4

Вне конкурса. Глеб Дибернин. Глава 2 (1)

Серия Вне конкурса. Глеб Дибернин
Вне конкурса. Глеб Дибернин. Глава 2 (1)

Глава 2. На троих и Дартаньян.

Пути к богатству бывают довольно извилистыми, а некоторые миллиардеры имеют удивительные истории успеха. В рейтинги богатейших персон попадали, например, пациент психиатрической лечебницы, бухгалтер мафии, бывшие партийные работники, ветеринары или наркобароны. Случается и так, что обладатели крупных состояний долгое время находятся в тени, и появление их имени в списке богатейших людей страны или мира оказывается внезапным для большинства обывателей.

В западной части Москвы, утопающей в зелени, стоял дом с крышей покрытой профнастилом. Когда то здесь располагалось какое-то НИИ, но время сделало свое дело. От нужного научного заведения ни осталось, ни следа. Лишь длинные коридоры, и замысловатые переходы между корпусами напоминали о былом величии советской науки. Перед большой лестницей, кончавшейся, как и положено стекляшкой с вертушкой собирались покурить молодые мужчины в джинсах и футболках. Достаточно разномастная публика. Сейчас эту группу зданий занимали различные фирмы и частные предприниматели. Несмотря на то, что здания были далеки от бизнес офисов класса. А+++, и затертый линолеум давно потерял цвет, этот дом таил в себе больше, чем могло показаться на первый взгляд.

Когда новый почтальон, девушка, работавшая меньше недели, наводила справки в этом доме, к ней вышел мужчина с бритой головой, бородой как у Толстого и огромными цилиндрами в ушах. На вид ему было не больше 35, но наличие металла в ушах делало его настолько своеобразным, что взгляд останавливался на этой детали его гардероба. На вопрос, где находится компания "Центр ЖКТ", подрядчик МПС, он лишь жестами показал, что не может говорить, и на минуту скрылся в полумраке офиса. Через мгновение появился другой парень, моложе, его волосы были густо смазаны гелем, от чего блестели в тусклом свете.

- Вам нужен «Центр ЖКТ»?

- Да. У меня к ним письмо.

- Они здесь находятся. У них офис на пятом этаже. Они раньше здесь сидели, но потом, взяли офис меньше. Это вам надо до конца коридора, а там лифты. Только там обычно никого нет. Примерно раз в неделю секретарша приходит. Хорошенькая такая. Я было один раз ее ухватил за жо…

- Спасибо, я поняла. Я пойду, - заторопилась почтальон.

- Если хочешь, оставь мне. Я эту с жо…, ну, в общем, четкую подругу эту увижу и передам. Линда ее зовут. Она тачку всегда под нашими окнами ставит. Машинка у нее огонь, Порше. Явно подарили, ну ты понимаешь, о чем я, да?

- Я лучше сама отнесу.

- Так, а куда ты отнесешь? Там у них ящик почтовый на двери прибит, так с него уже сыплется все, через вверх. Чего-то ее на той неделе не было. Оставляй у нас. А так если че, заходи. У нас пивко есть, музончик. У нас тут типа продюсерский центр. Слышала про группу «Глазное яблоко»?

- Нет, я музыкой не особо интересуюсь, - соврала почтальон и поторопилась в сторону лифта.

- Ну и зря, - крикнул ей в вдогонку парень, - Пройдет время, и мы будем знамениты как AC\DC, или Deep Purple!

Если бы только знали фирмы, присылающие различные бизнес предложения, куда они шлют свои, точно выверенные с точки зрения маркетологов, тексты, они бы, по крайней мере сильно удивились. Однако они находили в интернете адрес ООО «Центр ЖКТ», и отправляли различные предложения о сотрудничестве в надежде «откусить» свой кусочек от ее много миллиардного «пирога». Да, да, и еще раз да. Как бы нелепо на первый взгляд это ни звучало. Но именно здесь была зарегистрирована штаб-квартира компании, начиная с 2005 года выигравшей контракты МПС и ее дочерних фирм на 3,5 миллиарда долларов. Всего порядка двадцати семи фирм, которые претендовали на контракты по одним и тем же видам работ. В основном модернизации систем сигнализации и систем управления движением поездов. Согласно красочным буклетам, и предоставленной на участие в конкурсах документации только в ООО «Центр ЖКТ» работало более ста человек. Кстати сказать, в адресе не было номера офиса компании. Согласно все той же документации ООО «Центр ЖКТ» занимало все три здания бывшего НИИ. На первый взгляд, все было в духе времени. Министерство путей и сообщений предлагает контракты частным подрядчикам через открытые тендеры, где действуют законы рынка. Однако некоторые подрядчики действовали сообща для того, чтобы выиграть тендеры. Они не предпринимали особых усилий для того, чтобы выигрывать контракты за счет снижения цены. Из 274 случаев, где был указан победитель, 108 были заключены по цене всего на 0,5 процента ниже максимальной, которая была установлена МПС. Следующие 75 победителей получили контракты по цене на один процент ниже стартовой. Установить происхождение, и проследить за деятельностью этих железнодорожных подрядчиков было трудно. Двумя крупнейшими бенефициарами, исходя из стоимости полученных от МПС контрактов, были ООО «Центр ЖКТ» и компания под названием ООО «Железнодорожные Технологии Сервис» (ЖТС). Они были единственными конкурентами в борьбе за контракты на астрономические суммы. ЖКТ и ЖТС выступали как соперники и на первый взгляд казались самостоятельными юридическими лицами.

Однако если задаться целью, и проявить немного больше усилий, чем того требовал обычный формализм проверяющих и контролирующих органов, все становилось на свои места. Начинать стоило, как того и требовала любая проверка, хоть налоговая, хоть прокурорская, хоть министерства финансов, с их головных офисов. Согласно российскому реестру юридических лиц, штаб-квартира ЖКТ находилась в том самом доме, где молоденькая почтальон никого не застала. Головной офис ЖТС по документам должен был располагаться, где-то в районе Алтуфьево. Там находились бизнес-центр, автомобильный дилерский центр, фитнес-клуб, салон красоты, отделения двух банков, цветочный и продуктовый магазины. Однако вместо огромного предприятия, или хотя бы не менее внушительного офиса, здесь была маленькая комнатка площадью всего 16 квадратных метров на 5 этаже. Она располагалась между «Ремонтом сумок», и «Ремонтом обуви». В двери была вырезана щель для писем, куда почтальоны и закидывали всю корреспонденцию. Примечательно, что за ней периодически заезжала все та же очаровательная водитель Порше. Помимо неуловимости у этих фирм были и другие разительные сходства. В том числе тот факт, что они были зарегистрированы в один и тот же день в 2005 году одним и тем же лицом и что однажды в один и тот же день они открыли счета в Славянском торговом банке.

Эти пересечения не были простыми совпадениями. Две компании фактически были частью одной группы и вместе участвовали в тендерах на контракты МПС, "для уверенности" в победе владельца группы. В документах ЖТС и ЖКТ указывались в качестве своих руководителей два разных человека. Остальные компании указали юридические адреса, где никто и не слышал о них. Вместо их штаб-квартир там находились склады, автосервисы, жилые квартиры, и даже дорогая кондитерская. Форма собственности ЖКТ и ЖТС не обязывала юридические лица раскрывать имена своих акционеров. Формальные владельцы остальных подрядчиков МПС представляли из себя пеструю компанию. По уставным документам, каждая фирма принадлежала одному или двум физическим лицам, в общей сложности, ими владели около 100 человек. Тем, кому повезло, жили в скромных московских многоквартирных домах. Были и те, кто ютились в коммуналках. Только треть из них могла сказать, что-то внятное, подтвердив, что они были формальным владельцами фирмы до последнего времени. Однако на самом деле, они никогда реально не контролировали деятельность компаний. Лишь действовали как подставные владельцы, скрывая настоящих собственников компании.

Редкий фиктивный учредитель знал, что бизнес компании связан с контрактами МПС, но не имел другой информации о ее операциях. Главными людьми, стоящими за этим бизнесом, были Обложкин Андрей Несторович, Керницкий Юрий Антонович, и Видный Артем Тарасович. Это был костяк, стремительно летящего в светлое будущее «паровоза». В то же время, Гуревичу Игорю Аркадьевич была отведена скромная, но очень ответственная роль машиниста. Без ложной скромности, он выстроил всю эту огромную схему, и решал экономические вопросы. Периодически дополняя схему, все новыми и новыми модулями, предавая нашей деятельности по возможности законный вид.

От паровых локомотивов времен революции и "Доктора Живаго" до двухэтажных экспрессов, с грохотом мчащихся к местам соревнований зимней Олимпиады в Сочи, железные дороги помогали строить Россию, став связующим звеном в географии страны и сквозным мотивом ее культуры.

Вне конкурса. Глеб Дибернин. (Глава 1)


Вне конкурса. Глеб Дибернин (Книга целиком)

Лига Писателей

4.8K поста6.8K подписчиков

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества