Золотой миллиард

От волнения палец скользит по тач-экрану, меня тестируют на предмет биографических данных, личных навыков и достижений. Первые тесты начались в медицинском центре, там проверяли репродуктивную систему и генетические заболевания, иммунитет на вирусы. Я прохожу этот марафон вопросников уже в течение месяца. Весь мир проверяют на живучесть. Я называю это искусственный отбор. Дарвин перекрестился. 26-е января, 2034 год. Экология достигла критической отметки, и в мире полгода назад объявили экстренное положение. Недавно обнародовали данные, что в мире запущена система «Золотой миллиард».


У меня плохое зрение. Я сажусь в такси и впервые надеваю очки внутри салона, хотя обычно в этом не нуждался. Смотрю в окна проезжающих мимо домов: маленькие кухоньки с низкими люстрами. На улицах мало людей. Мне кажется, я стал четче видеть суть предметов, а не их очертания.


Нас еще со школьного курса запугивали идеей мирового голода. Человечество потребляет больше, чем может себе позволить. Ресурсов, продуктов питания, чистого воздуха и пресной воды всем уже не хватает. Семечка с мыслью «нас слишком много» была посеяна 15 лет назад.


Изначально нам внушали идею, что в таком количестве мы умрем мучительной голодной смертью. Через несколько лет учеными были разработаны пути спасения. Научные конференции транслировались в прямом эфире. Людей захватила тема спасения нашей планеты и жизни будущего поколения. Вопрос за всю историю человечества еще никогда не стоял так остро. Ученые дискутировали, а люди следили за их решением.


Уже теперь я понимаю, как качественно они всё спланировали. Мы думали, что наше голосование в режиме онлайн поможет выиграть системе спасения под названием «Ген». Ее суть заключалась в том, чтобы ввести человеку вещество, позволяющее мутировать его метаболизму. С «геном» наши потребности обещали стать умереннее в 4,5 раза. Но опыты, которые также транслировались в прямом эфире, показали, как мучительно «Ген» убивал испытуемого. Эта система была запрещена.


Технология манипуляций была рассчитана на то, чтобы сначала ввести людей в состояние тревоги, объявив экстренное положение. Затем подарить им иллюзию спасения: «Ген» казался всем людям «вторым пришествием Христа» в пробирке. А потом жестоко разбить наши иллюзии, показав, что ошибся ученый, разработавший «смертельный ген», как в дальнейшем его называли в СМИ. «Ген» сразу был обречен на провал, и смерть подопытного также была спланирована. Когда обстановка в обществе накалялась от безвыходности ситуации, потому что ученые разводили руками, нам напомнили о теории «Золотого миллиарда».


Последние лет пять я испытываю тоскливое чувство невозвратимости. Когда я вспоминаю свою маму или смотрю на школьников в метро, мне вдруг так хорошо и спокойно, что вот еще чуть-чуть, и я опять всё это испытаю. Потом в вагон входит гудящая толпа, будит меня, и реальность прокалывает в районе солнечного сплетения. Почему я так уверен, что это со мной повторится?


Нам пообещали, что «Золотой миллиард», если и будет запущен, то через три поколения. То есть это даже не наши внуки. Они всё так удачно просчитали… Люди – эгоисты, если это не касалось их самих и их будущих семей, и «Золотой миллиард» не так уж резал им слух. Внушалось, что это единственно достойный путь продолжения жизни человечества. Либо мы постепенно вымрем, либо лучшие из наших потомков продолжат бороться с ресурсным дефицитом и спасут планету. Нам нравилась эта история, до тех пор пока не объявили, что ждать три поколения оказалось невозможно. «Золотой миллиард» будет запущен с нами.


Не вижу смысла рассказывать, что произошло с миром после обнародования этой информации. Могу лишь сказать, что мы теперь все очень отличаемся друг от друга. Мы разобщились. Кто-то боролся за право стать «миллиардником», кто-то считал, что все места уже просчитаны, и обычным людям туда не попасть. В Интернет просачивались истории, как люди заканчивали жизнь самоубийством, потому что не могли дождаться решения экспертизы. Для них было унизительно не попасть в миллиард, и они сами лишали себя жизни.


Официально заявлялось, что в приоритете будут находиться люди:


• с образованием, уровень которого соответствовал введенной норме «миллиарда» (высшее техническое/гуманитарное образование с углубленным изучением узкой отрасли профессии), успешный опыт работы по специальности, рекомендательные письма независимых кураторов;

• с партнером, для того чтобы в новом мире не тратить энергию на поиск спутника, а направить все ресурсы на спасение будущего поколения;

• с положительной медицинской историей;

• с наследственностью, проходившей по параметрам «миллиарда». Эти параметры никому не оглашались, ты просто проходил обследование, а они делали выводы;

• с высокой стрессоустойчивостью, которая проверяется в течение трех месяцев в медицинских центрах.


У меня не было партнера, я курил много лет и работал менеджером среднего звена. В нашей компании уже трое моих коллег покончили жизнь самоубийством. Это чтобы вы понимали уровень перспектив моего социального статуса. Информационный шум мира стал громче на десяток децибелов. Но куда бы я ни смотрел, что бы ни читал – везде чувствовал лишь звенящую тишину. Я ехал на велосипеде на работу мимо деревянного забора, который скрывал стройку очередного торгового центра. А за забором еще не срубили деревья, которым не посчастливилось вырасти как раз в период этой стройки. Деревья неугодны этому миру, скоро их срубят, но пока они ждут. Я был этим деревом. Из всех известных эпох я родился именно в этой, в которой у меня не получается существовать. Я просто недотягиваю. Я ехал, задрав голову к кроне деревьев, и солнце пробивалось сквозь листву. Солнцу было все равно, какие корни у этого дерева, мешают ли они проложить кабель. Я ощутил такое яркое озарение, что Солнце гораздо лучше людей. Нужно жить так, как Солнце, любить всех на своем пути.


Раньше считалось, что нельзя делить людей на категории. Теперь стало можно. Существует приоритетная группа, участникам которой приходят оповещения на почту. Таким образом люди предупреждаются о том, что у них есть все шансы попасть в миллиард. «Просим, ничего не сделайте с собой и этим миром» будто говорят в письме. Эти люди называются «миллиардники». Они сами себя так называют, потому что убеждены, что уже прошли.


Категория «запасных», которые приглашаются на повторные исследования, потому что медики и психиатры еще не уверены, подходят ли они.


«Исключенные» сами причисляют себя в группу, которая «навсегда останется жить в прежнем мире». Это лозунг их сообществ. Они не жалеют, что их параметры не подходят для нового мира, даже скандируют на улицах лозунги о своих недостатках.


Есть люди, сбежавшие от цивилизации, которые отрицают саму систему проверки и дифференциации человечества. По возможности они отлавливаются. По главным СМИ озвучивается очень маленький процент сбежавших, но я слышал, что реальные цифры в 3 раза больше.


Это подкосило нас всех, будто вывело на чистую воду. В прежнем мире я чувствовал своё тело ватным и никогда ни к чему не стремился. Движения и мотивация мне давились тяжело. Если раньше я довольствовался малым, был безамбициозным, то теперь я совсем ослаб, я не борюсь за это место, думаю, у меня его никогда и не было. А кто имел силы для борьбы в прежнем мире, стали совершенно невыносимы в этой гонке за жизнью. Люди потеряли всё человеческое, они теперь живут согласно табелю, который есть у всех нас в кармане. Там описаны правила поведения, образа жизни и общения. Там сказано, что для контактов и связей выбирайте себе людей, которые находятся в приоритетном списке. Не людей, которых вы любите, с которыми вас связывают самые лучшие воспоминания. Не выбирайте добрых и отзывчивых людей, тех, которым всё равно, получили ли вы оповещение о приоритетности. Я заметил, что люди, которые готовы на всё, чтобы продолжить жизнь в новом мире, сами интуитивно тянутся к себе подобным. Во-первых, вместе им легче бороться. Во-вторых, думаю, психологически им тяжело принять, что большая часть людей будут усыплены, как животные, которым невыносимо больно. Поэтому те, кто в себе уверен, уже сейчас прерывают контакты с такими, как я. Чтобы не нужно было привыкать к новому окружению.


Все мы используем выражения «прежний мир» и «новый мир». В моей голове это просто огромная бетонная стена, которая будет нас разделять. И все мы, мягкие и податливые люди, останемся за этой стеной. Если бы я составлял список параметров, то оценивал бы в первую очередь их человеческие качества. Мой мир имел бы больше шансов выжить, чем тот, что сейчас собирает этих гиен из городских джунглей.


Я вдруг слышу, как у меня вибрирует телефон, он отрывает меня от мыслей о нашей стене. «У вас 1 новое сообщение, – говорит приятный женский голос. – Оповещение с темой: «Золотой миллиард». Прочитать сообщение?»


– Да, – отвечаю я телефону.


«Вы в приоритетном списке «Золотого миллиарда», просим Вас прийти на обязательную вакцинацию».


У меня вспотели ладони, телефон соскользнул на кровать и мягко упал в одеяло. Я тут же представил свою новую жизнь и солнечную поездку на работу, какую-то новую, нужную работу. Как я много могу сделать для этого нового лучшего мира. Я ругаю себя за свою радость, но у меня так бьется сердце, я переслушиваю сообщение. Мне даже некому сообщить об этой радостной новости. В новом мире у меня обязательно будет девушка. И такса. Почему они поставили меня в приоритетный список? Ведь я одинок. Может, iq слишком высокий? «Слишком высокий», – ухмыляюсь. Надеваю ветровку и выбегаю на улицу, часто дышу.


В медицинском центре оказываюсь в большом светлом помещении, прохожу в комнату для вакцинации по специальному коду в сообщении. Девушка с зубами цвета молока чуть улыбается, вводит иглу под кожу. Я так быстро сюда прибежал, что до сих пор не могу отдышаться. Девушка вытаскивает иглу, придерживая кожу мягким белым пальцем с ваткой. Всё такое белое и усыпляющее. Мне очень хочется спать.


Автор: Вера Высочина