Дубликаты не найдены

+53

Фигня! На фотке Эрих Пауль "ещё не Мария" Ремарк!

раскрыть ветку 3
+17

Это да. Скоро Пауля убьют на восточном фронте

раскрыть ветку 2
+15

Так на западном же фронте. Восточный фронт был только в "Время жить и время умирать", но там был не Пауль, да и война хоть и мировая, но уже следующая.

раскрыть ветку 1
+305

вспомнилось

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+210

А мне вот эта нравится)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+20
Оказывается, Карл Маркс и Фридрих Энгельс — не муж и жена, а четыре разных человека!
раскрыть ветку 3
+13

Тогда уж у братьев близнецов.

раскрыть ветку 3
0

я все-таки думаю, что это братья достаевские 

раскрыть ветку 2
-13

Интересно, чем бы гордились эти люди, обладающие "тайным знанием" о том что Эрих Мария Ремарк это один мужик, а не мужик и баба, если бы не было тех немногих школьников-двоечников , которые этим "тайным знанием" не обладают?


Чем бы они тогда гордились, перед кем демонстрировали бы свое превосходство?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-19

А ничего что это Альбер Камю
или соль в том, что Камю против насилия над Ремарком?
upd
лохонулся, это Ремарк

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+10

Соль в том, что ты хотел выебнуться, но не там и не тем

раскрыть ветку 2
-29

Вот она, моя минута славы. Как же долго я ждал этого момента.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7

Костян, с хера ли ты "пикабушницей" стал?

ещё комментарии
ещё комментарии
+134
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+68

классика)

+6

А во-вторых то что? Как усну теперь? 

раскрыть ветку 4
+22

"Ничего не читала пока, но в планах на ближайшее будущее это есть" - это и есть "во-вторых".

+10
Дрочи, это хорошее снотворное)
0
Иллюстрация к комментарию
-1
Перечитай внимательнее, там всё написано. И можешь спокойно спать)
0
Прочитав все 4 книги, что были дома, я решил открыть биографию. Хуже было только с Андрэ Нортон, там прям до глубины души.
+22
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5
"Милая Мари! Война для меня закончилась..."
+14

Эм... А можно как-нибудь убедиться, что это точно Ремарк? А то я как-то сомневаюсь.

раскрыть ветку 8
+13

А ещё вот что нашёл:

Otto Aehrenthal

http://codfanfic.wikia.com/wiki/Otto_Aehrenthal - похоже что кто-то ошибается. Но кому это важно, всё равно он на фото без сестры ) (Вот и глупая шутка про Марию от меня)

раскрыть ветку 1
0
Об игре Call of Duty: the Great War там написано довольно-таки серьезно
При этом я ничего не могу о ней найти
Ну да, фанфики такие фанфики, тупанул изрядно
Когда я увидел, что паблик вконтакте, описывающий игру, был создан 1 апреля, до меня не сразу, но дошло
+3

http://territa.ru/board/2-1-0-1148

Я вот нашёл и не слово про писателя.

раскрыть ветку 3
раскрыть ветку 2
0

Я тоже сомневаюсь, мне Пореченков мерещится.

-2

Да, можно.

+11

На тот момент еще формально Эрих Пауль Ремарк. Псевдоним он взял уже после войны.

+29
А из кармана бутылка кальвадоса торчит
раскрыть ветку 4
раскрыть ветку 2
0

КЭП?

раскрыть ветку 1
-1

бутылка рома, которую выпьет проститутка больная раком, потом он подберет свои кишки руками и пойдет к своей девушке, а она в свою очередь умрет от туберкулеза. Обожаю Ремарка

+5

Мне больше всего запомнилось из его писаний как он и его друзья садились на горшки в кружок и играли в карты. На Западном фронте без перемен кажется.

раскрыть ветку 3
+2

Ага, отличное произведение.

Тем более он сам Первую Мировую прошел - знал, о чем пишет.

раскрыть ветку 2
0

ну справедливости ради стоит заметить, что на фронте он был около одного месяца. а потом его ранило и на войну он больше не вернулся.

раскрыть ветку 1
+9

Все трое на одном фото?

раскрыть ветку 4
+9
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
0
Марию найти не могу((
раскрыть ветку 1
0

Говорят, тут Пауль вместо Марии.

+3

Взгляд так и говорит: "уж до чего мне не нравится война и вообще армейка. Дембельнусь - обязательно напишу об этом несколько книг."

+40

А где Мария? Вроде же брат с сестрой?

раскрыть ветку 17
+27

...а карл маркс и фридрих энгельс вовсе не муж и жена, а четыре совершенно разных человека.

раскрыть ветку 10
+39
А Слава кпсс вообще не мужик
раскрыть ветку 6
+4
Вы меня окончательно запутали
+3

а Слава Кпсс вообще не человек

0
Иллюстрация к комментарию
+31

Отличная шутка!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+18

Прекрасный коммент!

Иллюстрация к комментарию
0

Спасибо, что снял с языка. Теперь спокойно буду листать дальше...

0

Нет, это три товарища: Эрих, Мария и Ремарк.

0

Мария прячется в рюкзачке...

-1

Готовится к свадьбе с Полиграф Полиграфычем...

+10

"До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу."

раскрыть ветку 17
+2

Про кого именно он так писал? Если он писал так про Германию тех годов, то ничего странного не вижу в этом. В прошлом вы проиграли в войне, в настоящем с вами делают, что хотят, а вот на будущее мало кому было насрать.

раскрыть ветку 16
0

читайте и обрящете

раскрыть ветку 10
0

Это было в "Трех товарищах", обращение Роберту. Хотя он тоже воевал.

раскрыть ветку 4
+7

Ремарк Красавец=)

раскрыть ветку 4
+28

Мария Ремарк, красавица жеж.

раскрыть ветку 3
+6

И её Эрих не дурён.

+1

А Эрих так вообще мужик шикарный.

0
И умница, все её книги прочитала ©блондинка
+4

Просто наблюдение - живу в германии, и на языковых курсах обсуждали литературу, и как раз незадолго прочитал всеми любимого "три товарища" Ремарка. И как бы решил сказать, что вот читал его, а меня препод спросил кто это. И так не один раз, в Германии. Хотя на западном фронте без перемен должно быть известно многим. Просто мне нечитающие люди попадались.

раскрыть ветку 4
+1
Про Эрнста Юнгера, следуя такой логике, вообще не знают. А ведь по изложению много лучше Ремарка, как по мне.
раскрыть ветку 2
0
кто это?
раскрыть ветку 1
0
странный препод. у него должно быть высшее образование, а значит и абитур. там ремарк вроде в школьной программе. мы читали "на западе без перемен".
+1

@moderator, вброс. Это нифига не Эрих Мария Ремарк. Солдат на фото даже не похож на Ремарка от слова "совсем".

раскрыть ветку 1
+1
У меня тоже что-то большие сомнения возникли.

Больше расстраивает то, что люди всякую ересь пишут. Читали реально единицы. А пошутить про "Мария-женщина" мастеров до жопы. Тьфу
+1
Перечитал у него все. В памяти чётко сидит как герои постоянно побухивали кальвадос, фруктовые вина из маленьких хрустальных рюмок, такими же маленькими глотками.
раскрыть ветку 1
0

А еще, пока другие воевали, герои за этими рюмками обсуждали, что войны - зло. Ну и аборты делали периодически:)

+1

У меня бляха точно такая есть.

0

Это не Ремарк.

Автор этого поста самозашкварился, как и тысяча с лишним человек, поддержавших автора.

0
Такой шляпой и убить можно!
0

жду фильм на западном фронте без перемен с рэдклиффом в главной роли

0

на Ринго Старра похож)

0

Есть ещё "Приключения Вернера Хольта" Дитера Нолля. Но это уже про 2 мировую.

0

А в фильмах форма 1-й мировой красивая блестящая, а тут прямо видно - все настоящее.

-1
*щютка про Марию*
раскрыть ветку 1
-4

Хорошая писательница гигигигигиги)))))))))

-4

блять, эту семью вечно неполную показывают

-2

А где еще два товарища?

раскрыть ветку 1
0

Побухивают, да чинят пепелац.

-1

Но почему на фото только один человек, и тот - мужчина?!

-2

Глядя на его сапоги мне вот эта фотокарточка вспомнилась.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
-3

блин. если б меня заставили ходить с таким чайником на голове, я б, наверное, тоже всякие трагические романы писать начал...

-4

Убивал твоего деда, а теперь иди читай его высер.

-4
Я читал Марию Ремарк. Классная писательница 😁
-6

a gde echo dvoe?

-17

писал о том как ужасна война и как она калечит людей, но что-то по его виду не скажешь, что ему не хочется стрелять французов

раскрыть ветку 1
+6

Вот жеж лицемер, не правда ли?

-6

а где Мария и Ремарк?

ещё комментарии
Похожие посты
297

Trench-art, или окопное искусство

Автор: Александр Прохоров.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Первая мировая война имела две важные черты – это позиционность действий и промышленный подход. Первое привело к тысячам солдатам, запертых в траншеях, а второе к пулеметам и артиллерии, которые оставляли после себя целые горы стрелянных гильз, а еще снабжение, оставляющие после себя ящики от снарядов, тканевые мешки и многое другое.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

И солдаты занимали себя рукоделием, только если «нашкрябывание» рисунков на табакерках и рисование было в армии задолго до ПМВ, то с ней в обиход вошло создание отдельных сувениров о местах боевой славы напрямую из подручных материалов (обезвреженный вражеский снаряд – тоже источник металла на поделки, а сколько можно наделать сувениров из обломков дирижабля!), которые отправляли домой.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

«Мастерские» по производству сувениров создавали прямо в окопах, но чем дальше от «первой линии» тем сильнее возрастало качество производства и количество доступных инструментов, вплоть до серьезных «литеек» и даже задействования военнопленных, сувениры которых уже продавались.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Гравировка становилась точнее, а также начали появляться комбинированные модельки каких-нибудь объектов (фигурки танков и другой техники). Материалом же становились в основном гильзы от различного вооружения, шедшие на плавку - несмотря на то, что гильзы всё еще оставались военные имуществом, всё это творчество никак не пресекалось, но и наоборот – одобрялось и получало содействие.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Фото Пасхи 1916 - изображение окрашено

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

В госпиталях существовали отдельные группы терапии, где восстанавливающихся военнослужащих учили шитью. В послевоенное время отдельные сувениры по-прежнему изготовлялись и продавались в Европе как память о событиях для туристов, что также сдвинуло понятие «окопное искусство» в область – «искусство, связанное с войной», и качеством такие сувениры были значительно выше.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

памятный рисунок на мешке

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Окопное искусство было распространено и во вторую мировую (выпускались даже отдельные методички с обучением солдат такому времяпрепровождению) и в последующих конфликтах (например, вьетнамская война и рисунки на чехлах каски с закреплением различных предметов – что также считалось некоей моральной разгрузкой), также и сейчас порой делают поддельные сувениры с целью продажи на барахолках.

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Сейчас же в армейской среде создание сувениров практически сошло на нет (ну кроме конечно дембельской формы с россыпью аксельбантов) ибо способов расслабиться от военной службы стало гораздо больше - например почитать с мобилы (особист осуждает) наш с вами дорогой Сat.Сat.


Сборник работ и из чего делали можно например увидеть тут http://www.trenchartofww1.co.uk/3.html

Trench-art, или окопное искусство Cat_cat, История, Война, Первая мировая война, Искусство, Рукоделие без процесса, Длиннопост

песчаные скульптуры - отличное хобби и было популярно в траншеях


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_162723

Автор: Александр Прохоров (@Stukov).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 8
782

Хворост перед окопами

Первая мировая война стала одним из самых разрушительных, масштабных и кровопролитных конфликтов в истории человечества. Тогда же на фронтах было опробовано много инновационного оружия. Соответственно, появлялись и контрмеры против него. Обычный хворост, стал одной из таких мер.

Хворост перед окопами История, Первая мировая война, Интересное, Решение проблемы, Копипаста, Длиннопост

Наверняка многие обращали внимание на то, что в фильмах про войну окопы выложены хворостом. Такое инженерное решение предпринимается, когда позиции имеют долговременный характер. Используют для укрепления окопов не только хворост (это, кстати, самый плохой вариант). Траншеи также укрепляют мешками с песком, бревнами и даже цементируют. Необходимо это для того, чтобы земляные укрепления не осыпались на голову солдат, во время боя. В частности, во время артиллерийского обстрела.

Хворост перед окопами История, Первая мировая война, Интересное, Решение проблемы, Копипаста, Длиннопост

Впрочем, сегодня речь пойдет о совсем другом способе использования хвороста в окопной войне. Кто именно первым додумал до этого – сказать сложно. Некоторые, приписывают данное изобретение русской армии. Однако, скорее всего данная методика практиковалась более-менее повсеместно. О чем же идет речь? О том, что в годы Первой мировой войны солдаты укладывали перед позициями охапки хвороста и в ключевой момент – поджигали их.

Хворост перед окопами История, Первая мировая война, Интересное, Решение проблемы, Копипаста, Длиннопост

Как известно, Первая мировая война стала первым вооруженным конфликтом в истории человечества с массовым применением химического оружия. Началось все еще в 1914 году, когда французы первыми использовали гранаты с не летальными отравляющими веществами при наступлении. После этого немцы использовали хлор. В 1915 году ему на смену пришел фосген, который был очень опасен из-за отсутствия цвета и запаха. С 1917 года в армии активно применяли иприт. При всем при этом, средства индивидуальной защиты в то время еще не были развиты так хорошо, как сейчас. Конечно, противогазы уже были, однако их не всегда хватало.

Хворост перед окопами История, Первая мировая война, Интересное, Решение проблемы, Копипаста, Длиннопост

Именно по этой причине солдаты придумали использовать против газовых атак обычный хворост, который выкладывался в костры перед позициями. Когда начиналась газовая атака, эти костры зажигались. Суть была в том, что потоки теплого воздуха от огня, поднимали ядовитый газ вверх. Солдаты при этом залегали в траншеи. Данная мера позволяла значительно сократить потери среди личного состава.

Хворост перед окопами История, Первая мировая война, Интересное, Решение проблемы, Копипаста, Длиннопост
Хворост перед окопами История, Первая мировая война, Интересное, Решение проблемы, Копипаста, Длиннопост

Автор:val43


Источник: https://sfw.so/1149057282-hvorost-pered-okopami.html

Показать полностью 4
237

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой

Джон Толкин немало повидал на фронте. И пережитое, безусловно, оставило след в его творчестве. В эпизодах и характерах героев его саги немало отсылок к Первой мировой. Что вспоминал автор, описывая Мёртвые топи, что олицетворяет Мордор, и был ли у Фродо посттравматический синдром — сейчас расскажем.

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

Джентльмен не ждёт повестки


Джон Толкин записался в армию лишь после получения степени Оксфордского университета летом 1915 года. Для охваченной патриотической лихорадкой Британии это было несколько поздно и почти тянуло на отправку белого пера (символа трусости).

Пройдя подготовку в качестве офицера связи, летом 1916 года Толкин отправился во Францию. Там он принял участие в Битве на Сомме. Правда, фронтовая карьера будущего великого писателя была короткой. В конце октября, после ночёвки в брошенном немецком блиндаже Толкина искусали вши, и он заболел окопной лихорадкой. После госпиталя его признали негодным к службе на передовой. Так до конца войны он занимался подготовкой новобранцев на Острове.

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

Битва на Сомме


После выхода его самых известных произведений множество людей принялось искать аналогии с двумя мировыми войнами. В Назгулах увидели боевые самолёты, в огромных Мумакилах — «движущихся холмах» — танки. В Мордоре искали Германию, а в Рохане и Гондоре — Францию и Англию.

Сам Толкин неоднократно убеждал поклонников, что все прямые аналогии неверны. Орки — не немцы и не могут ими быть, а все приписываемые аллегории — не более чем досужие домыслы.

Но в то же время он написал следующее: «Автор, конечно же, не может быть не затронут собственным жизненным опытом. (…) Для того, чтобы прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично».


«Военная тьма»


Первая мировая конечно же повлияла на мир Средиземья, в котором люди, эльфы, орки и гномы ведут неустанную борьбу за господство и власть. За долгие годы исследований литературоведы, историки и биографы Толкина нашли в его текстах множество сопоставлений с его военным опытом.

Самым знаменитым стали Мёртвые топи. Сам Толкин подтверждал, что это отсылка к северной Франции осени 1916 года.

Однако правда была куда мрачнее. В октябре 1916 батальон Толкина оказался среди залитых водой воронок. Ему и нескольким другим офицерам пришлось укрываться в старой немецкой траншее. Дно траншеи, буквально превратившееся в болото, было сплошь устлано трупами немецких солдат.

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

Ещё одну аналогию с войной исследователи нашли в назгулах. В них увидели не столько авиацию, сколько неожиданную смерть с неба — в виде воющих артиллерийских снарядов, шрапнели и минометных мин.

«И с пронзительным криком с тусклого неба упала крылатая тень: назгул, устремившийся на свою жертву. Отступление превратилось в бегство. Рассеянные люди уже метались в безумии, бросая оружие, крича от страха и падая наземь».

В этих строках видят описание неожиданного, мощного огневого налёта артиллерии.

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

Военные лагеря орков удивительно точно описывают огромные британские тренировочные и тыловые лагеря в Британии и во Франции.

Но самой главной отсылкой к Первой мировой может быть сам Мордор и орки, без привязки к каким-либо странам или нациям.

Первая мировая — это война победившей индустрии, где убийства поставлены на технический поток. Мир Мордора — это мир, в котором леса вырубаются ради массового производства оружия, кующегося в огромных мастерских. В них придумываются и производятся всё более хитрые механизмы уничтожения («Механизмы, моторы и взрывы всегда занимали и восхищали гоблинов»).

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

Сами орки ведут себя как и все солдаты той войны. При осадах «копали, копали и копали глубокие траншеи», обрушивая на врага многодневный град снарядов из своих метательных машин.

Конфликт «Властелина колец» — это борьба новой машины массового убийства с патриархальным миром прошлого. Война, в которой массовые убийства легко одолели одряхлевшие романтические устои.


Герои


В истории четверых хоббитов, отправившихся за приключениями, вполне справедливо видят стремление молодого предвоенного поколения вырваться из сонного и стабильного мира и окунуться в большое приключение войны.

Как и все друзья Толкина, поголовно записавшиеся в армию, хоббиты оказались втянуты в события куда большего масштаба, чем они могли представить. Их так же быстро разбросало военное лихолетье. Двое лучших друзей Толкина погибли во Франции в 1916 году с разницей в несколько месяцев. Но к своим героям писатель был чуть более милосерден.

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

В Сэме Гэмджи сам автор видел образ простого пехотинца, честно идущего вперёд вне зависимости от того, какие ужасы его ждут. Денщика, незаметно делающего своё дело и готового на всё. Даже выносить из ада своего хозяина на спине.

Что касается персонажа Фродо, в нём современные исследователи видят куда более мрачные аналогии.

На протяжении всего романа Фродо демонстрирует всё больше и больше симптомов как посттравматического синдрома, так и тяжёлых контузий. Временная слепота, тремор конечностей, потеря вкуса и обоняния, нервное истощение, сменяемое приступами тревоги.

Стандартный набор симптомов для тех, кто прошёл через «стальные грозы».

В финале романа Фродо мучается вопросом, что ему делать дальше, видит кошмарные сны и переживает флешбеки ужасов, которые ему пришлось перенести. Он не может найти своё место в Шире и снова жить как раньше. Как и многие ветераны, он больше не видит себя в когда-то привычной обстановке: «Всё ушло навеки, остались лишь тьма и пустота».

Даже когда Шир находится под угрозой, и Мэрри и Пиппин — двое обильно награждённых героев той же войны — призывают дать отпор, Фродо отказывается браться за оружие. Его участие в деле ограничивается лишь тем, что он останавливает резню пленных. Как и когда-то поэт-ветеран Зигфрид Сассун, персонаж Фродо превращается в радикального пацифиста.

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой Первая мировая война, Литература, Толкин, Война, История, Длиннопост

Ветеран из «Потерянного поколения» — образ, более чем знакомый и Толкину, и его современникам.


Терапия

О войне писатель практически никогда не говорил вслух. Однако в своей великой саге он рассказал невероятно много.

Из многочисленных писем, воспоминаний жены, друзей и коллег можно сделать вывод, что сам Толкин после увиденного на фронте страдал от посттравматического синдрома.

Может быть, волшебный мир Средиземья был его терапией и преодолением пережитого? В конце романа Фродо уходит за горизонт в новый мир. Хочется надеяться, что боль самого автора ушла с последней строчкой его труда.


Кирилл Копылов


Источник

Показать полностью 5
569

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна?

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна? История, Война, Великая Отечественная война, Германия, СССР, Первая мировая война, Флаг, Длиннопост

Кульминацией первого Парада Победы 24 июня 1945 года стал момент, когда нацистские знамёна были брошены к подножию мавзолея Ленина. Низложение немецких знамён намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу. Среди этих штандартов имелись старые кайзеровские флаги. Почему они разделили судьбу знамён вермахта — в этой статье.


В 1914 году императорская армия Германии вступила в Первую мировую войну под сенью 1214 полковых знамён и 126 штандартов. В годы войны было потеряно 76 полковых знамён и пять штандартов, а 21 ноября 1918 года в городе Позен сами немцы сожгли ещё 61 знамя и штандарт, во избежание захвата их поляками.


В годы Веймарской республики немецкая армия не получала новых знамён.


В 1933 году к власти в Германии пришёл Адольф Гитлер, который восстановил немецкую призывную армию — вермахт.

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна? История, Война, Великая Отечественная война, Германия, СССР, Первая мировая война, Флаг, Длиннопост

Шестнадцатого марта 1936 года Гитлер издал указ, согласно которому части созданного вермахта должны были получить новые флаги. Фюрер заявил, что слава императорской армии Германии была утрачена после заключения позорного Версальского мира, поэтому новая армия Третьего рейха должна иметь собственную символику.


К началу Второй мировой войны все сформированные батальоны и аналогичные им части имели собственное знамя или штандарт (для моторизованных и кавалерийских частей). Вновь формируемые части немецкой армии собственных вымпелов уже не получали.


Согласно правилам, принятым в вермахте, батальонное знамя всё время хранилось в штабе. Но были установлены десять «знамённых» дней, когда по случаю национальных праздников Германии символ части в торжественной обстановке мог выноситься на публику. Кроме этого батальонное знамя использовалось для принятия присяги новобранцами.


В отличие от знамён кайзеровских частей, отличавшихся друг от друга символами, цветами и геральдическими знаками, знамёна вермахта были строго стандартизированы. Они имели установленный дизайн и размер и различались только цветовой гаммой, демонстрирующей принадлежность части к тому или иному виду вооружённых сил.


Помимо знамён и штандартов немецкие войска имели набор флагов, которые несли чисто технические функции. Они использовались для опознавания на поле боя, поднимались над занятыми частями вермахта зданиями и т. д. Обычно в руки противников Германии попадали именно эти флаги.

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна? История, Война, Великая Отечественная война, Германия, СССР, Первая мировая война, Флаг, Длиннопост

Двадцать восьмого августа 1944 года Гитлер отдал так называемый приказ о флагах. Согласно этому приказу, все батальонные знамёна вермахта изымались из частей и сдавались на хранение в музеи при арсеналах Германии. Части получали стандартный немецкий военный флаг, который использовался как замена знамени.


Причины отдачи этого приказа были не ясны, предполагается, что изъятие знамён из частей произошло из-за возросшей угрозы их захвата противником. Либо в знак недоверия фюрера к вермахту после покушения на его жизнь 20 июля 1944 года. Так или иначе, символы гитлеровских частей оказались в музеях, где они размещались рядом с хранившимися там же кайзеровскими знамёнами. Там они и попали в руки советских войск, оккупировавших немецкую территорию.

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна? История, Война, Великая Отечественная война, Германия, СССР, Первая мировая война, Флаг, Длиннопост

После войны в Москву доставили около 900 трофейных знамён, в числе которых оказались и кайзеровские флаги. Специальная комиссия отобрала 200 знамён, которые должны были принять участие в Параде Победы. Бывший начальник Генштаба генерал Сергей Штеменко в своих мемуарах рассказал, что это было решение Сталина. В конце мая 1945-го он дал указание генералам: «На Парад надо вынести гитлеровские знамёна и с позором повергнуть их к ногам победителей. Подумайте, как это сделать».


Среди отобранных флагов оказалось 20 кайзеровских штандартов. Вероятно, члены комиссии не знали о решении Гитлера прервать преемственность вермахта от кайзеровской армии, и эти знамёна были выбраны за выдающийся внешний вид.

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна? История, Война, Великая Отечественная война, Германия, СССР, Первая мировая война, Флаг, Длиннопост

К слову, кайзеровские знамёна иногда передавались в боевые части для поднятия боевого духа, и в руки РККА они попадали уже в качестве реальных военных трофеев. Так что, вполне возможно, часть кайзеровских знамён — это не из арсенала напрямую, а действительно с поля боя.

Почему на Параде Победы в 1945-м низлагали кайзеровские знамёна? История, Война, Великая Отечественная война, Германия, СССР, Первая мировая война, Флаг, Длиннопост

После Парада Победы немецкие знамёна перешли на хранение в Центральный музей Красной армии.


Источник

Показать полностью 4
278

Пружина убивает

Автор: Александр Петровичев.


Несмотря на обилие “традиционных” средств сокращения популяции людей, пытливые умы, связанные с разработкой оружия, постоянно подкидывают новые и, порой, весьма оригинальные идеи. Некоторые так и остаются проектами на бумаге, некоторые строят в единичных экземплярах, а потом стараются забыть, как страшный сон… Некоторые же идут в серию и направляются затем в войска. Даже если принцип их работы заставляет глаз нервно дёргаться.


Статья познакомит с одним из создателей весьма неординарного оружия и некоторыми его детищами, побывавшими на полях сражений Второй Мировой.


Создатель


9-ого января 1899-ого в графстве Суррей родился Миллис Роуланд Джефферис. Отучившись в школе, Миллис поступает в Королевскую Военную Академию в Вулвиче. 6-ого июня 1918-ого его переводят в Школу Военных Инженеров в Чэтэме, закончив которую он попадает в Первый Полевой Эскадрон Королевских Инженеров.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Сэр Миллис Роуланд Джефферис


На поля Первой Мировой наш герой не успел, однако в 1920-ом году его направляют в Индию в качестве офицера Королевы Собственных Мадрасских Сапёров и Минеров. До 1923-его года Миллис руководит прокладкой дорог и постройкой мостов, затем возвращается в Великобританию и поступает в Кэмбридж. Но в 1925-ом что-то пошло не так, Миллис возвращается в Индию, где продолжает мотаться по отрядам инженеров и гарнизонам, строя мосты и прокладывая дороги аж до 1936-ого года. После он воссоединяется с Первым Полевым Эскадроном и занимается административной работой, выпавшей на период механизации подразделения.


В это время, видимо, Миллис слегка заскучал - в его голове рождаются идеи различных взрывных устройств для вооружения диверсионных групп. Например, в 1938-ом году он разрабатывает идею “липкой” противотанковой гранаты, которую, к слову, в годы войны приняли на вооружение британской армии и пустили в серию.


Однако, в 1940-ом году ему выпадает шанс попробовать себя далеко не в созидательной роли: Миллиса направляют в Норвегию с задачей вывести из строя Западную железную дорогу. Несмотря на явное нежелание норвежцев прощаться с железной дорогой, а также на наличие наседающих немцев, майор Джефферис с полученной задачей справился, выведя из строя два моста. Доклад о своих действиях он представил Уинстону Черчиллю лично, произведя на премьер-министра весьма положительное впечатление. Вскоре Миллиса, как человека, разбирающегося во взрывчатке и обладающего инженерными навыками, направляют в Управление Специальных Операций, где он создаёт собственное подразделение, занимающееся разработкой новых видов вооружений. По факту, подразделение, получившее обозначение MD1, подчинялось Министерству обороны и курировалось непосредственно Черчиллем, за что и получило прозвище “Магазин игрушек Уинстона Черчилля” (Winston Churchill’s Toyshop)...

Бомбарда для Хоум-Гарда


Как многие помнят, в 1940-ом году случилась такая неприятность, как поражение Франции и эвакуация Британского Экспедиционного Корпуса с материка. В процессе последнего британцы вынуждены были побросать всё тяжелое вооружение, стараясь максимально выводить его из строя. То есть, на момент середины лета в Британской армии, находящейся на Островах, противотанковых орудий было по пальцам перечесть. Военным, всерьёз опасавшимся немецкого вторжения, требовалось оружие, способное бороться с бронетехникой, в большом количестве и прямо сейчас!


Над списком разной степени оригинальности разработок, увидевших свет в этот период, можно сидеть долго, но сейчас нас интересует идея подполковника Стюарта Блэкера, которую он радостно принёс в MD1. Заключалась она в том, что метнуть гранату с большим количеством взрывчатки во вражеский танк можно с помощью пружины - таким образом не потребуется специально выделять заряды для создания нового боеприпаса к новому оружию. Джефферису идея понравилась и он взял её в работу. Вскоре “бомбарду Блэкера” изготовили в металле и представили на испытаниях Черчиллю.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

«Бомбарда Блэкера"


“Бомбарда” могла метнуть гранату с ударным взрывателем, снаряженную 20 фунтами взрывчатки, на дистанцию 100 метров. При попадании в танк, взрыв мог порвать гусеницу или нанести внешние повреждения - о пробитии брони речи не шло. Более того, “бомбарда” имела посредственную точность, а для нормального обслуживания ей требовался расчёт из пяти человек. Тем не менее, Черчилль дал добро на развёртывание производства и принятие на вооружение.


Изначально “бомбарда” шла в качестве штатного противотанкового средства в части “Хоум-Гарда”, которые невозможно было укомплектовать 2-х фунтовыми орудиями. Поступало две модификации: передвижная, устанавливаемая на станок, который перед стрельбой нужно было пригвоздить к земле колышками, и стационарная, устанавливаемая на массивном бетонном основании (после войны их почти не демонтировали, на текущий момент в Британии насчитывается почти 500 штук). Также были попытки передать “бомбарды” в действующую армию, где всеми правдами и неправдами от них старались быстрее избавиться ввиду их бесполезности в реальном бою - был даже случай, когда “бомбарду” пытались выменять на ящик “томпсонов”.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

«Бомбарда Блэкера» в стационарном варианте


Тем не менее, несмотря на свою сомнительную роль в качестве противотанкового оружия, “бомбарда” стала прекрасным средством укрепления связей между армией и народом в лице “Хоум-Гарда” - ополченцы, наконец, получили настоящее по их мнению оружие. Она же дала Джефферису прекрасное поле для дальнейшей деятельности.


PIAT


Главная проблема “бомбарды Блэкера” с зточки зрения борьбы с танками заключалась в боеприпасе - по сути, это была фугасная граната. Как уже было сказано выше, для пробития танковой брони она не подходила от слова “совсем”. Другим недостатком была низкая мобильность.


Проведя серию работ на “бомбардой”, Джефферис создал уменьшенный вариант, получивший название “Плечевое орудие Джеффериса” (Jefferis Shoulder Gun). Теперь для стрельбы не требовалось специально оборудовать огневую позицию, для обслуживания вполне хватало одного-двух человек. В качестве боеприпаса использовалась граната, выполненная в габаритах миномётной мины, заметно легче и компактнее той, что использовала “бомбарда”. Но, самое главное, граната была кумулятивной.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Projector, Infantry, Anti-tank, a.k.a. PIAT


В 1942-ом году Джефферис провёл испытания прототипа в Школе Огневой Подготовки в Бисли. При стрельбах удалось добиться пробития всех мишеней, представлявших собой листы брони. После небольших доработок пружинный гранатомёт, получивший обозначение PIAT (Projector, Infantry, Anti-Tank), поступает на вооружение Британской Армии (массовое производство началось в августе 1942-ого года).


PIAT мог метнуть гранату на 350 метров, эффективная дальность, при этом, составляла 100 метров. Сама же граната пробивала 100 мм брони, что было более чем достаточно для борьбы с большинством немецких и итальянских танков того периода. На первый взгляд, всё выглядит весьма неплохо…

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Пехотинцы с PIAT'ом. На фото виден контейнер для переноски боеприпасов.


...но взвод пружины превращался в крайне увлекательное занятие, особенно, в бою и, особенно, для солдат, не отличающихся атлетическим телосложением. Чтобы приготовить PIAT к выстрелу нужно было упереть его в землю, встать ногами на плечевой упор, провернуть оружие, потянуть вверх до тех пор, пока взведённая пружина не зацепится за спусковой крючок, затем вернуть оружие в исходное положение (обратно PIAT шёл уже свободно), провернуть в обратно направлении - только после этого можно было заряжать гранату и стрелять. Взвод PIAT’а из положения “лёжа” был возможен — для этого нужно было оттягивать плечевой упор ногами, но в тесных укрытиях, а уж тем более под огнём противника, подобные "физические упражнения" были весьма затруднительными.


Добавим к этому то, что при плохом упоре стрелок мог травмировать себя при выстреле (при спуске пружины отдача буквально уходила в руки стрелка), а гранаты первых серий отличались плохими взрывателями, дававшими уйму осечек.


При этом, PIAT понравился в войсках!


В первую очередь, британская пехота наконец-то получила полноценное противотанковое оружие, способное бороться с современной на тот момент вражеской техникой. Эффективной дальности стрельбы хватало для использования в реальном бою. Использование пружины в качестве средства запуска гранаты позволяло вести огонь из замкнутых помещений в отличие от реактивных гранатомётов. В дополнение к этому выстрел из PIAT’а не демаскировал позицию стрелка: о том, что граната запущена сообщал только звук спуска пружины, который не всегда можно было опознать в условиях боя.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Рядовой Фрэнк Джефферсон из 2-ого батальона Ланкаширских фузилеров на фоне уничтоженной при им самоходки при помощи PIAT'а, Италия, 1944 год. За свои дейсвтия в бою был удостоен Креста Виктории.


Совершенно неудивительно, что PIAT продержался на вооружении Британской Армии до начала 50-х, уступив место реактивному гранатомёту M20 “Super-bazooka” - сказалась небольшая эффективная дальность стрельбы и ставшая недостаточной бронепробиваемость.


"Hedgehog"


Параллельно с созданием противотанкового оружия Джефферис вёл адаптацию пружинной мортиры для Королевского ВМФ, взяв за основу “бомбарду Блэкера”. В это время во всю шла Битва за Атлантику, Союзникам срочно требовалось эффективное оружие против подводных лодок, которым можно было массово оснащать корабли эскорта.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Бомбомёт "Hedgehog"


Плодом работы стал противолодочный бомбомёт “Hedgehog”, "Ёж", устанавливаемый на эсминцы и корветы, сопровождающие атлантические конвои. Бомбомёт запускал по направлению движения корабля 24 бомбы калибром 180 мм с 36 фунтами TNT, снабженные ударным взрывателем, срабатывающим от контакта с твёрдой поверхностью. То есть, в отличие от глубинных бомб, взрывающихся на определённой глубине, для детонации бомбе “Ежа” требовалось попасть непосредственно в лодку.


Использование “Ежа” в Королевском ВМФ началось в 1942-ом году, также бомбомёт поставлялся в военно-морские флоты США и СССР (вместе с кораблями, переданными по "ленд-лизу"). В ходе эксплуатации “Еж” показал высокую эффективность в борьбе с подводными лодками. При послевоенном подсчёте было установлено, что на 268 атак с использованием бомбомёта британским ВМФ приходится 47 потопленных субмарин против 5174 атак с использованием обычных глубинных бомб и 85 потопленных ими субмарин (5.7 к 1 против 60,8 к 1). Для уничтожения подводной лодки хватало 1-2 попаданий, а если все заряды залпа проходили мимо, то с целью не пропадал акустический контакт, как это происходило при серии взрывов глубинных бомб. Из недостатков отмечалось ограниченность использования по глубине (до 120 метров) и отсутствие психологического воздействия на экипаж, как при атаке обычными глубинными бомбами.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Уничтожение U-853, фото сделаны с корабля USS Moberly. На первом кадре момент падения бомб в воду, на втором — взрыв при попадании.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

Помимо использования по назначению, во время высадки в Нормандии “Ежи”, заряженные бомбами с доработанными взрывателями, были установлены на несколько десантных судов LCA - залпами с них были сделаны проходы шириной в 100 ярдов в заграждениях из колючей проволоки и мин. Австралийцы же создали на его основе семизарядный бомбомёт для наземного применения, который можно было установить на танк “Matilda”.


В годы Холодной Войны “Ёж” постепенно покинул арсеналы Западных флотов, уступив место управляемым торпедам и противолодочным ракетным системам, например, ASROC (точную дату снятие с вооружения установить проблематично). В то же время, в 1949-ом году в СССР была создана копия бомбомёта, МБУ-200, на замену которой в дальнейшем пришёл реактивный РБУ-6000.


"Petard"


Участвуя в боевых действиях, “родной” корпус Джеффериса, Королевские Инженеры, столкнулся с рядом задач, решение которых явно требовало новых технических средств, будь то подготовка переправ, проделывание проходов в заграждениях, уничтожение препятствий или разрушение укреплённых объектов. В качестве универсальной базы подошёл пехотный танк “Черчилль”, получивший обозначение AVRE (Armoured (Assault) Vehicle Royal Engineers) - имея толстую броню, он прекрасно подходил для выполнения обозначенных функций под огнём противника. AVRE-мостоукладчик наводил переправы. Или сам становился основой для моста. AVRE с подрывными зарядами разрушал здания или стены. AVRE с бобиной полотна создавал проходимую для транспорта дорогу поверх песка или другого вязкого грунта.


Что же делать с огневыми точками?

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

AVRE с орудием "Petard".


В 1943-ем году с нескольких “Черчиллей” были сняты 6-ти фунтовые орудия, и их место заняло очередное детище Джеффериса - Mortar, Recoiling, Spigot, 290 mm, MkI или же "Petard". Из названия следует, что танк снабдили пружинным орудием, запускавшим 290мм снаряд, снабжённый 40 фунтами взрывчатки - этого более чем хватало для уничтожения и нанесения повреждений укреплённым объектам. Сила сжатия пружины позволяла произвести прицельный выстрел на дистанцию всего 80 метров, но броня танка позволяла ему подойти на необходимое расстояние.

Пружина убивает Cat_cat, История, Оружие, Война, Пружина, Первая мировая война, Вторая мировая война, Длиннопост

«Петарда» крупным планом. Рядом виден снаряд, получивший в войсках прозвище «летающая урна» (flying dustbin).


Интересное начиналось, когда требовалось “мортиру” перезарядить. Во-первых, передвижение с заряженой мортирой было запрещено техникой безопасности - размещать снаряд в стволе нужно было непосредственно перед выстрелом. Во-вторых, “мортиру” зарядить можно было, только открыв люк стрелка-радиста. Орудие необходимо было направить вперёд, затем ствол проворачивался до вертикального положения, затем через открытый лючок в нём размещался снаряд, ствол возвращался в исходное положение, можно было производить выстрел.


“Мортира” показала неплохие результаты, исходя из опыта применения AVRE в Европе. Орудие прекрасно справлялось с огневыми точками, а если его оказывалось недостаточно - на танке имелся возимый запас взрывчатки и дополнительный член экипажа, подрывник. Выстрелом “мортиры” выводилась из строя амбразура, а само укрепление “добивали” подрывными зарядами.


После Войны, однако, “мортира” была заменена 165 мм орудием L9, имевшим большую эффективную дальность стрельбы и более совершенный боеприпас.


Небольшое резюме


Несмотря на свою неординарность, созданные Джефферисом пружинные орудия оказались не только своевременным пополнением арсенала вооруженных сил, но и эффективным оружием, способным решать разнообразные задачи, подвергаясь минимальным переделкам. По сути, PIAT, "Ёж" и "Петарда" были одним и тем же устройством, отличающиеся боеприпасом и областями применения (которые, в некоторых случаях, пересекались). И если закрыть глаза на традиционный британский консерватизм, в том числе, и в вопросах вооружения, все три орудия оставались на вооружении ровно до тех пор, пока не создавалось нечто объективно более совершенное и эффективное.

---

И пара слов напоследок и самом создателе:


В 1944 году Милли Джефферис удостоился рыцарского титула. После Войны, в 1945 году, стал заместителем Главного Инженера Индии и Главным Инженером Пакистана. Вернувшись в Великобританию, был назначен Главным Суперинтендантом Военно-Инженерного Экспериментального Учреждения (Military Engineering Experimental Establishment). 24 мая 1951 года назначен Адъютантом Короля и сохранял этот пост до выхода в отставку 18 августа 1953 года, успев принять участие в похоронах Джорджа VII и коронации Елизаветы II. Умер 5 сентября 1963 года.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_166563

Автор: Александр Петровичев.

Личный хештег автора в ВК - #Петровичев@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 10
136

Жан Наварр: "красный барон" Франции

Автор: Дима Шуман.


Тема асов Первой Мировой войны очень мало изучена. И если имя "красного барона" фон Рихтгофена у всех на слуху (и тут зазвучал Sabaton), то вот имена его противников или соратников вряд ли кто-то назовет сходу.


08 августа 1895 года в семье крупного французского фабриканта Андре Наварра родилась двойня мальчиков, Жан и Пьер. И если Пьер рос, как самый обычный мальчишка того времени, то Жан очень быстро превратился в "еnfant terrible" в самом буквальном смысле этого слова. Вероятно, в результате родовой травмы или каприза генетики он страдал от довольно серьезного психического расстройства. Ну то есть как, страдали все окружающие, а Жан откровенно наслаждался. Он не признавал никаких авторитетов, грубил родителям, дерзил учителям, сбегал из школы и из дома. Постоянно ввязывался в драки, причем ни возраст, ни количество противников его никогда не смущали. На спор гулял по карнизам, ходил по канату, воровал из магазинов, нырял в воду с самой умопомрачительной высоты. Хуже всего было то, что Жан оказывал дурное влияние на Пьера, который смотрел на своего неудержимого близнеца, как на бога.


Родители испробовали на нем все педагогические, непедагогические и даже антипедагогические методы. Пытались отправлять его в закрытые интернаты с жестким режимом. Хаха, Жан укатывал из них легко, как Колобок от бабушки. Апофеозом стал колледж в Дарсе, где Жан пропал на неделю, после чего спокойно объявился перед поседевшими воспитателями — он, собственно, никуда не убегал, а всю неделю скрывался на территории колледжа, в подвале, в саду, на чердаке. Наконец родители решили перевести горе семьи на домашнее образование. Доведя до истерики и нервного срыва с десяток преподавателей, Жан неожиданно наткнулся на равного противника. Некий аббат Баржи сумел найти подход к неуправляемому ребенку и с ним Жан за каких-то два года легко усваивает всю программу средней и старшей школы. А возрасте 15 лет он наконец встречает свою первую и единственную любовь.


Авиацию. Всё свободное время он отдаёт самолётам, заводит знакомства среди лётчиков и механиков. У него быстро обнаруживаются навыки прирожденного пилота. В августе 1911 года, как только ему исполнилось 16 лет, Жан сдает экзамен на диплом гражданского летчика. В 1913 году братья Наварр поступают в техническую школу. Жан мечтает стать профессиональным летчиком, Пьер — инженером. Сложно сказать, как сложились бы их судьбы, но в следующем году началась Первая Мировая война.


Как нетрудно догадаться, Жан был одним из первым кто записался в недавно созданные ВВС Франции. Начало ПМВ в воздухе было весьма травоядным. Большинство пилотов не горели желанием воевать со вчерашними друзьями и знакомыми, да и вооружения на самолётах не было. Большинство - но не наш герой.

— Капрал Наварр, ты зачем записался в мой любимый корпус Aеronautique Militaire?

— Месье, чтобы убивать, месье!

06 декабря 1914 года в небе над Соммой Жан Наварр встретил своего первого противника. Германец помахал ему рукой, Жан в ответ пробормотал что-то похожее на "bonjour, motherfucker" и открыл огонь из выписанного из дома и совершенно неуставного карабина. Не попал, но немец от такого здрасти предпочел убраться за линию фронта. Свою первую воздушную победу Наварр одержал 01 апреля 1915 года. Он сблизился в самолётом противника почти в упор, а его летнаб сумел ранить вражеского летчика из карабина, чем вынудил его сесть на французской территории. Ситуация может показаться невероятной, но важно понимать, что самолёты Первой Мировой летали чуть ли не «по рельсам» и на всякие лихие пируэты, в отличии от 3D моделек в какой-нибудь «Эскадрильи Лафайет», были просто не способны.


Жан Наварр почувствовал первый вкус крови. Меньше чем через две недели он сбил второй самолёт. Дальше — больше, благо авиацию наконец официально начали оснащать вооружением. Личный счет Наварра растёт, сам он растёт в чинах и наградах. На конец 1915 года у него было уже пять подтвержденных побед и столько же неподтвержденных. Помимо воздушных боев он совершает смертельно опасные полёты в глубокий тыл врага для высадки или, наоборот, эвакуации шпионов и диверсантов. Незаметно пролететь через линию фронта, сесть на неподготовленном поле во вражеском тылу — любая случайность или неисправность самолёта сделала бы такой рейд последним для пилота. Но Наварру везет. Его замечает пресса, он становится героем газет и всеобщим любимцем французом.


02 августа 1915 года, накануне дня рождения, он получает орден Почетного легиона. 26 февраля 1916 года он одерживает победу разом над двумя противниками. Он изобретает новые маневры и методы ведения боя, доводя до предела прочности хрупкие машины Первой Мировой.

Бравируя, он выкрашивает собственный самолёт в красный цвет. Раньше, чем это сделал фон Рихтгофен, кстати. Военная служба не сделала Жана более дисциплинированным. Он постоянно нарушает приказы и инструкции, плюет на авторитет старших по званию, отчего становится постоянным гостем гаупвахты. Безумным подвигам воздухе не уступают его безумные кутежи в тылу, где шампанское лилось рекой, абсент ведрами, а дам нетяжелого поведения под утро вывозили штабелями. Молва приписывала ему совершенно дикие эскапады, вроде совокупления в кабине самолёта прямо в полёте или посадку на крышу борделя. Всего за 2 года службы Жан Наварр совершил 237 боевых вылетов, в которых одержал 12 подтвержденных и еще 15 возможных воздушных побед.


17 июня 1916 года самолёт Жана был подбит над Арденнами. Летчик получил тяжелые ранения в грудь и руку, но сумел дотянуть до французских позиций. При посадке он к тому же получил серьезную травму головы. На выздоровление ушло несколько месяцев, и сослуживцы начали замечать, что фонтан отчаянного жизнелюбия Жана начал давать сбои. Он всё чаще впадал в депрессию, уходил в себя, становился рассеянным. Интересно, что схожим образом ранение повлияло и на Рихтгофена. Молодой бог внезапно понял, что тоже смертен.


И в том же году судьба нанесла Жану финальный удар. Пьер Наварр не мог не пойти по стопам брата и тоже записался в военную авиацию. 17 ноября 1916 года он насмерть разбился во время рядового учебного полёта. Потеряв брата-близнеца, Жан словно потерял часть себя. Приступы депрессии стали перемежаться паническими атаками, запоями. В госпитале он, как и многие, пристрастился к морфию. От греха подальше героя Франции отправили в глубокий тыл на лечение. В середине апреля 1917 года он в совершенно невменяемом состоянии сбил автомобилем двух жандармов. Семья выложила огромные деньги, чтобы замять дело, Жана Наварра признали недееспособным и до самого конца войны он проходил лечение в закрытом санатории.


14 июля 1919 года на Елисейских Полях прошел парад победы. Поскольку самолёты того времени всё еще не отличались надежностью, командование приказало лётчикам пройти на параде в пешем строю. Лётчики подчинились приказу, но восприняли его, как тяжкое оскорбление. С тем же успехом им могли приказать проползти строем на карачках. Сформировался небольшой кружок заговорщиков, готовых доказать своё лётное мастерство и в качестве мести пролететь через Триумфальную Арку. Несмотря ни на что, авторитет Наварра, как опытного и отчаянного пилота был высок и его выбрали, как главного исполнителя этой авантюры. 10 июля 1919 года, во время подготовки к опасному трюку Жан Наварр разбился насмерть вблизи аэродрома в Вилакубле, рядом с Парижем. Была это случайность или же он использовал последнюю возможность уйти следом за братом из-за штурвала самолёта - никто уже не узнает. Ему было всего 23 года.

Жан Наварр: "красный барон" Франции Cat_cat, История, Авиация, Первая мировая война, Война, Франция, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_165875

Автор: Дима Шуман. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_262090534

Личный хештег автора в ВК - #Шуман@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 1
750

Солдат, стоящий миллиона других

Анибал Аугушту Мильяиш является единственным солдатом, который награждён Орденом Башни и Меча, Доблести, Верности и Заслуг на поле битвы. За проявленный в войне героизм получил прозвище «солдат, стоящий миллиона других».

Солдат, стоящий миллиона других Первая мировая война, История, Война, Длиннопост

30 июля 1915 года он был призван в пехотные войска. В 1917 году его мобилизовали в Португальский экспедиционный корпус. В том же году он прибыл во Францию в составе одной из бригад 2-й пехотной дивизии CEP, направленной на фронт боевых действий.


В начале 1918 года немцы направили три дивизии в сектор, где разместилась португальские войска. 9 апреля началась битва на Лисе. Рядовой Мильяиш оказался в самом центре битвы, на поле Исберг, где прикрывал отступление португальских и шотландских военных. Всего за несколько часов было убито около 2000 человек и более 5000 получили ранения. В этих условиях Мильяиш проявил незаурядное мужество, отбив практически в одиночку с помощью своего пулемёта «Льюис» две атаки немцев. Защищая своё подразделение, он оставался на посту до тех пор, пока не кончились боеприпасы. Его интенсивный огонь заставил немцев поверить в то, что они выступали против хорошо укреплённого соединения. В результате они обошли участок, так что Мильяиш оказался в их тылу. Оторвавшийся от родной части, он блуждал три дня почти без еды и питья. На третий день Мильяиш, всё ещё неся свой пулемёт, увидел утопавшего в топи шотландского майора. Когда он его спас, оба нашли путь к боевому лагерю союзников. Майор рассказал о подвигах своего спасителя британскому штабу.


Несколько месяцев спустя Мильяиш снова отбивал атаки немцев с помощью своего пулемёта, прикрывая переход бельгийских группировок в дополнительные окопы. Британские наблюдатели и бельгийское командование занесли в свои отчёты доблестные заслуги португальского рядового. Вскоре на поле битвы в присутствии 15 000 солдат союзнических войск рядовой Мильяиш был награждён высшим орденом своей страны, а также французским Орденом Почётного легиона.


15 июля 1918 года командир части Феррейра ду Амарал объявил Мильяишу официальную похвалу, в которой его доблесть охарактеризовали, что она стоила миллиона человек. В последующим за ним закрепилось прозвище «солдат, стоящий миллиона других» или Soldado Milhões, что созвучно с его фамилией.


2 февраля 1919 года Мильяиш вернулся в родную деревню, женился на девушке по имени Тереза де Жезуш, с которой у него было девять детей. Из-за плачевного состояния португальской экономики после войны семья Мильяиша столкнулась с определёнными трудностями. Правительство страны обещало помочь ветерану, однако вместо предоставления финансовой поддержки в 1924 году назвало в его честь его родную деревню. Она стала называться Valongo de Milhais. Несмотря на весь почёт и похвалы, доставшиеся в его адрес, семья Мильяиша оставалась в нищете. В итоге в 1928 году он вынужден был перебраться в Бразилию. Узнав о том, что он нуждается в средствах, бразильские португальцы собрали для героя некоторый денежный фонд, что позволило ему вернуться на родину 5 августа того же года. Он снова занялся сельским хозяйством, имел небольшую пенсию и почитался в качестве национального героя. 3 июня 1970 года Анибал Мильяиш скончался в деревне, названной его именем.


Источник

Солдат, стоящий миллиона других Первая мировая война, История, Война, Длиннопост
Солдат, стоящий миллиона других Первая мировая война, История, Война, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: