В Уренгой – туда и обратно
Привычная ширина полосы для авто 3,5-3,75 метра в городе.
Бетонка к объекту была шириной 6 метров, без разметки, без обочины из бетонных плит.
Сложно было "на глаз" сказать, насколько приподнята над ландшафтом, но стабильно метр был точно. Видимо, чтобы не подтапливало и не заметало снегом.
Как мне потом рассказали, съехав хотя бы одним колесом, колесо проваливается, авто кренит и утягивает с дороги. Сказали не съезжать.
А как не съезжать, когда навстречу едет, например, фура? Ширина грузовичка около 2,5 метров. А он не едет колесом по кромке плиты, он 200-300 мм старается запаса держать, а некоторые и по полметра держат. Вот и остаётся 3 метра, но это прям до колеса, а надо ещё от него какое-то расстояние выдержать. А другим колесом не съезжать...
Кароче, жёсткий стресс был ехать по этой бетонке в первый раз! Эти 50 км ехали почти 2 часа!
На подъезде к объекту сразу заметили факел! Тот, который сопутствующие газы сжигает и всегда горит. А сам объект – моё почтение! Железный город!
Километры труб в одну сторону, эстакады проводов в другую сторону, модульные дома, рабочие вагоны, резервуары стальные, заборы, переходы – просто город из железа!
Со своей пожарной станцией, технопарком, общежитием подрядчика. В работе было здание котельной, которая должна работать как раз на том газе сопутствующем, который факел сжигает – очень удобно же, не просто жечь, а в работу тоже пустить!
И всё в брендированных цветах, все поверхности обработаны антикоррозией и в одном цвете – загляденье! И всё это в сотне км от ближайшего посёлка среди миллиардов тонн снега и болота под снегом.
В общем и целом, объект встретил своими масштабами, уникальностью и великолепием. Сильно впечатлил!
Георгий тут уже работал и сразу поехали в работу отдавать подготовленные папки. Я с Пашей были сильно растеряны на тот момент и просто ходили за Георгием, здоровались с людьми и пытались запомнить кого как зовут и кто за что отвечает.
Принимали нас хорошо, говорили "наконец-то приехали, давно пора заканчивать!". А мы как бы ещё даже и не начинали!
Но это особенность моей работы – заканчивать и сдавать объекты, поэтому тут ничего необычного.
Сходили к строительному контролю или надзору, не помню уже, к авторскому надзору сходили, в управление капитального строительства – Георгий везде с кем-то разговаривал, знакомил, обещал что всё сделаем, кому-то какие-то документы передавал или забирал. Скорее всего работа была брошена на каком-то этапе сдачи, а сейчас возобновлялась заново.
Помимо знакомства, вторым большим делом было заехать в рабочий вагон, где хранилась документация и забрать максимально документов. Это тот вагон, в котором мы должны были бы работать, но выбрали вариант остановиться в городе и ездить до объекта на авто 150 км.
И на тот момент я прям обрадовался, что чуйка не подвела:
• вагон был в заброшенном городке, в радиусе километра не было никого,
• дороги были переметены и завалены снегом, подобраться только пешком 200 метров по глубокому снегу,
• в вагоне только два спальных и рабочих места, не знаю, о чём думали, отправляя троих человек,
• удобства на улице, баня заморожена,
• полная зависимость от электричества, включая отопление.
Уже бывавши в снегах, надел я горнолыжные штанцы и куртку, шапку ушанку, а сноубордические боты кинул в багажник. Тут-то они и пригодились. Есть у них особенность снег не нагребать и тепло держать, а на штанцах специальные подкладки, чтобы на ботинки натянуть и снег вообще не попадал никуда. Хоть по пояс в него заройся!
Ну я и зарылся по пути в этот вагон! Снега было примерно по середину бедра, а тем, кто пониже как раз до жопы! Прекрасно ощутил это выражение!
Соорудили из коробок переноски, обмотав скотчем и сделав из скотча же ручки, погрузили папки. Паша, так его растак, надел туфли какие-то летние и чапать по снегу отказался. Осуждаю, конечно, мог бы и раньше сказать, купил бы ему валенки или сапоги теплые, но тогда было так.
Перетаскали за несколько ходок нужные документы в авто, уже темнело и двинули обратно по той же бетонке до КПП (нуля).
В темноте по этой дороге смерти ехать ещё хуже! Фары слепят, снег идёт или ветром поднимается, видимости метров 5-10, скорость околонулевая! Так же ехали два часа. На выезд как правило пробка, досматривают фуры, легковые авто. Документы на выезд оформляют в отдельном вагоне. Все уставшие, недовольные, а ещё 100км дороги по асфальту до Уренгоя.
Вообще, не помню ни дня, чтобы не с дороги не съехал какой-нибудь грузовик. Это очень жутко видеть как многотонный грузовик валяется на боку в снегу. Конечно, их довольно быстро поднимали, как правило сразу, но некоторые лежали по паре дней. Уж не знаю, что за служба этим занималась или частники, но работа крайне тяжелая и ответственная!
Вернулись около 22 в квартиру, перетащили добытые документы, сготовили ужин и решили накатить немного за первый день. По три рюмки за ужином бахнули и завалились спать – впереди 2 месяца работы и таких вот поездок!
В Уренгой №5