Возможно завтра будет лучше (часть 1)
Я сидел в пятничной пробке в семь вечера. Снег падал густо, превращая красные габариты впереди в размытое кровавое пятно. Навигатор рисовал сплошную багровую линию. «До дома: 1 час 47 минут». Последний рабочий день перед новогодними каникулами. Офис вымер в три, остался я и Светлана, которая ворчала, вытирая лужу под вечно капающим куллером. «Опять недокрутили, эх…» — её фраза висела в воздухе, как итог года.
Я включил подкаст. Какой-то психолог-мотиватор нёс что-то про «зону комфорта» и «новую идентичность». Голос был гладким, как галька. «Если вы не можете измениться в реальности — попробуйте в виртуальной. Создайте аватар, который воплощает качества, которых вам не хватает. Мозг не отличает. Опыт — настоящий».
Реклама «Хроник Аркании» встроилась в подкаст бесшовно, как будто её там и ждали. Не кричала про эпичные битвы. Голос за кадром спокойно сказал: «Мир, который станет твоим самым сложным тренажёром. Не для мышц — для решений. Каждое твоё „нет“ и „да“ здесь изменит не только персонажа, но и тебя. Готов ли ты к первому выбору?»
В пробке я лишь добавил игру в «желаемое». Дома, пока кот Сэм с холодным любопытством обнюхивал мои замёрзшие ботинки, я запустил установку на старый, но мощный ПК. Он — идеальный циник. Его мир прост: есть еда — я существую. Нет еды — я пустое место. Он не ошибается.
Имя, внешность… Я не стал создавать красавца-героя. Сделал лицо грубее своего, с шрамом через бровь — знак принятых решений. Дошёл до классов.
Страж Пустоши. (Редкий. Высокий порог ответственности, ни разу не мета).
Описание было сухой инструкцией по эксплуатации опасного инструмента: «Управление двумя юнитами. Низкий стартовый урон. Ключевой навык: „Жертвенный блок“ — вы берёте на себя урон, предназначенный вашему спутнику. Эффективность зависит от вашего показателя „Решимость“».
Я прочитал это, и в мозгу что-то щёлкнуло. «Показатель „Решимость“». Не сила, не ловкость. Решимость. Она росла от действий, а не от прокачки. От того, что ты действительно заслонил кого-то в критический момент. От того, что выбрал сложный путь.
Это была не просьба «найти того, ради кого». Это был вызов: «Сможешь ли ты нести ответственность за того, кто слабее тебя в данный момент? Сможешь ли ты принимать решения, от которых зависят две жизни, а не одна?» Это был самый чёткий, измеримый запрос на изменение, который я когда-либо видел. Не «стань героем» — «стань надёжнее».
Система предложила имя для спутника-пантеры. Я ввёл: Тиша. От слова «тишина». Тишина перед первым важным решением. Тишина, в которой рождается ответственность. И нажал «Подтвердить».
Пока игра докачивала последние патчи, я смотрел в тёмный экран. Я не знаю, ждёт ли меня там слава. Я иду туда, чтобы прокачать не уровень, а свой показатель „Решимость“. Чтобы в следующей пятничной пробке, глядя на красные огни, я мог вспомнить не вздох уборщицы, а момент, когда я принял правильное решение под давлением. И это уже будет другая пробка. И, возможно, другой я.
P.S. А вы когда-нибудь выбирали в игре сложность не для награды, а для проверки самого себя? Не «смогу ли я пройти», а «каким я стану, когда пройду»?