Женщина в такси

Не, ну я не буду ща тут рассказывать, что никогда не думала и не мечтала, и что мама в детстве пугала "учись, а то дворником или таксистом станешь". Мне нравится эта работа. Я сейчас попробую сначала, это непросто, тем более, что биография у меня яркая и длинная. Без паники, я умею в рускава изыка и люблю, когда четко и по делу.


Автошколу я закончила за два месяца до 18-летия - это было единственное, о чем можно было мечтать в год окончания школы. Перспективы института и дальнейшей карьеры для меня не значили ничего, хотелось движухи и (как сейчас понимаю) независимости от вечно нависающих надо мной предков - особенно маман и "дочери маминой подруги". Поэтому я выцыганила денег на обучение и практически успешно получила корочку в июле 92-го - БЕЗ пометки "действительны с 18-летия дата такая-то", чем безумно гордилась. Не спрашивайте, я не знаю, как так вышло. Косяк нашего ГАИ или красивая молодая жопа - это неважно. В общем, я водитель со стажем, за 26 лет потихоньку получила все категории, кроме мотоцикла - боюсь я их, - причем, училась всему сама, сдавая все честно и вызывая пригорание попной корки у приятелей-мужчин. Если выкинуть первые полтора-два года комплекса крутого водилы - то в целом вожу аккуратно, аварий по моей вине не было, люблю автомобили, чувствую их, неплохо разбираюсь в кишках - хотя после жигулей это уже не так актуально. Считаю, что лучший автомобиль - %current%, то есть текущий, а не какой-то мифический бугати за бешеные сотни тысяч баксов.


В 22 года бросила гуманитарный ВУЗ, пошла резко в IT - сначала собирала компы, потом торговала ими на Савке, потом провайдеринг, копирайтинг, ведение собственного сайта и участие в известном российском онлайн-геймжуре... пока мне не надоело все это в первый раз и я не пошла в безвестный ныне таксопарк на сибишке - рации, по которой диспетчер общался с водителями. Проработала там пару лет на абсолютной новой Нексии - тогда оно только появилось на нашем рынке и я просто не могла нарадоваться на отличный (особенно по сравнению с предыдущими помоечными жигулями) автомобиль, во всех смыслах устраивающий и меня, и пассажиров.


Когда я пылесосила ночные трассы Москвы, у меня, как у айтишника, в голове роилось всякое. Напомню, 2000-й год, первые нокии, никаких навигаторов и мобильного интернета. Мечталось о картах, которые не надо листать на 64-ю страницу в поисках переулков вокруг Сущевского вала, а в которых можно ввести название улицы и они покажут хотя бы примерный район - запомнить все пять тысяч названий в Москве было нереально, хотя направление и ближайшее метро я до сих пор помню и прекрасно ориентируюсь. Кто ж знал, что будущее - за агрегаторами для таксо, за привязанными банковскими картами, отслеживаемыми по сотам мобилам, за смартфонами и фиксированными тарифами... тогда и сейчас - просто две большие разницы, и сейчас гораздо приятней и БЕЗОПАСНЕЙ работать, потому что можно отследить все передвижение, да и вообще, большой брат в лице младшего российского родственника и без нашего участия и согласия прекрасно знает и ваши маршруты, и время поездок, и место работы/проживания... вы сами все это ему даете, как только начинаете пользоваться любым мобильным сервисом.


Тогда, почти 20 лет назад, работать было весело и страшно. Полный таксопарк интересных (без преувеличения) молодых мужиков, и нас три клуши - я такая девочка-дауншифтер, богатая вип-извозчица на мерседесах (коих у нее водилось с десяток или около того) и полная оторва-алкоголица, воспитывающая детей без отцов и рассекающая на древнем говне мамонта типа жигулей-двушки. У всех нас было всякое - пытались убить, изнасиловать, грабили, выкидывали из машины - концов-то нет... но в итоге все живы по сей день, слава б-гу. Женщина-таксист в начале нулевых - примерно такая же диковинка, как белый медведь без шлейки на Лубянке - многие нас боялись (зачастую - не напрасно), многие наоборот просили только женщин присылать, а некоторые напрочь отказывались ехать. Всякое было. В целом, я считаю, слава женщин в качестве плохих водителей вполне заслужена. Ну, во всяком случае, была тогда. Водили тетки плохо, машины говно - наш парк расширялся и за счет женщин тоже, постоять за себя не могли, ну и так далее. Хотя женская езда намного аккуратней мужской, но мозг при этом используют далеко не все. Ну и стандартный срач в машине, даже (и особенно) в такси: грязные тряпки, пакеты от фастфуда, стаканчики, пустые бутылки от воды и кефира, детские игрушки вперемешку с четырьмя парами обуви на все сезоны - до сих пор подавляющее большинство женских машин выглядит именно так. Такси воспитало во мне аккуратность, я решительно выкинула все говно из салона и багажника и началась новая удивительная жизнь, в которой не было мусора в салоне и не воняло протухшей едой.


Дальше у меня хватило ума не задерживаться в этом опасном и тяжелом во всех смыслах бизнесе надолго. Вышла замуж за нормального (не таксиста), поработала в телекоме, родила ребенка, развелась, и в сорок лет поняла, что телеком мне надоел до чертиков, как и все эти компы, и решила стать поваром. Стала. Сначала кухаркой в столовке, потом до ресторана доросла, но тоже долго не продержалась. Работа офигенно интересная, хоть и сложная (я на других не работаю), но опять надоело. Решила попробовать себя в новой версии такси, где вместо рации - андроид с агрегатором, где вместо мелкой нексии - отличный большой пежо партнер с безлимитным багажником, где вместо юношеского похуизма - зрелый и взвешенный подход ко всем плюсам и минусам работы и жизни в целом. В общем, я опять в такси.


И, дорогие мои, работа стала намного интересней и безопасней. Хотя и цены сейчас идут в минус, уменьшая доходы водил (и радуя клиентов), ругать сервис за то, что он дает тебе работу - это же рубить сук, на котором сидишь, этим занимается большинство лузеров и нытиков в таксишном чате одного популярного агрегатора, начинающегося на букву Я. Надо работать и не пытаться надуть клиента на мелочах - тогда будет и работа, и деньги, и чаевые, и нормальное отношение.


Как работаю я. Садится пассажир. Я включаю негромко радио Джаз и здороваюсь - добрый день, добро пожаловать на борт нашей авиакомпании, просим вас на время полета пристегнуться и не покидать транспортное средство до полной остановки. Уже улыбка как минимум, иногда даже бурные словесные эмоции - это хорошо. Предлагаю конфетку взлетную, цена вопроса - 159 р. за килограмм в известном сетевом магазине.

Женщина в такси Такси, Таксист, Работа, Длиннопост

В машине не курю и курить не разрешаю. Выхожу на улицу в перерывах между заказами для этого, а особо зависимым пассажирам, которым приспичило в пути, предлагаю остановиться и вместе покурить - не включая ожидание, то есть бесплатно. Ни один еще не согласился.


Сдачу отдаю до копейки. Наверное, процентов 90 дают чаевые - кто три рубля, а кто и 100%, абсолютно не зависит от пола, внешнего благосостояния и алкоголя в крови. Никогда не выпрашиваю и не жалуюсь, что нет мелочи, пару раз не хватало, предлогала перевести на телефон или на Сбер - да, я активно даю сдачу и принимаю платежи на карту, если с клиентом не можем разойтись по деньгам, но вообще всегда сдача - это обязанность водителя да и вообще любого продавца любой услуги, а не наоборот (как меня уверяют многие таксисты).


В машине всегда чисто, не стерильно, конечно же, но раз в три-четыре дня я мою ее снаружи без шампуня, что сильно увеличивает ее внешнюю красоту и не заставляет пачкать ручки об двери. Цена вопроса - 150 рублей, мне не убудет. Да и фотоконтроль сервиса на грязном корыте не пройдешь.


Во время поездки поддерживаю разговор, если пассажир этого хочет (сама не начинаю, но часто достаточно приветливого начала и пассажира уже понесло на откровения), не лезу в политику или соглашаюсь с мнением пассажира, даже если он топит за отличные от моего религиозные и политические убеждения.


Всех прошу пристегнуться, спереди мое приветствие про авиакомпанию работает, а вот сзади в лучшем случае один из десяти пристегивается - при этом никто не будет платить штраф в случае остановки гаишниками, конечно же, и в случае ДТП и увечий-смертей виноват будет не таксопарк и агрегатор, а водитель. Я не знаю, как бороться с наивностью и дебилизмом взрослых людей. Плюнула. Напрягает лишь то, что в случае сильно удара они, непристегнутые придурки, убьют своим черепом всех в салоне, кто пристегнут, летая по машине. Но если напрягаться по-серьезному, то останешься без пассажиров... больше бесит другое.


За все время работы ОДИН РАЗ вышла женщина с ребенком, неся подмышкой бустер. У меня в машине, конечно же, есть бустер, но ни разу ни один альфа-самец и ни одна онажмать не указали в заказе "требуется автокресло". Вчера вообще было непонятное. Добрый день, разрешите, я посажу вашего годовалого ребенка в автокресло и пристегну его. НЕТ ОНА НЕ БУДЕТ СИДЕТЬ НЕ НАДО ОНА НЕ ЛЮБИТ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ АААА ПРЕКРАТИТЕ. Дамочка, я не поеду с непристегнутым ребенком, сейчас просто отменю заказ. Привет, котик, как тебя зовут? Давай поедем как взрослые с настоящим сиденьем и с настоящим ремнем. АААА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЙ ОТОЙДИТЕ!!!111 Ок. Но ребенка я пристегнула, видимо, стоять на морозе им не хотелось.


В целом родителям насрать на безопасность своих детей. Это не зависит ни от чего: ни от возраста, ни от национальности, ни от благосостояния. "Не ну чо тут ехать-то". Да, а аварии происходят с кем-то другим и не в этой вселенной. Мой пятилетний ребенок умудрился разбить головой лобовое стекло на скорости 10 км/ч, просто потому, что она вылезла из кресла ДО остановки и перелезла вперед, а я резко затормозила перед бросившейся под колеса кошкой. С тех пор пристегивается всегда и везде.


Первая реакция на бабу в такси: ой, а я ни разу еще не видел женщин в такси! (при этом в нашей дыре в ближнем замкадье только у станции среди бомбил как минимум пять женщин разных возрастов). Второй вопрос: а вам не страшно? Особенно актуально звучит в три часа ночи в глухом тупике от двух наркош, приехавших за дозой к дилеру (даже не скрывают, говорят вслух). Нет, говорю, не страшно, это пусть меня пассажиры боятся, если плохое задумают, а не наоборот. А почему, спрашивают? Монтировка под креслом, газовый баллончик? Нет, говорю, травмат. Показать? Больше не разговаривают по дороге домой.


Еще интересное. Ой, вы так водите аккуратно, вы, наверное, давно за рулем. Да ну, отвечаю. В июле права получила. Клиент зависает, слышно, как жилка пульсирует на виске. Девяносто второго года, - добавляю я. Смех, веселье, почти объятья и чудесное спасение.


Проблема с туалетами. Мальчики могут сделать это быстро и незаметно в любом гараже и в любой подворотне, а вот я не пью и не ем всю смену, потому что бигмачные не везде на пути раскиданы.


Практически все настроены благожелательно. Откровенная агрессия была только пару раз, и то я ничем ее не вызвала - видимо, совсем все плохо у людей, раз на незнакомых срываются. Косяков я не делаю, один раз проехала поворот, плюс две минуты к поездке, плюс ноль рублей к стоимости, клиент не опечалился особо. Рейтинг - пять из пяти, стараюсь его держать, этакое расчесывание ЧСВ, личная маленькая слабость.


Почти все начинают разговор сами, плавно перетекая на тему удобства агрегатора и хвалы создателям приложения, от молодежи очень забавно слышать в разговоре про интернеты и smm/seo "ну вы не знаете, наверное, но вот у них так было..." - приходится поддерживать свое ЧСВ и вставлять умные фразы про API агрегатора и алгоритм поиска, хаха.


Несколько женщин разных возрастов пытались взять у меня телефон (он им и так в смс приходит, правда), потому что им "так спокойней", можно ли вызвать меня пятого мартобря в семь утра. Стараюсь не давать номер, потому что у меня ребенок в младшей школе и вообще жизнь есть своя, я не только по причине любви к такси сюда пришла.


Денег можно зарабатывать прилично. Если работать, не отказываться от "неудобных" заказов, брать все подряд, не обманывать и не ныть, как все плохо и заказы говно. Это если на своей. В арендной машине, видимо, и жить и спать придется, чтобы выживать, потому что поднять пятак за сутки мне, например, сложно. Мне все же проще, чем азиатским мигрантам без знания русского и знания Москвы - у меня свой большой дом и еще несколько источников дохода помимо такси, поэтому я имею возможность забить на работу и посидеть с ребенком или сходить в баньку с подружками.


Я люблю свою работу, и 18-летним детям, которые думают, что такси - это просто, быстро и на пивко, тут не место. Это такая же работа, не хуже и не лучше других, надо представлять, что правильно и что нет, уметь подстраиваться под клиента, идти на компромиссы, уметь молчать когда хочется материться и улыбаться когда дома все плохо. Таких детей я периодически вожу, они с горящими глазами выпрашивают о моих доходах в такси, прикидывают и уверывауют в халяву. Нет, мальчики, так не бывает. Хотите денег - не жалуйтесь клиенту, улыбайтесь, тихо пойте вместе с радио, предлагайте конфетки, смейтесь над несмешными шутками, идите навстречу пассажиру, держите в чистоте машину, не курите в салоне, не забивайте багажник сраниной. И вам воздастся.


Как тут принято писать, "мой первый пост на пикабу" (на самом деле нет, но почти), но я не комплексую. Отвечу на все вопросы в комментах, так как в голове мыслей много, все сразу не вспомнила, но троллей и дурачков распознаю еще со времен фидо и в полемику с такими ребятами не вступаю. Всем мир. На память вам я и корпоративная лошадь моего нынешнего работодателя в Хамовниках.

Женщина в такси Такси, Таксист, Работа, Длиннопост

P.S. Шифровка для своих. Меня, как человека, глубоко испорченного зарёй интернетов, до тошноты возмущает яшин чат без картинок, аватаров и прочих мемасов-стикеров, но зато со срачиками на национальные темы и постоянными говнометаниями. Запилила канальчик в уютненьком телеграме - с сиськами, котиками, голосовыми сообщениями (sic!) и прочим разгулом толерантности и высоких технологий. Заходите к нам, достаточно скачать телеграм из плей-маркета (это как вацап, но удобней и не надо палить свой телефонный номер всяким уродам) и в поиске ввести латиницей taxi451. Или, если у вас уже есть телега, нажмите на ссылку - http://t.me/taxi451 Не реклама, монетизации не предвидится, котики настоящие, сиське тоже.