90

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность

Добрый день, уважаемые читатели!


Хочу поделиться опытом попадания в ДТП при использовании сервиса Яндекс.Драйв. Данная ситуация отличается от обычных ДТП, и пост будет полезен для прочтения всем пользователям каршеринга. Надеюсь, что вам никогда не придется оказаться в данной ситуации.


Я являюсь активным пользователем каршеринга, в 99% случаев я использовал именно автомобили Яндекс.Драйва. Яндекс в течении года поездок отличался своими удобством и клиентоориентированностью. Однако ситуация резко изменилась 18 января, когда я попал в первое в жизни ДТП.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Как случилось ДТП?

Я арендовал автомобиль Skoda Rapid х885мн799 по тарифу часы. Примерно в 17:45 я припарковал его на платной парковке напротив дома 2-й Кабельный проезд д. 4 и оставил в режиме ожидания. Когда я парковал автомобиль, передо мной на аварийке стоял грузовик, и, чтобы он случайно меня не задел, я отъехал на два парковочных места назад от него (спойлер: не помогло). Когда я вернулся, обнаружил, что у автомобиля выбито зеркало заднего вида, поцарапан бампер, помяты крыло и стойка. При этом зеркало было выбито не по направлению потока, а против — следовательно, кто-то сдавал назад и въехал в арендованный автомобиль. Виновник ДТП скрылся и не оставил никаких записок. Также на асфальте были следы протектора, схожие со следами грузовика, и выглядят они именно так, будто водитель грузовика сдал назад, чтобы совершить маневр и повернуть налево.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Я сразу же зафиксировал фотографиями последствия данного ДТП и позвонил в службу поддержки. Сотрудник Яндекса вызвал ГИБДД и объяснил, как нужно действовать далее. После пяти часов ожидания сотрудников мы зафиксировали повреждения автомобиля, составили административный протокол и нарисовали схему ДТП. После этого я отправил все документы в чат поддержки и позвонил, чтобы завершить аренду и закрыть автомобиль.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост
Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост
Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Последствия

На протяжении всех 7 дней я созванивался и переписывался с сотрудниками Яндекса в чате поддержки, чтобы уточнить детали своей возможной материальной ответственности и узнать детали продвижения по данному вопросу. Сотрудники уверяли меня, что я очевидно невиновен в данном ДТП и никакую материальную ответственность ни при каких обстоятельствах не понесу.


Услышав это, я немного расслабился, но решил заглянуть в договор и там был обнаружен очень интересный пункт 7.5:

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Я сразу же связался с сотрудником поддержки Яндекса, чтобы уточнить, попадаю ли я под данное определение, но сотрудник уверил меня, что речь идет о случаях, когда сотрудники ГИБДД не могут решить, кто именно из известных участников виноват в ДТП, и меня этот пункт никак не может коснуться. Однако в течение следующих дней я связывался с другими сотрудниками поддержки, чтобы убедиться в полученной ранее информации. Все из них уверяли меня, что ни о какой материальной ответственности не может быть и речи.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

В течении всего этого времени сотрудники поддержки вводили меня в заблуждение, убеждая, что я не буду нести материальную ответственность. Но все изменилось 23 января: сотрудница Яндекса написала, что я под данную формулировку попадаю и мне придется нести ответственность, если сотрудники ГИБДД не найдут виновного.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

В очередной раз обратился на горячую линию Яндекса, и, услышав мой пересказ переписки, сотрудник сказал, что, видимо, мне и правда придется нести материальную ответственность, но проблема в том, что камеры наружного наблюдения как правило хранят информацию в течение 7-14 дней, а с момента ДТП прошло уже 7.


Действия сотрудников Яндекса могли привести к тому, что видео из камер наблюдения уже могло бы быть удалено, так как хранится, как правило, в течение 7-14 дней. Возможно, что поддержка Яндекса вводила меня в заблуждение неслучайно.


Проблема также заключается в том, что я с сотрудником ГИБДД не нашел ни одной камеры наружного наблюдения, а значит, остается надеяться только на то, что получится найти свидетелей.


Сотрудники поддержки говорили, что со мной должны связаться сотрудники службы безопасности, чтобы уточнить все детали данного ДТП, однако в течение 8 дней со мной никто не связывался и не уточнял детали ДТП, но потом мне на почту пришло письмо, в котором меня обвиняют в том, что я нанес ущерб третьим лицам (в данном ДТП не было третьих лиц, что зафиксировано документами) и что я должен нести материальную ответственность в размере 30 000 рублей. Никакие квитанции о выполненных ремонтных работах или оценке ущерба предоставлены не были. Операторы поддержки подтвердили, что это сообщение является официальным ответом компании по поводу произошедшего ДТП.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Все пять часов ожидания сотрудников ГИБДД автомобиль находился в аренде, а соответственно все это время было мной оплачено. Сотрудники поддержки обещали, что денежные средства будут компенсированы, так как я не виновен в данном ДТП. Данный вопрос рассматривается в течение 7 дней, но обычно быстрее. Однако спустя 8 дней со мной связались в чате и уведомили, что, несмотря на то, что я невиновен в данном ДТП, мне не будут компенсировать денежные средства за время ожидания сотрудников ГИБДД. Более того, сотрудники поддержки в официальном ответе умудрились допустить ошибку в моем имени и не захотели извиниться за это, но предложили написать письмо в службу поддержки.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Что в итоге?


Я все ещё нахожусь в ожидании решения, которое примет компания Яндекс. После отправки мне письма о материальной ответственности со мной все ещё никто не связался, но я написал обращения в службу поддержки. Деньги на данный момент ещё не списывали. Яндекс отказывается передать записи разговоров с сотрудниками поддержки и данные телеметрии с автомобиля.


Если вдруг вы проезжали возле места ДТП 18 января в промежутке с 17:40 до 18:40, пожалуйста, свяжитесь со мной в телеграме (@Mark_creator). Вы очень мне поможете. Спасибо!

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Найдены дубликаты

+12

поэтому и перестал пользоваться каршерингом, едешь и постоянно на нервяке, да и после, вдруг что случится, и телефон превращается в хранилище фото и видео состояния авто. На будущее, если возникла ситуация, когда записи с камер видеонаблюдения могут помочь защитить свои интересы (например, в суде), необходимо не позднее пяти суток с момента происшествия обратиться в общегородской контакт-центр по телефону: +7 (495) 587-00-02 с просьбой продлить резерв на видеоматериалы на 30 дней.

Оператор сообщит номер заявки, который нужно передать представителю правоохранительных органов. Далее полицейский самостоятельно выгружает архив, пользуясь своим персональным доступом к единому центру хранения и обработки данных, либо обращается с соответствующим запросом в Департамент информационных технологий. А так менты дурака попинали, подождали пока срок хранения пройдет и отчитались, что установить не смогли виновника.

раскрыть ветку 8
+2

Добрый день!

Спасибо за совет. К сожалению рядом не оказалось камер наружного видеонаблюдения, но была найдена одна частная камера, сейчас пытаюсь получить к ней доступ.

раскрыть ветку 6
+2
Советую прогуляться на ВДНХ, там есть павильон Умный город. В нем расположена система управления городскими камерами наблюдения, аналогичная той, что пользуется МВД. Можно посидеть самому и посмотреть ближайшие камеры и видео с них, даже крутить камеры на 360° можно, но нельзя фотографировать или записывать видео на телефон. Вот только срок вроде 5 дней у всех камер... Все бесплатно, пользовался сам в августе.
раскрыть ветку 2
0
А вообще конечно - да, они могут повесить эту франшизу 30 тысяч даже после завершения аренды. Как доказать, что в момент эксплуатации не задел кого-то. Дак ещё ж и могут прав лишить, если развитие такой ситуации будет. Один вариант - после завершения аренды снимать видео, делать фото.
раскрыть ветку 2
0

В данный момент была найдена одна рабочая камера которая снимала территорию, где случилось ДТП. Пару часов назад передал службе безопасности организации официальный запрос от ГИБДД для получения видео с камер. Сотрудник СБ сразу же предупредил, что камера работает и снимает нужное направление, но не факт, что запись того дня осталась и запись ведется на какие-то специальные диски (по словам руководителя СБ - камера 2008 года).

+16
Ждите, когда Я подаст в суд. В суде выступите с ходатайством предоставить телеметрию. По запросу суда Я их предоставит. И суд убедится, что удар был во время ожидания. И дело вы выиграете. А также с Я взыщут судебные издержки. Юристы Яндекса это понимают. Поэтому служба безопасности попытается получить с Вас деньги в досудебном порядке. А Вы им твёрдо, но вежливо дайте ответ: ситуация спорная, я не согласен, пусть решает суд. При учёте всего вышесказанного вероятность иска со стороны Я не сильно высока.
раскрыть ветку 4
+3

Но есть минус. Скорее всего ТСу больше не разрешат использовать сервис и добавят в черный список.

раскрыть ветку 1
+3
Ну вполне возможно. Правда ТСу, я думаю, и самому после этого не захочется пользоваться их услугами. Тем более, что этот сервис не единственный
+2

Не факт, что автор не въебал ее ранее, если быть совсем объективными и телеметрия тут не подскажет. Второе, есть договор и там прописано, что не важно, виноват или нет, на время аренды кто-то должен отвечать, либо виновник, либо арендатор, виновника нет, далее вывод делайте сами. Шансы очень маленькие. С другой стороны, яндекс тебе ее дал, с кого ему еще спрашивать. Так то договор конечно пидарский, но раз согласился, делать нечего.

+2

Спасибо за совет

+8
Мне вот интересно, если бы вы, уважаемый, не допытовали сотрудников своими вопросами, то, может быть, и не попали бы? Спрашивали, пока не ответили, что должны, так чего же вы ожидали?
раскрыть ветку 14
+2

Добрый день.

Я пытался с самого начала узнать, придется ли мне нести материальную ответственность. Решение всегда принимает служба безопасности, а служба поддержки может только проконсультировать по данному вопросу. Если бы я не пытался узнать какая именно ответственность меня ждет, то я бы просто спустя некоторое время получил сообщение о том, что мне придется нести материальную ответственность.

Дело точно не в том, что я надоел им с запросами и они все таки решили списать с меня денежные средства :)

раскрыть ветку 5
+9
Не надо было интересоваться. Просто карту отвязать от сервиса и все. Пусть в суд подают. А Вы сами дали им повод своими сомнениями и по Вашим вопросам они выработали свою стратегию. И все письма, которые Вы приводите в посте - не есть официальные требования или претензии. Это просто электронные письма, не документы.
Ну а в суде им 95% откажут. Потому что никто в ГИБДД не даст им справку, что НЕ НАШЛИ виновника. Напишут ИЩУТ. А это уже совсем другая песня.
раскрыть ветку 3
0
Ваша взяла :)
0

Но с другой стороны у Марка есть пруфы, где сами сотрудники Яндекса трактуют договор в его пользу.

раскрыть ветку 7
+3
Но "трактовали" у яндекса не в техподдержке сидять. Так что принесут извинения и скажут что на самом деле трактуется именно так.
А вообще - сюр какой-то.
раскрыть ветку 6
+3

Ну мне кажется данную позицию можно будет обжаловать в суде.
Что не правомерны их действия. А вот если бы вы сдали машину, а потом она попала в ДТП, как было бы тогда? интересно.

В общем я отвязывал бы карточку, и если хотят списать, то пускай через суд. А то как-то странно это всё звучит, когда не ты виновен совсем, а у них вообще КАСКО, а они хотят просто получить деньги.

раскрыть ветку 5
0

Спасибо за комментарий, карточку уже отвязал.


В случае если в автомобиль после завершения Вами аренды кто-то въедет и Вас попытаются сделать виновным, то Вам нужно будет обратиться в полицию, чтобы они сделали запрос в Яндекс на предоставление данных телеметрии, чтобы вы могли доказать, что ущерб был нанесен после завершения Вами аренды. Но в этом случае скорее всего придется судиться.

раскрыть ветку 4
0

@mark.creator а вы пользуетесь только одним сервисом каршеринга?
В остальных тоже такие же правила и пункты?

раскрыть ветку 3
+3

А нафига надо было держать авто в режиме аренды все эти 5 часов?

раскрыть ветку 3
+2

Добрый день!

Авто не было в режиме аренды 5 часов. Я оставил автомобиль не более чем на 40-50 минут, пока ходил на прием к врачу в больницу, после собирался ехать дальше по своим делам, но, увы, не получилось.

раскрыть ветку 2
0
5 часов пока ждал гаи машина была в аренде ? зачем ?
раскрыть ветку 1
+1

Вот поэтому не пользуюсь ожиданием и всегда фотографирую машину сразу после аренды. Уже были посланы юдрайв и Яндекс по разу. Не мои проблемы что случилось после аренды кроме эвакуации конечно.

+1
в течении года поездок

в течение

+1

Со стороны Драйва понятно почему такие условия. Чтобы шибко умные не пытались соскочить после того, как на парковке в забор въехали.

Для добропорядочного пользователя всё печально в такой ситуации, либо искать виновника и доказывать что не верблюд, либо платить.

раскрыть ветку 1
-2

Добрый день! Вы правы, Яндекс не заинтересован в его поиске, им не важно, с кого требовать деньги и лояльность к клиентам им чужда.


По поводу ДТП - скопирую часть ответа моего соседнего комментария:

В данный момент пытаюсь получить видео с одной единственной камеры, на которую возможно попал момент ДТП. Она находится далеко, но по крайней мере можно будет увидеть кто виновник и куда он поехал, чтобы найти камеру по маршруту его движения и установить личность.


Зеркало арендованного автомобиля выбито не по направлению потока движения, так что либо это грузовик сдавал назад, либо кто-то выехал на встречную полосу. Следы протектора на асфальте указывают на то, что это был грузовик. Данный момент сотрудниками ГИБДД зафиксирован.


Яндекс мог бы предоставить данные телеметрии, которая установлена на каждом автомобиле, чтобы я и они могли установить точную минуту и даже секунду момента удара. Яндекс будет уверен, что машина в это время была в режиме ожидания, а я смогу уменьшить интервал времени, когда было ДТП, это бы помогло упростить процесс поиска виновного. Однако Яндекс не передает данные телеметрии без запроса соответствующих органов.

+1

Подстава... кстати кто то отписывался, что после завершения аренды кто-то повредил машину, а когда следующий арендатор отправил фото повреждений, все повесили на предыдущего арендатора. Чем закончилось хз...

Пы.Сы. Еще не рекомендуют в аэропорт на каршеринге ездить, типа если ДТП, то вы рейс свой точно пропустите, вне зависимости от вашей вины.

раскрыть ветку 2
0

В случае если в автомобиль въехали после завершения аренды и предыдущего арендатора попытаются сделать виновным, тонужно будет обратиться в полицию, чтобы они сделали запрос в Яндекс на предоставление данных телеметрии, чтобы вы могли доказать, что ущерб был нанесен после завершения аренды. Сам Яндекс даже не попытается проверить данные телеметрии и не предоставит их пользователю, им не важно с кого списывать деньги.


По поводу аэропорта - это точно.

раскрыть ветку 1
0

это понятно... но гемор лютый

0
Как у Вас продвигаются дела?
раскрыть ветку 5
-1

Добрый вечер

На видео с камеры совсем не видно парковку, все это время пытаюсь связаться с Яндексом (служба безопасности обещала позвонить 05.02), но безуспешно, молчат

раскрыть ветку 4
+1
Отпишитесь потом, интересно, чем кончится. У меня похожая (но финансово не такая серьезная) проблема с Яндексом, два месяца в режиме ожидания :(
раскрыть ветку 1
+1
Удачи Вам!
раскрыть ветку 1
0
У меня в другом каршеринге включена опция снимающая все штрафы и франшизы в случае дтп явно не по моей вине. Поэтому либо не использовать каршеринг, либо оградить себя от выплат такими опциями.
раскрыть ветку 1
0

Добрый день!

К сожалению у Яндекс.Драйва такой функции нет иначе я бы обязательно её использовал

Если не ошибаюсь - такой функционал есть у Белки и Юдрайва

0
На парковке больше не было машин? Если были то, что мешало попросить записи регистраторов других машин? Там бумажку с телефоном подсунуть итд.
раскрыть ветку 3
0

Добрый день!

За мной был припаркован один единственный автомобиль, я дождался его владельца, но к сожалению у него не был установлен видеорегистратор

раскрыть ветку 2
0
Заговор блять какой-то)
раскрыть ветку 1
-1

Всем привет! Являюсь пользователем делимобиля, и сегодня мне пришел штраф(списали деньги) сначала на 17050, а затем на 10000 за повреждения переднего бампера и переднего крыла 19 февраля, чего я не совершал. Как доказать, что машина была в целом состоянии, когда я завершал аренду, и повреждения были получены уже после завершения мной аренды (во дворе какой-то мудак мог задеть)

-1
Что в очередной раз доказывает что люди не читают документы и не разбираются в них пока петух не клюнет в опку, главная цель любой коммерческой компании это получение прибыли, у Яндекса самая дешёвая страховка в связи с чем вы платите франшизу всегда, есть виновный или нет но 30 000 с вас пожалуйста, не знание не освобождает от ответственности. А по сему лучше на своей (для данного случая с каской без франшизы) или пешком. ГИБДД не найдёт и даст ответ в суде что виновник не найден, записей нет а искать фуру с поцарапанной задним работников это как кильку в океане, шанса 0, при учёте что прицеп может быть в аренде а водитель не установлен. У вас очень мало шансов в Суде, но мой совет подать в Суд первым с приложением своих скринов и ложной информацией от сотрудников поддержки, если будите ждать то платить 1000% вам
раскрыть ветку 1
-1

Добрый вечер

Если арендатор не виновен в дтп, то он не несёт материальную ответственность если виновное лицо было установлено. Невиновный в ДТП арендатор несёт материальную ответственность только в случае если виновник скрылся либо не был установлен, что написано как раз в пункте 7.5 . Согласен с Вами, лучше пользоваться личным авто. В данный момент я пытаюсь получить видео с камер наружного наблюдения, тогда возможно удастся установить виновника ДТП. Также изучаем вопрос правомерности пункта 7.5 и возможности его оспаривания в суде.

Спасибо за комментарий и совет!

-1
но проблема в том, что камеры наружного наблюдения

А как же регистратор в самом автомобиле? Когда надо, они палят, что стулья в салоне возились, а когда не надо?

раскрыть ветку 1
-1

К сожалению в большинстве автомобилей Яндекс.Драйва нет видеорегистраторов, но есть данные телеметрии, которые они отказываются представлять без запроса сотрудников ГИБДД.

-2

Эмм.. Как то странно всё это . Вы когда автомобиль в аренду брали, договор не читали?? Если не читали то это 100% Ваш косяк. Если читали то вообще вопросов нет. Тут нужно четко разделять - вы невиновны по ПДД , но на вас есть обязательства возложенные на вас в тот момент когда вы взяли в ареду автомобиль и согласились с договором. Можно 1000 раз причитать какие яндекс козлы но началось то все с того что конкретно вы не ознакомившись с договором взяли в аренду авто. Со стороны все выглядит так - я хочу пользоваться плюшками Яндекс драйв , а ответственность нести не хочу. Повторяю ещё раз невиновны вы исходя из правил ПДД. По условиям договора за такие случаи нужно платить а вы не хотите)) Пользоваться услугами Яндекс драйв вас никто же не заставлял??

раскрыть ветку 8
-1

Претензия к Яндексу была написана конкретно, но вы почему-то увидели то, что захотели увидеть, можете перечитать сам пост


Речь шла о некомпетентности сотрудников Яндекса, которые в течении долгого времени вводили меня в заблуждение. Так же после ознакомления с договором уже вместе с юристами возникли вопросы к некоторым пунктам договора, в том числе 7.5, и их правомерности.


Если вы уже подписали договор - не значит, что вы не можете его оспаривать :)

раскрыть ветку 7
+1

Насколько мне известно прецедентов по оспариванию данного пункта нет. Наверное потому что у Яндекса тоже есть

юристы. А сделано это чтобы избежать следующейт ситуации - вы притираете тачку об забор / бордюр/ ломаете зеркало > вызываете дпс говорите что вас задел "неустановленый" автомобиль = профит. Странная однако позиция подисывать договор чтобы его потом оспаривать. Т.е. я конечно с вами согласен но до определённого момента. Сотрудники техподдержки могут нести что угодно- есть договор и он превыше всего что вам отписывают в техподдержке. Яндекс отпишется что-то типа аяяяй накажем их конечно , но заплатить не забудьте пожалуйста.

раскрыть ветку 5
0
mark.creator в данном случае если ты ещё этого не сделал перекинь деньги с привязанной карты на другую карту, счёт это для начала и попробуй вообще её отвязать от аккаунта после этого, и так в любых подобных случаях ,так как после того как спишут деньги их возврат добиться намного сложнее даже в суде, а далее можешь обратиться в суд с претензией к компании о том что за твой счёт незаконно обогатиться или просто жди если подадут в суд у тебя есть аргументы для оспаривания, максимум они тебя заблокируют наврядли это серьёзная потеря
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: