В развороченном раю. Глава 2

Игровой день на @Cat.Cat, пост № 5.

Автор: Сергей Ковалёв.

Предыдущая часть: В развороченном раю. Глава 1

И вот что самое смешное. Игра тебя заставляет сидеть и собирать пазлы. Она не даёт ответов на то, что на самом деле происходит с человеком. Она не даёт ответов на то, является ли этот объект вообще физическим. Так же игра не даёт ответов на то, что питает и поддерживает эту установку в действии. На всё это отвечает… игровой сценарий… который не реализован в игре… Господи. Ну что, начинаем мыслить? Начнём копаться в дизайн-документах?


Как мы уже поняли, условное ''исполнение желания'' — состояние эдакого гипноза, где человек испытывает определённый спектр чувств, в зависимости от пройденного пути, наличия душевных травм, ''скелетов в шкафу'', своего самочувствия: счастье, эйфорию, апатию, страх, ужас и прочее. Причём что сама иллюзия, что генерируемый образ — возникает из-за пси-волн малой интенсивности, посылаемых установкой, и исследования которых велись в лабораторном комплексе «X-16». После, дальнейшая судьба человека может решиться следующим образом:


• Принять участие в программе «S.T.A.L.K.E.R.» по поиску и ликвидации всех лиц, имеющих ''неугодную информацию.


• Стать одним из бойцов группировки «Монолит».


• Погибнуть от лучевой болезни так и не придя в сознание, ведь действие всё же происходит в крайне радиоактивном Саркофаге. Если ''сон'' был каким-то жутким, то попавший под гипноз человек может совершить самоубийство.


Так же ваш Шерлок давеча узнал, что на территории локации «Радар» должен располагаться лабораторный комплекс технического назначения«X-19», обеспечивающая питание установки. В ста метрах, кстати, от лабораторного комплекса такого же характера «X-10», что отвечает за питание и работу «Излучателя Кайманова», более известного как «Выжигатель мозгов»

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

«Излучатель Кайманова», который и доказал существование ионосферы Земли. После катастрофы 2006 года стал выполнять функцию уничтожения любого разума и сознания с помощью низкочастотных пси-волн высокой интенсивности.


Так как наш «чёрный кристалл» питает целый лабораторный комплекс, то сомнений в материальном существовании этого самого «Монолита» нет. Скорее всего установлена антенна-излучатель, которая и воспроизводит для сталкеров знакомый нам визуальный образ. А если играть внимательно, но можно услышать довольно последовательный гул, похожий на работу пси-установки. Примечательно то, что снаружи Саркофага его не видно. Как мне кажется, это банальная недоработка в дизайне локаций.


И вот вокруг этого явления творится настоящий сюжетный бред. В игре, естественно. Во-первых, ячейка «О-Сознания» и лаборатория «X-19» находится прямо в ЧАЭС, а не на положенном месте. Разгадка этой ошибки довольно проста: раз из игры вырезали локацию «Генераторы», то и комплекс управления «Монолитом» перенесли туда, где игрок сможет с ним взаимодействовать.


Во-вторых, те самые шарообразные установки, они же «Генераторы» находятся на территории ЧАЭС имени Ленина, а не на своей одноимённой локации. Из-за чего сразу же рушится весь каркас сюжета, даже слова самого главного героя уже не имеют никакого веса. Разрушается сама история Зоны, с этой историей начинают противоречить другие части игры. В общем, жуть. Выходит, что «Второй Взрыв» создавший аномальную «Зону» произошёл на территории ЧАЭС, хотя в этой же игре прямо сказано: центр возникновения «Зоны» — намного дальше от станции, и никакого отношения к ней не имеет от слова совсем.

С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километрах от них.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Вид на настоящий источник появления «Зоны» — Генераторы, устройства созданные с целью управления ионосферой Земли. Видно аномальное образование «Загребущие руки». Представьте себе то количество энергии, способное за секунду сделать подобное.


Сам концепт был создан Алексеем Сытяном и по идее это являлось важнейшим местом для всей игры, именно сюда мы направлялись после «тринадцатого сна» в сценарии нашего дедушки. Именно в гигантском лабораторном комплексе «X-17», который и питал «Генераторы», мы и приходили к завершению игры. Там же находится главная ячейка проекта:

Под землей лежат тела объединенного сознания, их состояние близко к коме. В лаборатории находится одно из тел, контролируемое из-под земли. Оно выполняет их волю, контролирует внешние процессы и обеспечивает тела всем необходимым. Оно является представителем проекта «О-Сознание».

И именно там, в глубоких уровнях подземной лаборатории и вскроется вся тайна. Но перед этим предстоит настоящее психическое и моральное испытание:

В коридоре стоит мертвое тело, оно говорит: «Как давно жду своего часа…» Мертвое тело странными прыжками приближается к сталкеру, немного поднимаясь в воздух. Затем делает вид, что смотрит в глаза. Жуткий вид мертвого тела заставляет сталкера отвернуться. «Посмотри на меня! Десять лет в пустой клетке, большое испытание для разумного существа! А я слишком разумен, чтобы верить в то, что вижу» Мертвое тело уже парит в метре над сталкером. Оно странно выгибается, затем, как будто разорванное невидимыми руками на части, разлетается по сторонам. Голос продолжает говорить: «Расскажи мне, что ты видишь! Ведь я стою перед тобой! Ты видишь меня?» Невидимая сущность впадает в гнев и начинает крушить все в лаборатории, пытаясь уничтожить, растерзать сталкера. Она выкрикивает страшные слова, задает дикие вопросы. От ответов сталкера зависит его жизнь…

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Удивлены? Я тоже. Да, я всё время тянул именно к этому моменту. Настоящий сценарий представляет из себя не типичный мясной шутер в финальных стадиях игры, а чуть ли не психологический хоррор. Количество мистики должно было зашкаливать, на игрока давила бы полная иррациональность происходящего, отсутствие границы между очередным жутким сном и реальностью.


Как предполагалось в дизайн-документе «Основные элементы», игроку нужно было всеми силами игнорировать подобное жуткое существо, которое по-факту является бессмертным, и выключить установку, питающую членов объединённого сознания. Что произойдёт дальше — неизвестно. Игрок не уверен в правильности своего выбора, он не может понять, что сейчас вообще происходит. Его терзают сомнения о том, являлся ли этот проект удерживающим фактором, который не позволял «Зоне» окончательно обрушиться на мир.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Стрелок стоит перед колбами установки «О-Сознания».


Но эти мысли прерывают сталкера, ведь он находит вторичные помещения, в которых находится множество детей на которых проводились опыты по успешным результатам воздействия высокочастотного излучения из «X-16». Хилый мальчик с гипертрофированным мозгом сообщает нам о том, что из них выращивается «биологическая замена». Стрелка охватывает ярость и ненависть, сомнения и душевные терзания за его выбор с неизвестным концом, расплываются в море гнева ко всему, к самой жизни. Там же лежит и утративший свой человеческий облик, сталкер под прозвищем «Журналист», который вёл игрока зацепками с самого начала игры. Заканчивается история весьма и весьма мрачно:

Выводя детей из лаборатории, мы становимся свидетелем странного инцидента: один из детишек, раздавливает крысу. Брызги крови попадают нам на лицо. Мы пристально всматриваемся в невинные детские лица, почему в их глазах нам мерещится отблеск черного монолита...

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Фанатский арт на тему.


Примечательно то, что философия игрового сценария соблюдена в конце так же, как и в самом начале:

… Чтобы игрок постепенно раскрывал обе взаимосвязанные друг с другом тайны, причем до самого последнего момента у него не было уверенности, что те действия, что он предпринимал и тот путь, что прошел правильные. Чтобы, начиная с начала или с определенного этапа игру, оставался интерес и загадка. И даже развязка, которая фактически происходит дважды, все равно бы оставила сомнение, а правильно ли мы поступили.

В этом и есть та самая суть всего, что мы так и не увидели. Крайне опасную Зону, в которой человеку нет места, где его ждёт только гибель. И неважно, физическая смерть в аномалии или моральная деградация до настоящего сумасшествия. Ведь сценарий прямо таки намекает, особенно своей концовкой, что наш персонаж скорее всего так и остался лежать у ног установки под ироничным наименованием «Исполнитель желаний». Стрелок уже не помнит своего первого рейда, он не помнит, как оттуда его вытащили его товарищи-сталкеры «Клык» и «Призрак». И все эти сражения с жуткими сущностными, вся эти психоделическая сцена с детьми… ну вот прямо таки говорит: «Это всё иллюзия!». Которая просто создаёт эффект борьбы для игрока, показывает ему то, что весь его путь пройден не зря. Мои мысли подтверждает один из вариантов концовки с детьми:

В принципе, чтобы «добить» бедного игрока, можно было бы вставить еще «один круг ада»: И тут мы вновь «просыпаемся» возле Монолита. Мы опять находимся рядом с лабораторией. И так далее...

Вот вся суть этой философии. В лучших традициях Стругацких играть на умолчаниях, прятать истинное положение дел, создавать литературный эффект живого мира, когда окружающие тебя люди знают больше, чем ты сам. Ведь именно за этот литературный приём мы так любим мир «Пикника на обочине». Можно ли создать подобное в игре? Не знаю, друзья. Честно.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Я понимаю, что подобный сценарий реализовать довольно трудно. И скорее всего была бы это нишевая игра, мало кому интересная. И я прекрасно понимаю, что судьба поставила бы проект в ряд с игрой-искусством «Мор: Утопия», о которой знает 3.5 человека и 1.5 землекопа. Представляю, что массам было бы скучно противостоять одним аномалиям, заниматься постоянными путешествиями, поисками документов, ценной информации и ответов на крайне важные вопросы.


Я именно поэтому не согласен по поводу мутантов с Сергеем Ивановым. Они и есть та самая опасность в игре. То жуткое и иррациональное для простого человека. Они все уникальны, они все имеют свои особенности, свой характер поведения, свою тактику нападения, обороны или отступления. У них даже разные взаимоотношения друг с другом. И у антропоморфных существ просто великолепная история, замечательный лор, спасибо всем тем, кто писал дизайн-документы о комплексе лабораторий «X-18». Они действительно смогли создать нечто большее, чем просто страшных и опасных зверюшек. Они проработали и так, что мы знаем при каких температурах и при какой влажности нормально работает организм у «Кровососа»!

Так как у монстра система терморегуляции близка к холоднокровным, его метаболизм замедлен и зависит от температуры окружающего воздуха, как, например, у лягушек. Из-за этого обстоятельства монстр практически невидим в инфракрасном спектре. Насытившись кровью жертвы, кровосос длительное время её переваривает, отсиживаясь в своем логове. Лучшие условия для обитания кровососа — высокая влажность воздуха, темнота и температура около 17-18 градусов, в связи с чем встретить его можно в различного рода подземельях и подвалах, на болоте или в заброшенных строениях в низине.

Тем более, «Зона» у нас отличается от книжной, никакая логика не нарушается. Есть и радиация, и комплексы лабораторий.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Фанатский арт на тему мутанта, ставшего «символом» этой игры.


А теперь о плохом… Вот скажите мне, что мешало разработчикам не создавать настоящее ''мясо'' в первой и во второй части игры? Зачем они гробили атмосферу сталкерства, к чему были эти все сотни убитых под финал? Ведь именно поэтому Иванов отказывался от «кланов», которые потом станут «группировками». Что они перенасытят Зону Отчуждения. Создадут множество логических ошибок и просто настоящих глупостей. Давайте просто вдумчиво разберём реалии.


У нас есть ЧЗО, которая охраняется множеством блок-постов вооружённых сил Украины, любое сталкерство находится вне закона, за этим следит Служба Безопасности. Сама аномальная «Зона» представляет собой самое опасное место на Земле: радиация, множество смертельных аномалий, опасных мутантов, тех самых анархистов и бандитов. Даже выйти из Зоны так же трудно, как и попасть туда. А про то, чтобы там выживать длительное количество времени… Даже говорить не хочется, насколько это очевидно.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

И при этом всём в Зоне просто сотни, чуть ли не тысячи NPC, не говоря уже о ключевых и сюжетных персонажах. Созданы диаметрально противоположные группировки, которые словно намеренно не хотят искать компромисс, они просто желают делить ''мат-часть'' друг друга. Причём этих группировок множество, их отношение друг к другу меняется из игры в игру без внятных причин. То «Наёмники» нейтральны к «Воле», то уже враждебны. Хотя чисто логически, если судить из принципа о бизнесе, то ВСЕ группировки (за исключением «Военных» и «Монолита») должны быть или равноценно враждебны, или нейтральны. Выглядят глупо и бинарные оппозиции в идеологии. Неужели та самая «Воля» не переживает за смерть своих боевых товарищей от лап мутантов? Неужели не испытывает чувства мести к ним? Неужели убивает их только при обороне от них же, а на остальных сталкеров… как-то всё равно? И при всё этом им так непонятна неприязнь того же «Долга» к мутировавшим существам? Серьёзно? Выглядит крайне наивно.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Пример агитации от группировки «Долг».


И да, сам я за наличие группировок, ибо это огромная часть внутренней атмосферы игры, её мира и того самого «лора». У каждой есть свой кодекс правил или чести, каждая имеет определённый характер или менталитет, уникальный стиль снаряжения, вооружения, манеру ведения боя, разведки, торговли и так далее и тому подобное. Мне тоже не доставило бы удовольствие бесконечное блуждание по аномалиям. Но к чему весь этот бред просто с целыми армиями? Почему разработчики в самой игре не могут сделать группировки единым и цельным, а главное — логичным ''организмом''? Почему не найти рациональное «физическое ограничение» на количество людей в Зоне? Зачем из самого опасного места превращать настоящую зону боевых действий. Я не преувеличиваю. Те, кто играл — поймут меня.


И при этом всём есть неимоверно шикарные лабораторные комплексы. В них словно в другой игре находишься, серьёзно. И так великолепный dark-ambient за авторством «MooZe» становится просто невообразимо жутким, нагоняет хорошую такую долю страха. Весь этот низкочастотный гул, скрипы метала, крики, и прочее-прочее. Всё это приводит к иной динамике происходящего, появляется настоящий страх за свою жизнь, желание вернуться к родной бар «100 рентген» и послушать очередные байки очередного выпившего охотника за артефактами.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Концепт-арт лабораторного комплекса «X-16», который и ответственен за разработку программы «Покров тьмы» и успехи в области пси-излучения для защиты огромных площадей пространства.


И ведь не всё было уничтожено из первоначального сценария. Ведь остался некоторый дух того, о чём я так часто писал. Но почему нельзя реализовать хотя бы эту сцену из того же комплекса, где ''мозг-колба'' под индексом «ЯМ-1» вступает иллюзией в диалог с главным героем?

Это мой призрак, часть моего внутреннего хаоса. Везде преследующая меня иллюзия, во всех моих странствиях.

К этой вселенной можно задать слишком много ''почему''. Но всё на самом деле прозаичнее. Ведь причину я написал ещё в самом-самом начале: производственный ад, который достоин написания отдельной статьи, посвящённой исключительно ему. Ведь сценарий не развивался на протяжении целых трёх лет… Просто представьте это. Разработчики были вынуждены вырывать целые куски, не адаптируя остатки под текущие реалии игры, невозможность технической реализации. Именно поэтому мы получили множество логических ошибок, многие из которых я даже не захотел разбирать именно в этой статье, ибо они не касались основной линии повествования. Именно поэтому мы не знаем ответов практически ни на что, нам ничего не объясняют и позволяют плодиться сотням ложных, глупых и вообще конспирологических теорий.


И как же ошибался Сергей Иванов, посчитав, что уже после его ухода получится выстроить предысторию…

Мы вроде бы договорились — предысторию не показываем, а она постепенно вырисовывается по ходу сюжета.

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Теперь вы понимаете, что такое «Тот Самый Сталкер»? Это то, что уже никогда не выйдет в свет. То, что мы навсегда потеряли и никогда более не увидим. Это несбывшейся мечта о уникальном мире, игре-искусстве, которая целиком и полностью пропитана духом советской эстетики. Где мир существует по своим таинственным законам, где материальный подход к изучению противостоит метафизике, где каждый шаг может оказаться последним, где «Зона» надёжно хранит свои тайны…

В развороченном раю. Глава 2 Cat_cat, Игры, Компьютерные игры, Фильмы, Сталкер, Книги, Фантастика, Длиннопост

Источники:

03_Основные элементы.doc

STALKER_techno2.doc

End.doc

stalker_lit5.doc

http://polutona.ru/?show=reflect&id=674

http://polutona.ru/?show=reflect&number=41&id=687

Источник: https://vk.com/wall-162479647_87888

Автор: Сергей Ковалёв.

Личный хештег автора в ВК - #Ковалёв@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач