1271

Электромонтёр по обслуживанию подстанции1

Серия Электроэнергетика
Главный щит управления подстанцией

Главный щит управления подстанцией

Добрый день, всем! Продолжаю водить экскурсии в типовое предприятие электрических сетей, которое организовали в этом посте: За что мы деньги платим? в этот раз зайдём в гости к электромонтёру по обслуживанию подстанции или на профессиональном сленге «ДЭМ» (дежурному электромонтёру). Как следует из названия профессии он дежурит на подстанции. Подстанция нужна, чтобы изменить уровень напряжения и раздать электроэнергию на всех необходимых напряжениях. А ДЭМ, нужен, чтобы следить за работой оборудования, управлять этим оборудованием и участвовать в подготовке рабочих мест для ремонтных бригад, в том числе для линейщиков, о работе которых было рассказано постом ранее. Работа дежурного подойдёт интровертам, если хотите чаще быть в одиночестве, то Вам сюда. Плюс к тому, рабочее место в тепле за столом, а на современных подстанциях ещё и с компьютером, на который, правда, ни ГТА, ни Дьяблу поставить не разрешат. Чтобы посмотреть, как проходит рабочий день ДЭМа давайте сначала глянем, как выглядит подстанция. Видов подстанций может быть очень много, она может располагаться под открытым небом

Или может быть полностью скомпонована внутри одного здания

Но в любом случае будут главные блоки: трансформаторы, которые преобразуют уровень напряжения и распределительные устройства на каждом из уровней напряжения. Рабочее место дежурного располагается «на щите» (от устаревшего «щит управления подстанцией») в здании общеподстанционного пункта управления или просто в помещении дежурного.

Подстанция нового поколения с АРМом

Подстанция нового поколения с АРМом

ДЭМ принадлежит к славной когорте «оперативников» - тех, кто управляет оборудованием и имеет право щёлкать выключателями. Принадлежность к этой категории налагает дополнительные требования и как правило влечёт за собой сменный график. Это ремонт ещё можно отложить до утра, а вот если произошло аварийное отключение нужно мгновенно начинать восстанавливать питание потребителям по резервным схемам, поэтому оперативное обслуживание ведётся круглосуточно. Поэтому, когда ДЭМ приходит утром на подстанцию, там уже находится его коллега, отдежуривший ночную смену. Ночной коллега рассказывает, что произошло за его смену, как изменилась схема (если он что-то переключал), отдаёт комплект ключей от помещений, щитов и прочих ящиков, показывает, что все средства защиты и в частности переносные заземления на месте (а если не на месте, показывает где они установлены), передаёт комплект оперативной документации (включая оперативную схему и бланки переключений) и уходит домой предварительно расписавшись в оперативном журнале о сдаче смены.

Заступивший на смену дежурный тоже оформляет в оперативном журнале приёмку смены. Вообще писать – один из основных навыков оперативника, каждое действие, каждое событие фиксируется, чтобы при необходимости можно было восстановить хронологию и понять, что случилось.

А это старая подстанция

А это старая подстанция

Ну, смену принял, доложился по телефону диспетчеру (о диспетчере расскажу в следующих постах), пора на обход, надо убедиться, что всё вверенное оборудование работает нормально. Для начала ДЭМ осматривает панель центральной сигнализации. Если на подстанции что-то аварийно отключится сюда придёт сигнал и загорится лампочка, либо сработает специальное сигнальное реле «блинкер», которая покажет, что и по какой причине отключилось. А чтобы не пропустить случайно такое важное событие ещё и сработает весьма громкая звуковая сигнализация

Сюда стекается вся основная информация о происходящем на подстанции

Сюда стекается вся основная информация о происходящем на подстанции

Надо обойти поочерёдно распределительные устройства. Вот дежурный осматривает выключатель.

Выключатели слева в кадре (тип МКП-110, ну и видно обрезанный кусочек ВМТ-110)

Выключатели слева в кадре (тип МКП-110, ну и видно обрезанный кусочек ВМТ-110)

Да, на подстанции выключатель побольше, чем тот, что на стене в квартире, ведь тут гораздо больше напряжения и токи. В домашнем выключателе от напряжения защищают несколько миллиметров пластмассы, а вот на напряжении 110 кВ приходится использовать несколько сантиметров фарфора и несколько сотен килограмм специального изолирующего масла, иначе пробьёт слабый диэлектрик, как молнией. В домашнем выключателе ток в пару ампер можно разорвать просто расхождением контактов в воздухе и то, при отключении через пластмассу корпуса иногда можно увидеть, как сверкает искра в прерываемой электрической цепи. А вот на подстанции приходится разрывать токи в пару сотен ампер и даже больше, такой ток на воздухе сам собой не разорвётся, при расхождении контактов проскочит не искра, а зажгётся дуга, как в сварочном аппарате и она не погаснет сама, как далеко не разводи контакты

Чтобы разорвать такие токи придумано много инженерных ухищрений,  в частности используется интенсивное охлаждение возникающей электрической дуги маслом или элегазом (шестифтористая сера). Чтобы выключатель мог работать, в нём должен быть нормальный уровень масла или нормальная плотность элегаза, поэтому ДЭМ смотрит в бинокль на показания приборов и высматривает уровень в маслоуказательных стёклах.

Масло и элегаз используются ещё в измерительных трансформаторах. Так как для измерения напряжения и тока при таких больших значениях, которые используются на подстанции, нельзя подключить вольтметр и амперметр напрямую к сети, существуют специальные трансформаторы тока и трансформаторы напряжения, называемые измерительными. Они снижают измеряемую величину до такой, которую можно безопасно измерить, а исходное значение вычисляется умножением на коэффициент трансформации. Выглядят они, например, вот так:

Трансформатор напряжения (три фазы отдельно)

Трансформатор напряжения (три фазы отдельно)

Дежурный смотрит, чтобы в этих аппаратах было нормальное количество элегаза или масла, а ещё контролирует, чтобы нормально функционировал осушитель. Маслонаполненные аппараты как правило «дышат», если температура повышается масло расширяется, если понижается, то сжимается и уровень «гуляет». Когда уровень масла снижается, аппарат «вдыхает» порцию атмосферного воздуха, которая содержит влагу, а когда масло увлажняется, то может произойти его электрический пробой. Чтобы не происходило увлажнения масла дышать надо через воздухоосушительный фильтр, примерно вот такой

Трансформатор тока

Трансформатор тока

Он набивается силикагелем, такой кладут, например, в коробку с новой обувью или электронной аппаратурой. Силикагель поглощает влагу, но делает это не бесконечно, а только пока не насытится. Чтобы узнать, что он увлажнился используют специальный индикаторный силикагель. Это силикагель, подкрашенный химическим реагентом, который изменяет цвет при увлажнении. Самый распространённый индикаторный силикагель синего цвета пока сухой и краснеет по мере увлажнения. ДЭМ следит, чтобы не было красного силикагеля в воздухоосушительных стаканах.

Ещё дежурный осматривает трансформаторы

Трансформатор в работе нагревается, сильнее, чем любое другое оборудование на подстанции, поэтому ДЭМ смотрит по термосигнализатору температуру масла в трансформаторе. Следит, чтобы трансформатор не был перегрет (это значит, что трансформатор перегружен, а при температуре выше 120 градусов ещё и масло начинает разлагаться). Проверяет, чтобы уровень масла соответствовал его температуре: показания указателя уровня масла (или уровень масла в масломерном стекле на расширительном баке) должны совпадать (уровень масла для удобства контроля считается не в сантиметрах, а в градусах Цельсия). Также проверяет, что силикагель в воздухоосушительном фильтре сухой.

Дежурный осматривает разъединители, которые выглядят примерно так (зачем они нужны расскажу ниже):

Да, РУ-110 кВ может располагаться и в помещении

Да, РУ-110 кВ может располагаться и в помещении

Осматривает всё остальное, что есть в распредустройстве, в частности, (если есть) кабельные вводы, конденсаторы связи, короткозамыкатели и отделители… Чёрт, интересное название. Хотите знать, что это такое? Не хотите? А я всё равно расскажу. Высоковольтный выключатель, о котором я рассказывал выше довольно сложный и дорогой аппарат и в своё время была придумана такая альтернатива ему. На подстанции ставится пара короткозамыкатель и отделитель. Если нужно отключить данную подстанцию, включается короткозамыкатель, который создаёт короткое замыкание на землю, релейная защита питающей линии чувствует это КЗ и отключает линию на подстанции, с которой приходит эта ВЛ. Как только линия «с головы» отключилась мгновенно отключается отделитель, тем самым отделяя от сети подстанцию вместе с включённым короткозамыкателем, а на питающей подстанции через пару секунд ВЛ включается обратно действием автоматики (АПВ – автоматическое повторное включение). Несмотря на то, что эти ОД/КЗ активно заменяются на выключатели, пока их ещё много, потому, что в советское время такого оборудования было установлено достаточно.

Дежурный прошёл только одно распределительное устройство, а надо пройти все, он идёт и повторяет тот же осмотр во всех РУ. Осматривает КРУЭ-220 кВ (комплектное распределительное устройство в элегазовом исполнении). На фото в едином элегазовом объеме одновременно присутствуют три выключателя 220 кВ, три измерительных трансформатора тока и измерительный трансформатор напряжения.

Фотография спёрта у блогера, Zavodfoto, который есть на Пикабу. Товарищ, если для тебя это неприемлемо, скажи, решим по удалению через модераторов

Фотография спёрта у блогера, Zavodfoto, который есть на Пикабу. Товарищ, если для тебя это неприемлемо, скажи, решим по удалению через модераторов

А тут дежурный осматривает РУ-10 кВ. Выключатели спрятаны в ячейки и выключатели тут не масляные или элегазовые, а вакуумные.

Осталось осмотреть трансформаторы собственных нужд, щит собственных нужд, щит постоянного тока и аккумуляторную батарею. Для чего они нужны? Для того, чтобы горел свет в помещениях подстанции, чтобы работали электрические приводы выключателей, чтобы работала релейная защита и светились лампы сигнализации, в том числе даже если вся подстанция будет обесточена.

Листайте карусельку

Всё, обход завершён. Что, думаете ДЭМ вернётся на щит, усядется в кресло и захрапит? Нет, ведь есть график эксплуатационных работ, по которому ему надо выполнить какую-нибудь работу, например, почистить от снега дорожки или покосить траву на ОРУ, провести откачку воды из маслоприёмников или вот как тут, на этой фотографии проверить работу автоматики включения аварийного освещения

Смотрит, все ли лампы горят

Смотрит, все ли лампы горят

Но в первую очередь ДЭМ – оперативник. Если срабатывает сигнализация, он бросает все дела и кидается к панели центральной сигнализации, а если везунчик работает на подстанции нового поколения, то к компьютеру, на котором стоит специальный программный комплекс – АРМ (автоматизированное рабочее место). Опытным глазом хозяина подстанции он видит сигналы об отключении выключателей 110 кВ, 35 кВ и 10 кВ трансформатора № 1, сигнал о том, что работала дифференциальная защита первого трансформатора и сигналы об успешной работе автоматики включения резерва по 35 кВ и 10 кВ. Он записывает все сигналы на бумажку и докладывает о случившемся вышестоящему оперативному персоналу – диспетчеру то есть. По команде диспетчера он осматривает и выводит отключившийся трансформатор в ремонт, для чего отключает разъединители со всех сторон (110 кВ, 35 кВ и 10 кВ). Вот для чего нужны разъединители – эти рубильники-переростки, они нужны, чтобы был видимый разрыв электрической цепи. Отключение высоковольтного выключателя не даёт никаких гарантий, ведь контакты одной из фаз могут привариться к друг другу или может сломаться тяга одной из фаз. А вот видимый разрыв между ножами разъединителя даёт гарантию, что вот конкретно в этом месте цепь разорвана (ток может прийти с другой стороны, поэтому обязательно нужно проверять отсутствие напряжения). Затем ДЭМ включает заземляющие ножи в сторону трансформатора со всех сторон, откуда может быть подано напряжение и отмечает на оперативной схеме и в оперативном журнале выполненные им изменения. Теперь на трансформаторе могут работать испытатели и слесари по ремонту распределительных устройств. До того, как ремонтники и испытатели приступят к работе ДЭМ, как хозяин подстанции проведёт их на рабочее место, расскажет где можно работать, а куда нельзя приближаться, расскажет какие опасности им могут угрожать, соберёт подписи в наряде о проведённом инструктаже, ну и доложит диспетчеру, что допустил бригаду к работе.

С нарядом уже производитель стоит, свой инструктаж проводит, ДЭМ слева в каске с забралом

С нарядом уже производитель стоит, свой инструктаж проводит, ДЭМ слева в каске с забралом

Ёлки-палки, я думал описание работы ДЭМа будет самым коротким из всех профессий, а я ведь ещё не рассказал о переключениях по бланкам переключений, о регулировании напряжения на трансформаторах, о противоаварийных тренировках… Но я прямо вижу, как Вы устали читать этот длиннопост, поэтому расскажу напоследок… да хоть вот об этих лампочках

Все мы привыкли, что в бытовых приборах зелёный цвет – включено, а красный – отключено. Так вот, у энергетиков наоборот. Красный цвет – цвет опасности и обозначает, что аппарат находится во включенном состоянии. Такой вот интересный факт. Ну и традиционно, что пропустил, ребята дополнят и если что, спрашивайте – в комментариях отвечу.

В следующем выпуске у нас электрослесарь по ремонту распределительных устройств.

Лига электриков

5.9K поста26.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

23
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши там, напиши тут сука. Знать надо как можно больше а получать надо можно меньше. Как сдавать экзамены кто принимает такие умные, а как до дела до ходит - одно расстройство. Вот если углубляться во все иногда мысли доводят до смены профессии
раскрыть ветку (1)
27
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Давим, давим на эту тему. Что зарплаты уже критически не дотягивают до необходимого уровня становится понятно всем наверху. Судя по всему какие-то движения в сторону повышения есть. Что могу сказать, потеря опытных кадров это очень плохо, но и просить работать за копейки нельзя. Надеюсь всё же, что будет у нас в энергетике всё хорошо

показать ответы
24
Автор поста оценил этот комментарий
А где дежурная горелая ворона?
раскрыть ветку (1)
18
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

С подпаленными мышками у начальника ГПС в холодильнике)

24
селимызначитвлодку..
Автор поста оценил этот комментарий

Термосигнализаторы явно довольны своей работой.

раскрыть ветку (1)
16
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, очень позитивные приборы)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет особого понимания у руководства, у нас в сетях всему оперативному персоналу подняли на 3-4тыс оклад. Как говорится - мертвому припарка. Общался с инспектором технадзора нашего, россетевского, у директоров одна логика - от того, что поднимут зп на 40-50-60% и т.д., что изменится? Оперативщики, релейщики, бцр больше работать станут? Нет. От этого подъема зп, в рамках предприятия, ничего не изменится. Условный ремонт ВЛ не изменится, бригада линейщиков как выполняла определенный вид работы за определенное время так и будет выполнять, тех.прис не увеличится, поэтому пока ограничиваются вот такими «подачками», и на том спасибо.
раскрыть ветку (1)
10
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с инспектором не согласен. От того, что зарплата становится всё менее конкурентной опытные работники начинают смотреть, куда уйти, а головастые молодые специалисты не рассматривают сети, как место, где они хотели бы делать карьеру. Кадры решают всё. Работающий человек на работе не должен думать о том, как выжить, его голова должна быть занята работой. Так что решение проблем именно в подъёме зарплат работягам

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий
Хотел бы увидеть статью про другую категорию ДЭМов, про простых ДЭМов ОВБ из РЭСов, которые с горящей жопой гоняют и делают кучу работы за маленькую зарплату и хрен они когда посидят и отдохнут, а в конце ещё и без премии будут сидеть
раскрыть ветку (1)
7
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Про ОВБшников будет пост

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

сразу же на первой картинке лажа - у энергетиков обязательный дресскод, отсуствие каски - жесткое нарушение нахождения в операторской. это не блпжь. а реальномть нахождения с силовыми агрегатами

раскрыть ветку (1)
6
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь. Цитата из правил:

Работники, работающие в помещениях с электрооборудованием (за исключением щитов управления, релейных и им подобных), в ЗРУ и ОРУ, в подземных сооружениях, колодцах, туннелях, траншеях и котлованах, а также участвующие в обслуживании и ремонте ВЛ, должны пользоваться защитными касками.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, который в кожухе? ППО-10 вроде как, у нас этого добра навалом ещё в эксплуатации, целая РП из 20 ячеек на них фунциклирует.

раскрыть ветку (1)
5
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ручные привода. Самое древнее, что доводилось видеть в работе

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
105
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

10 шкафов с инструкциями, сдача экзаменов каждый год, не дай бог оборудование повредишь,  а зп как у курьера в множестве областей.

раскрыть ветку (1)
5
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну шкафов с документацией парочка, но в целом согласен

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Цвет лампочек может быть разным, бывает что зелёный - как раз таки включено, а красный - отключено. Более того, мне приходилось видеть ситуацию, когда у одного ОВБшника на разных его подстанциях разные лампочки.

раскрыть ветку (1)
4
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Я видел на одной подстанции разную индикацию. Поставили новую иностранную секцию 10 кВ, а там лампочки наоборот

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это вы старый неактуальный норматив вытащили. уже 2 год как работники Т+ согласно ноормативов ОБЯЗАНЫ быть в касках - они разные для разхных аппаратных. я лично 4 месяца тюнинговал ИИ на камерах ловящих халявщиков  - расстегнутая/отсуствующая куртка, отсуствие шлема - отделная опция , сложно распознать и настроить.

раскрыть ветку (1)
3
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Это п.4.13 действующих Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Строили на подстанциях 330. Инструктаж занимал больше часа а иногда и двух с момента прибытия на станцию. Пока своих пропустят, потом переключение, не дай бог авария или комиссия, вообще день зря прошёл.  Работу в месяц полтора делали 6 месяцев.


На инструктаже у всех должны быть лямки от касок на подбородках! Так что косячок. :)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Образцово-показательный допуск в присутствии проверяющих даже без учёта предварительно выполненных переключений реально может занять половину дня

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага,особенно про КРУЭ с единичным объемом, в котором всё до кучи собрано. Там прям на картинке видно, где диафрагмы стоят, разделяющие объемы.

раскрыть ветку (1)
3
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это замечание принимаю. Хотел изложить мысль, что вот смотрите, те огромные аппараты с предыдущей фотографии можно уместить в один кадр. А ляпнул шаблонную фразу "в едином объёме". Не кому текст вычитывать

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

В питерской "школе" вроде так и есть. Зеленая - включено, красная - отключено. Был как-то в выборгских эл.сетях, у диспетчера на щите было именно так. И на всяких повышениях квалификации об этом рассказывали.

раскрыть ветку (1)
3
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Не подвергаю сомнению, что в Выборге видели именно так, но в основном в Ленэнерго зелёный - отключено

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

Давай про релейщиков жги!

раскрыть ветку (1)
3
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую, когда очередь дойдёт

3
Автор поста оценил этот комментарий
Интересные блинкера. Немецкие? Непонятно какой номер ячейки)) наверное 13)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Всё должно быть однозначно во избежание ошибки персонала)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так как речь про ФСК, вероятно что ПС 500кВ, предположу что "электрическое и магнитное поле промышленной частоты"

раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

А, возможно. Тут такая закавыка, помимо естественной "жабы", которая давит работодателя, когда надо доплачивать за вредность, выдавать там молоко, отпуск дополнительный, несколько лет назад ввели такую фишку, что рабочие места, где нет вредности можно каждые пять лет не оценивать. Мероприятие по оценке довольно дорогое - приглашается специальная аттестованная лаборатория, которая проводит много замеров, пишет много бумаг и получает за это много денег. И каждые пять лет это надо было повторять. Так вот после изменения правил спецоценки условий труда как-то резко поисчезали рабочие места с вредностью, везде поулучшались условия труда. Это лишь один из многих примеров, когда законодательство (пусть и невольно) провоцирует какую-то лажу в масштабах всей страны

1
Автор поста оценил этот комментарий
@Lipker, ответьте, пожалуйста , на вопрос, если знаете.
Трансформаторы на некоторых подстанциях стоят на рельсах. Это видно и у вас на фото 10, там где сигнализаторы улыбаются. Зачем или почему так сделано? Никто из дежурных на местах ответить не смог.
раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь соврать, но вроде раньше рядом с трансформаторами ставили башню для ремонта на месте, где могли снимать колокол, вынимать активную часть, а перемещался туда трансформатор по рельсам

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
А кнопки включения какого цвета?)
раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Чёрные)

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
120 часов, счастливые люди, у нас стабильно 300-400+))
раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

120 это то, что трудовой кодекс позволяет, у них тоже может не меньше

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю, ЦС  тоже на ОВОД сделана :-D

раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

ОВОД - это же оптическая дуговая защита, не?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательный пост! Немного подушню, блинкер это флажок указательного реле, а не само реле:) когда будет пост о работниках РЗА?

раскрыть ветку (1)
2
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

когда будет пост о работниках РЗА?

Стартовым постом я задал себе очерёдность описания. Следующие у меня слесаря, потом кабельщики... Меня уже начинает перебарывать лень, а сейчас ещё и праздники кончатся. Проект может затянуться... надолго

1
Автор поста оценил этот комментарий

Автору спасибо. Молодец. Лишь парочку вопросов.

1. Фотографируя щит управления, не выдаешь ли ты конфиденциальную  информацию о критически важном объекте?

2. Я в реальной жизни не видел отделителя, однако знаю для чего он нужен. Почему отделитель выглядит как разъединитель?

3.Есть предложение совмесного написания серии постов про энергетику. Мои посты смотри в профиле, новые пока не пишу из-за того что Пикабу удалил мои изображения в черновиках.

раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

1. Большинство фотографий для иллюстрации я беру из интернета, то есть фото, уже засвечены. Если выкладываю свои фото, то всю конфиденциальную информацию замазываю.

2. Отделитель по сути тот же разъединитель. Весь секрет в его приводе, который быстро отключает отделитель в бестоковую паузу.

3. Посты Ваши читал и тоже плюсовал, они хорошие, но я человек большой лени, да и работа сейчас начнётся.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста продолжай свои посты)))
раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Постараюсь, но пока отдохну, три поста за такой короткий период - многовато для меня

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как у Россеьей с модернизацией? У нас максимум по пс замена выключателей идёт, на рп стоит изначальное оборудование
раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

В богатых сетях получше, в бедных похуже, но модернизация идёт везде по стране

1
Автор поста оценил этот комментарий

А, который в кожухе? ППО-10 вроде как, у нас этого добра навалом ещё в эксплуатации, целая РП из 20 ячеек на них фунциклирует.

раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, из коллекции - грузовой привод и баковый выключатель 10 кВ (все три полюса в одном баке)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Надо срочно добавить говна мамонта, для восстановления баланса и гармонии во вселенной! :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут ПП-67, это еще не самое старьё, есть в эксплуатации и постарее, грузовые, например, привода)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Уточнение от автора вопроса

На предпоследней фотке видно что рельсы не предполагают какого-либо перемещения трансформатора. Т.е. версия про изначальный монтаж по рельсам кажется более подходящей (с дальнейшим их обрубанием). Пожалуйста, развейте оставшиеся сомнения?
раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Не, повторюсь, не хочу врать. Это у меня воспоминания, как кто-то чего-то говорил больше двадцати лет назад. Я могу быть не прав

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у вас он просран на 2 года. я лично знакомился с обязаннгстью носить каски и внедрял камеры с ИИ по каскам для исполнения в помещениях со шкафами с оборудованием. слейся упоротый

раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

В ред. Приказа Минтруда РФ от 29.04.2022 N 279н. Действует. Но user4970761 "скрыл для себя ваши комментарии". Эх, значит прав оказался юзер, раз оставил последнее слово за собой

0
Автор поста оценил этот комментарий
мне нужны ответы в виде:
"Мой старый коллега Петя пришел на работу, случайно, подскользнулся, тронул голыми руками на 15кВт провод, ожог 70% тела, увы, после 2 месяцев комы умер"
"Мой новый коллега Ваня полез на столб и там не выдержал трос и он упал с высоты 15 метров, увы насмерть, 22 перелома"
фото обоих случаев прикладываю, лицо замазал на всякий случай
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

30 лет стажа, видел это только на картинках и знаю по названиям(ну кроме нарядов и прочего, это у всех). Правда и автора если запустить работать электриком на производство к оборудованию, он поплывет скорее всего, приходили к нам сетевики на работу, не знают ровным счётом ни фига.

Это к тому что специальность вроде одна, а специализаций немало.

раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Специализаций море, мы не соревнуемся, все направления важны. Просто большую часть жизни я в энергетике, поэтому пишу про что знаю. Пишите про своё - всегда интересно почитать про внутреннюю кухню. А про производство, довелось поработать дежурным у нефтяников на промысле, на механическом заводе ремонтировал станки и краны, так что и там кое чего знаю)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Нас год как забрали в ФСК Россети, переработка набежала 340ч всё заплатили (только оклады сделали в 2 раза меньше чем были и подняли премию до 108%) так бы капнуло поинтереснее сумма, премии все платили, на день энергетика начислили ДЭМ 26к а Диспетчерам ( дежурный инженер) 24к странно что нам меньше, ну ок. Пока привыкаем, переходный период. Один из существенных минусов забрали оплату за вредные условия, а это еще и минус 7 дней к отпуску. Привыкаем. Крым.
раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

А у вас вредность за что была?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
в ковидные времена, направили меня испытать немного кабелей и СПЭ, но оборудование находилось в зоне ФСК подстанции... это для нас был Ад-допуски, наряды куча всяких согласований и тд, причем по наряду кабель просто заводили с улицы в ячейки без подключения. Этих несчастных 4 ячейки мы делали почти 2 недели! 2 сука недели! не работы 2 недели, а мозгоебства.
из персонала на пс были 2 человека, и каждый раз когда расписывались в журнале передачи ключей между нашими записями была целая страница! это они только и делали что ключи друг другу передавали.
с другой стороны этого участка тоже были кабели, но там люди были попроще, и я сделал все за 2.5 дня, и это с учетом что 2 не прошли первые испытания.
Как вспомню так вздрогну, начальник чуть премии не лишил, думал я там ... уи пинаю
раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть и без подключения, но всё равно же их вывести в ремонт надо. Во всём этом тоже есть смысл. Оперативник на смене должен абсолютно точно знать, что происходит в его электроустановках. А для этого ключи должны быть только у него и у того, кому он их лично выдал под конкретные работы, а не так, что у каждого подрядчика давно свой комплект сделан, чтобы время не терять

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

смотрит в бинокль на показания приборов и высматривает уровень в маслоуказательных стёклах

Эх... думал он в теплак пялится:)
И неужели у трансов нет телеметрии в АРМ хотя бы по температуре, без этих вот уставок:

УЖЕ ППЦ/ещё не совсем

, а в градусах?

раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Есть на некоторых подстанциях. Есть даже трансы с постоянным встроенным химанализом масла и передачей данных в АРМ. Но пока большинство включает обдув при 60 градусах и отключается по перегрузке при 95 градусах.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

напиши про несчастные случаи на работе?

раскрыть ветку (1)
1
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я и так по краю хожу при написании постов. Есть вещи только для внутреннего потребления

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хай,как в ретро музее,я уже и забыл что такое мкп110))хотя делал их не один 10к раз,да и ТТ таких нету давно,вмт ещё попадаются...

раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Этого добра ещё много

0
Автор поста оценил этот комментарий

Годный контент с описании работы должен начинаться так: Город: N, зарплата: столько то. А так это простыня текста.

раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Людям зашло. Количество плюсов и комментариев простимулировало ленивого меня писать ещё. Зарплаты не указываю, потому что знаю только примерно уровень, при желании те, про кого пишу укажут, сколько получают на руки. По местностям я пишу в целом про сети, которые есть по всей стране

0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не меняете? Тут на вмг-10 запчастей нет, уже все доноры раздерибанены , а на вмб-10 и подавно
раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Всему своё время. Висит в программе

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подстанция с видом, не то что у вас. 😁
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше гор могут быть только горы)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего имеется в виду Дежурный ЭлектроСлесарь. По крайней мере у нас они так называются. Мне тоже было бы интересно почитать про АСУшников)
раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Про АСУшников не будет, про эту работу я мало знаю, хотя, конечно, по работе пересекаюсь. Но, можете написать и я сделаю ссылку на Ваш рассказ в стартовом посте)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Там на фотке с бригадой и производителем два члена бригады и производитель с оперативником налипли на премию за ремешок каски. И ещё нечитаемые диспетчерские наименования на одкз)))
раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

На ОД/КЗ наименования замазаны на фотографии

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем ему эта информация, если разрешение на ввод он даст только пооучив уведомление от ЭОП о полном окончании работ на оборудовании и готовности ко вводу в работу. А сколько там бринад работало, по каким рабочим местам они распределялись...
Другое дело линии и линейные разъединители.
раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Залез сейчас в инструкцию по переговорам и записям: "Сообщение об осуществлении допуска бригады (бригад) к работам уполномоченному диспетчеру ЦУС (ДС, ОДГ), осуществляет оперативный персонал, уполномоченный на организацию выдачи разрешения на подготовку рабочего места и допуск к работам после выполнения всех необходимых для этого технических и организационных мероприятий...."

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем диспетчеру докладывать о допуске бригады на транс. Они же, как правило, в управлении ЭОП (ДЭМ), а у диспетчеров - в ведении
раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Так именно что в ведении, диспетчер должен знать, что происходит с оборудованием, которым ведает, иначе тяжело будет координировать время и места работ допущенных бригад

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

шикарно, спасибо! можно продолжать про  ДЭМа и остальных богов

раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Будет

6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно говорите. Сам работаю ДЭМ ОВБ подстанций напряжением 35-220 кВ. Всё херня про смены, сейчас ДЭМ подстанции, где они ещё сохранились, потому что как у нас, идёт полное избавление от данной категории обслуживающего персонала, работают с 8:00 до 17:00 и всё... А потом наступает время ОВБэшника...четыре ОВБэшника на 50 подстанции...протяженностью 150 км на буханке...круглосуточное дежурство...и бывает по разному...бывает всё как по маслу, а бывает и жопа в мыле...по сравнению с ОВБэшник ом ДЭМ подстанции всегда в чистоте и тепле...

раскрыть ветку (1)
0
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, кое-где "по бедности" ОВБ подменяет ДЭМов, а где всё совсем плохо никто не меняет - нет непрерывного оперативного обслуживания. Не от хорошей жизни

0
Автор поста оценил этот комментарий
Если затрагивать тему энергетики, то можно и об остальных должностях рассказать. Расскажите про ДЭСов.
раскрыть ветку (1)
110/35/10
Автор поста оценил этот комментарий

Про дизелистов? Я рассказываю только про тех, чью работу знаю хотя бы в общих чертах. Если кто хочет рассказать про кого ещё в энергетике, то могу добавить ссылку из своего стартового поста

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества