8

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010

Вчера написал про то, что после прокладки отдельного минусового кабеля звук стал значительно лучше.

https://pikabu.ru/story/segodnya_v_garazhe_byila_operatsiya_minus_12921228

Сегодня расскажу на что поменял штатный Панасоник PAC06 и как довел до приличного уровня магнитолу Clarion.

И так для начала - мне досталась от отца Suzuki Grand Vitara 2010 года с пробегом 32 тысячи. Машиной отец особо не занимался - что поставил дилер то и есть.

Решил довести все под себя, так как две машины в семье не потянуть, а у очень любимой Митсубиси Л200 2012 года уже пробег под 170 тыс и требуется косметика, ремонт и замена разной мелочи.

Первое, что точно шло под замену штатная магнитола Панасоник PAC06 - ни блютуса ни AUX в комплекте нет и поставить дополнительно нет возможности (мне найти не удалось, но пишу что вроде есть но за очень конский ценник).

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Ну и звук ясное дело никакой от слова совсем.

От магнитол с большим экраном - отказался сразу, смотрится инородно и неудобное положение - смотреть надо по факту вниз, да и с нормальным экраном и звуком - они стоят тоже очень прилично.

Без экрана, но с нормальным звуком, блютуз и AUX - не менее дорого и смотрится опять же инородно.

В общем "покурив" форумы было принято решение купить такой же штатный, но уже Clarion (его ставили в те же годы, но он типа чуть дороже был чем Панасоник).

На Авито за 3.500 был найден Clarion практически по виду новый и в комплекте с модулем WEF'A (блютус, AUX и хенд фри, сам отдельно стоит 5-6 тысяч, работает с кнопками на руле и подключается в разъем CD-ченжера).

Приехало все хорошо упакованное, в целости и сохранности - в коробке от Пионера за 18 тысяч, который видимо и поставил продавец себе на замену.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост
Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

В Чип и Дип были куплены детали для модификации девайса.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Новый усилитель - такие ставят на дорогие модели аудиотехники (выбор его тоже целая история - китаезы перемаркируют более дешёвые и надо мерить сопротивление на контактах).

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

И конденсатор на питание усилителя по мощнее.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Далее началась разборка - сначала снимаем заднюю алюминиевую панель, которая паралельно служит радиатором для усилителя.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост
Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Снимаем лицевую панель отстегнув аккуратно шлейф CD чейнджера.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Плата выглядит очень прилично с нормально размерными компонентам и дорожками (сейчас так уже в штатной технике никто не делает, поэтому и была идея с модификацией).

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Конденсатор и старый усилитель под замену.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Далее заморочка по выпаиванию усилителя.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост
Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

И впайка и установка нового усилителя - плюс он мощнее и нужно пробросить дополнительные провода по питанию - в сети пишут, что у тех кто так не делал, выгорали дорожки.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Конденсатор ясное дело не влез на штатное место поэтому закреплён на пластину-держатель и прикручен винтом в месте крепления платы. Он запаян проводами в двух местах (толстый провод не запаять - дырочки в плате тоненькие).

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Ну и дополнительно поверх штатной пластины охлаждения - добавлен на термопасту такой вот радиатор. Новый усилитель мощнее намного и греется тоже в разы сильнее.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Единственное, что не попало на фото - радиатор пришлось снять и подрезать на три секции с правой стороны, над черным квадратным разъемом - провод подключение модуля WEF'A защелкивается наверх и радиатор мешал.

Ну и чейнджер на шесть CD дисков был удален - в Митсубиси L200 на Alpine CD диск слушал лет 10 назад наверное, да и этот чейнджер очень трещит при включении и переключении на WEF'А, проверяя есть ли диски.

Все отлично работает и без него.

Замена и доработка магнитолы в Сузуки Гранд Витара 2010 Ремонт техники, Машина, Автомобилисты, Своими руками, Длиннопост

Стоило ли заморачиваться?

Да однозначно стоило - с вчерашней прокладки дополнительных минусовых проводов - звук вполне сравним по качеству с Alpine, причем даже на штатных колонках. И все это в бюджете 3500 за сам Clarion c Wef'a и где-то 1500 на запчасти для доработки. Ну и к тому же интерьер в машине сохранился оригинальный.