Забытый подвиг. Как советские летчики бомбили Берлин в августе 1942
Здравствуйте, Уважаемые читатели! То, что наши ВВС наносили удар по Берлину в 1941 году, довольно известный факт, а вот о налётах на Германию и Венгрию летом-осенью 1942 года известно гораздо меньше, хотя это была очень тяжелая и сложная операция, имевшая, выражаясь современным языком, огромное медийное значение. Дальняя авиация летом 1942 года, имевшая на вооружении машины Ил-4 и Пе-8, совершала налёты на важные объекты в тылу противника, также били по самой Германии, в частности, Кёнигсбергу. В середине августа на Московской конференции товарищ Сталин упрекнул Черчилля за то, что британцы, находясь рядом, не бомбят Германию. "Может договорились?" - спросил он тогда британского премьера. Черчилль, занервничав, сослался на погоду. А дальше Иосиф Виссарионович сказал, что наши ВВС нанесут удар по Берлину. Задача была сложная: от аэродромов до цели было 1,5 тысячи километров, на 500 км больше чем в 1941 году. И вот ночью 30 августа 1942 в сторону Берлина направились 97 дальних бомбардировщиков, взяв курс на столицу рейха, правда, далеко не все достигли Берлина.
Технические проблемы, самочувствие (условия полёта не из легких, в самолётах был мороз), погодный фактор вынуждали идти на запасные цели, а это в первую очередь города Штеттин, Кольберг, Данциг и, конечно, Кёнигсберг. До Берлина добрались 37 самолётов, сбросив свой груз с высоты 6-8 километров. В небо лучами ударили 200 прожекторов, и застрочили зенитки ПВО, выставляя стену разрывов на высоте от 2-8 километров, с наибольшей концентрацией поражающих частиц внизу этого диапазона. На город были сброшены четыре бомбы весом в тонну и восемь пятьсоткилограммовых. Ещё, не считая осветительных, было сброшено около 300 стокилограммовых снарядов, часть из которых были зажигательные ЗАБ-100, разрыв которой приводил к разбросу зажигательных элементов в радиусе 50 метров. Последний экипаж отметил 48 пожаров в немецкой столице. После чего самолёты взяли обратный курс, домой. А Геббельс уверял, что ПВО сбила все самолёты, хотя потерь над городом не было.
Повреждение получила только машина под номером пять капитана Б. А. Кубышко, которая совершила посадку на поле в районе оккупированного Каунаса, отход десятерых летчиков остался майор М. А. Колечко, открыв огонь по немцам из пушки ШВАК. Судьба пятерых членов экипажа неизвестна до сих пор, часть попала в плен, включая капитана, который погибнет во время побега из лагеря. Пятеро летчиков после плена вернулись на родину. Что стоит отметить, для советского народа была важна демонстрация возможностей нашей авиации, ведь в это время враг достиг Волги. А жители Берлина, в свою очередь, после бравых сводок из Сталинграда понимали, что СССР не сломлен, как им пытался рассказать Геббельс. При этом отмечу, подготовка к операции шла тщательно, никто не хотел рисковать экипажами и бомбардировщиками. А ночью 10 сентября 1942 советские бомбы полетят на Будапешт. Так же я рассказывал, как пулемет ДШК(разработанный в 1938) стал огромной проблемой для советской авиации в Афганистане. А у меня всё. Еще больше фактов на момем канале "Наша история это Гордость" в ТГ. Спасибо за внимание. До свидания!



Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу