17

VR сообщество.

Всем добрый день, в виду частого(относительно) появления постов про VR и технологии относящихся к нему же, предлагаю создать сообщество где смогут собираться люди по интересу, так же можно будет находить себе напарников для мультиплеерных игр и структурировать новости относительно VR. Уверен, что сообщество будет полезно не только владельцам, но и тем кто собирается приобщиться к миру виртуальной реальности.

VR интересуюсь достаточно плотно уже около 4х лет, недавно перешёл на "большой" вр и думаю будет что о нём рассказать. Я бы хотел сосредоточиться на обзоре игр(не зря ж библиотека перевалила за 350 тайтлов), а пикабушнику @KaboomBadabum,  у которого появился Блог VRщика, предложить занять нишу железок(судя по постам он определенно разбирается лучше меня).

P.S. KaboomBadabum, надеюсь я не слишком нагло сделал :)

VR сообщество. Виртуальный мир, Игры, Технологии, Steam, Виртуальная реальность

Найдены возможные дубликаты

+2

Присоединяюсь, сообщество нужно, поскольку VR - это не только про игры

+1

Некоторые не понимают на сколько мощный это инструмент, в медицинских целях уже лечат боязнь высоты и клаустрофобию с помощью мощных квестов аля спаси котика. В дизайне и прототипировании тоже очень мощный инструмент, особенно когда моделируется рабочее место пилота или водителя, оператора. Да и сложнейшие операции в прямой поддержке сканерами онлайн тоже будут проходить, а про дистанционное управление дронами так это самое то.

+1

Готово, вы можете создать сообщество по этой ссылке http://pikabu.ru/community_edit.php (доступ открыт 3 суток).


Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями для администраторов: http://pikabu.ru/html.php?id=comrules


При оформлении тегов сообщества используйте важные ключевые слова, которые помогут выводить ваше сообщество в поиске.


Также добавлю, что для полноценной и справедливой работы сообщества администратору очень желательно знать и понимать правила сайта.

+1

VR определённо будущее почти как в " первому игроку приготовиться " только когда вопрос покупки железа станет обыденностью нынешнего выбора - на каком велике поехать по городу в магаз и парк.

раскрыть ветку 1
+1

Ну сейчас уже VR ready пк можно собрать за ~1200$, не так много для игрового пк.

+1

Ну я бы не спешил хоронить дохляка только по тому что у 80% юзверя железо не тянет запросы по картинке и динамике VR ну и шлемы ещё пока вялые и пиксель виден. Вы вспомните про первые бескнопочные телефоны как их принимали и дизайнеры морщились на них и где теперь "раскладушки" ?

+1
Я несомненно ЗА создание сообщества VRщиков, но против разделения прав по написанию постов. В своем блоге буду и про игры писать, так как их обзоры требуют нестандартного подхода. Спасибо за упоминание :)
раскрыть ветку 1
0

Так я только ЗА, чтоб люди писали про то что им интересно, наверняка кроме нас ещё есть кому что написать :)
Я скорее сказал о своих приоритетах и предположил, что интересно вам, а так сам буду рад почитать про игры, потому что в русском сегменте весьма мало информативных обзоров(на VR игры).

+1

Поддержу, в относительно скором будущем планирую собрать себе ВР станцию, и информацию неплохо было бы консолидировать.

-2

Зачем оно надо? VR мертв. Сейчас он на уровне Виндувс 96, когда все давно уже улетели с этой планеты.


VR новости идут в группу игроманов.

Похожие посты
160

Обучение будущего

Навеяно новостной статьей о том, что "Дети будут изучать историю в школах с помощью технологии дополнительной реальности"
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост
Обучение будущего Обучение, Технологии, Дети, Виртуальная реальность, Урок, Исторические личности, Юмор, Длиннопост

Ну и вопрос знатокам, всех узнали?)

Показать полностью 5
309

Во, теперь ништяк! (с)

В продолжение поста Кажется, озарение пришло ко мне раньше времени, где мое нытье об отстойности современных игр заканчивалось фразой

... видимо, через какое-то время я пойму, как себя чувствуют все эти богатые пенсионеры под ручку с размалёванными 20-летними профурсетками, когда будут играть в Героев2 в Oculus Rift...

Как это ни смешно, но я сделяль.

Во, теперь ништяк! (с) Герои меча и магии, Виртуальная реальность, Steam, Htc Vive, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Гифка, Видео

Не знаю, интересна ли кому техническая часть реализации этой порнографии, но это действительно очень увлекательно. Возможность ткнуть скелетов пальцем - бесценна...

Конечно, со стороны не особо понятен масштаб происходящего, но внутри этой кастрюли все выглядит, как будто ты сунул голову в давно ушедшее детство. Игровая карта занимает все видимое пространство, а чтобы передать ход - надо башку поворачивать в поисках кнопки. Чуть менее антуражно, чем на каноничном 14" пузатом мониторе в 640х480, но все равно очень и очень неплохо.


Если кому интересно, полностью работают в Steam VR при помощи пары костылей:

- Герои от 2 и выше

- Диаблы 1-2

- Варкрафты 1-2


GTA 2 выбрасывает ошибку видеодрайвера при любых раскладах, хотя без VR в режиме совместимости с Виндовс95 вполне работает.

В Dungeon Keeper 2 не работают контроллеры. Точнее работают на нажатие, но не двигают руку Хранителя. Можно мышой рулить, но это не так весело.

Собственно, если кому интересно - могу набросать инструкцию к применению и потестировать какие-нибудь ископаемые.

Показать полностью
37

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса

ИСТОЧНИК - читайте здесь. Перевод статьи с Nature.


Фей Тао и Цинлинь Ци объясняют, что виртуальные модели стимулируют интеллектуальное производство за счет имитации решений и оптимизации от проектирования до эксплуатации.

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Некоторые городские власти разрабатывают цифровые копии городов, как это изображено у этого художника


Цифровые двойники (или «цифровые близнецы»)— точные виртуальные копии машин или систем — это революция в промышленности.


Цифровой двойник (англ. Digital Twin) — цифровая копия физического объекта или процесса, помогающая оптимизировать эффективность бизнеса. Концепция «цифрового двойника» является частью четвёртой промышленной революции и призвана помочь предприятиям быстрее обнаруживать физические проблемы, точнее предсказывать их результаты и производить более качественные продукты.


Вплоть до второй половины 2010-х создание компьютеризированных систем, повторяющих характеристики физических объектов почти в режиме реального времени, было невозможным ввиду технических ограничений. И лишь существенный прорыв в развитии цифровых технологий, позволивший увеличить вычислительные мощности и снизить цену их использования, позволил ведущим компаниям объединять информационные технологии с операционными процессами для создания цифровых двойников предприятий [источник].


Сложные компьютерные модели, основанные на данных, собранных с датчиков в режиме реального времени, отражают практически каждый аспект продукта, процесса или услуги. Многие крупные компании уже используют цифровые двойники для выявления проблем и повышения эффективности [1]. Возможно, половина корпораций будут использовать их к 2021 году [2].

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Визуализация параметров работы станка с использованием дополненной реальности


Например, НАСА использует цифровые копии для контроля состояния своего космического корабля. Компании General Electric (GE) и Chevron используют их для отслеживания работы ветряных турбин. Сингапур разрабатывает цифровую копию всего города для мониторинга и улучшения коммунальных услуг («умный город», не иначе). Искусственный интеллект и облачные вычисления увеличат мощность таких моделей.


Многое еще предстоит сделать, чтобы реализовать потенциал новых цифровых двойников. Каждая модель построена с нуля: нет общих методов, стандартов или норм. Например, может быть сложно собрать данные из тысяч датчиков, которые отслеживают вибрацию, температуру, силу, скорость и мощность. Данные могут быть распространены среди разных владельцев и храниться в различных форматах. Например, конструкторы конкретного автомобиля могут хранить информацию о его материалах и конструкции, а производители хранят данные о том, как производится автомобиль.


Результат? Путаница. Цифровой близнец может не отражать то, что происходит в реальном мире, и побуждать менеджеров принимать неверные решения.


Здесь мы излагаем основные проблемы и призываем к более тесному сотрудничеству между компаниями из сферы промышленности и научным сообществом.


Трудности с данными

Первый шаг — решить, какие типы данных собирать [3]. Это не всегда очевидно. Например, для моделирования ветряной турбины может потребоваться контроль вибраций от коробки передач, генератора, лопастей, валов и башни, а также напряжений от системы управления. Крутящие моменты и скорости вращения, температуры компонентов и состояние смазочного масла также должны отслеживаться вместе с условиями окружающей среды (скорость ветра, направление ветра, температура, влажность и давление).


Отсутствующие или ошибочные данные могут исказить результаты и скрыть ошибки. Скажем, колебание ветряной турбины будет пропущено, если выйдут из строя датчики вибрации. Пекинская энергетическая компания BKC Technology изо всех сил пыталась понять, почему утечка масла вызывает перегрев паровой турбины. Оказалось, что цифровые копии не отображали полную информацию по смазке.


Оптимальное количество датчиков и место их размещения должны быть определены. Слишком мало датчиков, и прогнозы будут неточными; слишком много, и пользователь будет перегружен лишними деталями. Скорость сбора данных также имеет значение. Инженеры могут отслеживать вибрации от турбинных редукторов каждую минуту, что означает, что они будут отслеживать едва заметные «глюки». Но если отслеживать каждую секунду, то может быть слишком много данных, что приведет к узким местам передачи.


Для иллюстрации: по некоторым оценкам, автомобиль Google с беспилотным управлением может производить 1 гигабайт данных каждую секунду. Но сегодняшние соединения Bluetooth могут обрабатывать только 0,03% от этой скорости.

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Беспилотный автомобиль Waymo


Отдельные типы данных бывает сложно объединить. Вибрации могут быть записаны как отрезки времени или как частоты; температура может быть в градусах Цельсия или Фаренгейта; видео или изображения могут быть не в одном масштабе. Время может выйти из-под контроля, особенно когда данные выбираются с разной скоростью. Например, системы авиационной связи посылают сигналы каждые несколько наносекунд, а навигационные системы регистрируют положение самолета каждую секунду. Усреднение точных данных не помогает, потому что детали теряются.


Нет единого формата данных — это ещё одно препятствие. Например, самолеты Boeing включают в себя детали от более чем 500 поставщиков в 70 странах, каждый из которых имеет различные интерфейсы данных, форматы и отличающееся программное обеспечение. Компании часто не хотят делиться коммерческой информацией. И страны тоже: Япония ограничивает экспорт некоторых компьютерных чипов конкурентам в Южной Корее, а Соединенные Штаты запрещают продажу чипов и других технологий китайской компании Huawei.


Модельные проблемы

Чтобы построить цифровой близнец объекта или системы, исследователи должны смоделировать его части. Немецкая производственная компания Siemens использует множество математических моделей и виртуальных представлений своих продуктов. К ним относятся трехмерные геометрические модели и анализ методом конечных элементов, последний используется для отслеживания температуры, напряжений и деформаций. Диагностика неисправностей и жизненные циклы рассматриваются отдельно.


Ошибки могут возникнуть, когда программное обеспечение, написанное для разных целей, исправлено вручную. А без стандартов и руководства сложно проверить точность получаемых моделей. Многие цифровые близнецы, возможно, должны быть объединены. Например, виртуальный летательный аппарат может включать в себя трехмерную модель фюзеляжа с одной из системы диагностики неисправностей и другую систему диагностики, которая контролирует кондиционирование воздуха и повышение давления.


Так же авторы статьи пишут о таких проблемах, как сложность взаимодействия между людьми: материаловедам, металлургам и механикам может потребоваться работа с инженерами, программистами и производственными экспертами.


Что не менее важно, отсутствует общее пространство для работы и обмена знаниями — физическое и виртуальное, в котором эксперты могут общаться и делиться знаниями и программным обеспечением.


Что делать?

Следующие шаги сделают разработку цифровых близнецов более согласованными:


Унификация данных и модельных стандартов. Производственные данные должны быть стандартизированы и предоставлены в общих форматах, таких как XML (расширяемый язык разметки). Другие стандарты данных должны быть приняты и в других сферах. Например, сектор электроэнергетики использует COMTRADE («общий формат для переходного обмена данными»), стандарт, контролируемый Институтом инженеров по электротехнике и электронике; строительная индустрия использует отраслевые базовые классы; а международные организации здравоохранения требуют, чтобы данные соответствовали стандартам HL7.


Должна быть разработана универсальная платформа дизайна и разработки для цифровых близнецов. Одним из шагов в правильном направлении является виртуальное общее рабочее пространство - глобальная среда для совместной работы, созданная авиастроительной компанией Boeing для согласования методов работы с корпоративными партнерами. Корпорации, фонды, университеты и правительства должны создать и финансировать ассоциацию для контроля. Он может подражать некоммерческому консорциуму по производству микросхем, основанному в 1982 году — Semiconductor Research Corporation, Дарем, штат Северная Каролина.


Нужно делиться данными, моделями. Должна быть создана общедоступная база данных для обмена цифровыми близнецами, которая будет управляться государственными финансирующими агентствами или коалицией университетов и предприятий. Вопросы владения данными и открытости должны быть решены.


Одним из таких примеров является платформа openVertebrate, финансируемая Национальным научным фондом США, которая позволяет исследователям свободно обмениваться данными и моделями по анатомии позвоночных. Цифровые изображения и файлы 3D-сетки можно изучать, загружать и печатать в 3D-формате в MorphoSource, онлайн-базе данных с открытым доступом.


Инновации в сфере услуг. Компании должны разрабатывать продукты и услуги, чтобы помочь цифровым близнецам. Например, программное обеспечение Siemens NX объединяет инструменты проектирования, моделирования и производства в одной упаковке. Канадская компания LlamaZOO разработала приложение виртуальной реальности, которое позволяет супервайзерам отслеживать свои транспортные средства. Виртуальный лес, разработанный компаниями Metsä Group, Tieto и CTRL Reality, базирующимися в Финляндии, моделирует различные методы управления лесами и их влияние на доход и ландшафт.


Проводить форумы. Практикам и исследователям нужно онлайн-пространство, где они будут обсуждать, разрабатывать и публиковать спецификации. Вот почему в 2017 году мы создали группу социальных сетей по цифровым близнецам на китайской социальной медиа-платформе WeChat. Фонды, университеты и компании должны предлагать подобные форумы.


Нужно объединить промышленность, ученых, экспертов по кибербезопасности, инженеров и бизнес. Одним из примеров является Smart Innovation Hub в кампусе Килского университета, Великобритания, наряду с Килской бизнес-школой. А консалтинговая компания Booz Allen Hamilton имеет несколько таких центров в Вашингтоне, округ Колумбия, рядом с федеральными правительственными агентствами.


Nature 573 , 490-491 (2019)


doi: 10.1038 / d41586-019-02849-1


Рекомендации:


1.Тао Ф., Чжан М. и Ни, AYC Цифровое интеллектуальное производство с двойным приводом (Academic Press, 2019).

2.Петти, C. «Подготовка к воздействию цифровых близнецов» (2017). Отчет Gartner доступен по адресу https://go.nature.com/2krzbjd.3.Кусяк А. Природа 544 , 23–25 (2017).

Показать полностью 2
238

В Microsoft готовят контроллер, чтобы почувствовать виртуальную реальность

Стало известно о том, что компания Microsoft добавит больше ощущений в виртуальную реальность. Это будет реализовано за счёт контроллера Touch Rigid Controller (TORC), который позволит имитировать объём объектов за счёт тактильного отклика. Проще говоря, он позволит чувствовать объекты.
Сообщается, что такую технологию можно будет задействовать для создания геймпадов и стилусов. А в будущем, не исключено, и для виртуальных клавиатур. Новинку разработали совместно со специалистами Корейского института передовых технологий (KAIST).

Текущий прототип предназначен для большого, указательного и среднего пальцев, что накладывает ограничения на размеры виртуального объекта. Само устройство имеет прочный корпус без видимых движущихся элементов, но способно передавать различные тактильные ощущения.
Утверждается, что с помощью TORC можно вращать виртуальный объект, а также ощущать его свойства. Это позволит создавать VR-интерфейсы, которые будут задействовать зрение, слух и тактильное восприятие. Прототип покажут на конференции «Человеческий фактор в компьютерных системах» (CHI 2019), она стартовала сегодня в Глазго, Шотландия.

97

Официально: Подробности, цена и дата выхода VR-шлема Valve Index

На официальном сайте Valve и в Steam появились страницы, посвященные VR-шлему Valve Index. Об эксклюзивных играх пока ни слова.

Официально: Подробности, цена и дата выхода VR-шлема Valve Index Valve, Виртуальный мир, Steam, Игры, Новости, Гифка, Длиннопост

Технические характеристики:


• Два экрана 1440x1600 RGB LCD

• От 80 до 144 Гц

• Область обзора на 20 градусов шире, чем у Vive

• Встроенные наушники, которые не прилегают к ушам

• Контроллеры поддерживают жесты подбирания и бросания. Можно выгибать пальцы по  отдельности

• Камеры отслеживают даже микро-перемещения меньше миллиметра

• Провод питания все равно потребуется.

Официально: Подробности, цена и дата выхода VR-шлема Valve Index Valve, Виртуальный мир, Steam, Игры, Новости, Гифка, Длиннопост

Цены:


Шлем — $499

Контроллеры — $279

База (камеры для отслеживания) — $149

Шлем и контроллеры — $749

База первой версии (например, от Vive) тоже подойдет. Контроллеры будут работать во всех VR-играх, но только в некоторых можно будет воспользоваться всеми возможностями. Это No Man's Sky: Beyond, Superhot VR, Talos Principle и так далее.


Продажи стартуют 28 июня. В России предзаказать шлем нельзя.

Источник

Показать полностью 1
88

Feelreal - маска, прикрепляющаяся к VR очкам, позволяет почувствовать в прямом смысле этого слова виртуальную реальность

Feelreal - маска, прикрепляющаяся к VR очкам, позволяет почувствовать в прямом смысле этого слова виртуальную реальность Kickstarter, Indiegogo, Виртуальный мир, Круто, Гаджеты, Виртуальная реальность, Гифка, Длиннопост, Видео

На маске расположен ряд сенсоров, которые в зависимости от ситуации в игре или фильме могут передавать запахи, тепло, ветер, вибрацию и туман. С такой маской погружение в виртуальный мир должно быть еще более полным. За запахи отвечает специальный блок с девятью ароматизаторами, которые в сумме смогут выдать 255 различных ароматов.

Feelreal - маска, прикрепляющаяся к VR очкам, позволяет почувствовать в прямом смысле этого слова виртуальную реальность Kickstarter, Indiegogo, Виртуальный мир, Круто, Гаджеты, Виртуальная реальность, Гифка, Длиннопост, Видео

Помимо запахов FeelReal добавляет и другие ощущения от виртуальной реальности. Например, если в игре холодно и дует ветер, то гаджет запустит встроенный вентилятор. Если жарко или игрок подойдет к огню, то сработает нагреватель и тот же вентилятор. Время от времени эффекта присутствия добавляет установленный вибромотор.

Feelreal - маска, прикрепляющаяся к VR очкам, позволяет почувствовать в прямом смысле этого слова виртуальную реальность Kickstarter, Indiegogo, Виртуальный мир, Круто, Гаджеты, Виртуальная реальность, Гифка, Длиннопост, Видео

Источник информации:

https://tele.gg/tech_innovation

Показать полностью 1 1
376

Первый виртуальный ИИ-ассистент в дополненной реальности

У Apple есть Сири, у Яндекса есть Алиса. Но человекоподобие обеих затмевается Микой: прототипом ассистента, который Magic Leap, высоко оцененный AR-стартап, обнародовал на своей конференции 10 октября.Мика - это не просто голосовой помощник. Вы действительно можете её увидеть, если наденете очки дополненной реальности Magic Leap One.Мика выглядит и действует как человек - она смотрит в глаза и тепло улыбается, наряду с другими проявлениями эмоций.Эксперты говорят, что Мика является прорывом среди реалистичных аватаров, и это может иметь далеко идущие последствия для общества, влияя на всё: от взаимодействий между людьми до образования и нашего здоровья. Представьте себе, как может измениться индустрия развлечений для взрослых.


«Когда люди приближались к Мике, они инстинктивно держали себя, как будто вторгались в её личное пространство», - сказал на конференции Джон Монос, вице-президент Magic Leap по искусственному интеллекту. «Невероятно эмоциональная реакция на Мику полностью изменила наши приоритеты. Наша цель - не что иное, как самый реалистичный опыт человеческого общения в дополненной реальности».По словам Моноса, когда Мика улыбалась, люди улыбались. И когда она зевнула люди тоже зевали. Заразительное социальное поведение - это реакция, обусловленная наличием у человека зеркальных нейронов. То, что мозг реагирует на аватар таким образом - большой успех.

222

Ученые смогли передать человеку виртуальные запахи

Благодаря развитию виртуальной реальности и сопутствующих технологий мы уже вполне можем симулировать нахождение в виртуальном пространстве, прикосновения, ощущение объема и веса виртуальных предметов и так далее. Однако чувство обоняния в этом процессе никак не задействовано, а запахи меж тем играют очень важную роль в нашей жизни. Но недавно группе исследователей из международной организации IEEE впервые удалось передать человеку виртуальные запахи.Эксперты из IEEE (Института инженеров электротехники и электроники) смогли добиться поставленной задачи благодаря стимуляции обонятельных рецепторов.

Ученые смогли передать человеку виртуальные запахи Наука, Технологии, Виртуальная реальность, Запах

На самом деле, сам эксперимент со стороны выглядел не совсем эстетично и некоторые участники, по признанию ученых, дав предварительное согласие после того, как узнавали, что нужно будет делать в ходе опыта отказывались от мероприятия. Для реализации задуманного людям вставляли в нос специальный зонд с камерой и электродами на конце. Эти электроды стимулировали обонятельные зоны током разной интенсивности и частоты. В итоге способ доказал свою эффективность: участники эксперимента чаще всего описывали, что чувствуют такие запахи, как ароматы фруктов, сладостей, жареного мяса и дерева.

Ученые смогли передать человеку виртуальные запахи Наука, Технологии, Виртуальная реальность, Запах

Конечно, подобный подход крайне неудобен в повседневном использовании и вряд ли в ближайшее время мы получим приборы с трубками, которые мы будем вставлять себе в нос. Однако выяснилось, что такой способ работает, а значит теперь нужно выяснить, возможно ли добиться таких же результатов, не причиняя людям дискомфорта. Кроме того, новый способ может помочь пациентам, страдающим от нарушения обоняния, вновь начать чувствовать запахи.


https://hi-news.ru/technology/uchenye-smogli-peredat-chelove...

Показать полностью 1
1749

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Благодаря стараниям таких компаний, как HTC, Oculus и Sony виртуальная реальность получает все более широкое распространение. Однако в любом, даже супер реалистичном VR-мире есть одна проблема: мозг то может и можно обмануть, показав ему красивую картинку, но тактильные ощущения от присутствия передать крайне трудно, ведь управляем персонажем мы при помощи весьма специфических (пусть и удобных) контроллеров. Но все может измениться благодаря изобретению перчатки, позволяющей ощутить физический контакт в виртуальной реальности.


За разработку отвечают инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны и Швейцарской высшей технической школы Цюриха. «Каркасом» устройства является, как ни удивительно, обычная перчатка, только вот на ее пальцы с тыльной стороны помещены особые электростатические тормоза.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Принцип устройства гаджета и работа электростатического тормоза

Каждый такой тормоз представляет собой 2 полоски металла, расположенные друг над другом. Обе полоски в обычном состоянии не стесняют движений. Однако при подаче напряжения на одну из них возникает сила притяжения между листами металла, что мешает сгибанию. Помимо этого на перчатке закреплены датчики, которые позволяют следить за положением руки и соотносить ее с движением в виртуальном пространстве.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Разработав такую технологию, ученым оставалось лишь откалибровать ПО и приступить к испытаниям. В ходе тестов добровольцам предлагали взаимодействовать с виртуальными объектами различной формы и перемещать их.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Помимо того, что перчатка передает ощущения от прикосновений к объектам и позволяет различать форму и плотность, выяснилось, что ее применение также повышает точность манипуляций в сравнении со стандартными контроллерами, а груз, который способны выдержать электростатические тормоза составляет порядка 2 килограммов.


По материалам: https://hi-news.ru

Показать полностью 2
234

В Канаде впервые начали использовать VR-терапию

Пациент больницы Рокивью в канадском городе Калгари, Грейдон Катбертсон, почти потерял ноги из-за болезни. Ему пришлось пройти немало операций, после которых он, несмотря на принятие обезболивающих препаратов, всё равно регулярно испытывает боль и мучения.


Чтобы облегчить страдания Катбертсона, его погружают в виртуальную реальность при помощи очков. Рокивью стала первой больницей в стране, использующей подобные технологии для лечения.


Очки виртуальной реальности достались клинике от анонимного мецената. Теперь пациентов при необходимости "отправляют" поплавать с дельфинами или в Цирк дю Солей. Всего доступно 12 виртуальных пространств.

В Канаде впервые начали использовать VR-терапию Виртуальная реальность, Канада, Терапия, Медицина, Технологии

По словам представителя больницы Рокивью, нововведение является самым быстрым способом облегчить пациентам боль во время определённых процессов лечения, например, ухода за ранами. Причём становится легче не только больным, но и сотрудникам, так как им проще проводить лечение.

68

Блог VRщика. Забавные отзывы о популярных VR играх

Beat saber

Beat saber VS Спортзал
Цена: 420р единовременно / 1500 в месяц
Веселье?: Да / Нет
Есть ли световые мечи?: Да / Нет
Крутая музыка: Да / Иногда
Общение с людьми: Нет / Да (ненавижу людей)
Возможность стать Дарт Вейдером: Да / Нет
Еще никогда я не мылся так часто.

Gorn

Вывихнул палец, ударил по родственникам, сломал лампу, сломал ноготь об стол и испугал соседей, рекомендую.
Скачал игру и получил уведомление, мол игровой зоны 2.5х1.5 слишком мало, тогда я сделал 2.0х2.0, будет достаточно, верно? Да, запустил игру и через пару раундов разбил люстру на потолке
Случайно ударил мою собаку по лицу. Хорошая игра.

REC room

>Зашел поиграть в REC room
>Первое что я увидел это случайная девушка, которая говорил мне "Привет, давай поцелуемся"
>Поцеловался в VR
10/10 буду социацизироваться снова
-Оделся как Боб Росс
-Завел кучу друзей
-Поцеловался с парнем в VR
-Появился Иисус
-Мой парень изменил мне с Иисусом
Блог VRщика. Забавные отзывы о популярных VR играх Виртуальная реальность, Случаи, Виртуальный мир, Htc Vive, Oculus Rift, Игры, Видео, Длиннопост

Skyrim VR

Если у вас есть VR, вы обязаны купить эту игру. Провалялся 30 минут, рядом с курочкой глядя на небо, бросая огонь из моих рук в небеса .
Поднял животное из мертвых, чтобы погладить его по голове. Эта игра стоит своих денег.

Ниже забавный видео-обзор на английском, даже без знание языка суть уловите :)

Space Pirate Trainer

Ради этой игры я купил спортивные шорты. У меня не было спортивных шорт 16 лет
Никогда не чувствовал себя так круто, одновременно выглядя так глупо для других.
Показать полностью 1 2
1121

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез

Начну свой блог VRщика с короткого поста исключительно для помощи в выборе, подводные камни и приколы крупных магазинов внутри. Если кому-то покажется интересным, буду продолжать рассказывать про мир и устройства виртуальной реальности, а рассказать, поверьте, есть много чего.


Итак, Вы решили купить HTC VIVE. Не спешите бежать в магазин и брать наобум.

Во-первых, знайте, что у vive есть ревизии, то есть на прилавках, авитах и интернет магазинах Вы за цену нового устройства вполне можете взять самую первую версию. Никто, абсолютно никто, даже на официальном сайте: ни в чате, ни на телефоне - не знают про ревизии шлема vive и особенности ниже. Что уж говорить про неофициалов. Самому пришлось посвещать весь магазин :) Отличия в следующем (сортирую по степени важности):


1. Вес. Первая версия шлема весила 570 грамм, версия последней ревизии 490 грамм. Поверьте, эти 15% разницы при длительной vr-сессии очень сильно влияют на усталость лица (вот так термин).

2. Кабель от шлема к компьютеру.  Вместо массивного тройного шнура теперь тонкий, главное его преимущество в том, что он намного тяжелее закручивается. В первой версии при активной игре раз в 15 минут стабильно делаешь паузу на раскручивание шнура.

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

ВАЖНО: отдельно этот кабель стоит 5000, можете проверить на официальном сайте. То есть это важная финансовая фишка выгодности покупки последней версии.

3. Коробка. Главный признак отличия при выборе в магазинах. Она меньше, немного толстенькая вширь, нет синей полосы на торцах. Внутри меньше поролона, но все части уложены надежно.

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

4. Изменения в камерах отслеживания (базовых станциях). Не вдаваясь в тех. подробности, просто пример того, что фирма работает над продуктом, ну и, наверное, улучшен трекинг :)

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

5. Ярко-голубые ремешки на контроллерах вместо серых. Мелочь, а приятно. Ну и дополнительный признак комплекта последней версии.

6. Верхнее крепление шлема. Вместо тканевого на металлических кольцах, более эргономичное пластиковое. Облегчает манипуляции с подключение/отключением проводов в шлем.

Блог VRщика. Как я HTC VIVE покупал. Подсказки и ликбез Htc Vive, Виртуальный мир, Ликбез, Виртуальная реальность, Будущее, Технологии, Длиннопост

Согласитесь, общая картина явно кричит том, что это значительная разница, по нынешним меркам тянет как минимум на платное дополнение. Насколько я понял, в нашем регионе (Россия) было две ревизии: rev.A и reb.B. В США было 4 ревизии, последняя маркируется rev.D (глянуть можно на коробке на тыльной стороне правый нижний угол). Главный ориентир - коробка, а далее тщательный осмотр внутренностей. причем наша B это фактически забугорная D ревизия, и пусть вас это не смущает, как меня :)


Почему очень важно проверить перед покупкой все внутренности:

1. Мне при осмотре перед покупкой попался шлем со следами эксплутации. Продается как новый, но коробка не запечатана (допустим, может тоже проверяли), но если хоть раз шлем использовался в боевых действиях, следы пота на паралоне никак не спрятать без стараний, стирок, итп. В моем случае он был тупо пыльный!!11. Ну и жировые следы на контроллерах. Не знаю, был ли это стендовый образец, либо продаваны брали домой поиграться, но согласитесь, шлем это почти предмет гигиены, после непонятно кого брать не стоит. Магазин был одной из крупнейших российских сетей на три буквы

2. Сверяйте все 6 пунктов выше, особенно если намеренно берете с рук либо в странных интернет магазинах. Если разнится, то вероятнее всего это был клуб ВР игр, и шлем вы приложите к лицу после сотен людей - не торт.


Надеюсь, информация кому-либо окажется полезной, был бы очень рад найти подобный пост перед покупкой.


Если одобрите сию писанину, следующие посты будут про vive pro, относительно дешевые устройства на WMR, ликбез по VR, полезные советы новичкам VR, лайфхаки, мифы, а также обзорчики игр и программ. Всем OASIS и первому игроку приготовиться!


P.S. писанина полностью моя, фото взял с забугорного сайта.

P.P.S. первый пост, прошу бросать только молодыми помидорами :)

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: