50

Владение Exeed TXL. Часть 3: замена испарителя и покушение на обман

Всех приветствую!
Прошу прощения, долго не писал, совершенно не было времени, надо исправляться. В прошлой части я упоминал, что при проведении нулевого ТО 5.08.24г я озвучил дилеру проблему: из воздуховодов летит какая-то пакость, похожая на перхоть. По сути это продукты окисления алюминиевого сплава.

Мелкая светлая пыль хорошо видна на черной обивке дверей

Мелкая светлая пыль хорошо видна на черной обивке дверей

Слева чаще протираю, потому скапливается меньше))

Слева чаще протираю, потому скапливается меньше))


В день проведения ТО дилер сослался на загруженность специалистов и пригласил меня приехать для разбора этой проблемы более подробно 16.08.2024г. Ок, хорошо, заказ-наряд по нулевому ТО я подписал (ошибка! не делайте так! если заявили не исправность, не подписывайте ничего по заказ-наряду, потом в суде будет сложнее доказывать сроки возникновения неисправности!) и отправился ждать дату приема.
В обозначенный срок предоставил авто на проверку, через 2 дня меня пригласили приехать за подменным автомобилем, так как при вскрытии системы кондиционирования выяснилось, что окисляется испаритель, и окислы летят затем в салон.
Что ж приезжаю, получаю подменный Jetour X70plus.

Есть ощущение, что дизайн слизали у какого-то Ягуара.

Есть ощущение, что дизайн слизали у какого-то Ягуара.

Полазил поискал. Как по мне - действительно стырено у Ягуар f-pace.

Картинка из интернетов.

Картинка из интернетов.

Грустно смотрю на разобранную панель своего автомобиля и удаляюсь.

Когда увидел, чуть в обморок не упал.

Когда увидел, чуть в обморок не упал.

Конечно, это немного не то, что ждешь увидеть на автомобиле, который купил пару месяцев назад. К слову сказать, проблема окисления испарителя не единична, и почитав форумы, я понял, что это болячка распространенная у них. По крайней мере на TXL и VX дорестах.
Но даже на богоподобной Тойота такое бывает, правда ближе к 100т.км пробега))

Что ж, деталь заказана 17 августа 2024г, подменка получена 19 августа того же года, ждем окончания ремонта, пока что изучаем автомобиль, выданный на подмену. С одной стороны выдавать подменный авто дилер не обязан по закону, и в целом спасибо им, что не оставили без колес под попой, с другой стороны Exeed позиционирует себя, как премиальный бренд, и вот тот же Мерс, по информации, полученной от клиентов того же дилера, но до СВО занимавшегося Мерсами, когда выдает подменку, как правило выдает автомобиль классом выше того, что ты сдал на ремонт. Это небольшая ремарка про премиальность и в чем именно она должна заключаться, а не в слове "премиальный" в рекламных буклетах и обилием темного в интерьерах дилерских центров. Кто-то скажет: "Да вы, батенька, зажрались!" Пусть так, но ведь я же не стоял за спиной у маркетологов Exeed с паяльником в руках и не принуждал их писать про премиальность их марки по несколько раз в каждом рекламном материале.

Итак, прошла 1 неделя, 2 недели, приехал продлить договор на подменный авто и глянуть на свой Эксид, как там дело движется. Выяснил, что никак: автомобиль отогнали в дальний угол ремонтной зоны, чтобы не мешал, а про сроки сообщили: мол де запчасть пришла, да не та...
Вообще я с таким сталкивался, когда в последний раз на свою Volvo в левом магазине заказывал неоригинальный датчик. А тут дилер со склада представительства получает не ту запчасть... Приводим аргументы и сомнения, как такое может быть, и получаем убойный ответ: под одним и тем же номером по каталогу Exeed может быть 2 разных(!) испарителя. Удаляемся в очередной раз и продолжаем ждать.

Проходит еще 1 неделя, 2 недели, опять приезжаем продлевать договор безвозмездной аренды подменного Jetour. Узнаем, шо там по запчастям. -Ничего не пришло! Ехайте! Начинаю впадать в потребительский стресс, ведь по договору аренды подменки ездить на ней можно только в границах моего региона (Ростовская область), а у меня запланирована поездка в Адыгею по случаю ДР. Мне милостиво разрешают эксплуатацию в соседних и в соседних по отношению к соседним регионах. Едем в Хамышки единиться с природой и снимать стресс.

Домик, костер, чан, косящий в ночи под Ауди Q3 или 5 (я не понял) джетур.

Домик, костер, чан, косящий в ночи под Ауди Q3 или 5 (я не понял) джетур.

Возможно, вам будет интересно мое мнение о Jetour x70plus, который мне выдали, поэтому кратко расскажу. Мотор 1,6турбо, привод передний. Робот задумчивее. Кресла менее удобные, чем в Exeed, и как будто бы коротковата сидушка (рост у меня 182см+-), еще и скрипеть начала (пробег авто около 10т.км), подвеска жестче, но при этом НЕспортивнее. Материалы тоже попроще. По прямой едет приемлемо, мощность достаточная, если не хасанить. Тормозов, как и на многих других, китайцах не достаточно. Нормально ли как резервный поджопник - да, купил бы такую - нет.

Возвращаемся с отдыха, смотрим на календарь, видим 30 сентября. Смотрим на сроки в договор аренды подменки, едем в очередной раз продлевать. Пока едем за продлением попадаем в пробку, и в приступе скуки понимаем, что у нас есть пальцы, а значит можно посчитать, а сколько ж всего дней наша машинка уже стоит с потрохами передней панели наружу. Пересчитав 4 раза, я пришел к выводу, что судя по всему дилер не укладывается в отведенный на ремонт статьей 19 ЗоЗПП 45 дневный срок и при этом ведет себя на удивление спокойно. Приехав в дилерский центр, получив информацию о том, что мой автомобиль не готов, и предложение продлить договор на подменку на очередные 2 недели, чуя недоброе, решил я перечитать договор подменки. И конечно же, в нем и нашелся пункт, где собака зарыта дилер решил поразить клиента в правах.

Езжай и не жужжи о сроках.

Езжай и не жужжи о сроках.

Если расшифровать: пока катаешься на подменке, ты не в праве претендовать на пеню по нарушению сроков ремонта. Премиальненько.. От подменки отказываемся, обозначаем причины, приводим сроки. Ожидаем.

На удивление уже через 3 дня, а именно 3 октября мой автомобиль был готов. Я не знаю, заменили ли они испаритель или очистили от окислов родной, но факт остается фактом: ремонт мог быть выполнен за 3 дня. Тем не менее сроки нарушены на 3 дня (ну я тогда так думал; в дальнейшем после консультаций с адвокатом оказалось, что на 14), дилером на мое упоминание статьи 19 ЗоЗПП было предложено заключить соглашение с некоторыми плюшками, разглашать которое я не могу, потому как там есть положение о конфиденциальности, а закон я чту. Кратко могу сказать, что лучше б не заключал, потому как исполнять его полностью дилер не стал, но

Но и при выдаче соглашения и автомобиля вместе с ним дилер решил схитрить. Как мы помним из статьи 19 ЗоЗПП предельный срок ремонта 45 дней. А что делать, если нарушил сроки? Правильно, написать нужные дилеру сроки в документах! Поэтому мне было предложено подписать такой заказ-наряд:

То есть, по мнению дилера, обратился я не 5 августа, а 30го, автомобиль отдал в ремонт не 16го августа, а тоже 30го, а вернули они мне его после ремонта не 3 октября 24года, а 31 августа. Ухх, описываю события годичной давности, а жопа подгорает до сих пор. Указываю им на "некоторые неточности в документе", на что получаю ответ, мол ну у вас же есть соглашение и что-то вроде:

Пока идет перепалка, понимаю, что даже номер заказ-наряда изменился, относительно того, что указано в акте приема-передачи (на ремонт) автомобиля:

В общем после часового препирательства мне таки распечатывают тот самый заказ-наряд с правильными номерами и датами, но ставят его не как гарантийный, а как коммерческий. По моему требованию его в соглашение, чтобы потом они не соскочили, что второй заказ-наряд это был вообще коммерческий ремонт или осмотр.

Даты теперь верный, но тип заказ-наряда Коммерческий ремонт. И да, типа диагностика шла полтора месяца))

Даты теперь верный, но тип заказ-наряда Коммерческий ремонт. И да, типа диагностика шла полтора месяца))

Уже не в силах спорить, подписываю соглашение об урегулировании, 2 заказ-наряда (фейковый и нормальный), забираю свое авто и уезжаю на отремонтированном по гарантии авто. Сделал бы я так сейчас? Нет, конечно. Я бы грыз за правду до конца, требовал составления полностью корректного документа от начала и до конца. Но эта мудрость ко мне пришла уже в зале для заседаний районного суда, когда шел разбор по делу о возврате автомобиля.

Об этом в следующих частях, которые я постараюсь писать чаще нежели ранее. И еще: всё, что я пишу, направлено не на то, чтобы очернить конкретную марку, дилера или сотрудника, а для того, чтобы прочитавшие граждане нашей страны понимали, с чем они могут столкнуться при покупке и обслуживании автомобиля у дилеров, так как, к сожалению, описываемые "казусы" при оформлении документов и гарантии в целом встречаются достаточно регулярно у многих автомобилистов, являющихся клиентами разных дилеров и марок. И я призываю отстаивать свои права, учиться на моих ошибках, чтобы не совершать такие же свои.

Если вам провели гарантийный ремонт, то дилер обязан выдать документ с правильными сроками начала и окончания, а также с информацией о том, какие работы были выполнены, и какие материалы применены. Это требование п.3 статьи 20 Закона о защите прав потребителя. Заставляйте дилеров почаще заглядывать в этот закон. Всем удачи и до встречи в комментариях этой и следующих частей!

Владение Exeed TXL. Часть 2: нулевое ТО и первые неисправности
Владение Exeed TXL. Часть 1: покупка и первое впечатление

Автомобильное сообщество

31.1K постов50.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.