3

Вне конкурса. Глеб Диберин. Глава 9 (2)

Вне конкурса. Глеб Диберин. Глава 9 (2) Банк, Долг, Тендер, Схема, Банкир, Криминал, Россия, Преступление, Банкротство, Коррупция, Длиннопост

Как зарабатываются деньги можно говорить вечно, но радости это особо не приносит. На что же «холдинг» тратил свои «кровно» заработанные. Пожалуй, одной из главных страстей Керницкого стали яхты. Почему бы и нет, раз может себе позволить. Построенная в Испании и ходящая под флагом Великобритании 42-метровая трехпалубная яхта «Gloria Princess», рассчитанная на 10 человек, отлично подходила для средиземноморских круизов. Открытый мостик снабжен матрасами для загара, гидромассажной ванной, баром и большим столом. Внутреннее убранство украшали дизайнерский декор и итальянская кожаная мебель ручной работы. Правда, чтобы сделать ее такой красавицей, ее владельцу пришлось немало «потрудиться». Из общемировой практики известно, что средняя стоимость обслуживания яхты составляет 10% от стоимости самой яхты. В эту сумму входят страховка, налоги, летняя стоянка, зимнее хранение, ТО в начале и в конце сезона, работы по спуску-подъему лодки, транспортировка, содержание экипажа, расходы на топливо и так далее. В общем, при стоимости яхты такого класса в 45 млн. евро, её содержание было дорогим удовольствием. И это все при условии, что яхта не требует ремонта. Ну, а какая подержанная техника этого не требует? Сразу после покупки яхта Керницкого начала требовать к себе особого внимания, необходимо было вложить порядка 300 тыс. евро – более половины, из которых пошли на покраску корпуса судна. К расходам нужно прибавить стоимость пребывания судна на верфи, потребление электричества, воды и прочего. В Европе это чуть больше 15 тыс. евро в месяц. Кроме того, отдельной статьей расходов шли капризы Керницкого. Сначала он хотел установить на яхте беговые дорожки стоимостью 9 тыс. евро, затем решил докупить моторную лодку, с которой можно было бы ловить рыбу большой компанией. Когда количество дополнений превысило все возможные грузовые возможности, капитан не выдержал. Подбирая слова, он пояснил, что многие дополнения в принципе не могут поместиться на борту, а значит, либо придется разместить все это на борту вместо спасательной шлюпки. Что в принципе возможно, но может сыграть злую шутку в самый ответственный момент, и часть гостей хозяина, придется вылавливать морякам сетями. Керницкий прислушался к голосу разума, и решил не экспериментировать дальше.

Тем не менее, Керницкий все же провел переоборудование помещения для хранения на яхте гидроциклов и прочих бензиносодержащих механизмов. Согласно правилам эксплуатации морских судов, гараж должен быть оборудован системами пожаротушения, газоотвода и дымоудаления, увеличения объема углекислого газа и прочим. В 40 тыс. евро обошлась замена всего коврового покрытия на судне. Еще 30 тыс. потребовалось на новую униформу экипажа. Содержание яхты – это еще и расходы на команду. Помимо капитана, к судну круглый год приписаны, и постоянно получают зарплату: старший механик, старшая стюардесса, матрос-инженер и боцман. Во время плавания к ним еще присоединяется повар, дополнительная стюардесса и матрос. Общие ежемесячные расходы на команду составляют порядка 40−50 тыс. евро. Сюда включались суточные, аренда квартиры, аренда транспорта, питание и т. д. В период навигации основными тратами становятся горючее, провизия, портовые сборы, мелкий текущий ремонт. В зависимости от цен, это выливается в 10-50 тыс. евро в месяц. В этой череде трат, однако, был небольшой плюс. Пока владельца нет, яхта сдавалась в аренду за 135 тыс. евро в неделю.

Самым первым яхтсменом стал Обложкин. С тех пор он постоянно подыскивал себе новую яхту взамен нынешней, регулярно получая предложения от продавцов. Среди последних рассматриваемых вариантов была роскошная яхта Palladin стоимостью 43 миллиона евро. Яхта Jasmin предлагалась за 41 млн. евро. Наконец, интересовала Обложкина и 56-метровая Allegro, выставленная за 45 млн. евро. Холдинг держал свои яхты в Турецком порту Кушадасы. И уже третий год не пропускали ни одного открытия сезона.

- Игорь молодец, как ввернул, - не мог успокоиться Обложкин, вытирая слезы.

- А что, - решил добавить Гуревич, - Судя по счетам за обслуживание и переоборудования, ваши яхты не наслаждение, а сплошная головная боль.

- Все-таки в России весело. Всё с юмором и национальным колоритом. Русские знают, как надо отдыхать. Вон как зимой масленицу отмечали в Подмосковье. Я не жалею, что вернулся.

- Что ты имеешь в виду? Опять пресловутое катание на тройке?

- На тройке, или на Мерседесе, нет разницы. Главное пройти по лезвию. Русские любят испытывать риск в момент своего торжества. Будоражит кровь, заставляет чувствовать, что ты еще жив.

- Ты считаешь, что иностранцы так не могут?

- Для них классика жанра - дикие танцы на столе, или послать босса на корпоративе. Куда им до наших лихих гуляний. Они даже все казачьи тосты не выдержат, не то что, после этого всего на коне усидеть.

- Не пойму о чем мы спорим? То, что русские были, есть и будут величиной несравненной, тут и спорить не о чем.

- Звучит как тост, - сказал Видный, и, не дожидаясь остальных, опрокинул в себя рюмку ледяной водки. Артем Тарасович любил простой русский стол с водкой, огурчиком, селедкой. Все новомодные напитки, были ему чужды.

- Сейчас у наших олигархов ещё один подходящий повод продемонстрировать свои материальные возможности - свадьба, – продолжил Галеон описание изысканных чудательств современных «сильных мира сего».

- Свадьба? – переспросил за всех Видный, - Не знаю, не знаю. Ну что там может быть интересного? Пригласить Киркорова, Кобзона? Ансамбль вооруженных сил? Бахнуть с настоящей пушки?

- Сразу видно, что вы уже давно покончили с холостой жизнью. Это раньше белый Мерседес с лентами, да Газманов с Буйновым на свадьбе казались верхом шика! Теперь времена другие. Для такого мероприятия у зарвавшихся госслужащих есть свой ориентир: бракосочетание, дочери бывшего министра финансов Подмосковья Виктора Строганова. Свадьбу стоимостью 7 млн. долл. организовали в подмосковной усадьбе «Ясная поляна», на торжестве присутствовали 450 VIP-гостей. Ровно через месяц Строганов сбежал за границу, а следственные органы возбудили в отношении него уголовное дело и до сих пор добиваются его экстрадиции.

- Мда, уж, можно было купить яхту и всех на яхту пригласить, - не преминул вставить о больном Керницкий. Все-таки, яхта уже начала казаться ему головной болью. Эйфория потихоньку отходила на второй план, но внешне он это никак не проявлял.

- И это все чем ты нас хотел удивить? – с усмешкой спросили Обложкин.

- Другие свадьбы с «госучастием» до Строгановской явно не дотягивают.

- А как же Куршевель?

- Это для тех, кто любит понт, но в первую очередь все для тех для «бизнесменов» из числа чиновников. А ты что скажешь Игорь?

- Я? Где бы я хотел отметить свадьбу?

- Например.

- На счет свадьбы не знаю. Но из Европы, я люблю Флоренцию. Ласковое зимнее солнце, терпкое вино, изысканные произведения искусства, - тех, кто ехал в Куршевель «бухать», он всегда презирал.

- Это ответ эстета. Ценителя своей жизни. В Куршавель едет совсем другой народец. Деньги эта братия делает в России, госслужба для них шанс заработать на три поколения вперед. Попадутся на дебоше во Франции, подвергнутся остракизму и вылетят со службы - а ведь, кроме как пилить откаты, ничего не умеют, - резюмировал Галеон.

- Прекрати, - вступил в разговор до последнего жующий Видный, - В Монако тоже пир во время чумы. Мне один знакомый рассказывал, начальник отдела в Центробанке, где фиксируют переводы российских граждан за рубеж, что средний размер денежного перевода россиянина в Монако двести тысяч долларов. Даже в Швейцарию 42 тыс. В прочие страны вообще копейки.

- Что ж такое в Монако творится? – спросил с интересом Обложкин, его интересовало все, что касалось денег.

- Там собрались беглые банкиры, укравшие деньги в России, - пояснил Гуревич, - Там нашли убежище не меньше пятидесяти беглых банкиров из России. Такие товарищи, что даже Лондон ими брезгует. Игорь мысленно вспомнил Сергея Пуговкина из Стартпромбанка, а также Анатолия Белого из Глобинвестбанка, с которым растворились, не менее 2 млрд. долларов. С обоими он усел поработать, но перед тем как покинуть родину, каждый закрыл свои обязательства перед ним, и теперь преспокойно подвергались всем немыслимым и приятным грехам в маленьком княжестве.

- Подожди, - усомнился Обложкин, - Так кому же из России в Монако перечисляют по 200 тыс. долларов? Банкиры они же с деньгами бегут из России.

- Немногие успевают все свои накопления переправить. Команда на старт, как правило, дается в тот момент, когда её совсем не ждешь. Многие просто уходят из офиса на обед и бегом в аэропорт. Большая же часть денег остается внутри страны, впрочем, как и подельники. А роскошная жизнь за бугром, дороже, чем здесь выходит. На что-то же нужно пока кутить. В Монако хорошие условия для жизни. Практически отсутствуют налоги, преступников не выдают. Княжество просто держит их у себя и предоставляет безграничные возможности тратить. Жизнь в Монако дорогая. Двести тысяч долларов, это так, чтобы свести концы с концами. Вот и перечисляют, подельники на поддержку статусов беглым банкирам.

- Голова! – радостно поднял бокал с красным сухим вином Обложкин. В свое время он много провел за столами, где приходилось предаваться умопомрачительным излияниям, и врачи посоветовали перейти на легкие алкогольные напитки, - Аргументировано, четко, по делу! Правильно ты его с той стройки к нам уволок.

- А то! – довольно крякнул Керницкий.

- Я их не понимаю, - сказал Видный, - Чего они прутся то в это Монако. Был я там несколько раз. В казино с женой ездили поиграть. Там так тесно, что даже нет вилл и вообще особняков. Только многоквартирные дома с апартаментами, каждые ценой с английский замок. Метр жилья до ста тысяч долларов. И вот сидят, теснятся друг у друга на головах.

- Зато, какая прописка в паспорте! Где проживаете любезный? В княжестве, - вставил свои пять копеек Керницкий.

- Все просто, не пускают больше никуда. Там выдадут, там богатством не блеснешь, в третьем блеснешь, так убьют и съедят чего доброго. Хочется же попользоваться благами цивилизации. Вот и будут они сидеть на прижатых к морю скалах, топя свою тоску по родине в развлечениях. Все это ровно до того момента, пока деньги не кончатся, и с родины переводы прекратятся. Тогда Монако их выкинет, и все дела. Но есть, конечно, более удачливые, которые вовремя позаботились и перевели деньги поближе. Здесь наступает настоящий момент тщеславия. А свадьба это возможность показать свои возможности, богатство и значимость. Вот тогда они и срываются в безудержные желания. Как-то читал про то, как наши отмечают свадьбы за границей. Например, на лазурном берегу, один миллиардер наш отмечал: три дня непрекращающегося веселья, на эстраде – Мадонна, Уитни Хьюстон, отец и сын Иглесиасы, Кристина Орбакайте. В парке была установлена православная часовня из Москвы: ее разобрали, привезли по частям в поместье и собрали снова. Еще одна русская пара попросила «доставить сто гостей из Москвы на частном реактивном самолете и разместить их в дорогом отеле, который они полностью арендовали на несколько дней». Другой русский металлург, подарил дочке и двум-трем ее малолетним друзьям представление целого цирка – с клоунами, хищниками, укротителями, акробатами и жонглерами. Все были в восторге, и на следующий год девочка получила в подарок – джунгли, в другой – настоящий ресторан с великим шеф-поваром и фонтанами шоколада. Когда ей исполнилось девять лет, для нее построили настоящий замок Спящей красавицы размером десять метров на десять. Каждый такой праздник оценивался в 200-250 тыс. евро. А один уроженец бывшего Советского Союза, без колебаний предложил мэру прибрежного городка во Франции 200 млн. евро, чтобы тот распорядился убрать в туннель железнодорожный путь рядом с его виллой. Другой миллиардер обратился непосредственно в компанию, которая владеет железнодорожной сетью Франции с предложением не более и не менее как отвести железную дорогу Ницца-Тулон-Марсель в сторону от Канн, чтобы шум поездов больше не мешал ему по ночам и чтобы он имел прямой выход к морю. Правда, обоим было отказано, но факт остается фактом. Такие предложения были.

- В общем, когда наши банкиры-эмигранты говорят: «Я Родину люблю. Потому что здесь лучше», следует относиться к этой фразе с пониманием. Тяжело им на чужбине. Никому они там без денег не нужны, - подытожил Галеон.

- Зато можно гордиться россиянами. Взять тот же Лазурный Берег: личные самолеты, вертолеты, шикарные особняки, роскошные яхты, и автомобили, поражающие воображение «вечеринки», море кокаина, старинные вина, табуны эскорт-девиц, блеск бриллиантов на пляжах, сумасшедшая расточительность, царские чаевые. Благодаря этому русские инвестиции в департамент Приморских Альп увеличились в разы.

- Неудивительно, что улицы, модные рестораны, пляжи Ривьеры приобрели московский акцент. Карты и меню, кстати, дополнены переводами на русском языке.

- Это что, наши бывшие товарищи не хуже могут, - сказал Видный, переходя к невиданному десерту, из взбитых сливок и горы шоколада. Иногда Гуревичу казалось, что Артем Тарасович ест постоянно. Впрочем, никто из сидящих за столом не мог пожаловаться на аппетит. Так уж повелось, что все их встречи совмещались с чревоугодием. Игорь даже припомнить не мог, когда последний раз он обсуждали насущные дела за столом, не уставленным всякими яствами.

- Давай пример, - потребовал не терпящий голых слов Обложкин.

- Однажды, в день рождения Лужкова, его жена, ломала голову, чтобы ему такого подарить. Извечная проблема, что подарить человеку, у которого все есть. И вот проезжая по улицам Москвы, она заметила одиноко стоявший на обочине дороги японский экскаватор. Желтый такой. Так вот, наполнив ковш экскаватора розами, она доставила их Лужкову.

- Не понял, - изумился Гуревич, - А в чем суть? Я понимаю, море цветов, красиво, но, по-моему, тут, что-то должно быть еще…

- Я же говорю, мо-ло-дец!, - по слогам проговорил Обложкин, - Я про эту историю знаю одну подробность. Жена выиграла подряд на замену и прокладку водоснабжения, и купила эти экскаваторы. Я суммы не знаю, но как говорили приближенные к тем делам, каждый экскаватор окупился по итогам в пять раз. Тендеры были долгосрочны.

- Помню я тот день рожденья, вся Москва о нем говорила, - добавил Видный, допивая свой кофе, - Вышколенные официанты, светильники "Тиффани", картины в стиле бель-эпок, тихая музыка, прекрасные вина, изысканные блюда и счет более чем на 30 тысяч долларов.

- Ладно, хватит о чужих деньгах, давайте о наших - подвел черту праздным разговорам Обложкин, - Валентин мне пересказал предложение Старикова. Его мнение я уже знаю, что ты думаешь Игорь?

- Давайте подойдем с практической стороны к этому вопросу. Посчитаем плюсы и минусы указанной сделки. В плюсы можно записать: Стариков работает с деньгами администрации города; он вхож в ближний круг мэра, его вкладчиками являются многие видные лица Москвы, хоть и делают это через подставных лиц; банки выдали кредиты под долгосрочные, но перспективные проекты, среди них строительство бизнес центров в центре, а также нескольких заводов в Подмосковье. К минусам можно записать: официально он не имеет к двум своим банкам никакого отношения, он «серый кардинал»; сложный кредитный портфель, кроме крупных кредитов, он развил кредитование физических лиц на небольшие суммы. Главный плюс для нас, во-первых, нам нужно куда-то переводить деньги, скопилась приличная сумма, и нужно продолжать движение, во-вторых, сумма скажем в 450 млн. долларов будет выглядеть на счетах его банков достаточно органично. Я попросил хорошо знакомого, и он показал мне обороты его банков. Много крупных сумм, как в приходах, так и в расходах. Нам подходят его банки для наших целей. Кроме того у него есть семья, двое детей. А, как правило, семейным людям чужды всякие глупости.

Все посмотрели внимательно на Гуревича. Он понял, что сказал лишнее, но решил свести всё в шутку, и сказал:

- Впрочем, бывают исключения.

- Хорошо, - сказал Обложкин, - мне достаточно того, что я услышал. Есть еще вопросы друзья? Если нет, прошу высказаться, и пора переходить в дом, и выкурить по кубинской сигаре, на улице похолодало.

- У меня вопросов нет, Игорь все разложил верно. Про Старикова многое говорят, но он знает, с кем можно играть в игры, а с кем не стоит. И если нам выгодна эта сделка, пусть будет так. Тем более, слава богу, что такое для нас тридцать миллионов. А в долгосрочном периоде быть может его связи в администрации будут нам полезны, - наконец выговорился, наевшийся, но до этого молчавший Видный.

- Я согласен. Давайте дадим ему денег. Все-таки лучше иметь дело с крупными банками, чем потом, когда припечет бегать по всему Кавказу с чемоданами наличных. Нужно заводить связи с крупными игроками. И если такие друзья доверяют ему свои деньги, думаю можно с ним иметь дело.

- Я тоже хочу высказаться, - подал голос Галеон, рассматривая узоры на своей кофейной чашке, - Раз я являюсь своего рода инициатором, и дабы подтвердить надежность Старикова, я внесу в его банк свои 10 млн. долларов. Тоже залежались, пора их погонять по счетам.

- Решено, - подытожил вечернее собрание Обложкин, - переводите ему деньги. А теперь если мы еще не надоели Юрию Антоновичу, может партию  в биллиард?

- Непременно, - согласился Керницкий и жестом пригласил всех в дом, - А там мы и попробуем мои новые сигары.

Через некоторое время Гуревич, а также Галеон несколькими переводами предоставили кредит указанному банку Старикова на общую сумму 450 миллионов долларов США, из которых 440 принадлежали «холдингу» и лишь 10 самому Галеону. В подтверждение возможности возврата кредита, Стариковым был предоставлен список ликвидных кредитов банка, надежность которых подтвердил Галеон. Кроме того Стариков «щеголял» тем, что в его банке открыты счета Олимпийского комитета, а также большинства муниципальных учреждений Москвы. В день перевода Гуревич еще раз уточнил у Галеона, уверен ли он, в том, что они делают? Липишинский настоял на своем, при этом в очередной раз, пояснив, что со Стариковым все решено «по-пацански», он его не «кинет».

Лига Писателей

4.6K постов6.8K подписчиков

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.