Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010
Вчера написал про то, что после прокладки отдельного минусового кабеля звук стал значительно лучше.
Сегодня расскажу на что поменял штатный Панасоник PAC06 и как довел до приличного уровня магнитолу Clarion.
И так для начала - мне досталась от отца Suzuki Grand Vitara 2010 года с пробегом 32 тысячи. Машиной отец особо не занимался - что поставил дилер то и есть.
Решил довести все под себя, так как две машины в семье не потянуть, а у очень любимой Митсубиси Л200 2012 года уже пробег под 170 тыс и требуется косметика, ремонт и замена разной мелочи.
Первое, что точно шло под замену штатная магнитола Панасоник PAC06 - ни блютуса ни AUX в комплекте нет и поставить дополнительно нет возможности (мне найти не удалось, но пишу что вроде есть но за очень конский ценник).
Ну и звук ясное дело никакой от слова совсем.
От магнитол с большим экраном - отказался сразу, смотрится инородно и неудобное положение - смотреть надо по факту вниз, да и с нормальным экраном и звуком - они стоят тоже очень прилично.
Без экрана, но с нормальным звуком, блютуз и AUX - не менее дорого и смотрится опять же инородно.
В общем "покурив" форумы было принято решение купить такой же штатный, но уже Clarion (его ставили в те же годы, но он типа чуть дороже был чем Панасоник).
На Авито за 3.500 был найден Clarion практически по виду новый и в комплекте с модулем WEF'A (блютус, AUX и хенд фри, сам отдельно стоит 5-6 тысяч, работает с кнопками на руле и подключается в разъем CD-ченжера).
Приехало все хорошо упакованное, в целости и сохранности - в коробке от Пионера за 18 тысяч, который видимо и поставил продавец себе на замену.
В Чип и Дип были куплены детали для модификации девайса.
Новый усилитель - такие ставят на дорогие модели аудиотехники (выбор его тоже целая история - китаезы перемаркируют более дешёвые и надо мерить сопротивление на контактах).
И конденсатор на питание усилителя по мощнее.
Далее началась разборка - сначала снимаем заднюю алюминиевую панель, которая паралельно служит радиатором для усилителя.
Снимаем лицевую панель отстегнув аккуратно шлейф CD чейнджера.
Плата выглядит очень прилично с нормально размерными компонентам и дорожками (сейчас так уже в штатной технике никто не делает, поэтому и была идея с модификацией).
Конденсатор и старый усилитель под замену.
Далее заморочка по выпаиванию усилителя.
И впайка и установка нового усилителя - плюс он мощнее и нужно пробросить дополнительные провода по питанию - в сети пишут, что у тех кто так не делал, выгорали дорожки.
Конденсатор ясное дело не влез на штатное место поэтому закреплён на пластину-держатель и прикручен винтом в месте крепления платы. Он запаян проводами в двух местах (толстый провод не запаять - дырочки в плате тоненькие).
Ну и дополнительно поверх штатной пластины охлаждения - добавлен на термопасту такой вот радиатор. Новый усилитель мощнее намного и греется тоже в разы сильнее.
Единственное, что не попало на фото - радиатор пришлось снять и подрезать на три секции с правой стороны, над черным квадратным разъемом - провод подключение модуля WEF'A защелкивается наверх и радиатор мешал.
Ну и чейнджер на шесть CD дисков был удален - в Митсубиси L200 на Alpine CD диск слушал лет 10 назад наверное, да и этот чейнджер очень трещит при включении и переключении на WEF'А, проверяя есть ли диски.
Все отлично работает и без него.
Стоило ли заморачиваться?
Да однозначно стоило - с вчерашней прокладки дополнительных минусовых проводов - звук вполне сравним по качеству с Alpine, причем даже на штатных колонках. И все это в бюджете 3500 за сам Clarion c Wef'a и где-то 1500 на запчасти для доработки. Ну и к тому же интерьер в машине сохранился оригинальный.