Записки прокурорского следака. Часть 34

Мы стартанули от следственного управления, переехали мост через Енисей, свернули направо и примерно через полчаса меня привезли к достопримечательности №1 Красноярска – горнолыжный курорт «Столбы».


- Мы что, сейчас на лыжах будем кататься? – спросил я, еще тупя с похмелья.


-Какие лыжи, дорогой – лечить тебя будем!


Наш путь лежал в одну из «шашлычек», гостеприимно раскинувших свои двери у подножья этого курорта. Кстати, в первый раз в жизни я ел в тот вечер блюда из тандыра – в 2008 году это была реально экзотика, а для Красноярцев обычная действительность, с той поры для меня Красноярск – это тандыр…безумное сочетание!


Еще один рабочий день и вечером меня везут на треклятый железнодорожный вокзал, который уже четко ассоциировался «бухать тут нельзя», еще полчаса, и купе поезда Красноярск – Хакассия увозит меня в Абакан. Я еще из Красноярска позвонил по сотовому руководителя криминалистики Республики и предупредил, в каком я еду поезде и вагоне – поезд прибывал что-то в районе 5 утра, и мне крайне не хотелось пешком гулять в неизвестность с томами уголовного дела и личным ноутбуком. И вот вагон прибывает, я выхожу, а навстречу мне совершенно гражданского вида усатый мужичок.


- Антон Батькович, с приездом! Пойдемте в машину.


Я с ним дошел до служебного фургона «Форд транзит» СК Хакасской Республики, по внутреннему убранству стало понятно – машина числится за криминалистикой. Вывод – меня встречает руководитель криминалистики Хакассии – я супер следак! В процессе разговора о последних столичных новостях ск и прокуратуры, о претурациях среди руководства на Техническом стало понятно, что следак я откровенное говно – меня оказалось встречал лично руководитель СК Республики. Тут я конечно знатно подохренел – даже несмотря на то, что на моем этаже 6 генералов, с которыми я каждый день «ручкаюсь» и в курилке стою, всё же уровень руководителя субьекта – это реально УРОВЕНЬ. На своей земле – он царь и бог, а тут в 5 утра подорвался встречать залетного следака московского…ну, что-то я значит не понимаю.


- Так, сейчас в гостиницу заселимся возле управления, а потом у нас по плану экскурсия небольшая. Вы что конкретное хотите посмотреть?


После Красноярского алкогольного безумства я лично не хотел смотреть ничего, хотелось тупо отработать и свалить побыстрее, но по молодости лет руководителю субьекта я перечить еще не осмеливался.


- Ну, на Ваше усмотрение.


- Вот и отлично, скатаемся на Саяно-Шушенскую ГЭС тогда, посмотрите Енисей, горы.


Мы подьехали к гостинице, меня в пол-шестого утра крайне вежливо и оперативно заселили (да здравствует блат!!! Сопровождающий тебя руководитель субьекта на ведомственной машине с мигалками– достаточно веская причина для администрации гостиницы, чтобы не откладывать чек-ин на 14.00), я кинул в номер сумку, переоделся и вышел к машине – поехали!

Ехали мы примерно полтора часа по степи, потом начались горы, потом слева я увидел не широкий, но бурный Енисей, за которым поднимались вершины Саян – безумная красота. Мы приехали к ГЭС. Оказалось, что руководитель СК местный как-то пробил мой паспорт (видимо через железнодорожников) и заказал на нас двоих у местных фейсов экскурсию по ГЭС. Да, это обьект ведомственный и без разрешения ФСБ там делать нечего даже руководителю по Республике. Примерно 2 часа меня водили среди огромнейших турбин (спустя полтора года после моего приезда случилась жуткая авария на ГЭС, и я уже приехал туда как следак группы, но это уже другая история), я был в реальном шоке от достижений советского гения строителей. Плотина сверху – меня впечатлило на всю жизнь, самая высокая ГЭС в Европе, ощущение, что стоишь на гигантском водопаде. После ГЭС мы поехали вдоль Енисея, и меня привезли на какую-то турбазу.


-Антон Батькович, а вот тут у нас хозяйство по разведению стерлядки и лосося. Половим рыбку?


Ну, рыбку ловить – не водку пить до беспамятства, отчего бы не половить. Рыбалка затянулась часа на полтора, и вот с двумя огромными рыбинами и небольшой по сравнению с ними стерлядкой мы пошли в домик турбазы. Местные повара нам приготовили обалденную стерляжью уху и сделали лосось на мангале. С учетом того, что мы кушали на открытой веранде на берегу Енисея, а перед глазами были Саянские горы - это был лучший обед в моей жизни. Но пора и честь знать, и спустя полтора часа мы уже были в моей гостинице. На вечер я вызвал народ на допрос, взял ноутбук и пошел пешком до управления допрашивать. В Хакассии я провел трое суток, меня поразили местные цены – в кафе в Абакане весной 2007 порция шашлыка 300 грамм стоила примерно 80-100 рублей в зависимости от уровня заведения, кружка пива – 30 рублей…для меня после московских цен это был какой-то наступивший досрочно в отдельном регионе коммунизм. Доработав всю работу, я передал наработанные 2 тома и Красноярские 2 тома местному начальнику всея криминалистики Денису для отправки в Москву и спросил его – как мне лучше добраться до Тывы.


- В Тыву когда собираешься – завтра? Ну, я договорюсь, будь в гостинице, за тобой заедут.

Рано утром меня разбудил стук Дениса в дверь номера.


-Антон, машина перед входом. Только вот тут такая тема – ты только не пугайся – Тыва это регион специфический, до него добраться непросто, а главное – непросто добраться целым. Я тут договорился с местными бандосами, один авторитет наш мне должен, он тебя на личной машине с водителем лично довезет прямо до Управления следственного Тывинского. Только не спорь, ты реально не понимаешь раскладов местных, с ними тебя никто не тронет.


- А что, меня по дороге кто-то тронуть может среди белого дня?!


- Слушай, у нас тут пару месяцев назад после совещания было застолье среди местных руководителей региональных, так зам по Тыве набухался, нож достал прямо за столом, и чуть было народ резать не стал – еле его скрутили. Это регион странный, там народ малость ё-бо-бо, им как и чукчам алкоголь нельзя вообще – крышу сносит, они сразу за ножи хватаются, а с ножом у них каждый ребенок с детства ходит. В общем, мне шеф дал задачу, чтобы ты живой-здоровый до них добрался, и поверь – это лучший способ ее выполнить.


Ну, хозяин – барин, с криминальными авторитетами от СУска до СУска я еще не добирался. На улице меня ждал сотый тонированный наглухо черный крузак на блатных номерах, я полез на заднее сиденье – впереди, как я понял, сидел охранник-водитель и сам авторитет на пассажирском переднем кресле.


- Антон, доброе утро, поехали?


Ну, поехали. Мы примерно пару часов ехали по степи и заехали в горы. Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось. Я выезжал из Абакана в джинсах и легком свитере (там была реальная жара для начала апреля), но уже в дороге попросил остановиться, чтобы переодеться. Надев пуховик и теплый свитер, я посмотрел на снег вокруг, шапки гор и высоченные кедры – какая же красота. По дороге мы заехали в какую-то высокогорную кафешку на бизнес-ланч, там я увидел на стене голову оленя с огромными клыками.


-А это что?


-Это наша местная кабарга.


Да, реально велика и прекрасна страна наша, и спасибо моей работе, что я «за счет конторы» имею возможность в командировках ее посмотреть! Мы ехали до позднего вечера. У мужиков в крузаке была магнитола с больших экраном, и они через флешку всю дорогу крутили какой-то монгольский сериал про Чингиз-Хана. Я в наушниках плеер гонял, но вот они реально на этот сериал залипли. Меня просто накрыла несуразность происходящего – я следак еду с бандосами на их машине по просьбе руководства одного ск к руководству другого ск, еду высоко в горах, ни одной машины, а у бандосов в машине епрст сериал про Чингиз-хана производства Монголии…треш и угар!


Примерно в 8-9 вечера меня подвезли к большому зданию в Кызыле – столице Тывы, мы распрощались с моим сопровождением, которые не уезжали до того момента, как я не зашел в здание, и я проследовал к кабинету зама местного руководителя СК. Еще в столице я открыл телефонный справочник – руководитель какой-то «оолович», два его зама тоже «ооловичи», и лишь третий зам руководителя - не помню точно, но предположим Олег Петрович. Ну, естественно я звонил ему и договаривался из Москвы о моем приезде с ним. Зайдя однако к нему в кабинет, я увидел типичного «ооловича» - русские имя-отчество тут явно не играли роли.


-Антон Батькович, с приездом, сейчас я приглашу куратора Вам, он все покажет-расскажет.

Мне дали местного начальника отдела по расследованию особо важных дел, он привел меня в закрепленный за мной кабинет, я оставил ноутбук в сейфе и попросил его меня до гостиницы довезти.


- Зачем гостиница? У меня дома свободная комната есть! Сейчас заедем поужинаем и ко мне!


Я немного напрягся, но вроде чувак русский, не опасно. На машине мы проехали по ночной Тыве, мне показали исток Енисея, буддийский барабан в центре Кызыла и обелиск «Центр Азии», в квартире я после душа быстро вырубился даже без ужина, и утром мы поехали на работу. Два дня работы, где я избегал любых внерабочих контактов, обедов-ужинов-застолий, и вот я уже готов к следующей части командировки – Иркутск. Но, как говорится, нашла моя попа приключений – в последний вечер решил я всё-таки погулять по Кызылу. Как мой хозяин-куратор меня не отговаривал – Антох, да давай лучше вдвоем в кафе забухаем – мне захотелось самому ножками по центру погулять, пофоткать, впечатлений набраться. Набрался.

Вообще сам Кызыл производил впечатление «застрял в начале 90-х» - хрущевки, магазины «Гастроном», «Продукты», «Хлеб», «Промтовары», ни одного сетевого магазина, полно ларьков на улице. Тем не менее, там было довольно просторно, были буддийские храмы, красивые локации, симпатичные кафешки. В районе 8 вечера я вышел из квартиры, закурил и пошел в район центра (примерно метров 300), но через минуту буквально из соседнего дома ко мне подвалила местная компания – человек 10 парней возрастом лет до 20, наверное. Начался стандартный гоп-развод «ты кто такой, откуда, понятия и тд.». Самое забавное, что по улице ходили люди, но они игнорировали эту ситуацию, а этой компашке было реально пофиг на народ вокруг. Тут меня стали просто брать в кольцо, и мое личное «кольцо» стало сжиматься – будущее опиздюливание не просто уже намечалось, а секундные стрелки тикали до его начала. У двух пацанов лет по 15 я увидел в руках ножи.


-Трындец, - подумал я, - ну вот говорили умные люди, ну сиди ты там ровно на попе, работай и никуда не ходи.


- Вы чем там, пацаны, совсем оборзели?! В круг шпаны ворвался мой куратор, крича какие-то ругательства на местном, перемежая русским матом. Гопота не спеша стала расходиться, причем реально не спеша, даже особо и ножи не пряча.


- Антон, ну вот ты ё-бо-бо совсем? Ты куда к ним сунулся, бежать надо было сразу. Хорошо, что я из окна за тобой смотрел!


- Епрст, ну я же не в курсе, что тут реальное Солнцево начала 90-х!


Мы вернулись к нему в квартиру.

- Водку будешь?

-Наливай.


Мы посидели допоздна, меня отпустило немного – ведь реально по своей дури чуть было на нож не нарвался на краю географии. Утром он повез меня на автобусную станцию, откуда через Абакан едет автобус до Красноярска, однако меня ждал облом – забронированный мной билет на автобус «Кызыл-Красноярск» с треском обломился – на дороге случился обвал, и автобусная станция Кызыла была пуста – ни одного автобуса. И как мне до Иркутска добраться? У меня уже «горел» билет на поезд «Красноярск-Иркутск» на следующий день! Я обратился к своему куратору с этой проблемой.


-Антон, да нет проблем, сейчас все порешаем.


Через час он зашел в мой кабинет.


-Антон, быстро собирай вещи, я договорился с вояками, у них через 2 часа самолет до Красноярска летит, так что я тебя сейчас к ним везу.


Военный самолет?! Оригинально! Ну, я в такой ситуации, что и на телеге готов ехать. Спасибо гостеприимному Кызылу, пора ехать в Иркутск.