Эмоции - это инструмент маркетолога
5 способов использовать эмоции для повышения продаж от HLM
Не секрет, что в большинстве ситуаций, человеком в первую очередь руководит не сознание, а эмоции и инстинкты. И, следовательно, эти эмоции являются одними из мощнейших мотиваторов, которые могут сподвигнуть потенциального покупателя на определенные действия.
В задачи профессионального маркетолога и продажника входит умение управлять эмоциями клиента, позволять ему ощутить радость от совершаемой покупки, позволить насладиться не только фактом наличия, но и самим процессом приобретения товара.
Пять основных эмоциональных факторов в маркетинге
1. Страх
Один из самых сильных факторов в маркетинге, которым можно воспользоваться для получения результата. Основная подача информации должна строится по формуле: «произойдет нечто плохое, если вы этого не сделаете».
Например:
«вирус удалит всю вашу коллекцию домашнего видео, если вы не приобретете антивирусное ПО»;
«сайт упадет в результатах выдачи, если вы будете покупать некачественные ссылки»;
«Яндекс наложит фильтр на ваш сайт, если вы не будете заказывать качественный контент».
Избитый, но эффективный приём, к нему так же прибегают, к сожалению, мошенники. Будьте осторожны, друзья мои.
2. Чувство вины
Если само чувство вины может сподвигнуть человека не делать что-либо, то при правильной маркетинговой «обработке», оно может вызывать обратную реакцию — необходимость исправить что-либо.
Например:
«Нет нужных позиций? Клиент звонит и требует вернуть оплату? Еще есть время всё исправить — используйте систему автоматического продвижения Х!»
3. Гордость
Наилучшим образом использовать гордость в маркетинге — создать у покупателя ощущение того, что приобретя ваш продукт, он сможет выделиться среди обычных потребителей, вызвать зависть. На данной эмоции строят свои рекламные компании гиганты разных рынков, начиная с рынка авто, заканчивая рынком аксессуаров.
4. Жадность
Это именно та эмоция, которая заставляет покупателя выбирать товар со скидкой, участвовать в акциях, отстаивать очереди за тестерами и образцами.
Например:
«два товара по цене одного!»;
«на каждый второй товар в чеке — скидка 50%!»;
«при покупке этого товара — подарок!».
Бывает из-за акций люди часто покупают то, что им не нужно, что же скрывать, будучи маркетологом, я сам на это клюю:) Будьте внимательнее, составляйте списки покупок заранее.
5. Любовь
Вспомните какое количество разного рода «товаров-эмоций» появляется перед Днем Святого Валентина на прилавках магазинов или собственные эмоции при покупке подарков любимому и близкому человеку.
Например:
Ferrero SpA для своих конфет Рафаэлло уже добрых лет 10 использует в разных вариациях один и тот же символ: «продемонстрируй свою любовь — подари Рафаэлло». И все 10 лет продажи не падают, несмотря на постоянно возрастающие цены на продукт.
Варианты использования эмоций в маркетинге
Ниже представлены несколько идей по использованию эмоциональных факторов в маркетинге. Используйте их как трамплин для того, чтобы придумать — как использовать эмоции для повышения продаж.
1. Расскажите о том, как ваш продукт или сервис сэкономили время и усилия клиента.
2. Используйте свежее событие для нагнетания обстановки и активации страха клиента.
3. Опишите свой товар так, чтобы пользователь не чувствовал вины за потраченные на него большие деньги.
4. Рассказывая о продукте, вкладывайте в текст не сухие факты, а эмоции — старайтесь завлечь читателя, передать ему нужный эмоциональный настрой от покупки и ощущение удобства работы с вами.
5. Создайте персонажа, который будет отражать идеологию вашей услуги или товара и придавать сопутствующие ей эмоции.
Помните, важно конечно, что вы продаёте, но не менее важен цикл позиционирования продукта и закрытия клиента.