, мне б карту поменять.

-Ага, давайте

.....

-Ой, а у вас моментум? Извините, премиум клиентам запрещено выдавать моментум.

-Но я ни разу не хочу платить за пластик

-У вас есть возможность бесплатно открыть еще несколько карт

-Да пжлст, открывайте. Сделайте мне самую обычную карту для автоплатежей.

-Да, конечно.

...wait 2 mins...

-А, вы ж не с Московского филиала?

-Как бы да!

-Мы не можем вам открыть карту, вам надо в ваш странный филиал..

-Ну блин, это ехать надо, он один в МСК. Обновите моментум мой тогда, я ж не с нуля прошу сделать.

-Не, нельзя, вы премиум клиент. Негоже.

-Лан, как мне в Москве карту то оформить?

-Могу вам предложить вот эту за НЦать сотен рублей в год

-Хочу бесплатную карту для автоплатежей!

*повтор фразы про «негоже»

*французский мат*, негодование, тлен и обреченность..

Плюнул, ушел без карты.


Какая мораль? Да ни какой.


Хоть ты випом будешь скромным,

Хоть ты дедушка простой,

Тень совка еще так долго,

Сервис тянет наш в отстой...


Первый пост, не судите строго.

Баянометр конечно же ругался на еврея спартака..

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!