51

Век живи - век учись.

Друг работал на заводе, писал программы для станков ЧПУ и периодически рассказывает курьёзные моменты из общения с рабочими, которое происходило когда он приходил эти программы внедрять.

На столе станка лежит деталь, в которой отверстие просверлено не по центру, а ближе к рабочему (как на картинке ниже). Условно прямоугольник деталь, круг - отверстие.

Век живи - век учись. Моё, Странности, Глупость, Завод, Юмор, Истории из жизни

Тут стол станка разворачивается на 180 градусов и отверстие оказывается уже дальше от рабочего.

Век живи - век учись. Моё, Странности, Глупость, Завод, Юмор, Истории из жизни

Тут глаза мужика загораются, и он начинает говорить другану : "Смотри, смотри - отверстие было ближе, а теперь дальше!". Тот ему отвечает, мол, ясное дело, оно ж не по центру.

Рабочий замолчал, подумал немножко и выдал: "Век живи - век учись!"

История безумная, мужик что, пропустил в детстве базовые понятия о мире?

Дубликаты не найдены

+2

Иногда люди говорят шутки с серьёзным видом.

раскрыть ветку 2
+1

вот тот самый чувак постоянно что-то говорил не в тему, не похож он был на шутника. наоборот на простака. про него были и другие истории, но надо переспрашивать, чтобы пересказать их достоверно

раскрыть ветку 1
-4

Потому и рабочий, собственно.

+2

ну да, так то на ЧПУ на заводе работают полные дебилы..

+1
Иллюстрация к комментарию
0

Ебать у вас там дебилы работают. Это я как наладчик и оператор вам говорю.

Похожие посты
14513

Военные сборы

Как-то давным-давно работал я на одном провинциальном заводе. Был там один рабочий, у которого кореш работал в военкомате. Пару раз в год он призывал этого рабочего на военные сборы по месяцу. Понятно, что тот ни на какие сборы не ездил, просто отдыхал, причем с сохранением зарплаты. Когда однажды начальник сильно возмутился по этому поводу, на военные сборы призвали уже начальника, причем на настоящие.

2267

Судьба

Хотите котолампу? =) Ща расскажу.


Один из братьев моих трудился на заводе. Дорос до мастера, а выше подняться не выходило. Стал искать варианты на должность повыше. Ходил на собеседования, но по каким-то параметрам его не приглашали повторно. Хотя иногда давали понять, что кандидатура его интересна и с ним свяжутся.

По стечению обстоятельств, одна из HR, что его собеседовала оказалась женой начальника моего брата. И через пару дней тот к брату подходит и спрашивает почему это он по собеседованиям шляется? Брат честно ответил, что отдал данному заводу больше шести лет, расти дальше тут не удаётся, а он имеет хороший опыт и навыки для руководящей работы в данной сфере. На что начальник ответил, что раз он такой предатель и его не устраивает данная должность, то пусть увольняется прям щас и сделал всё, что было в его силах, дабы работа брата очень осложнилась.

Через какое-то время брат ушел по собственному. Не стал разбираться, диктофон с собой не носил, чтоб угрозы записывать. Потому что после такого поворота оставаться здесь, желание отпало совершенно.

Он устроился куда попало, лишь бы трудится, параллельно сам строил дачу, отвлёкся от мечты стать начальником.

И вот, прошло больше года. И он снова решил попытать счастья и обновил резюме.

И как бы не было смешно, а его в списке прочих снова пригласили на тот завод, где HR, была женой  уже бывшего его начальника. И он пошел. На этот раз собеседовал его мужчина. Брата принял сразу. Более того, он сказал, что помнит его фамилию, т.к. видел его резюме раньше. К слову сказать, фамилия редкая, так ничего удивительного. А так же рассказал брату, что кадровичка сначала сказала, что забыла ему позвонить, а потом что брат уже устроился в другое место. Но по какой-то причине начальство не так давно стало за ней следить и проверять её дела.

Выяснилось, что она резюме интересных специалистов отправляла своему мужу, иногда после собеседований удаляла информацию о них, будто они не приходили или ставила отметку, что собеседование не прошли.

Является ли это промышленным шпионажем не знаю, но вред для завода точно был, т.к. текучка кадров была приличная, а хороших спецов не было.


Сейчас мой брат начальник производства уже несколько лет. И он очень рад, что случай распорядился именно так. Хоть и жаль немного потерянного года и нервов.

39

Человек косяк. Или как напиться на заводе за 10 минут...

Дело было лет 7 назад.
Работал у меня в бригаде дефектоскопистов (ПИЛовцев) один персонаж.
Человек сам по себе не плохой, трудоголик, назовём его Валентин... Но только начнет пить... всё считай это совсем другой человек... Невминяем.
Уволить его пытались... Только на моей памяти раза 4 или 5. Я дважды пытался это сделать. Но ему всегда везло... То работы много, кадров не хватало, то заступится кто из вышестоящих...
И так представьте себе картину. Летний день. Прилетает заявка на обед, поработать на газоперерабатывающем заводе. Печку проконтролировать и обвязку заодно. В составе 2 бригад выдвигаемся, в одной из них Валентин, и я как ответственный.
К слову, печь эта находилась за зданием администрации завода. Все в полной амуниции, противогазы, каски. Серьезный завод!
Кто знает курить там можно только в специальных местах!
Так вот двое в печь, двое на эстакаду с обвязкой, питание от термопоста, используемого для местной термообработки, примерно такой вагон

Человек косяк. Или как напиться на заводе за 10 минут... Длиннопост, Дефектоскопия, Истории из жизни, Работа, Пьянство, Завод, Курение

Я у термопоста рядом с Валентином, его напарник наверху разматывается..
И тут он просит отойти покурить в корпус, в курилку. Ну думаю пусть идёт, 5 минут погоды не сделают, а кнопку на пульте если что и я нажму, не гордый.
Вот наверху все готово, Валентина нет ещё. Товарищ по эстакаде отходит на безопасное расстояние, я жму кнопку... И краем глаза вижу, Валя пришёл. Ну ок.
Его напарник быстро переставляется и что-то мне кричит смотря на нас. Я не могу расслышать, поворачиваюсь к Вале. Спрашиваю его, он стоит курит, говорит , - Не, не слышал.
Так погодите... Проносится в моей голове, он что блеать КУРИТ!?
Что??? На площадке, за зданием администрации завода, рядом с действующей эстакадой. Сука...
Бью ему по рукам, тушу ногой чибон и убираю его в песок. Параллельно вопрошая: - Валя у тебя с головой как???
В ответ слышу: А что такого?
Поднимаю голову, а глаза у него стеклянные...
Кто не в курсе, в моей профессии без пропусков на такие заводы ни как. А если этого дебила увидят, то штраф ему и мне как ответственному, и пропуск отберут сто%.
Прячу его в термопост со словами:
- Сиди тихо, и запомни курить нельзя!
Но, пьяному телу все пох... Через 3 минуты из вагончика тянется дымок.... Б...Л...Я..
Захожу он опять курит.. зато оправдано теперь: - я же там не курю..
- и тут нельзя?
И выходит с сигаретой из вагона..
В общем кое-как угомонил. Отработали, этот синяк ещё проходную прошёл, чудом...
Как оказалось позже, начальник установки в том корпусе куда он ходил, задолжал ему с прошлого капитального ремонта и решил рассчитаться с ним спиртом. Валентин и не отказался.. и Щедро навернул 2 стакана...

И ведь не уволили Валентина.. хотя премии мужик лишился, а премия на тот момент была 60% от его зарплаты.

Всем адекватных работников!
А мне как то не очень везло))) хотяяяя бывало всяко...

Показать полностью
64

Задворки производства №14

Всем доброго времени суток. Приношу свои извинения за долгое отсутствие, но конец года не дает расслабится и времени катастрофический не хватает. Но вот удалось выкрасть пару минут и решил продолжить свои рассказы о былом))

На сегодня будет не большая история о том как весь цех напился.


На СУ-34 стоит антиобледенительная система фонаря которая работает так же как и на автомобиле - спирто-водяная смесь через множество форсунок распыляется на стекло и тем самым не допускает обледенение.

С определенной периодичностью необходимо выполнять испытания для проверки стабильности технологии изготовления и правильности принятых конструктивных решений. Эти испытания так и называются-периодические.

Суть испытаний сводится к тому, что несколько тысяч раз выполняется включение-выключение системы, с интервалом 10,100 и т.д циклов сработок выполняется осмотр на мех.повреждения, износ и другие параметры указанные в тех.документации.

Вот теперь представьте - 3000 циклов включения-выключения антиобледенительной системы фонаря которая распыляет спирто-водяную смесь в замкнутом пространстве типа цех да еще и летом.

Начав выполнять испытания в 8:30 примерно к 10 утра половина работников уже ходила пьяной, а по цеху стоял стойки запах спирта. Кое как удалось доработать до конца смены и самое обидное, что требования службы безопасности не позволяли

открыть ангарные ворота для проветривания. Вот так волей не волей даже язвенники и трезвенники напились, а у заядлых любителей зеленного змия так и во все был праздник

Задворки производства №14 Истории из жизни, Завод
97

Задворки производства №12

О том как мы чуть СУ-34 не сожгли


Дело было когда я работал заместителем начальника цеха. В тот день по плану было предъявление представителю заказчика общетехнического осмотра отсеков изделия(ОТО изделия) и начинался этот осмотр всегда с работоспособности системы управления. Для этого самолет стоит на гидроподъемниках и ответственное лицо в присутствии работника БТК и ПЗ выпускает/убирает шасси, работает механизацией крыла, проверяется работоспосбность тормозной системы и т.д. Выглядит красиво между прочим. И хоть мы и готовились заранее, и в предыдущий день все уже прогоняли, все же решили еще раз перед выходом на военных прогнать для себя, тем более до совещания времени было не более часа. Когда оставалось только выполнить еще пару циклов уборки выпуска шасси произошел отказ, шасси убралось, створки шасси не закрылись. В этот же момент очень сильно запахло горелой проводкой. КЗ!!! Изделие было тут же обесточено и электрики начали проверять всю проводку, были организованы несколько бригад пожарных с огнетушителями таким образом что бы моно было тушить и по разным бортам и сверху изделия и снизу. Осмотр ни каких нарушений целости проводки не выявил за исключением не подключенного разъема ( видимо кто то засунул свои руки), что было тут же устранено и разъем опломбировали. Но запах горелой проводки все же смущал меня. С одной стороны надо было давать питание на изделие и проверять работоспособность, а с другой спалить самолет стоимостью , да блин даже и думать не хотелось сколько он стоит, было мало желания. Честно, было страшно.

Тут подошло время совещания и мы все удалились на него, а рабочим было сказано не включать питание на изделии. Сидя на совещании я краем уха слушал доклады начальников мастерских, а про себя думал, что же делать, но мысли категорический не лезли в голову и виною тому было методичное жужжание со стороны начальника склада. Он увлеченно рассказывал коллеге, как на складе сгорел очередной тельфер:

-Дыму то чуть-чуть, а вони на весь цех, а я давно просил заменить движки, или хотя бы обновить на них обмотку-вот оно что, все становилось на свои места. Хоть склад ( у нас это был механизированный склад) находится в самом конце цеха ангарные ворота в тот день были открыты и этот запах разнесся по всему корпусу моментально

-Techno54, что с предъявлением изделия?- начальник цеха вывел меня из раздумий

-Теперь уже все по плану! Выходим на заказчика.


Пы. Сы Самолет благополучно улетел с завода, хотя в дальнейшем ему пришлось применить аварийный выпуск шасси из за отказа гидросистемы. Подвели гидронасосы, а точнее литье было выполнено с пороками и в полете от вибрации корпус лопнул. В тот день на дальнем востоке как раз разбился СУ-27, к счастью летчик СУ-34 был более везучий, иначе бы мир узнал о двух катастрофах.

Задворки производства №12 Завод, Истории из жизни
44

Задворки производства

Зимние каникулы для меня всегда были тем временем когда можно спокойно сесть и ни куда не торопясь задуматься о своей жизни, проанализировать свою деятельность и сделать выводы (это у меня получается лучше чем работа над грамматическими ошибками, да вы и сами это уже заметили). Так и 2010 год не стал исключением- в прошедшем году, как я уже говорил ранее, наломал не мало дров и так работать дальше было нельзя, нужно было что-то менять. Увы, но руководить людьми, общаться со своими подчиненными по науке, по учебникам я стал на много позднее, а тогда все доходило через свою голову, порою через пятую точку и конечно через ошибки. Выйдя с выходных меня в цехе ждали ремонтные изделия и в скором времени должен был заехать очередной фюзеляж СУ-34. Ремонтные я не очень любил, с одной стороны, что делать было понятно, по технической части вопросов по ним почти не возникало, но были постоянные задержки по ремонту покупного оборудования. Связанно это было с тем, что изделие запускали всем Союзом и многие агрегаты выпускали в других республиках которые в дальнейшем запросили суверенитет, пошли по пути демократии, гласности и конверсии, да и наши заводы не обошло это стороной. В итоге ремонт изделий затягивался, многие агрегаты переставлялись с одного изделия на другое, что бы можно было выполнить проверки и испытания. К тому моменту на предприятии стояли на хранении несколько СУ-24 прошедших модернизацию для ВВС Ливии, но в Ливию пришла демократия в лице войск коалиции, народу Ливии армия стала не нужна, а самолеты тем более и мы стали снимать с этих изделий агрегаты, и сейчас вряд ли кто то сможет их восстановить. Еще одной особенностью ремонта был постоянный контроль со стороны заказчика, а в тот год ими выступали алжирцы, который заключался в проверке документации и посещении цехов ремонта. При посещении их всегда сопровождали переводчик и представитель 1-го отдела (цех режимный). К тому же к нам на ремонт и модернизацию из части прибыл СУ-34, участник событий августа 2008, с несколькими звездами на борту (количество пораженных целей) и нам пришлось принять определенные меры по обеспечению тайны-были изготовлены щиты высотой несколько метров для укрытия СУ-34 от глаз посторонних. В один из дней пришли наши гости и один из них сразу же направился в сторону выгородки за которым скрывался "утенок" (так на заводе мы звали СУ-34) -Эй дорогой, не ходи туда, сюда ходи- хватая за руку представителя алжирской приемки повел в сторону, тот сделал вид, что не понимает меня и улыбаясь усиленно качал головой.

-Не ходи туда, снайпер яйца отстрелит, как домой поедешь?- все так же по-русски, без переводчика сказал я ему.

-Не понимаю- улыбка сползла с его лица и мой оппонент принялся усиленно оглядываться по сторонам

-Да все то ты понимаешь... Конечно они все понимали, понимали нашу речь и то о чем мы говорим, это стало понятно мне когда один раз я пошутил и они стали смеяться раньше чем переводчик успела им перевести. После этого случая их интерес к этой выгородке не пропал, но стремлений туда заглянуть поубавилось, видимо наш невидимый снайпер повлиял на них)). Общение с алжирцами мне понравилось, они очень живо интересовались технической стороной ремонта, его технологией и постоянно задавали множество вопросов. Наши сборщики, кому удавалось съездить к ним в командировку, так же тепло отзывались об их специалистах, в Алжире очень модно быть инженером, не то, что у нас в те года. Да и летчики у них, судя по самолетам, бешенные, технику эксплуатировали за пределами возможностей, но на войне как на войне (в Алжире идет гражданская война и борьба за нефть).

Так не спешно к нам в цех вкатился очередной фюзеляж СУ-34. С каждым разом проблем было все меньше, но к сожалению самые серьезные на сколько мне известно не решены до сих пор - вписываемость люков переднего локатора, зазоры по створкам передней и основных опор шасси, проблемы по стыковке консоли крыла с фюзеляжем и множество других. Сколько бы не создавалось комиссий по исследованию этих и других проблем, сколько бы не было выполнено электронных провязок и контрольных сборок воз и ныне там. И каждый раз когда на предприятие приходил новый военный представитель изделие тормозили, собирали очередную комиссию, начиналось какое то движение, но спустя не которое время видя тщетность бытия военпред успокаивался и потом только грозил пальцем. При создании СУ-24 на предприятии был построен полноразмерный самолет на котором отрабатывали все конструктивные изменения и только после того как добивались соблюдение всех норм и требований КД внедряли в серию, на СУ-34 провязки не было (не считая плоского плаза) и это конечно было одной из причин возникновения повторяющихся дефектов. В последствии запускаемые КД уже разрабатывали в электронном виде, но ошибки заложенные в старых чертежах еще долго аукались. Да и технологические процессы были не совершенны, огромная научная база отраслевого отдела который вырос на сборке агрегатов к известному всеми "Буран" была утеряна, а люди ушли с завода на вольные хлеба. Так машинки для разделки отверстий стыка крыла с центропланом выработали свой ресурс, и когда я еще будучи технологом подал тех. задание на их ремонт оказалось, что документации на них нет, конструктора пытались изобрести новое приспособление, но оно оказалось в сотни раз больше чем имеющиеся. В ЦОСе разделку отверстий проводили оборудованием по габаритам не больше перфоратора, конструктора же предложили мощную конструкцию размером с самолет, с ручным приводом. Вот такой получился шаг назад...

Не смотря на эти трудности технология сборки, ее процесс был отработан- фюзеляж подвергался входному контролю, замечания выставлялись цеху поставщику и после устранения мастерские приступали к сборке. Увы первые года замечаний было очень много и не смотря на запреты сверлильно-подгоночных работ в цехе окончательной сборки устранения шли довольно долго и доходило до абсурда-как то раз при предъявлении монтажей военному представителю в этом же отсеке сидел клепальщик и монтировал кронштейны

-Эй Вася, ты бы ушел, а то заказчик оглохнет

-Да ну, он мне поддержку держит

Для меня именно этот самолет запомнился очень спокойной и не принужденной сдачей ее ВП и на последующие этапы испытаний. В тот день когда по графику подошли приемо-сдаточные испытания у нашего начальника БТЗ (бюро труда и заработной платы), я будучи врио начальника цеха зашел ее поздравить на обеде, стол ломился от угощений, было и не много спиртного

-Techno54, вы же сегодня опять будете работать сверхурочно? Может мы вам это в кабинет занесем?- к тому времени изменения в моем подходе к работе стали приносить плоды и мой авторитет начал восстанавливаться.

-Да, несите туда, я не против))))-После БТЗ я зашел к военным,

-Господа офицеры, предъявка по плану, но видимо не много задержимся по времени

-А вы батенька борзеете, мы ведь даже без ужина - мягко намекнул мне старший, мы еще обсудили ньюансы и то с какими замечаниями и не решенными вопросами мы выходим на предъявку, как я предложил выйти на перекур, стоило офицерам покинуть

свой кабинет как в коридоре появились девушки со своими угощениями

-Techno54, в холодильник?

-Опачьки, вот это вы во-время девушки! - сказал я обрадовавшись- накрывайте поляну здесь- и открыл двери кабинета военпредов. Видели бы вы их лица после того как мы с ними вернулись с перекура- на столе стояли бутерброды с икрой, колбасами и сырами, отдельно дымилась картошечка с курочкой (девушки успели разогреть в микроволновке) и отдельно стояло несколько бутылок коньяка. Ужин был обеспечен, а я спустился на поток дабы проконтролировать ход подготовки к предъявлению. Через некоторое время когда с ужином было покончено военные осмотрели самолет, конечно были выписаны замечания, но не смотря на это я получил добро на то, что бы перекатить изделие на ЛИС (летно-испытательная станция). Было очень эпично-когда раскрылись огромные ворота семи этажного цеха (примерно такая его высота), а в дали, на фоне заката шли четверо авиатехников ЛИСа и за ними ехал К-700, я вспомнил неуловимых мстителей))). Так же на моей памяти это был первый СУ-34 который выехал на ЛИС по лету, так как остальные все подходили только осенью. Через некоторое время изделие было готово к облетам и мы решили пойти посмотреть на это событие. Была пятница, на улице сояла отличная погода и по какой то причине был укороченный день (праздник что ли какой то). Вместе со мной на ЛИС, прямо на исполнительный направилась наш начальник техбюро, та что оставила мне место в 2008 году. Едва мы вступили на поле как у меня зазвонил телефон

-Techno54, какого лешего привел бабу на взлетку?- это был начальник ЛИСа

-Блин так она ж не баба, она ж коллега-парировал я. В этот момент подъехал наш главный инженер, в прошлом заместитель генерального конструктора ФОКБ "Сухой"

-Techno54, что баба на поле делает?-накинулся и он на меня

-Сан Саныч, так она ж коллега, без нее самолета б не было- в этот момент летчик-испытатель по рации передал -Отказ СДУ

-Так, пошли отсюда пока нас не затоптали- и я потащил "коллегу" на выход. Мы не успели дойти до выхода как К-700 уже утащил изделие в ангар где авиатехники занялись поиском проблем. К слову данный самолет взлетел на следующий день и я его первый полет так и не увидел, да и женщин на взлетку с собой больше не таскал)))

В этот момент в цехе уже стояли очередные изделия и сборка шла конвейером. Наш технический директор изобрел новые стремянки которые оказались крайне неудобными и мастерские встретили в штыки это нововведение. Все же когда что то придумываешь для людей необходимо с ними вести диалог и понимать их потребности. Директор производства жестко стоял на своем и заставлял нас применить эти стремянки. Благо у нас в цехе были спецы которые умели варить обычным инвертором, а у меня в шкафу лежала пачка электродов (наследство от предшественников), пришлось дорабатывать стремянки прямо на изделии не отрываясь от основной деятельности и через несколько дней стало наконец то возможно с них нормально работать. Изделия один за другим заходили в цех, всего в тот год было 4 самолета и у нас с начальником цеха появилась своя традиция- каждый раз при выкатке изделия он закрывал левую створку ворот, а я правую. Но перед тем как выкатить самолет предстояло его собрать и каждое изделие показывало свой характер. Это проявлялось в том как шла сборка, как быстро удавалось добиться успешных испытаний, в количестве дефектов. Я до сих пор считаю, что каждый из них обладает своим характером, они как живые-капризные, покладистые, а бывают вредные или веселые. И чем больше фюзеляж принимал вид самолета, чем больше агрегатов было в него смонтировано, тем явнее проявлялись его черты. Уверен что и летчики-испытатели будут со мной солидарны. Жаль, что я тогда я не часто с ними общался, но особо остро мне запомнился Поташов Валерий Серпионович. Валерий Серпионович с 1980 года и по сей день работает на предприятии и принимает активное участие в жизни завода, он не только испытывает изделия авиационной техники, но сам лично курирует сборку на различных этапах, обходит цеха и общается с конструкторами, инженерами и простыми рабочими. Часто его можно заметить в окружении ребят, это Валерий Серпионович приводит тех кто стоит на учете в детской комнате полиции. Он проводит их по цехам и показывает, что можно делать если встать на путь истинный и взяться за голову. В то время мне часто удавалось провести небольшую экскурсию по изделию для них, показать кабину пилота, дать в ней посидеть и подержаться за ручку. Честно хочется верить, что огонь в их глазах на долго загорался и эти

экскурсии принесли свои плоды. В 2016 году за героизм и мужество, проявленные при испытании военной техники Поташову Валерию Серпионовичу было присвоено звание героя Российской Федерации.

2010 год подходил к концу и не смотря на успешное выполнение плана все же была своя капля дегтя в этой бочке - начальника цеха попросили уволится и наша сплоченная команда оказалась разрушена. Я на время встал у руля власти и моей целью было довести год до конца сохранив показатели передав цех новому начальнику цеха, или возглавить его самостоятельно. Этот вопрос решился позднее, а тогда я очередной раз собирал наш славный коллектив на потоке.

Позади меня в самый разгар закатывали очередной фюзеляж и у людей уже не было сомнений, что они справяться с поставленными задачами.

-Шесть? да легко, хоть восемь соберем, вы только фюзеляжи нам давайте, да комплектующие- сказал Бригадир сборщиков 3 участка. Год был отличным, следующий будет не менее успешным.

Задворки производства Завод, Истории из жизни, Длиннопост
Задворки производства Завод, Истории из жизни, Длиннопост
Задворки производства Завод, Истории из жизни, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: