105

Заметки преподавателя ИЗО #4 О парнишке

Дети,начиная с первого класса, ходят ко мне на занятия самостоятельно. Благо школа и все дома находятся рядом, в радиусе 1км. Мы - деревня!))

Но вот этого мальчика Заметки преподавателя по ИЗО приводят за ручку родственники: то мама, то дед, то бабушка...

В прошлый раз я договорилась с его мамой, что занятия у нас будут не 45, а 30 минут.

Объяснила это тем, что программу он выполняет в два-три раза быстрее нормы (!!!). К тому же, ровно через полчаса после начала занятий он кладёт карандаш, встаёт и переключается на окружающий мир. Если предлагать ему продолжить занятия - начинаются припадки. Закрывается в скорлупу и всё тут. Сплошной дискомфорт и отрицание.


И вот в очередной раз он приходит на занятие уже с другой бабушкой (мы не были знакомы). Та оглядела меня с ног до головы, ни здрасьте ни до свидания, фыркнула и в приказном тоне заявила : "чтоб занимались 45 минут!" .


/ К слову, очень часто меня принимают за "малолетку". Мелкая, улыбаюсь, выгляжу не старше 17-ти. На собеседованиях приходится в первую очередь рассказывать про возраст, чтобы разговаривали как со взрослой)). Вот и здесь, видимо, внешность сыграла роль./


Ок, его мама, в сообщении, попросила меня повторить числительные до 20 (для справки, у меня занятия проходят по программе изо+английский).

Всё прочёл, повторил, написал. Единственное, с числом 13 (thirteen) и 18 (eighteen) были тормоза, но они у всех ребят - читать и произносить трудно.

Успели даже до 30-ти алгоритм запоминания понять, и это за 5 минут!

No problem, вообще!

Дальше рисовали карту нашей деревни - путь от дома до школы, и подписывали обозначения на английском. А затем превратили эту карту в игру и персонажей придумали...

Прошло 30 минут , башка у парня затряслась и мы сели рассматривать мои учебные макеты. Можно ещё включать сериал "Big Muzzy" , листать журналы об искусстве... Всё вперёд, как говориться. Главное, чтобы занятия прошли интересно и полезно, так ведь?


За парнем пришла мама. Подвернулась возможность спросить про бабушку , что это было?

Ответ меня поразил: "Отрабатывайте своё время. И заставляйте его заниматься до конца. Он у нас тупенький" (дословно). Интересно девки пляшут!

(в этот момент я краем глаза оценила реакцию парня на её слова: было видно как он пытался абстрагироваться)


Когда я писала первый пост, искренне надеялась что родители понимают своего ребёнка. Но то, что они рассказывают , и то что я вижу на занятиях - небо и земля.

Парень охотно выполняет задания, на мах. Энтузиазма полные штаны, талант так и прёт. Нужно только его в нужное русло да по-доброму направлять. А тут такое.


Да, я не педагог по образованию. Не психолог. Может я действительно чего-то не понимаю?

Дубликаты не найдены

+8
К психологу для начала школьному, а так и у психиатра проконсультироваться надо. Родители должны это понять, а не играть в объяснялки, мол, тупенький. Реально Аспергер прет, с парнем работать надо по индивидуальному плану или получат социопата, неспособного выйти за пределы квартиры и хоть как-то интегрированного в общество. Ни работы, ни своей семьи.
раскрыть ветку 3
+3

мне очень интересно что у него там в школе происходит с учителями

раскрыть ветку 2
+5
Кстати, по истории с бабушкой понятно, откуда ноги у наследственности растут. Она сама достаточно вероятно с синдромом Аспергера, но женщины лучше социализируются. Практически никогда не бывает подобного на ровном месте, а усугубляется проблема, полученная от родителей и предков. И очень вероятно, что у этой семьи или в этом, или в следующем поколении появится уже стопроцентный аутист. А тут еще и сама бабуля прессует внука, добавляя к врожденным проблемам приобретенные.
+1
Думаю, что большинство педагогов оставило его в покое, у них такие ученики попадаются чаще, опыт взаимодействия уже есть. Об этом говорит и то, что всё-таки он имеет багаж знаний и немалый, даже пусть за счет своих качеств - дотошное и глубокое погружение в предмет, но чаще всего только один самый интересный для него лично. И если бы его педагоги шпыняли, не пошёл бы он на контакт с Вами с самого первого занятия.
+3

А рисунок яблока так и не приложили?

раскрыть ветку 5
0

я тоже жду)

раскрыть ветку 3
+2

хотела в другом посте показать. специально для вас))

(текст с краю мой)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Вот вот
+2

Сам размышляю над схожими явлениями, которые демонстрируют родители, особенно старшее поколение.

Как говорили, есть такое слово "надо". Вот это "надо" формирует в человеке какую-то капсулу, в которой он замыкается, и однажды перестаёт выглядывать оттуда, в приказном порядке передавая свои знания и опыт собственным детям. Если ребёнок не понял и не принял - значит плохой ребёнок, который родился специально чтобы донимать родителей своей низкоинтеллектуальностью и отщепенством, всё делать вопреки и назло, не так, как надо. О том, что дети могут отличаться от родителей, речи не идёт(как и о том, что дети могут "хотеть" и "не хотеть", см.пункт 1 про слово). Такое ощущение, что для таких людей клонирование это норма, а орднунг и арбайтен это единственная реальность, вне которой только наркоманы и люди с несложившейся жизнью.

Хотя они могут с легкостью придерживаться либеральных взглядов, разглагольствовать о свободе, разбираться в нетрадиционной педагогике.

Но в плане воспитания всё равно позиция будет "я царь, я идол, я кумир, склонись и внимай с трепетом, ибо я езмъ истина". Видимо привыкают с младенчества диктовать ребенку свою волю, а потом забывают, что это уже далеко не беспомощный младенец, которому надо проговаривать очевидные истины о том, что с ним происходит.

Похожие посты