Жутко неудачный прыжок

Прыгал я профессионально в 11 классе, жил в авиа-городке неделями.

И был когда-то очень неудачный день.

Были прыжки и более страшные, со сложным раскрытием и т.п. Но это так, рутина.

А вот неудачный этот прыжок помню буквально по секундам.

В общем после одного праздника прибегаю с опозданием на поле, до прыжка остаётся минут 15, мой парашют на складе. Свободный только один - спортсмена ниже меня см. на 40, надеваю...

Но командир парашютного звена не доволен, т.к. я на хорошем счету и такую фигню творю, только из за того что у меня получалось всё на отлично он закрыл глаза что я взял чужой парашют.

Подогнать подвеску помогли, но всё равно немножко "буквой зю" стою на проверке.

Далее поднимаемся в Ан-2, набираем 2400м.

Свободного падения 30с.

Резких движений в свободном падении делать нельзя, нужно осознавать где находишься и что делаешь.

Т.к. подвеска всё-таки мне не по размеру сложно получаются комплексы (это типа упражнения в воздухе - "2 раза - 360 налево, 360 направо, сальто" - левый комплекс, соответственно если сначала направо потом налево - правый комплекс. "2 раза - 360 налево, 360 налево, сальто" - левый крест, и соответственно если направо - правый крест.

И все эти упражнения надо выполнять за определённое время.

... Тяжко дались упражнения, со временем не справлялся, тогда аэродинамические трубы не были для нас доступны, и мы всему учились в свободном падении. По этому каждый прыжок был на вес золота.

Да, секундомер.

На запаске располагался блок из двух устройств - высотомера, и секундомера. Секундомера стандартного не было.

К этому блоку на резинках цеплял китайские прямоугольные часы, в конце 90х - начале 2000х такие были почти у всех, выглядели как пейджер.

Высотомер круглый и встроенный в блок, секундомер на резинках из под велосипедных шин.

В общем при открытии я оказался в "крутом пике", ноги сверху, голова внизу, как получилось до сих пор не помню.